ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Поделюсь результатами очередных изысканий в нашем вопросе.
Интересно было мне попробовать парочку прототипов с соседними порядковыми номерами – Р-63 и Ки-64.
Японец привлекал тем, что в приведенном к 850мм масштабе его фюз даже без 2см имеет рекордно низкий мидель, а с 2см вообще оказывается меньше габаритов “союзной” батарейки при объемном изготовлении; кингкобра привлекала огромным крылом, относительно узким фюзом и наличием козырной раскраски, легкой в изготовлении и отличной для боя. Оба аппарата имели особенность – длинный нос, которая казалась мне удобной, т.к. на всех предыдущих моделях приходилось бороться с задней центровкой.
Никаких радикальных нововведений в технологии не было, она уже у меня практически окончательно сформировалась. Все дальнейшие пути облегчения сопряжены либо с неудобством эксплуатации, либо с понижением живучести. У Ки-64 (его сделал первым) крыло имеет размах 850мм, хорды увеличены на 2см, фюз укорочен в пределах правил, по высоте же и ширине ужат не до предела, а где-то на 1см, из-за внутренних размеров батарейного отсека. Отношение длин носа и хвоста сохранено оригинальное, как и стреловидность передней кромки, из-за чего самолет получился, на мой взгляд, весьма похожим на оригинал. Если еще заморочиться копийным фонарем с переплетом, вообще будет весьма недурно. Из-за “стройности” фюза и крыла вес получился вполне приятный, взлетный 460г. Как летит: быстро; очень устойчив на прямой, летит, как копье, притом на любой скорости, как при запуске из руки, так и на посадке, долго и устойчиво планирует; по элеронам надо давить, полного расхода слишком много; по РВ – увы, вход в фигуру неохотный, радиусы великоваты (по моим меркам), при попытках увеличивать расходы и двигать центровку – вываливается, несмотря на миксы и крутку. Если прижать расход до такого, при котором нет скручивания и сделать отрицательную экспоненту – можно лететь комфортно, но искать счастья в ближнем бою бессмысленно. Получился аппарат для плохой погоды (к ветру очень устойчив) и тактики “бумзум” (или таких же неманевренных и быстрых противников).
В строительстве Р-63 учел, что длинный нос все же не благо, и двинул крыло настолько вперед, насколько позволяли все лазейки правил. В остальном все так же: крыло 850мм (то есть масштаб – приведенный) +2см по хордам; фюз уменьшен, насколько это легально. Однако, вышло разочарование: несмотря на приведенный масштаб и ужимания, аппарат получился очень большим и громоздким, взлетный вес вышел на катастрофическую для меня отметку 495г (правда, это честный полный вес, с наждачками, резинками, шпингалетами и т.д.). Полет же дал мне один интересный практический ответ, который до этого был для меня не очевиден: вес модели при прочих равных (в силу использования имеющихся на руках заготовок, профиль у кобры и ки одинаковый; силовые же установки у меня стандартизированы) влияет в первую очередь не на маневренность, а – на скорость! Кингкобра со своими лишними 35г оказалась ощутимо медлительнее, и при этом куда как вертлявее, что спишем на укороченный нос и меньшую стреловидность передней кромки. Очень маленькие и устойчивые петли, хотя 100% расходов все же много. Вход не слишком резкий, но и не тупой, ровно такой, как удобно – не хочется делать ни отрицательных, ни положительных экспонент. По характеру ближе всего, наверное, к Зазулинскому Биркету, что логично, учитывая схожесть крыльев (очень длинные хорды с небольшой стреловидностью), плеч и веса. В бой должна хорошо годиться, но бой нужен плотный.
Итого, вкратце, выводы:
- хочешь сделать планер быстрее других – снижай вес
- длинный нос – зло
- хочешь хорошую маневренность – можешь не сильно париться насчет веса, но делай большое крыло с малой стреловидностью…
Ну и фотки:
Ки-64:



Р-63:



До встречи в небе Борисова! 😃
Несколько страниц назад по поводу “Кингкобры” была интересная полемика . Так вот Антон , уверяю тебя , если максимально сблизить оси мотора и крыла (в идеале - на одной оси , как у “Уайлдкета” ) , ты будешь приятно удивлён скоростными возможностями модели .И вес тут (в разумных пределах) - ни при чём . Всё , что ты проверил на практике - полностью соответствует . “Ки-64” именно так и летает . У Кики Попивчака слегка навраны плечи и стреловидность . И то он никогда не лезет на ней в мелкую колбасню . А “Кобра” - вообще очень сложный прототип , я рад , что ты на нее отважился . Она и в первом масштабе-то была весьма проблемной . А если еще модельке еще и шнобель копийный сделать , да плечи - пиши пропало , не стабилизируешь ее , особенно в ветреную погоду . Аэродинамика . Идеальным (для меня ) вариантом был бы самолёт с расположением мотора и крыла на одной оси ,максимально возможными хордами крыла , и площадью стабилизатора .
Идеальным (для меня ) вариантом был бы самолёт с расположением мотора и крыла на одной оси ,максимально возможными хордами крыла , и площадью стабилизатора
Ну да, в целом-то оно примерно ясно, что стоит строить, а что нет – одна беда (впрочем, как и в ACES): очень плохо пересекаются множества подходящих прототипов и прототипов с богатой и славной боевой историей…
Кингкобра у нас отлично летала в 1/12-у моих школьников эта модель несколько лет была основной моделью!!!
Кингкобра у нас отлично летала в 1/12-у моих школьников эта модель несколько лет была основной моделью!!!
Она при этом была насколько честно сделана? Один в один или с максимально возможной коррекцией? Моя-то (искаженная) ведь тоже летит хорошо, ну – не так быстра, как Ки, но не смертельно это. А.В. же говорит о том, что “честная” – едва ли будет хорошо лететь. Ну да и понятие это – “хорошо”, “отлично” – нуждается в раскрытии 😃 В случае школьников это может означать “стабильно и предсказуемо”, но не факт что “быстро и маневренно” 😃
самолёт с расположением мотора и крыла на одной оси ,максимально возможными хордами крыла , и площадью стабилизатора .
Дык это ж кордовая бойцовка! Только без верёвок😁
У меня тоже в парке пополнение.Облетал Харрикейна для Союза-500.Вёрткий, скоростной, с задней центровкой - не для релакса однозначно. Миниатюры
…
У меня тоже в парке пополнение.Облетал Харрикейна для Союза-500.Вёрткий, скоростной, с задней центровкой - не для релакса однозначно. …
поподробней?
резинок не вижу…
Крыла размах 1000 мм, Фюз ужали сбоку на 10 мм, ну стаб и РВ-по максимуму. Вот и всё. Сначала добавили в нос 20 мм, но потом школьники их убрали-захотели более вёрткую модель!
Крыла размах 1000 мм, Фюз ужали сбоку на 10 мм, ну стаб и РВ-по максимуму. Вот и всё. Сначала добавили в нос 20 мм
Аж прям ДОБАВИЛИ?! А она вообще поворачивала с таким носом? 😃
Харрикейна для Союза-500
Масштаб какой (и отклонения)? Вес? Очень интересно. Я потому что тоже уже пришел к тому, что надо его делать. Хотел сначала поэкспериментировать только 😃 Непонятно, с чего центровка-то задняя, у него все ж не сверхкороткий нос, нормальной, по идее, добиться не трудно должно быть…
Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…
Масштаб какой (и отклонения)? Вес
Усё стандартно. Размах 850, крыло +2см, фюз пенопластовый, ужат с боков на 1,5см, в профиль не менялся. Стаб по чертежу.Вес 480. Сделал, чтоб сравнить АСИСовский и 500-й вариант. Летят очень похоже, тот же недостаток путевой устойчивости, но более выраженный на резких манёврах. А задняя центровка из-за моторки весом 40гр и крылышко подвинуто вперёд на 1 см. С лентой проблемы центровки практически исчезают.Выводы такие: прототип для 500-ки неплохой, но крыло не двигать (или ставить тяжелее мотор), стаб и киль увеличить по разрешённому максимуму.
Да, резинок не видно, патамушта их нет. Не перевариваю самолёты-полукопии без зализов, а резинкам они мешают. Поэтому на своих моделях ставлю липучки.Не оптимально, конечно, зато красиво!
Размах 850, крыло +2см, фюз пенопластовый, ужат с боков на 1,5см, в профиль не менялся. Стаб по чертежу.Вес 480.
а если пустой планер и отдельно крыло и фюз? не взвешивал?
Нет. Задачи сделать лёгким не было. Наоборот, не экономил, делал дубово и жёстко. Хотел посмотреть, получится ли до 500гр. Реально можно скинуть грамм 50-60.
😁
Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…
Так это… Покрышкин в кабине той кобры, наверное, сидел… 😁
Взвесил тут наших тренировочных Ишачков, крыло 32г, планер целиком 88г, с легкой начинкой 171 г, с тяжелой 245г,
Для тренировки это реально круто, только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают? и, главное, рубят? Ну и, увы, слишком уникальная вещь. Массово такое внедрить едва ли получится. Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать 😃
только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают?
В легком варианте 7 м ленту рубит сам себе, по скорости потерь практически никаких, но с каждым отрубленным метром радиус виража становиться меньше и можно рубить следующий метр, остается 4 м, дальше не получается. В тяжелом варианте какой винт поставишь, так и полетит, из 15 мин получить 5 мин совсем несложно, и носиться будет как надо…
Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать
Мы то-же этим занимались, да-же модели повоевать давали, хотя в свое время Коля Гернович нас предупреждал, что зря мы это делаем, эти люди все равно отвалятся, так оно и получилось…
Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…
Поподробнее. пжлста:
- центровка (мм от передней кромки)?
- фотку строго сзади в хвост сможете выложить?
примерно с таких ракурсов



… Ки-64… Получился аппарат для плохой погоды (к ветру очень устойчив) и тактики “бумзум” (или таких же неманевренных и быстрых противников).
…Р-63… В бой должна хорошо годиться, но бой нужен плотный.
…
До встречи в небе Борисова! 😃
Погода в Борисове
СБ21.09
+10…+15
Характеристики погоды, атмосферные явления Tемпература воздуха, °C Атм. давл., мм рт. ст. Ветер, м/с
…
9:00 Ясно +11 742 С4
12:00 Пасмурно +15 743 С5
15:00 Пасмурно, небольшой дождь +15 743 С5
18:00 Облачно, небольшой дождь +15 744 С3
А вот у меня вопрос к коллегам по поводу “Правила 2 сантиметров” . Вроде бы в исходниках (ACES , EPA) чёрным по-белому написано : “все остальные размеры…” , однако меня терзают смутные сомненья . Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?
Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?
Не думаю, что кто-то будет против и захочет этому препятствовать 😃
Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ? Ты ж понимаешь , на 20 мм крыло вверх и на 20 мм стабильник вниз - это уже 40 !