ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

alex-ber

Неохота прерывать конструктивный диолог …
Но есть небольшая просьба: прочитал, подумал, показал друзьям-единомышленникам и решили мы начать (попробовать…) полетать-повоевать…
Сразу оговорюсь - в БОЮ новички 9не пробовамши и не присутствующи…), живем в глубинке…
Хочется построить пару-тройку моделек и попробовать самим и детишек подтянуть - этот класс самый вроде гуманный и подходящий для этого…
Поэтому прошу только об одном - может есть готовые чертежики (для начала…) и подробный фотоотчет по изготовлению… да и еще - нет тутай ЕЕП, можно надыбать (с небольшим напрягом…) пенофлекс (экструдором еще обзывают…) - можно заменить?
СПАСИБО!!!
ПС Не пинайте сильно - действительно ГЛУБИНКА… От знаменитых пилотов из Беларусии - км 300-400…
ППС Сегодня сделал и опробовал станочек от Соколика - СПАСИБО за идею!
Для пробы вырезал крылышко для планера металки - корневая 18 см, концевая 4… профиль выпукло-вогнутый! – Это первое крылышко, вырезанное из ШАРИКОВОГО пенопласта (вроде ПС-40), и качеством которого удовлетворен на все 100%!!!😇

Leo-nvkz
Yurich:

А чем двойная звезда лучше простой или треугольника?

Знаете, нашел как-то таблицу, по которой можно определить наиболее эффективный способ намотки. То, что хорошо для одного мотора, для другого совсем нет.😃 Вот ссылка на калькулятор на эту же тему, а в этой статье достаточно популярно об этом написано.

alex-ber:

пенофлекс (экструдором еще обзывают…) - можно заменить

Мне он вобще больше, чем ЕРР нравится, по крайней мере в плане обработки. Если грамотно усилить, то будет неубиваем. И жестче он, чем ЕРР.

Bob=
alex-ber:
  1. …нет тутай ЕЕП,

2…действительно ГЛУБИНКА… От знаменитых пилотов из Беларусии - км 300-400…

  1. надеюсь, не сочтут офтопом и богохульством, но, наверное, пора уже говорить не о ЕПА классе - самолеты ТОЛЬКО из ЕПП, а о массовом классе “Союз-500” (или любое другое название), где единственным требованием к модели будет максимальный вес 500гр. И, ессно, “похожесть” на боевой самолет 36-45гг.😉

первая попытка свести всех вместе- послезавтраB-)

-.сколько до парижа от москвы?

  • тыщи три километров.
    -этож какая глухомань ваш париж!!😆
Leo-nvkz
Bob=:

сколько до парижа от москвы?

  • тыщи три километров.
    -этож какая глухомань ваш париж!!

Ну да, центр геграфический России в Красноярском крае, а Европы наверно как раз где-то в Беларуси. Так что Москва в любом случае где-то на окраине. 😃

alex-ber

Оффтопить зря не буду… но я считаю “глубинкой” не по географическому принципу а по возможностям найти-купить материалы, станки и оборудование…
По теме - на счет материала уже решил - пока буду из пеноплекса резать, двиглы, акки и сервы есть в наличии и заказал для детей еще…
Остался вопрос - по чертежику (желательно в Компасе или на крайняк в Пдф…).
Знаю что не трудно и самому нарисовать… но может есть готовые - хочется по-быстрее опробовать…
Спасибо!
ПС Решил пока попробовать ЛаГГ 3 - или не стоит?

VicF5
Bob=:
  1. надеюсь, не сочтут офтопом и богохульством, но, наверное, пора уже говорить не о ЕПА классе - самолеты ТОЛЬКО из ЕПП, а о массовом классе “Союз-500” (или любое другое название), где единственным требованием к модели будет максимальный вес 500гр. И, ессно, “похожесть” на боевой самолет 36-45гг.😉

Сочтут и офтопом и богохульством, потому что НЕТ В ЕРА ТРЕБОВАНИЯ ТОЛЬКО ИЗ ЕПП

alex-ber
alex-ber:

Знаю что не трудно и самому нарисовать… но может есть готовые - хочется по-быстрее опробовать…

спасибо… Уже нарисовал… пошел шаблоны делать.
Выбрал всетаки на пока Лага…

Bob=
VicF5:

Сочтут и офтопом и богохульством, потому что НЕТ В ЕРА ТРЕБОВАНИЯ ТОЛЬКО ИЗ ЕПП

www.epacombat.cz/…/pravidla_epa_2007_en.pdf
Model should be build from EPP or similar mat. It is not allowed to coat surface of model or fill
surface with putty

соответственно бутылки и пр.- вне закона.

PS забыл в прошлый раз написать про 5 минут, вместо канонических 7

RandomJ

Ну это у них, за морем, наверно, ЕРР валяется на каждом шагу, вот они из него и собирают эропланы, а у нас окромя берёзы, липы, сосны и заморской ольхи от тарных ящиков ничего и нема…

Андрей_Зазулин
RandomJ:

у нас окромя берёзы, липы, сосны и заморской ольхи от тарных ящиков ничего и нема…

Интернет - магазины - что , все закрылись ? Почта не работает ? Кто хочет дело сделать - ищет возможности , а кто не хочет - причины . Мы приезжаем на соревнования регулярно , все , кто хотел получить листовой ЕРР - получили , в Москве по меньшей мере три магаза им торгуют , в чём проблема ? Говорильня это пустопорожняя и пресс на жалость . Когда самолет-то полетит , Роман ?

RandomJ

РадиоЕропланы полетят не ранее второй половины декабря сего года. А на текущий момент с двумя школьниками 6-го класса практикую изготовление пенопластовых металок с размахом до полуметра и постигаем азы аэродинамики… и дабы не разводить флуд перехожу на форуме в режим “read only”…

Андрей_Зазулин

Сегодня на Яме воевали : Ершов (И-26) , Цуриков (Тензан) , Власов (ФВ-152 и Ме-109Е) , Зазулин (Йокосука) . Ленты - бумажные . На второй минуте боя рубить уже нечего . Либо переходить на полисилк , либо снимать наждачку . Было несколько столкновений , все самолёты взлётные . Косметический ремонт - в пределах 15 минут рабочего времени .

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

Либо переходить на полисилк , либо снимать наждачку

Вот при боях электричек с ДВС-ками в Опене, хорошо заметно, что полисилк наждачкой режется ничем не хуже, чем бумага, а винтом хуже. При таких низких оборотах, как у вас, мне кажется, при попытке отрубить винтом, лента будет чаще наматываться, чем рубиться. Только осадки ему не помеха. А вот отсутствие наждачки резко снижает кол. отрубов. Причем именно случайных.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

При таких низких оборотах, как у вас,

Ничего подобного . Винты 8*4 ,8*5 ,8*6 . Обороты до 12000 . Полисилк действительно наматывается немилосердно . Но в сырую погоду на бумаге летать вообще невозможно . Если найдете альтернативу - будем признательны . За последний месяц мы провели в среднем 25-28 боёв на пилота . А как у вас ?

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

А как у вас ?

У нас метель. Побуксовал. Это о погоде. А по поводу оборотов, по опыту, пусть и небольшому, но даже бумага при 12000 оборотов наматывается, а при 16000 ни разу не было.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

У нас метель.

Понятно . Так сколько боёв за месяц провели ? А альтернативу бумаге и полисилку для ЕРА - искать надо …

RandomJ

А ленты из видеокассет (VHS) как себя ведут на отрубах?

Андрей_Зазулин

Это - питерская тема . Бесценный материал . В смысле , ничего не стоит , у каждого дома ящиками валяется , а на ближайшей помойке - тонну найти можно . Наждачкой рубится неплохо , на винт наматывается гарантированно . В воздухе читается лучше ACES-овской ленты , но хуже полисилковой и бумажной . Индифферентен к погоде . В отличие от полисилковой практически не скручивается . По прочности на разрыв существенно больше , чем полисилк . Я на них сжег два регулятора и плюнул . Питерцы до сих пор летают и нахваливают .

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

А альтернативу бумаге и полисилку для ЕРА - искать надо …

Согласен, только вот незадача. Все полимерное тянется как сопля и наматывается. То же и текстиль. А бумага мокнет.

Андрей_Зазулин:

Так сколько боёв за месяц провели ?

Ну вот как не стыдно издеваться над несчастными провинциалами. В Новокузнецке был 1 единственный электробоец - мой сын. Теперь он в Томске, за 500км. И единственный человек, который строит такие самолеты (бойцовки) - это я. И я их всю зиму строю пачками, чтоб хоть в теплый сезон они повоевали. В этом году не пропустили ни одного соревнования в Сибирском регионе по всем видам боев, какие только проводились, соревнования по гонкам тоже. Бийск, Новосибирск, Томск, Кемерово - я тысячи километров за лето намотал. Даже ни одного шоу и полетушек, приуроченных не пропустили. И если Вы хотели своим вопросом меня обидеть, то напрасно. Я не обидчивый.😃
А про полеты без шкурки - скажу о своих наблюдениях. Случайность сведена к минимуму. Пилотам со средним уровнем мастерства без шкурки на крыльях настоящих мастеров не победить.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

И если Вы хотели своим вопросом меня обидеть, то напрасно.

Вот напрасно Вы ищете черную кошку в темной комнате , когда ее там нет . И отродясь не бывало . Обижать и в мыслях не было , тем более земляка . Я спросил , сколько боев провели исключительно потому , что в боях нарабатывается статистика . Статистика отказов , статистика поломок , уточняется и шлифуется сетап , рождается тактика , совершенствуется техника . Поэтому рассчитывал поживиться боевым опытом . Не более того .

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

И отродясь не бывало

Тады пардон. А пилот я как из де…ма пуля. Я строитель, у меня сын летает. Боев тренировочных вобще нескем. Тренироваться сыну приходится сам - на сам. А соревнования-в этом году 4 этапа Опен, включая 1ЭКР, 5 этапов Опен электро, 2 этапа Опен-скейл - это как раз полукопии, Ну и 3-4 праздничных соревнований по бою, да 3 этапа по гонкам. Это, пожалуй, все. Но опыт в постройке все же кое-какой есть. И статистика не только моя, но и наблюдения за другими пилотами и моделями.