Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.
герметиком заполнять
И вес на этом набрать…
Вспоминается мне армия и как мои солдаты красили машины - берётся солидол и намазываются им окна, потом смело обливается краской, ну а как высохнет, солидол убирается и окна чистые и машина покрашена😁
аппаратом для выжигания по дереву
Это как? Прямо по бутылке? Малейшая неосторожность и всё на смарку, а особенно в условиях серийного производства.
Роман!
Не мешай людям экспериментировать. Глядишь, умное новое что придумают, для всеобщего блага полезное.
С солидолом все понятно, только смывать эту дрянь…бррррр…Да и нанести тоже извратиться надо, это не комбатовская “волга” с черными форточками, все же.
Чую я, должно быть какое то простое решение. С герметиком очень интересно узнать о методах реализации.
Роман!Не мешай людям экспериментировать. Глядишь, умное новое что придумают, для всеобщего блага полезное.
С герметиком очень интересно узнать о методах реализации.
Василий думается мне,что Вы знаете это единственное и правильное решение!
Если б я знал, Андрей, то молчал бы:)
Могу идейку еще подкинуть: есть такая латексная маска для акварели (у жены подсмотрел, она рисует у меня), а трафаретом для ее нанесения может быть тот ваш съемный вырезанный переплет. Как думаете? Я бы сам попробовал, но съемного переплета нет пока 😃
Чую я, должно быть какое то простое решение. С герметиком очень интересно узнать о методах реализации.
В моем представлении действительно просто, полчившийся переплет затирается герметиком, пока герметик не засох он ведь легко удаляется, в нашем случае можно применять для удаления оного палочки с ватой, бесцветный герметик я думаю можно смешать с гуашью и таким образом подбирать цвет, как говориться нужно эксперементировать а времени к сожалению пока нет, завтра выложу фото своего болвана готового процентов на 90.
А по весу все это даст 2-3 гр., я так думаю, то это не кретично.
латексная маска для акварели
Пошуршал поиском… Или я не до конца проникся, или реальный вопрос: как обеспечить быстросъемность этой маски, и как обеспечить простоту ее закрепления на фонаре?
Допустим, можно основную крепежную площадь маски сделать под переплетом, а сам переплет будет держаться на ней. Как снимать такого рода маску ДО высыхания краски? Я имею в виду, чтобы не размазывалось?
пока герметик не засох он ведь легко удаляется, в нашем случае можно применять для удаления оного палочки с ватой, бесцветный герметик я думаю можно смешать с гуашью и таким образом подбирать цвет, как говориться нужно эксперементировать
Это все здорово, но в случае изготовления индивидуальной модели. А когда их с десяток в день “клепается”, да еще разных?
Пошуршал поиском… Или я не до конца проникся, или реальный вопрос: как обеспечить быстросъемность этой маски, и как обеспечить простоту ее закрепления на фонаре? Допустим, можно основную крепежную площадь маски сделать под переплетом, а сам переплет будет держаться на ней. Как снимать такого рода маску ДО высыхания краски? Я имею в виду, чтобы не размазывалось?
Видимо, не проникся 😃
У этой маски консистенция чем-то напоминает момент/ухупор, то есть надели на некрашеный фюз переплет, вымазали “окошки” маской, убрали переплет (возможно, на каком-то из этих этапов надо немного подождать, чтобы маска подсохла), покрасили фюз вместе с фонарем, краска подсохла – сняли маску. Как-то так. У меня маска есть, переплета нет 😃
На потоке выполняется как отдельная операция, проще пальцем поводить чем линейкой вымерять и маркером работать, хотя могут быть и другие варианты но с выклейкой любыми видами пленки все будет сложнее, хотя если взять и нарезать на плотере нужной ширины черную пленку а потом ею по переплету, тоже ведь вариант. Вопрос- переплет на болване можно выполнить из бальсы, при осадке булки она не сорвет его.
краска подсохла – сняли маску
Антон, фикус в том, что нам нужно снимать маску ДО ТОГО, как краска подсохла. Покрасил, снял маску. Фюзеляжи именно так и красим: облил камуфляж по маске - маску долой. За счет жесткости маски ничего не размазывается. А тут сама маска, как желе…
если взять и нарезать на плотере нужной ширины черную пленку а потом ею по переплету, тоже ведь вариант
Пробовали на учебках (“бутылочные” ЯК-12). У меня вроде руки не самые кривые, но переплет ровно наклеить из такой выкройки все равно выходит далеко не с первой попытки и с обильным вспоминанием времен моей службы в армии:)
переплет на болване можно выполнить из бальсы, при осадке булки она не сорвет его
Можно и из бальсы. На “попробовать” можно и из электрокартона.
Антон, фикус в том, что нам нужно снимать маску ДО ТОГО, как краска подсохла.
а, извиняюсь, зачем?
ну, короче, надо поэкспериментировать, будет понятно.
Красим фюзы сразу большим количеством. На каждую единицу иметь свою индивидуальную маску - нерационально. Все фюзеляжи, что на фото (да и крылья тоже, кроме самых первых двух), красятся именно по такому принципу: покрасил, снял тут же маску, наложил на новый элемент, покрасил, снова снял, и на очередной новый…
а что такое электрокартон, невстричал такого названия
Ну да ладно!Попробую показать чужую идею. www.mgolovanov.houa.org/images/a6m2/canopy.jpg
Можно и из бальсы. На “попробовать” можно и из электрокартона.
Электрокартон?А ватман не подойдёт?
Распечатываем на обыкновенном принтере переплёт фонаря,верхнюю и нижнию часть.Пропитываем эмалитом лист выкройки ,закреплённый на ровной поверхности скотчем,сушим.
Далее вырезаем и укладываем на “болван фонаря”,нижнию часть.,фиксируем молярным скотчем,с верху промазываем клеем,одеваем прозрачный фонарь и тоже фиксируем скотчем.И ждём пока высохнет.
Далее,верхнюю часть переплёта,промазываем клеем и одеваем с верху на фонарь,фиксируем скотчем.Когда всё просохнет,острым лезвием отрезаем подвижную часть фонаря.Всё фонарь готов.
Вопрос- переплет на болване можно выполнить из бальсы, при осадке булки она не сорвет его.
Из бальзы - точно нельзя. Т.е. можно, но такой переплёт будет одноразовым. С картоном получше, но нам не подойдёт - у меня на болванке Ил-2 утолщение на фонаре из картона сделано. После снятия десятка скорлупок края поистрепались. И это широкая такая блямба (миллиметров 60), а что будет с тонкими (3…4мм) полосками?
Плюс к этому - проблема клея - никакие моменты, ПВА, ухупоры и титаны здесь не годятся - они просто размягчаются при усадке бутылки, превращаясь в мягкую, липкую гадость… И весь этот переплёт (даже сделанный не из бальзы и не из картона), обильно сдобренный этим месивом, сползает вместе с бутылкой. Ну, пусть не весь сползёт, а только частично - от этого легче не станет.
Распечатываем на обыкновенном принтере переплёт фонаря,верхнюю и нижнию часть.Пропитываем эмалитом лист выкройки ,закреплённый на ровной поверхности скотчем,сушим.
Далее вырезаем и укладываем на “болван фонаря”,нижнию часть.,фиксируем молярным скотчем,с верху промазываем клеем,одеваем прозрачный фонарь и тоже фиксируем скотчем.И ждём пока высохнет.
Далее,верхнюю часть переплёта,промазываем клеем и одеваем с верху на фонарь,фиксируем скотчем.Когда всё просохнет,острым лезвием отрезаем подвижную часть фонаря.Всё фонарь готов.
“Распечатываем… пропитываем… сушим… вырезаем… укладываем… фиксируем… промазываем… одеваем… фиксируем… ждём… промазываем… одеваем… фиксируем… отрезаем… фонарь готов”.
Андрей, и сколько же это займёт времени, в пересчёте на один самолёт? Ну, хотя бы примерно?
Ну вод такой болванчик получается
Вот вариант-это сделать фюз БЕЗ фонаря, потом клеить ОТДЕЛЬНО фонарь.! Тогда делается трафарет-закладка, наносится изнутри слой солидола (ПВА, Момента, т.е разделительный слой. На стендовых моделях использовал для этого БФ-2) потом красится переплёт. После высыхания разделительный слой можно снять.
Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой. Я так делал на первых своих моделях. Иначе нанести оплётку нельзя.
Тогда вопрос на встречу!
А скажите Денис Вы делаете самолёт или тряпичную куклу,вовсе не похожей на прототип.Переплёт которого намазан,чёрным маркером или резиновым гелем.Да?
Времени много не займёт,хотя первый раз всегда долго. Для каждого фонаря,свой болван.Просто рук нужно больше,да и пора конвейерное производство открывать.
Наверное в Питере или в Петергофе,есть лазерная резка,если “Рука бойца колоть устала!”
Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой. Я так делал на первых своих моделях. Иначе нанести оплётку нельзя.
Мне нравится.
А скажите Денис Вы делаете самолёт или тряпичную куклу,вовсе не похожей на прототип.Переплёт которого намазан,чёрным маркером или резиновым гелем.Да?
Да уж куда нам убогим и слабоумным -
“…нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца пламенный мотор!”
Ну не пользуюсь я маркером и уж тем более резиновым гелем! И никак не пойму, этот переплёт чем плох?
Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой.
Спасибо, Игорь! Об этой метОде я много думал. Штука подходящая. Но есть серьёзные подводные камни:
- вероятность затекания краски и залипания её на границах маски
- необходимо довольно точная посадка масок на нужное место, иначе всё скособочится.
Но с этим методом, думаю, стоит поэкспериментировать.