ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Tornatos

Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата

Опишу мое видение вопроса: я в ACES бойцовке не использую элерон на все длину консоли, мой элерон начинается в месте до которого дотягивается машинка без удлинителя ( где-то 200мм от центра крыла) дальше элерон идет одинаковой ширины. Это сделано специально. Я использую элерон только как элерон. Мне не нужны миксы со стабиком. В этом случае, мне нужно получить максимальный крутящий момент при наименьшем сопротивлении = чем большую площадь и чем дальше от центра давления (не уверен в правильности, может центра тяжести) ты поворачивается при равной скорости полета - тем больший момент создаешь. Мой эленон не доходит до конца консоли. ИМХО.

Андрей_Зазулин
Tornatos:

Мне не нужны миксы со стабиком.

Именно так . Поэтому люди , не использующие этот микс и размещают элероны ВНЕ зоны обдува винтом . Всё правильно .

moldavan

Андрей Витальевич-из всего сказанного в предыдущем посте забыли ещё только добавить чуть чуть и про сопромат-широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости. С отстальным полностью согласен и могу подписаться.

Андрей_Зазулин
moldavan:

широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости.

Однозначно . Да еще и флаттерят , сцукко , и отрываются . Спасибо , коллега .

sergvk

День добрый. Андрей Витальевич сделал вам Попович “Биркета”. Если да, поподробнее пожалуйста можно.

26 days later
TempesT

Наконец дошли руки до F8F, собрал до кучи все что было под рукои , впихнул в самолетик, ну и собственно вчера на местных соревнованиях облетал прям в бою:)
Так как начинка была по принципу - все что есть под рукои, металические сервы и тяги из спицы 2мм (сняты с большого Тензана), мотор 2836 в 80гр весом, то и вес немного перебрал 512гр😊
По полету - как по мне, то не скажу что как то координально отличается от Тензанчика, может еще более устоичивыи в виражах, из за широкои законцовки, а так просто хорошо летящии самолетик:)

Van_Der_Graaf
TempesT:

то и вес немного перебрал 512гр

Саш, а какой вес пустого планера, крыло+фюз?

Bob=
Van_Der_Graaf:

Саш, а какой вес пустого планера, крыло+фюз?

отдельно крыло
отдельно фюзеляж
отдельно стабилизатор
отдельно киль…
😒

правильно понимаю, что конструктив фюзеляжа “стандартный молдавский”: пеноплексовые корки + коропластовый короб над крылом внутри + мотор на родной крестовине крепится к переднему фанерному шпангоуту?😒

Может быть есть фоторепортаж о сборке?😒

Спасибо!😁

Van_Der_Graaf
Bob=:

коропластовый короб над крылом внутри

для этого класса такая конструкция, пожалуй, лишняя, сомневаюсь, что она там есть.

moldavan

Нет, в Союзные модели короб коропластовый не вставляется…

TempesT

Ну прям по отдельности не скажу, но вечером взвешу тушку отдельно от всего и тогда смогу сказать.
Уже давно не фотографирую процесс сборки, ибо он (процесс) абсолютно идентичен для всех моих самолетов.
Технология сборки опять же такая же как и у всех остальных моих самолетиков, только, как правильно заметил Антон, коропласт здесь лишний, ну и ХО тоже из экструды, а не из коропласта. Вот нашел фотки фюзеляжа Тензанчика, Биркэт точно такои же внутри:)

Андреи, с автобусом попытаюсь решить в пятницу или в субботу, соответственен встречать в субботу или в воскресенье, краиняк на следующие выходные, как решу отзвонюсь

TempesT

Взвесил---------------------Тензан и Биркэт
крыло пустое обтянутое—100гр-----115гр
Фюзеляж + серва РВ------108гр-----124гр
итого-------------------------208гр-----239гр
то есть кругом , бегом Биркэт тяжелее на 30гр чем Тензан, что вполне ожидаемо, так как у F8F крыло больше и фюзеляж тоже пообъемнее будет:). Тензан в полном снаряжении весит 460гр, Биркэт должен весить (с роднои начинкои) 490гр.

TempesT

нет, в экструде, ЕРР буду кромсать после того как ты дашь свое резюме, ибо матерьял не мой…

Van_Der_Graaf

Чудно как выходит, то ли мы разный смысл вкладываем в определение “пустой”, то ли у нас начинка здорово разная… У меня (на усредненной модели) пустой планер весит 180, а полный взлетный – 480… Но пустой в моем понимании это без: палочек, резинок, всего крепления мотора, серв, тяг, фурнитуры, наждачки, ну и, конечно, мотора, регуля, приемника и батарейки… А у вас?..

Андрей_Зазулин
TempesT:

ЕРР буду кромсать после того как ты дашь свое резюме

Саня , присылай самолётик скорей . Ибо , если ты соблюл профиля , "V " и крутки , это должна быть лучшая бойцовка в классе . Жду с нетерпением , потом сразу же пришлю ЕРР и коропласт на серию .

10 days later
Van_Der_Graaf

Так-так! Интересненько 😃
В Питер поедет?
Идея рисовать фломастером под цветной скотч – прикольная, надо взять на вооружение.
Нету, однако, самого интересного: вес пустой и полный?

Bob=
Van_Der_Graaf:

. …вес пустой и полный?

пустой 200

полный 499:P