Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.
Ну да ладно!Попробую показать чужую идею. www.mgolovanov.houa.org/images/a6m2/canopy.jpg
Можно и из бальсы. На “попробовать” можно и из электрокартона.
Электрокартон?А ватман не подойдёт?
Распечатываем на обыкновенном принтере переплёт фонаря,верхнюю и нижнию часть.Пропитываем эмалитом лист выкройки ,закреплённый на ровной поверхности скотчем,сушим.
Далее вырезаем и укладываем на “болван фонаря”,нижнию часть.,фиксируем молярным скотчем,с верху промазываем клеем,одеваем прозрачный фонарь и тоже фиксируем скотчем.И ждём пока высохнет.
Далее,верхнюю часть переплёта,промазываем клеем и одеваем с верху на фонарь,фиксируем скотчем.Когда всё просохнет,острым лезвием отрезаем подвижную часть фонаря.Всё фонарь готов.
Вопрос- переплет на болване можно выполнить из бальсы, при осадке булки она не сорвет его.
Из бальзы - точно нельзя. Т.е. можно, но такой переплёт будет одноразовым. С картоном получше, но нам не подойдёт - у меня на болванке Ил-2 утолщение на фонаре из картона сделано. После снятия десятка скорлупок края поистрепались. И это широкая такая блямба (миллиметров 60), а что будет с тонкими (3…4мм) полосками?
Плюс к этому - проблема клея - никакие моменты, ПВА, ухупоры и титаны здесь не годятся - они просто размягчаются при усадке бутылки, превращаясь в мягкую, липкую гадость… И весь этот переплёт (даже сделанный не из бальзы и не из картона), обильно сдобренный этим месивом, сползает вместе с бутылкой. Ну, пусть не весь сползёт, а только частично - от этого легче не станет.
Распечатываем на обыкновенном принтере переплёт фонаря,верхнюю и нижнию часть.Пропитываем эмалитом лист выкройки ,закреплённый на ровной поверхности скотчем,сушим.
Далее вырезаем и укладываем на “болван фонаря”,нижнию часть.,фиксируем молярным скотчем,с верху промазываем клеем,одеваем прозрачный фонарь и тоже фиксируем скотчем.И ждём пока высохнет.
Далее,верхнюю часть переплёта,промазываем клеем и одеваем с верху на фонарь,фиксируем скотчем.Когда всё просохнет,острым лезвием отрезаем подвижную часть фонаря.Всё фонарь готов.
“Распечатываем… пропитываем… сушим… вырезаем… укладываем… фиксируем… промазываем… одеваем… фиксируем… ждём… промазываем… одеваем… фиксируем… отрезаем… фонарь готов”.
Андрей, и сколько же это займёт времени, в пересчёте на один самолёт? Ну, хотя бы примерно?
Ну вод такой болванчик получается
Вот вариант-это сделать фюз БЕЗ фонаря, потом клеить ОТДЕЛЬНО фонарь.! Тогда делается трафарет-закладка, наносится изнутри слой солидола (ПВА, Момента, т.е разделительный слой. На стендовых моделях использовал для этого БФ-2) потом красится переплёт. После высыхания разделительный слой можно снять.
Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой. Я так делал на первых своих моделях. Иначе нанести оплётку нельзя.
Тогда вопрос на встречу!
А скажите Денис Вы делаете самолёт или тряпичную куклу,вовсе не похожей на прототип.Переплёт которого намазан,чёрным маркером или резиновым гелем.Да?
Времени много не займёт,хотя первый раз всегда долго. Для каждого фонаря,свой болван.Просто рук нужно больше,да и пора конвейерное производство открывать.
Наверное в Питере или в Петергофе,есть лазерная резка,если “Рука бойца колоть устала!”
Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой. Я так делал на первых своих моделях. Иначе нанести оплётку нельзя.
Мне нравится.
А скажите Денис Вы делаете самолёт или тряпичную куклу,вовсе не похожей на прототип.Переплёт которого намазан,чёрным маркером или резиновым гелем.Да?
Да уж куда нам убогим и слабоумным -
“…нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца пламенный мотор!”
Ну не пользуюсь я маркером и уж тем более резиновым гелем! И никак не пойму, этот переплёт чем плох?
Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой.
Спасибо, Игорь! Об этой метОде я много думал. Штука подходящая. Но есть серьёзные подводные камни:
- вероятность затекания краски и залипания её на границах маски
- необходимо довольно точная посадка масок на нужное место, иначе всё скособочится.
Но с этим методом, думаю, стоит поэкспериментировать.
“…нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца пламенный мотор!”
Ну не пользуюсь я маркером и уж тем более резиновым гелем! И никак не пойму, этот переплёт чем плох?
Ни чего личного!
Просто как вариант на попробовать,а так да не плохой фонарьчик!
Во,во!Поделитесь пожалуйста,с почтенней публикой,Как Вам удалось это?
Самое главное.Сколько времени это заняло?
Это занимало у меня для Ил-10 около часа это с помощью дремеля…Работа очень долгая и сложная. А оплёточка КЛАСС!!!
Ни чего личного!
Просто как вариант на попробовать,а так да не плохой фонарьчик!
Во,во!Поделитесь пожалуйста,с почтенней публикой,Как Вам удалось это?
Самое главное.Сколько времени это заняло?
Вот и славно!
Удаётся довольно просто: берём в руки-крюки маникюрные ножницы и вперёд! По затратам времени примерно так: на очень простой переплёт, к примеру, FW190 или Р-51 мустанг (4 окна) - 5…7 минут, переплёт средней сложности (Ла-7, Як-9, Р-39 аэрокобра; 6…10 окошек) - 8…20 минут. Харрикейн (14 окошек)-25минут. Зеро-(22 окошка) - 35 минут.
Получается 1,5…2 минуты на окошко. 😃
Немножечко отлучался на работу,ну и так продолжим дискутировать.
Денис,а чем мною предложенный вариант плох?
а) Трудоёмок.
б) Не технологичен.
в) Затратен по времени.
г) дорогой.
Только не говорите,"не реальный."Потому как ватман пропитанный эмалитом или цианокрилатом,подобен пластику.
Точно так же ножничками вырезать клеить,да ещё и красить,а в предложенном мною варианте,красить не нужно, за это принтеру сказать спасибо нужно.
Да к стати,можно использовать тонкий офисный картон,больше прочность будет.
Денис!Вы так и не обмолвились:Из чего переплёт то изготовлен?
В теме постройка бутылочной бойцовки я писал что следующий болван буду делать без фонаря… А фонарь собираюсь попробовать делать так. На болван фонаря осадить бутылку из под пива или лимонада,в общем с толстой стенкой,вырезать переплет,обрезать края.Покрасить,высушить,и надеть назад на болван,а теперь сверху осадить бутылку из под подсолнечного масла 0.5 литра. Стенка тонкая,сядет легко. В итоге должен получится фонарь с рельефным переплетом,крашеным изнутри… Вот только не скоро получитя попробовать…Снимаю комнату в двушке,хозяйка в другой комнате…Делать из квартиры столярную мастерскую мне болше не позволят.😁😎
Денис,а чем мною предложенный вариант плох?
а) Трудоёмок.
б) Не технологичен.
в) Затратен по времени.
г) дорогой.
Только не говорите,"не реальный."Потому как ватман пропитанный эмалитом или цианокрилатом,подобен пластику.
Точно так же ножничками вырезать клеить,да ещё и красить,а в предложенном мною варианте,красить не нужно, за это принтеру сказать спасибо нужно.
Да к стати,можно использовать тонкий офисный картон,больше прочность будет.
Денис!Вы так и не обмолвились:Из чего переплёт то изготовлен?
Андрей, да ничем он не плох, просто он нам не совсем подходит. Принтер, картон, эмалит… не нужно нам всего этого. Для того, чтобы сделать переплёт по моей метОде, не требуется ничего дополнительного. Сетка переплёта делается из той же бутылки, что и весь остальной фюзеляж. Тяну скорлупки на фюз (обычно три шт - нос, хвост, центральная секция), + ещё одну центральную секцию, от которой отрезается фонарь - из этой части и делается сеточка переплёта. Если фонарь отдельный, то тяну 2 шт - с одной делаю фонарь, с другой - сетку переплёта. Далее эта сетка красится той же самой краской, что и весь самолёт. Т.е. используются те материалы, которые и так у нас есть. В каждой избушке свои погремушки.
переплет,обрезать края.Покрасить,высушить,и надеть назад на болван,а теперь сверху осадить бутылку из под подсолнечного масла 0.5 литра. Стенка тонкая,сядет легко. В итоге должен получится фонарь с рельефным переплетом,крашеным изнутри…
Сергей, на всякий случай: скорее всего переплёт поползёт от нагрева. Хотя, стоит попробовать.
Сергей, на всякий случай: скорее всего переплёт поползёт от нагрева. Хотя, стоит попр
обовать.
Врятли,неуспеет,стенка бутли отмасла тоооненькая,сядет быстро.Ну или оплетку фонаря предварительно прихватить в нескольких местах,скажем моментом,что бы не повело при усадке…
Позвони Алексею, он выпилит тебе новую мотораму. Это если сам не сможешь:)
А так - если что, на соревнования матчасть выделим.
Вот, пополнение. На этот раз без переплета фонаря (не успел я у Дениса умыкнуть:))
Вес планера, что одного, что второго - 175 грамм.
Ай маладца!!! Вась, а фокера нового выстругали я смотрю? Симпатишно выглядит…
Да, Фоккер новый. Чуть другой не только фюз, но и крыло тоже.
Вот, пополнение. На этот раз без переплета фонаря (не успел я у Дениса умыкнуть)
Да принесу я эти переплёты, принесу. 8 апреля все новые самолёты будут и с переплётами, и с коками.
Вес планера, что одного, что второго - 175 грамм.
Да уж!Слов нет!Нервно курю,в сторонке.Вот они ярые противники во второй мировой!
Василий каждый раз подогревает,чем нибудь новым.Есть запас веса,для модернизации копийности и ВМГ!
Василий,Вы пожалуйста расскажите нам вкратце,как Вам удаётся,сохранить культуру веса.О построении крыла ,фюзеляжа,с подробнейшими фото и инструкциями.
Смотрю на Спите,элероны только на пол крыла,но слегка увеличенной площади,есть место для закрылков.Ещё бы шасси на этот планер.Вес то позволяет.
Слов нет! Есть только фото прототипов dorst-freiburg.de/…/Spitfire G-BKMI 05-04-10 (66).…
dorst-freiburg.de/…/Spitfire G-BKMI 05-04-10 (31).…
dorst-freiburg.de/…/Achim Mier und Pete John 05-04…
dorst-freiburg.de/…/Spitfire G-BKMI 05-04-10 (60).…
И не большой Walkarounds dorst-freiburg.de/Supermarine Spitfire Mk VIIIc G-…
Василий,Вы пожалуйста расскажите нам вкратце,как Вам удаётся,сохранить культуру веса.О построении крыла ,фюзеляжа,с подробнейшими фото и инструкциями.
Смотрю на Спите,элероны только на пол крыла,но слегка увеличенной площади
Рецепт прост - ничего лишнего. Фюзеляж - 3 или 4 бутылки, крыло - пенопласт или экструдированный (35г/литр), или мелкошариковый (20г/литр), лонжероны - 2 бамбуковые хворостины их азиатских копеечных циновок. Хвост - потолочка, армированная скотчем. Крыло тоже армировано скотчем. У спитфайера крыло из мелкошарикового пенопласта, у фоккера - из экструдированного, поэтому они одинаково и весят, хотя крыло у спита больше по площади, да и фюз подлиннее. Т.е. у фоккера есть ещё и нехилый запас по облегчению - если поставить на него крылышко не из экструдера, а из мелкого шарика, то он похудеет на 20…25г. Такие крылышки уже заготовлены.
Элероны на Спите так сделаны специально - во всё крыло они получились бы ужас, какие некрасивые: задняя кромка-то выгнутая.