ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Берём лист 50мм пеноплекса, режем из него фюзеляж толщиной 30мм с сужением к хвостовой части до 10мм, режем крыло с симметричным либо плоско выпуклым профилем с толщиной в корне до 30 мм( вписываемся в масштабную толщину при размахе 85 см), в него лонжерон из линейки, плоский стабилизатор толщиной 7-8 мм. начиняем тушку :
Можно взять пеноплекс 30мм толщиной. А с таким моторчиком, какой взлетный вес хотите получить? Нужен добрый запас по тяге + ленточку таскать. Реальная тяга, как я вижу, вы измерили, 560г, правда с этим винтом скорость будет невысокой. Чтоб хорошо летало, вес планер д.б. не более 100г. Выйдет ли?
Полетали сегодня с Ершовым в сильный ветер (до 10м/с в порывах) . Ну что же , чудес в природе не бывает , увы . Салфетки - они и есть салфетки . Осмысленного боя не получается , переставляет их как пёрышки , летать не комфортно . Переставил винт 8*6 , стало полегче , но не настолько , чтобы получать от этого удовольствие . В общем , паркфлаеры для тихой погоды . Замерили ток на земле - 15 Ампер , т.е. до конца боя не долетает . С винтом 8*5 на земле 12,5 ампер , но 7 минут вылетывает ( с батарейкой 1300мАч) , видимо разгружается . И даже легчайшая полисилковая лента в ветер - тормозит очень заметно .
Смотрел на такой бой. Летают, бытаются, вдруг раз, сильный порыв ветра. Все самолеты тут же разворачиваются против ветра и стоят на месте, пытаясь справиться с порывом. Только ленточки полощутся как флаги. Те, у кого мотор пооборотистей, потихоньку набирают высоту, и выгребают против ветра метр за метром, чтобы потом развернуться по ветру и атаковать пытающихся лавировать против ветра на месте.
а. резкость входа в вираж, б. резкость и четкость выхода из него, как по крену так и по тангажу, в. скорость, г. “короткий” радиус кратковременного виража без потери скорости, д. возможность стоять в петле без потери скорости (это не значит, что я так веду бой, но способность модели стоять в петле очень сильно ей прибавляет в бойцовых качествах).
понятно, спасибо за конкретику! однако подозреваю, что немалая доля этого зависит в данном случае от того, как собрать – нет, я не хочу сказать, что ты самолеты собирать не умеешь, не подумай, просто ты его, видимо, собирал “в лоб” “из коробки” не подозревая, что стандартный вариант тебя не порадует, ну а я вот теперь, вооруженный информацией, подойду к его сборке максимально вдумчиво и творчески, посмотрим, что будет по этим пунктам… отчитаюсь…
Знаете, я пробовал ЕРР, но все-же остановился на пеноплексе. Он более жесткий и лучше обрабатывается. Сравнивал на 2-х одинаковых бойцовках из ЕРР и пеноплекса. ЕРР-шная разболталась как сопля и потеряла летные характеристики достаточно быстро, за 1,5 этапа…
Лёнь - ты просто не умеешь его готовить .
я то отлетал уже третий сезон полный и ни жужу ! А сколько тренировок.
3 модели из ЕПП - новых нет , все летают и даже после ремонта . 😃
Смотрел на такой бой. Летают, бытаются, вдруг раз, сильный порыв ветра. Все самолеты тут же разворачиваются против ветра и стоят на месте, пытаясь справиться с порывом. Только ленточки полощутся как флаги. Те, у кого мотор пооборотистей, потихоньку набирают высоту, и выгребают против ветра метр за метром, чтобы потом развернуться по ветру и атаковать пытающихся лавировать против ветра на месте.
а не которые , с чуть более веселой силовой “залазят” в хвост висящим и рубят эти самые “флаги” .
И нормально получается я Вам скажу .
Ну наконец-то Лёша вступил в разговор . Спасибо .
пробовал ЕРР, но все-же остановился на пеноплексе. Он более жесткий и лучше обрабатывается. Сравнивал на 2-х одинаковых бойцовках из ЕРР и пеноплекса. ЕРР-шная разболталась как сопля и потеряла летные характеристики достаточно быстро, за 1,5 этапа… Пеноплексовая отслужила прекрасно 3 этапа, поэтому, подскажите пожалуйста, как более опытные, на ваш взгляд какие преимущества у ЕРР, и чтоб они перекрывали разницу в цене.
Ну, пеноплекс (экструду), конечно, кухонным ножом резать легче, это факт. ЕПП требует очень качественного инструмента (я работаю двумя разными макетниками OLFA с ощутимым расходом родных лезвий). Зато ЕПП отлично дружит с ЦА и ухупором, а к ПУРу, “родному” для всех этих плексов, у меня “такая личная неприязнь, что кюшать не могу”. А вот насчет остального – тут момент идеологический. ЕПП, несомненно, мягче (при этом легче), и эта мягкость – благо при столкновениях/падениях, но зло в полете. И если плекс может быть еще как-то несущим, то епп категорически нет, только формообразующим, то есть внутри (да и снаружи) у него должно быть усиление, к которому надо подходить со всей ответственностью, а не просто “палку вставить”. При этом можно остаться в плюсе по весу. Хрен его знает, что лучше – плекс дешевле и мороки меньше, но в конечном счете вес больше и живучесть меньше. Нету однозначной истины.
штатный стабильник я выкинул сразу , а сделал свой , но “по заветам Олега Мельникова” .
Тогда конечно должен получше лететь:) но ведь это уже не из коробки. Зачем покупать тогда вообще?
“Хакер” - это скорее тренер
Это да.
Нету однозначной истины.
И слава Богу ! Пока еще есть простор для творчества . Ты не поверишь , как мне было кисло в одном из боёв в Белоруссии , когда я обнаружил в небе 7(!!!) Братовских ИЛ-ов в одинаковой раскраске , с одинаковыми моторами и винтами . А судьям каково было ? Так что - больше бойцовок , хороших и разных , прототипы неизбитые - приветствуются , довести до кондиции , скажем , “И-16” - это уже само по себе подвиг , а гарантированно летающий в любой версии “Зеро” - упражнение для новичков . Думается в этой весовой категории не должно проявляться отрицательное качество ЕРР - “игра” под нагрузками . А вот ежели чехи разрешат обтягивать скотчем , вот тут-то нам и попрет… Сколько мы ентого скотча извели по ЕРР - и не сосчитать …Километры . Я тут на “Яме” встретил свой гидроплан 2003 года постройки , до сих пор летает , сцукко …
Зачем покупать тогда вообще?
Чтоб знать . Знания - они вообще дороги .
ты его, видимо, собирал “в лоб” “из коробки”
в “лоб” еще ни одной модели не собирал:)
там не так много пространства для творчества.
Без обтяжки - это валенок, а не бойцовка. А с обтяжкой - не подходит по правилам ЕПА.
Нужна гладкая поверхность на крыле и фюзе, и шершавая на хвост. оперении.
Ну наконец-то Лёша вступил в разговор . Спасибо .
да лана Виталич
времени не хватает в край .
даже в моделку уже больше месяца не появляюсь.
стыдно.
Без обтяжки - это валенок, а не бойцовка.
Пожалуй , соглашусь . Ёмко .
А с обтяжкой - не подходит по правилам ЕПА.
Ну и хорошо . Будут удобные и практичные тренировочно - разминочные модели .
в “лоб” еще ни одной модели не собирал там не так много пространства для творчества.
не могу продолжать дискуссию, пока не построю сам. Так что отложим 😃
Про легитимность обтяжки – ну просили же, хватит. Правда, я не понимаю, почему тогда проблему не переносим с хакера конкретно на епа вообще? То есть, необтянутый хакер летит, как дерьмо, а необтянутая же самоделка – почему-то нет?..
То есть, необтянутый хакер летит, как дерьмо, а необтянутая же самоделка – почему-то нет?..
Самоделка может быть не шершавой и иметь гладку поверхность из пенополистирола, например.
Зачем покупать тогда вообще?
не, ну вот тот случай – я сам не режу, мне что заказывать нарезать по своим чертежам и деньги платить, что это нарезанное и раскрашенное покупать…
Будут удобные и практичные тренировочно - разминочные модели .
Мы вот тоже потренировались с ребятишками. Готовимся к соревнованиям.
из пенополистирола, например.
Наверняка . Только вот кто потом шарики с полянки собирать будет ?
пыонеры
Пожалуйста не принимайте за прикол,
просто я, наверное, немного отстал от развития
русского языка - какой манёвр означает эта фраза?:
““короткий” радиус кратковременного виража”
Ну если без приколов , то это способность стоять в “ведре” минимального диаметра без вываливания из оного . Причем , первые 1-2 витка должны исполняться весьма бодро . Объяснил ?
дык это в прямую зависит и от модели и от способностей пилота .
а это не просто , даже ассам воздушного боя
согласись Виталич ?