ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

короткое плечо - менше радиус петли на той же скорости

При прочих равных - да . НО ! какое это имеет отношение к количеству отрубов в бою ? Уверяю Вас - никакого ! Самолёт должен быть " продолжением руки" (С) . Гонка за короткими радиусами - болезнь всех новичков в "воздушном бою " . Перекрутить супостата - очень короткая задача .И чаще всего - надуманная . Главное , всё таки - ТОЧНОСТЬ . И адекватность самолета . А здесь длиннохвостые прототипы с малым разносом масс - предпочтительнее . И очень много зависит от пилота . Олег Ершов , например , на “Хеллкете” , коротком , куцем , с максимально возможной площадью крыла , на “Кубке Ямы” , сотворил реальное чудо . Вот что значит - совпали пилот и самолёт . Не исключаю , что в следующий раз Саша Цуриков на “Тензане” обдерет всех . Но только лишь потому , что “Тензан” ему комфортнее , чем “Хеллкет” . В этом и кайф нашего спорта . Лёша Миронов предпочитает блондинок , я - брюнеток , но оба мы с восторгом относимся к ним . Каждый выберет себе самолёт по душе .

Андрей_Зазулин

Очень интересны результаты вчерашней тренировки : воевали Цуриков , Папилин , Власов , Ершов , Зазулин . Саша , пересев с “Тензана” на “Хеллкет” тут же начал рубить в каждом бою . Это к вопросу о “притёртости” матчасти к руке .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… Это к вопросу о “притёртости” матчасти к руке .

или к вопросу о ПРУХЕ😁

67-region

Виталичь. Этот Хеллкет. Посмотреть очень хочется! Хотя-бы фотку. Ты же знаешь у меня есть его брат F8F. Ведет себя очень не плохо. Спасибо.

Андрей_Зазулин
Bob=:

или к вопросу о ПРУХЕ

Ага. Не было - не было , и вдруг попёрло …Это только в сказках бывает . Русских народных . Это только там можно просидеть 33 года на печи , а потом без спецподготовки , без тренировок , одним махом орду половцев положить . Там же скатерть-самобранка (мечта любого ресторатора) , сапоги-скороходы , и т.д. Увы . Закон перехода количества в качество . Лягушка наконец-то взбила сметану в крынке , оттолкнулась от куска масла и сиганула на волю .

67-region:

Этот Хеллкет. Посмотреть очень хочется! Хотя-бы фотку.

Дык …Вроде выкладывал уже . У Ершова - близнец , он вроде тоже неудовольствия не высказывал . Свой-то я подарил Саше Цурикову , ну попрошу Олега , чтоб сфотографировал в полной боевой выкладке .

Андрей_Зазулин

F-8F " Bearcat" . Что в переводе означает “Россомаха” . Давно на него облизывался . По всем пропорциям обещает стать лучшей моей бойцовкой в этом классе . Во всяком случае площадь крыла и стабилизатора максимальная . Фюзеляж специально занизил на 20 мм , исходя из опыта эксплуатации “Хеллкета” в сильные ветра . В выходные облетаем .

Van_Der_Graaf

а что это за интересный такой скотч (основной цвет крыла), или это у меня на мониторе так желтый исказился?

Андрей_Зазулин

Обычный кетайский скотч из ближайшего хозмага . Мутный какой-то . Типа , самолет заслуженный , на солнце выцветший …Да , тушка получилась 210 грамм .

Андрей_Зазулин

Облетал сегодня “Биркета” - после работы .Ну что ж , все ожидания оправдались , очень летучий , вёрткий , плотно сидит в воздухе , не валится в “коротких” фигурах , хорошо планирует , адекватен и точен . В выходные - повоюем .Взлётный вес 510 грамм .Машинки тяжелые , наверно …

Gagauz

Андрей, ну, не знаю, что-то плоские фюзеляжи не впечатляют… какая-то легкая снисходительность к поощрению наплывающего примитивизма. Уж как пытаюсь подобрать дипломатичные слова 😃.
Предваряя встречный вопрос, отвечаю: Модель собрал, покрасил, фото выложу после обтяжки - в выходные. 😉

Андрей_Зазулин
Gagauz:

плоские фюзеляжи не впечатляют.

Голый рационализм , Саша . Мы очень много воюем (каждые выходные) , очень мало времени на ремонты . Плосколёт и делается за 2 вечера и ремонтируется быстро . По пропорциям и “Хеллкет” и “Биркет” оптимальны для ЕРА , но если делать им копийную морду-сковородкой , лететь они будут хуже . И значительно .

Gagauz:

пытаюсь подобрать дипломатичные слова

У тебя это всегда замечательно получается !

Gagauz

Следуя этой линии “рационализма” мы все больше уподобляем копииные (полукопийные) бойцовки “зазулинскому летающему крылу” типа “стадиум”.
А это - из другой оперы. Или… “У нас какую партию не строй - все равно получается КПСС” (С) В.С.Черномырдин 😛
Отвечаю - объемный фюзеляж по трудоемкости прибавляет не более 20% времени, т.е. 20 мин. Но отличает модель самолета от модели несамолета.
В общем, дорогой Андрей Витальевич, это даже не критика, а открытое мнение по поводу. А там - как примете.

Желтый_вжик

Если продолжить мысли Молдавских товарищей,то тогда ездить надо только на Мерседасах,БМВ и конечно на Ламборджи с феррари. А так - лохи пидальные.

Yurich
Gagauz:

объемный фюзеляж по трудоемкости прибавляет не более 20% времени

Он ещё и весу добавляет грамм 50-80, и лобового сопротивления прилично. Говорю не голословно, сделал 4 ЕПАшки, 2 плоские, 2 обьёмные. Плоские летят заметно лучше. Зато обьёмные красивее😒. ( на земле, в воздухе все одинаковы).Поэтому для результата - плоскота, а бочёнки - для души. Я так думаю.

rcred

Честно говоря, я не заметил чтобы форма фюзеляжа влияла на скорость, допустим Мессер и Фоккер с одинаковой начинкой скорость абсолютно одинаковая, Зеро и Кинг-Кобра то-же самое, гораздо больше влияет длинна фюзеляжа, к примеру ЯК-3 проигрывает Ишаку, с одинаковым сетапом, хотя Ишак тупорылый. Да на посадке, когда включен тормоз, остромордые планируют лучше, а на движке без разницы, чисто мои наблюдения.
Что касается самолет или плосколет, на данный момент большинство бойцов России летает на самолетах, думаю что в процессе естественного отбора нам удастся отстоять данную концепцию без введения штрафных санкций.

Андрей_Зазулин
Gagauz:

“У нас какую партию не строй - все равно получается КПСС”

Соглашусь не раздумывая .

Gagauz:

это даже не критика, а открытое мнение по поводу. А там - как примете.

От тебя - всегда с удовольствием . Ты очень мудр и разумен , Саша .

Yurich:

.Поэтому для результата - плоскота, а бочёнки - для души. Я так думаю.

И я тоже . В Могилёв привезу объёмный “Фулмар” , а на “Яме” и на пруду буду летать на плоском “Биркете” . Угрызений совести по этому поводу - не испытываю .

rcred:

я не заметил чтобы форма фюзеляжа влияла на скорость,

Лёша , не только на скорость . Тупорылые “Хеллкеты” просто хуже летят , ощутимо .

Андрей_Зазулин

“Обвоевали” “Биркета” . Летит штатно , два отруба в бою делает . Крепкий , как гвоздь . Аж скучно …

Bob=
Андрей_Зазулин:

“Обвоевали” “Биркета” . Летит штатно , два отруба в бою делает . Крепкий , как гвоздь . Аж скучно …

построен в соответствии с ранее озвученными рекомендациями:

Андрей_Зазулин:

… В корне 28-30 мм , на законцовке 15-18 . В корневой части можно делать достаточно остроносый , с Ц,Д, около 40 % от общей хорды , и почти плоско-выпуклый , с минимальным наполнением нижней дужки . Концевой профиль должен быть консервативным , двояковыпуклым , почти симметричным , с большим радиусом скругления передней кромки , Ц.Д. не дальше 25-30% , крутка отрицательная , около 1,5 градусов . Эти мелколёты очень чувствительны к сужению крыла и к поперечному "V ". Сразу же рекомендую при сборке заложить миллиметров 50 по законцовкам . Д…

?
или при таких площади крыла\ пропорциях прототипа профили. крутки, V модели не настолько критичны?

ЗЫ
пока искал, наткнулся на

Андрей_Зазулин:

Или режьте острым ножом на токарном станке , или сделайте ленторезку . При ширине рулона 600 мм и ширине ленты 30 мм Вам понадобится 18 лезвий от канцелярского ножа . Зато сколько удовольствия !!!

для раздолбая пошинковали рулоны полисилка просто болгарркой - нормально разматывается.

Андрей_Зазулин
Bob=:

построен в соответствии с ранее озвученными рекомендациями:

Именно так . Я ж говорю - скучно … Лёша Миронов в соседней теме выдал очень классное сравнение : Бойцовка - как перчатка боксерская . Должна быть просто удобной и соответствовать правилам . Не более . Она ж сама не рубит , как перчатка бой не выигрывает …

Gagauz

Исходники.

Сам процесс .


Собственно, еще опознавательные знаки, фурнитуру, и - это мой скромный вклад в “Союз-500”. Пожелания хороших полетов - принимаются.😃 Оснастка стандартная, вес - 480.