ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Андрей_Зазулин

Несколько страниц назад по поводу “Кингкобры” была интересная полемика . Так вот Антон , уверяю тебя , если максимально сблизить оси мотора и крыла (в идеале - на одной оси , как у “Уайлдкета” ) , ты будешь приятно удивлён скоростными возможностями модели .И вес тут (в разумных пределах) - ни при чём . Всё , что ты проверил на практике - полностью соответствует . “Ки-64” именно так и летает . У Кики Попивчака слегка навраны плечи и стреловидность . И то он никогда не лезет на ней в мелкую колбасню . А “Кобра” - вообще очень сложный прототип , я рад , что ты на нее отважился . Она и в первом масштабе-то была весьма проблемной . А если еще модельке еще и шнобель копийный сделать , да плечи - пиши пропало , не стабилизируешь ее , особенно в ветреную погоду . Аэродинамика . Идеальным (для меня ) вариантом был бы самолёт с расположением мотора и крыла на одной оси ,максимально возможными хордами крыла , и площадью стабилизатора .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Идеальным (для меня ) вариантом был бы самолёт с расположением мотора и крыла на одной оси ,максимально возможными хордами крыла , и площадью стабилизатора

Ну да, в целом-то оно примерно ясно, что стоит строить, а что нет – одна беда (впрочем, как и в ACES): очень плохо пересекаются множества подходящих прототипов и прототипов с богатой и славной боевой историей…

moldavan

Кингкобра у нас отлично летала в 1/12-у моих школьников эта модель несколько лет была основной моделью!!!

Van_Der_Graaf
moldavan:

Кингкобра у нас отлично летала в 1/12-у моих школьников эта модель несколько лет была основной моделью!!!

Она при этом была насколько честно сделана? Один в один или с максимально возможной коррекцией? Моя-то (искаженная) ведь тоже летит хорошо, ну – не так быстра, как Ки, но не смертельно это. А.В. же говорит о том, что “честная” – едва ли будет хорошо лететь. Ну да и понятие это – “хорошо”, “отлично” – нуждается в раскрытии 😃 В случае школьников это может означать “стабильно и предсказуемо”, но не факт что “быстро и маневренно” 😃

Yurich
Андрей_Зазулин:

самолёт с расположением мотора и крыла на одной оси ,максимально возможными хордами крыла , и площадью стабилизатора .

Дык это ж кордовая бойцовка! Только без верёвок😁
У меня тоже в парке пополнение.Облетал Харрикейна для Союза-500.Вёрткий, скоростной, с задней центровкой - не для релакса однозначно. Миниатюры

Bob=
Yurich:


У меня тоже в парке пополнение.Облетал Харрикейна для Союза-500.Вёрткий, скоростной, с задней центровкой - не для релакса однозначно. …

поподробней?

резинок не вижу…

moldavan

Крыла размах 1000 мм, Фюз ужали сбоку на 10 мм, ну стаб и РВ-по максимуму. Вот и всё. Сначала добавили в нос 20 мм, но потом школьники их убрали-захотели более вёрткую модель!

Van_Der_Graaf
moldavan:

Крыла размах 1000 мм, Фюз ужали сбоку на 10 мм, ну стаб и РВ-по максимуму. Вот и всё. Сначала добавили в нос 20 мм

Аж прям ДОБАВИЛИ?! А она вообще поворачивала с таким носом? 😃

Yurich:

Харрикейна для Союза-500

Масштаб какой (и отклонения)? Вес? Очень интересно. Я потому что тоже уже пришел к тому, что надо его делать. Хотел сначала поэкспериментировать только 😃 Непонятно, с чего центровка-то задняя, у него все ж не сверхкороткий нос, нормальной, по идее, добиться не трудно должно быть…

rcred

Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…

Yurich
Van_Der_Graaf:

Масштаб какой (и отклонения)? Вес

Усё стандартно. Размах 850, крыло +2см, фюз пенопластовый, ужат с боков на 1,5см, в профиль не менялся. Стаб по чертежу.Вес 480. Сделал, чтоб сравнить АСИСовский и 500-й вариант. Летят очень похоже, тот же недостаток путевой устойчивости, но более выраженный на резких манёврах. А задняя центровка из-за моторки весом 40гр и крылышко подвинуто вперёд на 1 см. С лентой проблемы центровки практически исчезают.Выводы такие: прототип для 500-ки неплохой, но крыло не двигать (или ставить тяжелее мотор), стаб и киль увеличить по разрешённому максимуму.
Да, резинок не видно, патамушта их нет. Не перевариваю самолёты-полукопии без зализов, а резинкам они мешают. Поэтому на своих моделях ставлю липучки.Не оптимально, конечно, зато красиво!

Van_Der_Graaf
Yurich:

Размах 850, крыло +2см, фюз пенопластовый, ужат с боков на 1,5см, в профиль не менялся. Стаб по чертежу.Вес 480.

а если пустой планер и отдельно крыло и фюз? не взвешивал?

Yurich

Нет. Задачи сделать лёгким не было. Наоборот, не экономил, делал дубово и жёстко. Хотел посмотреть, получится ли до 500гр. Реально можно скинуть грамм 50-60.

Денис_из_Петергофа

😁

rcred:

Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…

Так это… Покрышкин в кабине той кобры, наверное, сидел… 😁

rcred

Взвесил тут наших тренировочных Ишачков, крыло 32г, планер целиком 88г, с легкой начинкой 171 г, с тяжелой 245г, в тяжелом варианте воюем 15 мин на батарее 1300 2С( 70г), в легком 5 мин 350мАч 2С, меня хватает только на два боя пятнадцати минутных, улетываешся так что голова кругом.

Van_Der_Graaf
rcred:

Взвесил тут наших тренировочных Ишачков, крыло 32г, планер целиком 88г, с легкой начинкой 171 г, с тяжелой 245г,

Для тренировки это реально круто, только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают? и, главное, рубят? Ну и, увы, слишком уникальная вещь. Массово такое внедрить едва ли получится. Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать 😃

rcred
Van_Der_Graaf:

только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают?

В легком варианте 7 м ленту рубит сам себе, по скорости потерь практически никаких, но с каждым отрубленным метром радиус виража становиться меньше и можно рубить следующий метр, остается 4 м, дальше не получается. В тяжелом варианте какой винт поставишь, так и полетит, из 15 мин получить 5 мин совсем несложно, и носиться будет как надо…

Van_Der_Graaf:

Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать

Мы то-же этим занимались, да-же модели повоевать давали, хотя в свое время Коля Гернович нас предупреждал, что зря мы это делаем, эти люди все равно отвалятся, так оно и получилось…

Bob=
rcred:

Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…

Поподробнее. пжлста:

  1. центровка (мм от передней кромки)?
  2. фотку строго сзади в хвост сможете выложить?
    примерно с таких ракурсов


Van_Der_Graaf:

… Ки-64… Получился аппарат для плохой погоды (к ветру очень устойчив) и тактики “бумзум” (или таких же неманевренных и быстрых противников).

…Р-63… В бой должна хорошо годиться, но бой нужен плотный.

До встречи в небе Борисова! 😃

Погода в Борисове

СБ21.09
+10…+15

Характеристики погоды, атмосферные явления Tемпература воздуха, °C Атм. давл., мм рт. ст. Ветер, м/с

9:00 Ясно +11 742 С4
12:00 Пасмурно +15 743 С5
15:00 Пасмурно, небольшой дождь +15 743 С5
18:00 Облачно, небольшой дождь +15 744 С3

Андрей_Зазулин

А вот у меня вопрос к коллегам по поводу “Правила 2 сантиметров” . Вроде бы в исходниках (ACES , EPA) чёрным по-белому написано : “все остальные размеры…” , однако меня терзают смутные сомненья . Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?

Не думаю, что кто-то будет против и захочет этому препятствовать 😃

Андрей_Зазулин

Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ? Ты ж понимаешь , на 20 мм крыло вверх и на 20 мм стабильник вниз - это уже 40 !

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ?

В нашем случае второе вытекает из первого.
Правила “Союза” пишем МЫ ЗДЕСЬ, а не поляки и чехи где-то там.
Если НАС это устраивает – в редакции 2014 можем отдельной строкой разъяснить, что, де, можно.
Что же до ЕПА, то там, если я правильно помню, есть РЕКОМЕНДАЦИЯ придерживаться “вранья” в какую-то одну сторону – то есть, если фюз ужимаем, то крыло раздвигать как бы нехорошо, так же нехорошо поднимать крыло и опускать при этом стаб. Но это лишь – рекомендация, хоть и официальная.