ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
какие преимущества дает “морока” по самостоятельному созданию аппаратов этого класса
Ну , во-первых , удовольствие от процесса . А во вторых , когда начнем плотно летать , дам за ручки подержаться , потом сам скажешь .
Только вот винт 9х7.5 (тем более подразумевая слоуфлаер
Кто сказал, что подразумевается слоуфлаер?
питерцы как-то очень уничижительно отзываются о хакеровских моделях, А.В. как-то тоже не в восторге, как я заметил – а что же, по вашему мнению, с ними не так? Сколько я имел дело с продукцией этой конторы – как-то не было проблем, да и откуда они там, если это просто несколько кусков епп, из которых самолет надо собрать самому? Раскройте, пожалуйста, тему – что вам там не понравилось-то?
-
Немного предыстории появления продукции “хакеров” в плане ЕПА моделей на Российском рынке (до того они конечно на рынке представлены были, но не в массово доступном порядке): когда в 2009 году ИСКРА только в проекте была, я работал в одной из крупнейших Российских компаний в сфере моделизма (самый развитый оптовый отдел - это факт). Нам нужно было, чтобы любой желающий мог принять участие. Т.е. подход был максимально демократичным. Сами же мы не успевали всех снабдить моделями на тот момент. Тогда я обратился к директору компании с просьбой завести ЕПАшек. Когда эти модели только-только появились, мне было очень интересно понять, с чем их “едят”. Я укомплектовал несколько предоставленных мне экземпляров (началось с МИГ-3, разумеется), и выяснилось следующее:
-
радиусы виражей - огромные. Планирует хорошо, но летит медленно из-за шершавой поверхности. Блягодаря ей же, не срывается даже на очень малой скорости, что для новичка - хорошо. НО: какие качества требую от бойцовки лично я, нарпимер?
а. резкость входа в вираж,
б. резкость и четкость выхода из него, как по крену так и по тангажу,
в. скорость,
г. “короткий” радиус кратковременного виража без потери скорости,
д. возможность стоять в петле без потери скорости (это не значит, что я так веду бой, но способность модели стоять в петле очень сильно ей прибавляет в бойцовых качествах).
Так вот: ничего этого в ЕППшках от хакера - НЕТ!
Так вот: ничего этого в ЕППшках от хакера - НЕТ!
Ну не знаю …Я , конечно , в “Хакерах” новичок и дилетант , однако мне так не показалось . При той ничтожной мощности ВМУ , на которой они летают , скорость примерно одинакова у всех , и одинаково невысокая . Единственная доработка “Фокке-Вульфа” , которую я себе позволил , это новый стабилизатор , на 20 мм шире штатного . Подобрал центровочку , завел миксы на элероны , и весьма так бодренький самолетик получился . Спору нет , “Тензан” летает лучше сам по себе , но и на “Хакере” вполне можно повеселиться . Насчет культуры изготовления - соглашусь , оставляет желать много лучшего . Но большинству новичков это абсолютно неважно , им важна простота сборки и неприхотливость в обслуживании . И то и другое у “Хакера” - есть . Не думаю , что кто-то из начинающих бойцов готов вкладываться в оснастку , шаблоны и чертежи , а так - за 30 баков - полны штаны удовольствия . Затянет - перейдут на более серьезную матчасть , не затянет - так и выкинуть не жалко …
Кстати, благодаря хакеровскому миг 3 я в Асес то и влился, собран был за вечер-ночь перед соревнованиями.
Мне кажется, не смотря на все разногласия, мы движемся в правильном направлении, и если буйные, что есть среди нас, не сложат руки, через несколько лет, в тройке по европе, окажемся уж точно.
Привози “Демона” в Смоленск , только с правильным винтокреплением , повоюем .
а так - за 30 баков - полны штаны удовольствия . Затянет - перейдут на более серьезную матчасть , не затянет - так и выкинуть не жалко …
Есть еще потолочка. 50 рублей - и полные штаны удовольствия. Но ведь все равно для БОЯ - гуано.
Согласен, как простой паркфлаер хакеровские ЕППшки - очень даже ничего. Но как бойцовка - ну совсем не катят.
мне так не показалось
Андрей Витальевич, дайте пожалуйста свою оценку хакеровскому Фоккеру по след. критериям:
а. резкость входа в вираж,
б. резкость и четкость выхода из него, как по крену так и по тангажу,
в. скорость,
г. “короткий” радиус кратковременного виража без потери скорости,
д. возможность стоять в петле без потери скорости (это не значит, что я так веду бой, но способность модели стоять в петле очень сильно ей прибавляет в бойцовых качествах).
благодаря хакеровскому миг 3 я в Асес то и влился
В ACES ты влился не благодаря хакеровскому МИГу, а благодаря БАТЕ:) который в мою смену в магазе купил его самого.
дайте пожалуйста свою оценку хакеровскому Фоккеру по след. критериям:
Да пожалуйста :
а. несколько задумчив
б.вполне достойно
в.зависит от мотоустановки , но при прочих равных “мессеру” не уступает
г.зависит от расходов , миксов и статической тяги , но в общем , несколько хуже , чем у “Тензана”
д.достаточно долго , но радиус при этом больше , чем у “И-16”
И самое главное : “Хакер” - это скорее тренер для начинающих бойцов , “учебная парта” , нежели полноценная бойцовка . В чем его и прелесть . И не стоит забывать , что штатный стабильник я выкинул сразу , а сделал свой , но “по заветам Олега Мельникова” .
благодаря БАТЕ который в мою смену в магазе купил его самого.
Ну всё , Мишаня . Попал ты . Как расплачиваться будешь ?😛
В этом смысле у епп огромное преимущество перед другими пенами, минус один, как Алексей сказал, в мусорном баке и на стройке его не найти, надо за бабки покупать, а вот остальное – наговор, обрабатывается он прекрасно и эксплуатационные свойства лучшие
Знаете, я пробовал ЕРР, но все-же остановился на пеноплексе. Он более жесткий и лучше обрабатывается. Сравнивал на 2-х одинаковых бойцовках из ЕРР и пеноплекса. ЕРР-шная разболталась как сопля и потеряла летные характеристики достаточно быстро, за 1,5 этапа… Пеноплексовая отслужила прекрасно 3 этапа, поэтому, подскажите пожалуйста, как более опытные, на ваш взгляд какие преимущества у ЕРР, и чтоб они перекрывали разницу в цене. А то у меня впечатление, что сложилось о ЕРР неправильное мнение.
И еще, там писалось про мотор 1400кв, с винтом 8х4 акк 1300мАч. Какому двигателю хватает этой батарейки на 4мин при таком винте? Мне таких на попадалось. Подскажите, пожалуйста.
И еще, там писалось про мотор 1400кв, с винтом 8х4 акк 1300мАч. Какому двигателю хватает этой батарейки на 4мин при таком винте?
моторчик 2205 hobbyking.com/…/__7520__2205C_1400Kv_Brushless_mot… с пропеллером GWS-DD-8040 hobbyking.com/…/__10046__GWS_EP_Propeller_DD_8040_…
имеет в статике 560 грамм тяги и потребляет ток 10 ампер и съедает 3S 1000mAh за 7,5 минут до отсечки.
По ссылке rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=motor&task=… можно посмотреть обзор сего моторчика с тестами.
P.S. почему именно этот мотор? да имеется он на руках, под него и расчёт веду…
Берём лист 50мм пеноплекса, режем из него фюзеляж толщиной 30мм с сужением к хвостовой части до 10мм, режем крыло с симметричным либо плоско выпуклым профилем с толщиной в корне до 30 мм( вписываемся в масштабную толщину при размахе 85 см), в него лонжерон из линейки, плоский стабилизатор толщиной 7-8 мм. начиняем тушку :
Можно взять пеноплекс 30мм толщиной. А с таким моторчиком, какой взлетный вес хотите получить? Нужен добрый запас по тяге + ленточку таскать. Реальная тяга, как я вижу, вы измерили, 560г, правда с этим винтом скорость будет невысокой. Чтоб хорошо летало, вес планер д.б. не более 100г. Выйдет ли?
Полетали сегодня с Ершовым в сильный ветер (до 10м/с в порывах) . Ну что же , чудес в природе не бывает , увы . Салфетки - они и есть салфетки . Осмысленного боя не получается , переставляет их как пёрышки , летать не комфортно . Переставил винт 8*6 , стало полегче , но не настолько , чтобы получать от этого удовольствие . В общем , паркфлаеры для тихой погоды . Замерили ток на земле - 15 Ампер , т.е. до конца боя не долетает . С винтом 8*5 на земле 12,5 ампер , но 7 минут вылетывает ( с батарейкой 1300мАч) , видимо разгружается . И даже легчайшая полисилковая лента в ветер - тормозит очень заметно .
Смотрел на такой бой. Летают, бытаются, вдруг раз, сильный порыв ветра. Все самолеты тут же разворачиваются против ветра и стоят на месте, пытаясь справиться с порывом. Только ленточки полощутся как флаги. Те, у кого мотор пооборотистей, потихоньку набирают высоту, и выгребают против ветра метр за метром, чтобы потом развернуться по ветру и атаковать пытающихся лавировать против ветра на месте.
а. резкость входа в вираж, б. резкость и четкость выхода из него, как по крену так и по тангажу, в. скорость, г. “короткий” радиус кратковременного виража без потери скорости, д. возможность стоять в петле без потери скорости (это не значит, что я так веду бой, но способность модели стоять в петле очень сильно ей прибавляет в бойцовых качествах).
понятно, спасибо за конкретику! однако подозреваю, что немалая доля этого зависит в данном случае от того, как собрать – нет, я не хочу сказать, что ты самолеты собирать не умеешь, не подумай, просто ты его, видимо, собирал “в лоб” “из коробки” не подозревая, что стандартный вариант тебя не порадует, ну а я вот теперь, вооруженный информацией, подойду к его сборке максимально вдумчиво и творчески, посмотрим, что будет по этим пунктам… отчитаюсь…
Знаете, я пробовал ЕРР, но все-же остановился на пеноплексе. Он более жесткий и лучше обрабатывается. Сравнивал на 2-х одинаковых бойцовках из ЕРР и пеноплекса. ЕРР-шная разболталась как сопля и потеряла летные характеристики достаточно быстро, за 1,5 этапа…
Лёнь - ты просто не умеешь его готовить .
я то отлетал уже третий сезон полный и ни жужу ! А сколько тренировок.
3 модели из ЕПП - новых нет , все летают и даже после ремонта . 😃
Смотрел на такой бой. Летают, бытаются, вдруг раз, сильный порыв ветра. Все самолеты тут же разворачиваются против ветра и стоят на месте, пытаясь справиться с порывом. Только ленточки полощутся как флаги. Те, у кого мотор пооборотистей, потихоньку набирают высоту, и выгребают против ветра метр за метром, чтобы потом развернуться по ветру и атаковать пытающихся лавировать против ветра на месте.
а не которые , с чуть более веселой силовой “залазят” в хвост висящим и рубят эти самые “флаги” .
И нормально получается я Вам скажу .
Ну наконец-то Лёша вступил в разговор . Спасибо .
пробовал ЕРР, но все-же остановился на пеноплексе. Он более жесткий и лучше обрабатывается. Сравнивал на 2-х одинаковых бойцовках из ЕРР и пеноплекса. ЕРР-шная разболталась как сопля и потеряла летные характеристики достаточно быстро, за 1,5 этапа… Пеноплексовая отслужила прекрасно 3 этапа, поэтому, подскажите пожалуйста, как более опытные, на ваш взгляд какие преимущества у ЕРР, и чтоб они перекрывали разницу в цене.
Ну, пеноплекс (экструду), конечно, кухонным ножом резать легче, это факт. ЕПП требует очень качественного инструмента (я работаю двумя разными макетниками OLFA с ощутимым расходом родных лезвий). Зато ЕПП отлично дружит с ЦА и ухупором, а к ПУРу, “родному” для всех этих плексов, у меня “такая личная неприязнь, что кюшать не могу”. А вот насчет остального – тут момент идеологический. ЕПП, несомненно, мягче (при этом легче), и эта мягкость – благо при столкновениях/падениях, но зло в полете. И если плекс может быть еще как-то несущим, то епп категорически нет, только формообразующим, то есть внутри (да и снаружи) у него должно быть усиление, к которому надо подходить со всей ответственностью, а не просто “палку вставить”. При этом можно остаться в плюсе по весу. Хрен его знает, что лучше – плекс дешевле и мороки меньше, но в конечном счете вес больше и живучесть меньше. Нету однозначной истины.
штатный стабильник я выкинул сразу , а сделал свой , но “по заветам Олега Мельникова” .
Тогда конечно должен получше лететь:) но ведь это уже не из коробки. Зачем покупать тогда вообще?
“Хакер” - это скорее тренер
Это да.
Нету однозначной истины.
И слава Богу ! Пока еще есть простор для творчества . Ты не поверишь , как мне было кисло в одном из боёв в Белоруссии , когда я обнаружил в небе 7(!!!) Братовских ИЛ-ов в одинаковой раскраске , с одинаковыми моторами и винтами . А судьям каково было ? Так что - больше бойцовок , хороших и разных , прототипы неизбитые - приветствуются , довести до кондиции , скажем , “И-16” - это уже само по себе подвиг , а гарантированно летающий в любой версии “Зеро” - упражнение для новичков . Думается в этой весовой категории не должно проявляться отрицательное качество ЕРР - “игра” под нагрузками . А вот ежели чехи разрешат обтягивать скотчем , вот тут-то нам и попрет… Сколько мы ентого скотча извели по ЕРР - и не сосчитать …Километры . Я тут на “Яме” встретил свой гидроплан 2003 года постройки , до сих пор летает , сцукко …
Зачем покупать тогда вообще?
Чтоб знать . Знания - они вообще дороги .
ты его, видимо, собирал “в лоб” “из коробки”
в “лоб” еще ни одной модели не собирал:)
там не так много пространства для творчества.
Без обтяжки - это валенок, а не бойцовка. А с обтяжкой - не подходит по правилам ЕПА.
Нужна гладкая поверхность на крыле и фюзе, и шершавая на хвост. оперении.
Ну наконец-то Лёша вступил в разговор . Спасибо .
да лана Виталич
времени не хватает в край .
даже в моделку уже больше месяца не появляюсь.
стыдно.