ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
складывается впечатление, что это - очередная тема для самолюбования А.В.
Ну и хорошо . Оправдываться не буду . Надоело . Построю “Йокосуку” - покажу . Веселитесь дальше .
Вот решил подлить масла в огонь…
Как всем известно, в следующем году будут очередные соревнования в Могилеве по АСЕС, я как организатор хочу еще провести полуофициальные соревнования по пенолетам, за основу правила будут взяты ЕРА, но с некоторыми допустимыми изменениями (скотч, может еще чего за зиму родим…). Собственно все. Просто мысли для всех. Эти полеты будут направлены на привлеч народ.
Может просто мах вес 500г и усе?😛
Ну пожалуйста😇
Сорри за офф
задавайте конкретные вопросы
Простите, кому? О чем?
Есть сомнения в корректности ответов. При всем уважении.
Общаться в стиле демагогической борьбы и промоции единственно правильной концепции бутылколетов ИБ - не продуктивно. 😉
Александр, вот опять Вы делаете вброс…
К тому же, я не к Вам обращался:(
Василий, мы все что хотели уже сказали, диалог не получился, забей…
А на диалог никто и не рассчитывал. И так понятно, что неоспоримое преимущество ПЭТ, а особенно по сравнению с ЕРР все равно будет продвигаться, как, собственно, и во всех топиках раздела.
К сожалению, класс европейский. Культивируется в Чехии, Словакии, Словении, Польше, Молдове, Украине. Теперь, вот и в России. Именно поэтому есть к нему интерес. А начали это, действительно, чехи. И знаете как начали? Приезжали на чемпионаты Европы и Мира Asec и летали в перерывах и вечером. Потом стали в рамках соревнований проводить туры ЕРА. В общем, не на форумах продвигали.
Р.S. Кстати о чистоте в Европе пекутся ничуть не меньше, чем в российских парках, если бы от этих моделей было много мусора, класс бы не прижился.
Удачи в бою!
И Вам не хворать!
Удачи в бою!
Могу ли я надеяться , что после столь пафосной фразы вы больше не будете ничего писать в этой теме , как я не пишу в ваших ?
Вот что всегда отличает асисяйцев,в любых условиях,так это громкие слова - “ЕВРОПЕЙСКИЙ”“МЕЖДУНАРОДНЫЙ”“ЧЕМПИОНАТ МИРА И ЕВРОПЫ”
Это Вам не шишки по полю собирать. Мы,дескать,лучшие,не чета вам лапотникам.
А на самом деле,так,любительские полетушки 😃
А на самом деле,так,любительские полетушки 😃
ASEC и есть любительские полетушки…без всякого официоза типа FAI, которая когда то тоже была любительскими полетушками…как в свое время любительскими соревнованиями были олимпийские игры и тд…
ну нравится нам эти игры(я про ASEC)… а кому не нравятся - идите гадить в свою песочницу…например истерическую…
Это Вам не шишки по полю собирать. Мы,дескать,лучшие,не чета вам лапотникам.
и че эт за комплекс неполноценности, лапотники?
а лучшие среди АSЕС пока что чехи и словаки… они просто очень много летают…и про лапти не ведают…
а меряться кто круче боец - эт как у подростков решают кто самый крутой - боксер, каратист, сумоист, дзюдоист или самбист…список можно дописать
(моя точка зрения всегда была - человек с ядерной кнопкой)
взрослые дядьки - а ведут себя как юные пионеры… видать в дество впали…или никогда из него не выпадали.
ДАВАЙТЕ ПО ТЕМЕ - какой конструктив и способы крепления моторам для ЕПА наиболее удобен?
Можно ли капотировать мотор бутылочным капотом (против бутылочных кабин никто ведь не возражает)?
Такой капот особенно удобен если винт крепится непосредственно на ротор мотора т.к. тонкий ЕПП очень быстро деформируется набегающим потоком.
можно ли делать усиление передней кромки крыла , киля и стабилезатора армированным скотчем?
А на самом деле,так,любительские полетушки 😃
Так и есть . Витя правильно ответил . Любительские - от слова “любить” . Ну любим мы это дело . Насильно никого к себе не тащим , новым друзьям всегда рады . И не понимаем , чего нас всё время с кем-то сравнивают . Есть замечательный класс “Опен” , есть великолепный “Исторический бой” , и там и там всё хорошо . Ну и чего к нам лезть ? Из 6 страниц - 3 самолётика самопостроенных , остальное - срач голимый .
ДАВАЙТЕ ПО ТЕМЕ - какой конструктив и способы крепления моторам для ЕПА наиболее удобен?
Вить , пока что остановился на обратном креплении мотора и стандартной дюралевой крестовинке на 4 маленьких саморезах . Энергетика удара - хиленькая , фатальных разрушений нет , при тонюсеньких валах пусть лучше дюралевая копеечная вал-планшайба погнется или саморезики из фанеры выскочат . И то и другое меняется на поле за минуту . Съёмная бутылочная мордашка - хорошо , но разрешат ли ее , неизвестно . Опять же при 3 мм валах еще неизвестно , соскочит ли моторама или погнется вал . Вопрос .Против армированного скотча по кромке вроде никто не возражает и даже в правилах это прописано . А потом , все , что внутри ЕРР - легитимно . Я , например , прорезаю острым ножом переднюю кромку и на “Ухупоре” вклеиваю туда стальной тросик 0,6 , скрученный с ниткой “Мулине” . Держится - мёртво , упруго , как тетива лука , а при этом весе порвать его - весьма проблематично . По задней кромке опять же на “Ухупоре” кладу упаковочную стропу . Она - только винтом рубится , порвать ее невозможно . Стеклопастиковые 2 мм прутки с “хоббикинга” имеют длину 750 мм , очень удобный размер . Лонжероны из них - отличные , пропилил пазик ножовочным полотном , полил ПУР тонюсенькой струйкой , брызнул водичкой , вставил стекляшку - и через час их из ЕРР - зубами не вырвешь . И эластично (в отличие от циакрина , и надежно ) . В итоге самолетик можно уложить в 480 грамм , по прочности он будет достаточен , ну а лётные качества - это площади , плечи и профиля . При прочих равных .
какой конструктив и способы крепления моторам для ЕПА наиболее удобен?
Я буду делать фанерковый шпангоут, а переднюю часть капота из упаковочного вспененого полиэтилена (его покрашу), весь остальной самолет обтяну скотчем. В крыло углепалстиковые лонжероны 1,5 мм пруток, 2 штуки, может в переднюю кромку заклею полосочку угля 3х0,5, пока не знаю. Стабик хотелось бы сделать из 2 мм коропласта, но не знаю где у нас достать, поэтому будет из пены с лонжерончеком из уголька. Фюзель из куска пеноплекса толщиной 40ммх2 (шоб копийнее было). Как-то так…
P.S. крыло уже сегодня вырезал…
Дима , я очень много строил ЕРР-шных бойцовок , материалы должны дружить между собой . Уголь+ ЕРР - не лучшее сочетание . Качественный Харьковский уголь в дефиците и дороговат , а вот стеклопластиковый штырь из кабеля или прутки с “хоббикинга” - самое оно . Гибкие хлыстики от удочек - тоже годятся . Уголь всё-таки “суховат” для ЕРР . В Смоленск привезу тебе лист ЕРР толщиной 40 мм , у меня из такого - два бомбардировщика получилось .
самолет обтяну скотчем
По правилам EPA обтягивать скотчем - нельзя!
Можно сделать пенопластовую бойцовку, обтянуть органзой на аквалаке, и всем говорить, что это для EPA. Но ведь, на самом деле, к EPA это не будет иметь никакого отношения!
Могу ли я надеяться , что после столь пафосной фразы вы больше не будете ничего писать в этой теме , как я не пишу в ваших ?
Андрей, по мимо тебя здесь много кого, если сильно достанут, да еще и в рифму, боюсь не удержусь…
как пример
а кому не нравятся - идите гадить в свою песочницу…например истерическую…
Лёша , не поддавайся на провокации . Молчание - золото .
По правилам EPA обтягивать скотчем - нельзя! Можно сделать пенопластовую бойцовку, обтянуть органзой на аквалаке, и всем говорить, что это для EPA. Но ведь, на самом деле, к EPA это не будет иметь никакого отношения!
Ежли я верно понял правила ЕПА, то там писалось: “Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой.”
Берём лист 50мм пеноплекса, режем из него фюзеляж толщиной 30мм с сужением к хвостовой части до 10мм, режем крыло с симметричным либо плоско выпуклым профилем с толщиной в корне до 30 мм( вписываемся в масштабную толщину при размахе 85 см), в него лонжерон из линейки, плоский стабилизатор толщиной 7-8 мм. начиняем тушку :
двигатель 2205 1400kv (30гр)
ESC20A (20гр)
сервы xht900 4шт (40гр)
Пропеллер 8х4 (16гр)
приёмник, разъёмы, тяги и пр… (16 - 18 гр)
АКБ 3S 1350 mAh 20C (130гр)
итого на планер остаётся 266гр (не маловато ли?)…
успеть бы к следующим выходным …
ЯВ крыло углепалстиковые лонжероны 1,5 мм пруток, 2 штуки, может в переднюю кромку заклею полосочку угля 3х0,5,
P.S. крыло уже сегодня вырезал…
Дима, не знаю… углепластик тоже ломается, не супер дрого, но ремонтопригодность не высокая, впрочем, если есть и не жалко - пусть.
Пользовал бамбуковые шашлычные палочки (3 х 500 - 3,5г.) - хорошие впечатления. В супермаркетах большой выбор - разные по качеству, если у вас не часто встречается - могу завезти (контрабандой😒).
Технология кратко:
- Преследуя цель сохранить V , устанавливаем консоль на плоскость стола подняв законцовку на заведомую высоту, фиксируем.
2.Сверлом 3,0 х 300 , на малых оборотах, сверлим пенопласт (экструд.) по линии лонжеронов, параллельно плоскости стола. Если точку входа выставить у верхней поверхности консоли - как раз через 25 - 30 см. подходим к нижней, сквозной выход не страшен. Если пристрелиться - получается “на-глаз”, после 2 - 3-х проб, тем более, можно изменять направление сверла по ходу. - Бамбук проверяем на изгиб, вращая на 90град. находим наиболее упругое положение верх-низ (в зависимости от направления слоев, отличается существенно). Отмечаем маркером ребро жесткости.
- Пробная сборка насухо - вставляем бамбуки в отверстия, при необходимости - корректируем отверстия сверлом, - увеличение диаметра или овал - не критичны, - заполнится ПУР-ом.
- Производим окончательную сборку, тонко смазав ПУР-ом палочки-лонжероны, сушим при фиксированном крыле на стапеле.
Еще: Андрей, хочу поделиться определенным взглядом на установку тросика по передней кромке (может быть, это от кордового прошлого ?). Какая преследуется цель? Прочность на изгиб это не дает. Препятствует вдавливанию при прямом контакте и только на однонаправленных курсах, при встречном контакте разрушительная энергия сворачивает крыло целиком, а могли бы отделаться отрывом части консоли или более глубокой вмятиной, что гасит кинетический удар эффективнее. Не претендую на императив, но личные наблюдения (даже ДВС летаю на пенопластах от Поповича) убеждают, что избыточная прочность передней кромки скорее вредна. Тем более, на таких легких моделях. Другими словами - упрощаем за ненужностью. Скотча даже простого - достаточно. Ну, еще можно полоску в 2 слоя, а тем более, если армированный.
Спасибо за конструктивную ветку!
сервы xht900 4шт (40гр)
Роман, сервы достаточно 2. (одна - на руль высоты и одна - на элероны) (?)
Все правильно. Могу сказать, что все построенные мной ЕРА планеры весили 260 - 265 гр. С полной начинкой, новая, не ремонтированная, модель весит 485-500 гр. И все нормально летели. Всегда делал копийные, объемные фюзеляжи, мотор валом вперед, винт на цанге, крыло съемное с сосновым лонжероном, стабилизатор, руль высоты, элероны - пенопласт. Если еще что интересует, спрашивайте.
Главная проблема, которую я замечаю в основной массе постов - все пытаются усилить то, что в ЕРА усиливать абсолютно не нужно. Кроме лонжерона, ну и, может быть, продольного элемента жесткости фюзеляжа, не нужно ничего туда совать. Ни в переднюю, ни в заднюю кромку, ни в стабилизатор не нужно никаких усилений, все и так нормально работает.