Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

moldavan

Вот вариант-это сделать фюз БЕЗ фонаря, потом клеить ОТДЕЛЬНО фонарь.! Тогда делается трафарет-закладка, наносится изнутри слой солидола (ПВА, Момента, т.е разделительный слой. На стендовых моделях использовал для этого БФ-2) потом красится переплёт. После высыхания разделительный слой можно снять.
Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой. Я так делал на первых своих моделях. Иначе нанести оплётку нельзя.

Andr_2

Тогда вопрос на встречу!
А скажите Денис Вы делаете самолёт или тряпичную куклу,вовсе не похожей на прототип.Переплёт которого намазан,чёрным маркером или резиновым гелем.Да?
Времени много не займёт,хотя первый раз всегда долго. Для каждого фонаря,свой болван.Просто рук нужно больше,да и пора конвейерное производство открывать.
Наверное в Питере или в Петергофе,есть лазерная резка,если “Рука бойца колоть устала!”

rcred
moldavan:

Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой. Я так делал на первых своих моделях. Иначе нанести оплётку нельзя.

Мне нравится.

Денис_из_Петергофа
Andr_2:

А скажите Денис Вы делаете самолёт или тряпичную куклу,вовсе не похожей на прототип.Переплёт которого намазан,чёрным маркером или резиновым гелем.Да?

Да уж куда нам убогим и слабоумным -
“…нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца пламенный мотор!”

Ну не пользуюсь я маркером и уж тем более резиновым гелем! И никак не пойму, этот переплёт чем плох?

moldavan:

Другой вариант-делаются ДВЕ маски (для окраски снаружи) но в одной только поперечные полосы, а во второй-только продольные. Красить в два приёма с промежуточной просушкой.

Спасибо, Игорь! Об этой метОде я много думал. Штука подходящая. Но есть серьёзные подводные камни:

  1. вероятность затекания краски и залипания её на границах маски
  2. необходимо довольно точная посадка масок на нужное место, иначе всё скособочится.
    Но с этим методом, думаю, стоит поэкспериментировать.
Andr_2
Денис_из_Петергофа:

“…нам разум дал стальные руки-крюки, а вместо сердца пламенный мотор!”
Ну не пользуюсь я маркером и уж тем более резиновым гелем! И никак не пойму, этот переплёт чем плох?

Ни чего личного!
Просто как вариант на попробовать,а так да не плохой фонарьчик!
Во,во!Поделитесь пожалуйста,с почтенней публикой,Как Вам удалось это?
Самое главное.Сколько времени это заняло?

moldavan

Это занимало у меня для Ил-10 около часа это с помощью дремеля…Работа очень долгая и сложная. А оплёточка КЛАСС!!!

Денис_из_Петергофа
Andr_2:

Ни чего личного!
Просто как вариант на попробовать,а так да не плохой фонарьчик!
Во,во!Поделитесь пожалуйста,с почтенней публикой,Как Вам удалось это?
Самое главное.Сколько времени это заняло?

Вот и славно!
Удаётся довольно просто: берём в руки-крюки маникюрные ножницы и вперёд! По затратам времени примерно так: на очень простой переплёт, к примеру, FW190 или Р-51 мустанг (4 окна) - 5…7 минут, переплёт средней сложности (Ла-7, Як-9, Р-39 аэрокобра; 6…10 окошек) - 8…20 минут. Харрикейн (14 окошек)-25минут. Зеро-(22 окошка) - 35 минут.
Получается 1,5…2 минуты на окошко. 😃

Andr_2

Немножечко отлучался на работу,ну и так продолжим дискутировать.
Денис,а чем мною предложенный вариант плох?
а) Трудоёмок.
б) Не технологичен.
в) Затратен по времени.
г) дорогой.
Только не говорите,"не реальный."Потому как ватман пропитанный эмалитом или цианокрилатом,подобен пластику.
Точно так же ножничками вырезать клеить,да ещё и красить,а в предложенном мною варианте,красить не нужно, за это принтеру сказать спасибо нужно.
Да к стати,можно использовать тонкий офисный картон,больше прочность будет.
Денис!Вы так и не обмолвились:Из чего переплёт то изготовлен?

Sokolik

В теме постройка бутылочной бойцовки я писал что следующий болван буду делать без фонаря… А фонарь собираюсь попробовать делать так. На болван фонаря осадить бутылку из под пива или лимонада,в общем с толстой стенкой,вырезать переплет,обрезать края.Покрасить,высушить,и надеть назад на болван,а теперь сверху осадить бутылку из под подсолнечного масла 0.5 литра. Стенка тонкая,сядет легко. В итоге должен получится фонарь с рельефным переплетом,крашеным изнутри… Вот только не скоро получитя попробовать…Снимаю комнату в двушке,хозяйка в другой комнате…Делать из квартиры столярную мастерскую мне болше не позволят.😁😎

Денис_из_Петергофа
Andr_2:

Денис,а чем мною предложенный вариант плох?
а) Трудоёмок.
б) Не технологичен.
в) Затратен по времени.
г) дорогой.
Только не говорите,"не реальный."Потому как ватман пропитанный эмалитом или цианокрилатом,подобен пластику.
Точно так же ножничками вырезать клеить,да ещё и красить,а в предложенном мною варианте,красить не нужно, за это принтеру сказать спасибо нужно.
Да к стати,можно использовать тонкий офисный картон,больше прочность будет.
Денис!Вы так и не обмолвились:Из чего переплёт то изготовлен?

Андрей, да ничем он не плох, просто он нам не совсем подходит. Принтер, картон, эмалит… не нужно нам всего этого. Для того, чтобы сделать переплёт по моей метОде, не требуется ничего дополнительного. Сетка переплёта делается из той же бутылки, что и весь остальной фюзеляж. Тяну скорлупки на фюз (обычно три шт - нос, хвост, центральная секция), + ещё одну центральную секцию, от которой отрезается фонарь - из этой части и делается сеточка переплёта. Если фонарь отдельный, то тяну 2 шт - с одной делаю фонарь, с другой - сетку переплёта. Далее эта сетка красится той же самой краской, что и весь самолёт. Т.е. используются те материалы, которые и так у нас есть. В каждой избушке свои погремушки.

Sokolik:

переплет,обрезать края.Покрасить,высушить,и надеть назад на болван,а теперь сверху осадить бутылку из под подсолнечного масла 0.5 литра. Стенка тонкая,сядет легко. В итоге должен получится фонарь с рельефным переплетом,крашеным изнутри…

Сергей, на всякий случай: скорее всего переплёт поползёт от нагрева. Хотя, стоит попробовать.

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

Сергей, на всякий случай: скорее всего переплёт поползёт от нагрева. Хотя, стоит попр
обовать.

Врятли,неуспеет,стенка бутли отмасла тоооненькая,сядет быстро.Ну или оплетку фонаря предварительно прихватить в нескольких местах,скажем моментом,что бы не повело при усадке…

amigaman
Brabusfil:

Судя по всему моторама была сделана из кусочка доски(на которой режут овощи-фрукты)

Позвони Алексею, он выпилит тебе новую мотораму. Это если сам не сможешь:)

А так - если что, на соревнования матчасть выделим.

Вот, пополнение. На этот раз без переплета фонаря (не успел я у Дениса умыкнуть:))

Вес планера, что одного, что второго - 175 грамм.

Bf-109

Ай маладца!!! Вась, а фокера нового выстругали я смотрю? Симпатишно выглядит…

amigaman

Да, Фоккер новый. Чуть другой не только фюз, но и крыло тоже.

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Вот, пополнение. На этот раз без переплета фонаря (не успел я у Дениса умыкнуть)

Да принесу я эти переплёты, принесу. 8 апреля все новые самолёты будут и с переплётами, и с коками.

Andr_2
amigaman:

Вес планера, что одного, что второго - 175 грамм.

Да уж!Слов нет!Нервно курю,в сторонке.Вот они ярые противники во второй мировой!
Василий каждый раз подогревает,чем нибудь новым.Есть запас веса,для модернизации копийности и ВМГ!
Василий,Вы пожалуйста расскажите нам вкратце,как Вам удаётся,сохранить культуру веса.О построении крыла ,фюзеляжа,с подробнейшими фото и инструкциями.
Смотрю на Спите,элероны только на пол крыла,но слегка увеличенной площади,есть место для закрылков.Ещё бы шасси на этот планер.Вес то позволяет.

Денис_из_Петергофа
Andr_2:

Василий,Вы пожалуйста расскажите нам вкратце,как Вам удаётся,сохранить культуру веса.О построении крыла ,фюзеляжа,с подробнейшими фото и инструкциями.
Смотрю на Спите,элероны только на пол крыла,но слегка увеличенной площади

Рецепт прост - ничего лишнего. Фюзеляж - 3 или 4 бутылки, крыло - пенопласт или экструдированный (35г/литр), или мелкошариковый (20г/литр), лонжероны - 2 бамбуковые хворостины их азиатских копеечных циновок. Хвост - потолочка, армированная скотчем. Крыло тоже армировано скотчем. У спитфайера крыло из мелкошарикового пенопласта, у фоккера - из экструдированного, поэтому они одинаково и весят, хотя крыло у спита больше по площади, да и фюз подлиннее. Т.е. у фоккера есть ещё и нехилый запас по облегчению - если поставить на него крылышко не из экструдера, а из мелкого шарика, то он похудеет на 20…25г. Такие крылышки уже заготовлены.
Элероны на Спите так сделаны специально - во всё крыло они получились бы ужас, какие некрасивые: задняя кромка-то выгнутая.

amigaman

Спасибо на добром слове, Андрей, но не стоит преувеличивать мои заслуги.
Без Дениса удивлять Вас было бы нечем!

Про культуру веса я уже писал в теме про постройку бойцовки по “бутылочной” технологии. В этой теме сделаю это чуть позже.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Рецепт прост - ничего лишнего.

+100, как раз хотел написать. Просто по очереди убираешь из конструкции все, кроме того, без чего 100% не полетит 😃

Денис_из_Петергофа:

Элероны на Спите так сделаны специально - во всё крыло они получились бы ужас, какие некрасивые: задняя кромка-то выгнутая.

Так а что мешает сделать элерон на всю длину с прямой передней частью и выгнутой задней? Так даже еще и проще выйдет, чем на крыле эту выгнутость делать…

Andr_2

Спасибо Денис и Василий за Ваши темы.Будем ждать,так же как и “Служили два товарища”.
Вот еще фотографии живого Supermarine Spitfire MkXVIe TE184 dorst-freiburg.de/Supermarine Spitfire MkXVIe TE18…

Van_Der_Graaf:

Так а что мешает сделать элерон на всю длину с прямой передней частью и выгнутой задней? Так даже еще и проще выйдет, чем на крыле эту выгнутость делать…

Ну дак толку от него,там он обсолютно не эффективен,а лучше площадь увеличить на положенные 5%!
Так ещё место остаётся под закрылки,для гурманов.