Минимальная электро бойцовка

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Андрей, если бы так было в нашем пространственно-временном континууме, то, до сих пор все летали бы на самолетах братьев Райт. Все течет, все меняется, каждый ищет свой путь, и не факт, что предложенный вами приведет к свету в конце тоннеля.

Геннадий , я наоборот очень рад , что модель живёт и развивается . И в Грузии и в Казахстане и в Австралии и в Украине люди творчески дорабатывают и развивают самолет . Я просто предостерегаю от явных ошибок , пройденных еще в 2005 - 2006 году , и выявленных в жёсткой ПРАКТИЧЕСКОЙ эксплуатации . “Танец на граблях” - наша исконная национальная забава , однако она очень дорого обходится . Если бюджет позволяет - отчего бы не потанцевать …Все эти потроха наружу , крепления стяжками , прокладки из качественных валенков - всё это хорошо до начала соревнований и/или жестких тренировок . Потом регуляторы начнут пылать , батарейки выскакивать в воздухе и по закону подлости прилетать в зрителей , ленты противника (мокрые и свернувшиеся в веревку) - сносить торчащие тяги и машинки , летом батарейки начнут вспухать , жесткое крепление мотора на саморезах обязательно подкинет подлянку в виде впопыхах незамеченной трещины , с отделением мотора в полёте , в общем , если рассматривать модель как матчасть для соревнований , а не предмет для самолюбования , то простота и надёжность неминуемо встанут во главу угла . Никого не учу , понимаю , что пойдете другой дорогой , пытаюсь сократить Вам "опыты быстротекущей жизни "…

anatoliy18:

И согласитесь, Андрей, с весом мы Вас переиграли.

Знаете , Анатолий , в одном из моих любимых фильмов молодой , красивый и накачанный Ван-Дамм эффектным ударом разбивает кирпич ладошкой под восторженные вопли зрителей . На что мудрый Чонг Ли меланхолично замечает : " Очень хорошо ! Вот только кирпич - сдачи не даёт !!!" … Эффективность матчасти в бою не всегда определяется весом . Если мы говорим о бое …Какова цель ? Если предметом гордости является снижение веса , то зальные дирижабли однозначно переигрывают и меня и Вас …

anatoliy18
starmeh:

Наберёте ощутимое количество таранов “лоб в лоб” с оппонентами типа зазулинского крылышка будет о чём говорить.

Новый лозунг СБЕЙ ЗАЗУЛЬКУ-ПОЛУЧИ ЗВЁЗДОЧКУ НА КРЫЛО!

Андрей_Зазулин:

Эффективность матчасти в бою не всегда определяется весом

К эффективности мы планомерно идём) Вес достигнут, вёрткость достигнута, живучесть тоже. Над повышением эффективности пилота будем работать весной. В моём случае вес самолёта слегка добавляется громадным увеличением живучести.
Своего опыта пока мало, но есть смещение пилотов вверх по таблице при переходе с торика и вжика. Буду проверять на новых пилотах и сам.
В первую очередь боевая эффективность определяется связкой пилот-самоль-тактика, ведь так?
Без хорошего самолёта не получится реализовать тактику, но хороший самолёт это такой, который подходит конкретному пилоту и его тактике.
И мне мой больше подходит чем более тяжёлые аналоги, т.к. лучше ощущаю крыло и могу легко предсказать его поведение. Просто газ до упора и в бой, знаю, что самолёту хватит батарейки, остаётся лишь заботиться о тактике.

Андрей_Зазулин:

Никого не учу

А зря!
Я пока в своих самолётиках учитываю далеко не всё. Рулевые машинки защитил от потока, всё оборудование вынес наверх для удобства, часть в хвост для безопасности, переднюю кромку усилил, лонжерон усилил, и почти всё по результатам аварий.
Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

Может есть смысл написать что-то вроде методических рекомендаций? Думаю народ будет очень рад их получить, и мне кажется полезным такой подход. Всегда полезно включить человеку мозги, заставить думать и понимать специфику.
У людей от одного количества разных схем глаза разбегаются и мозг выключается. А лопатить горы специальной литературы способны не все, и уж тем-более знания о конкретных достоинствах и недостатках каждой формы крыла и каждого изгиба рулевой поверхности не всем доступны…
Вот нас-то и можно учить, таких с шишками))

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

Может есть смысл написать что-то вроде методических рекомендаций?

Да что Вы такое говорите , Анатолий ! И так наши коллеги с севера нервничают , а уж если я тут учебник писать начну , так и вовсе либо застрелят через монитор , либо морду набьют . Нет уж , если есть конкретные вопросы - задавайте в личку . На большинство из них очень грамотно может ответить Лёша Невзоров .

anatoliy18:

Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

А вот это - вообще шедевр . У Вас получалось погнуть вал 5 мм об землю ( в весе модели 500грамм) ? Или Вы на 5 вал собираетесь сажать плюшевые паркфлаерные винты ? Не понимаю глубины педагогической мысли …

anatoliy18
Андрей_Зазулин:

У Вас получалось погнуть вал 5 мм об землю ( в весе модели 500грамм) ?

При весе самолёта 439граммов ещё алюминиевый с резьбой вал, на моторе 3530

Bob=
Андрей_Зазулин:

Т.е. - цанга ?

Похоже, страдала эта штучка (не знаю как правильно называется) в правом верхнем углу

её у меня тоже получалось загнуть😊 при жестоких морковках - пропсейвер не помог бы.

но у меня вместе с движком были сразу заказаны\куплены три комплекта этих “Accessory Pack” - 50 руб\шт. - просто менял

Leo-nvkz
anatoliy18:

Новый лозунг СБЕЙ ЗАЗУЛЬКУ-ПОЛУЧИ ЗВЁЗДОЧКУ НА КРЫЛО!

Зазульки разные бывают, ты мою сбей.

anatoliy18:

Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

На 3530 - вал не 5мм, или ты хочешь на алюминиевый аксессуар с резьбой пропсейвер впендюрить? Не рекомендую. Это ты алюминиевый об столб-то погнул? Ты у Андрея Витальевича рекомендаций написать просишь, а сам наотрез от бутылочной моторамы отказываешься.

Bob=:

её у меня тоже получалось загнуть при жестоких морковках - пропсейвер не помог бы.

Ага, у меня тоже гнутая лежит, только о самолет соперника.

Андрей_Зазулин

Извините , что вмешиваюсь . Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди , установленным с применением “Момента” или “Ухупора” в процессе термоусадки , закреплена на модели с помощью липучки 3М . Мотор на штатной крестовине монтируется 4-мя винтами М3 , резьба нарезана в текстолите хорошим новым метчиком . Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . Такой способ установки мотора позволяет существенно сократить как время обслуживания модели , так и стоимость оного обслуживания .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . … .

еслибраньшеяэтопрочитал…😃

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке😆

Leo-nvkz
Bob=:

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке

А вы с 3-мя банками их гоняете или с 4-мя? Просто я Построил в прошлом году с 10-к немного разных моделей опен, все пытался что-то улучшить. Делал их для двигателей 3530-1700, 3536-1450 и 1800 и 3542-1250 и 1450. Пришел к такому выводу: С двиг. 3530 (перемотанным проводом потолще, с винтами 7х6 или 8х5) - 90-95см размаха, вес 550-650, батарейка 3-х баночная 2200-2300 - быстрая, маневренная, летает отлично. С двиг 3536 - размах 100-105см по скорости примерно так же или чуть медленнее, но это реально кирпич, потому как при мощности около 500Вт батарейки 2650 не хватает на 4 мин, надо 3000. Нагрузка на крыло гораздо выше, модель получается 750-850г, отсюда потеря летных качеств. Вобще эти моторы отложил в сторонку. 3542 хороши для 4-х банок. 3542-1450 понравился больше. С винтом МАS-8х6. Модель 1100-1150мм размахом, 4 банки 4000мач, вес 1100-1200г - может боевать с ДВС-ками. Скорость на прямой (на глазок)- километров 120-150. 4000мач - чтоб 5 мин. с ДВС-ками воевать. Пытались применить “научный подход” к конструкции, продувая ее в виртуальной аэродинамической трубе. Наука говорит то же, что и практика. Модели должны быть достаточно легкими, профиль крыла подобран так, чтоб работал в широком диапазоне скоростей, по толщине - оптимальным для лобового сопротивления, и маневренности. А как у Вас выводы по поводу используемых моторов?

Mak08

Попробуйте

Leo-nvkz:

90-95см размаха,

Leo-nvkz:

С двиг 3536-1450

Leo-nvkz:

4 банки 3300-3600мач

Винт 7*5 АПС.
Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Bob=
Leo-nvkz:

А вы с 3-мя банками…

“…а я его слепила из того. что было…”
пока ехали рекомендованные местными специалистами 3536 воткнул то, что было в закромах.

исследований\замеров не проводил. тупо ставил то, что советовали.
сейчас. наверное, буду измерять, записывать, дууууууууууумать. и, вполне может быть, приду к тому же сетапу. который ставил тупо следуя советам😆

недавно попалась старая тема с исследованиями на местном форуме:
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=1387&hl=

anatoliy18
Leo-nvkz:

Это ты алюминиевый об столб-то погнул?

Не об столб, а после. Не видел как там самолёт шмякнулся…
Впрочем и при неудачной попытке оттриммировать самолёт уронил наборную бойцовку, крестовинку погнул…

Leo-nvkz:

Ты у Андрея Витальевича рекомендаций написать просишь, а сам наотрез от бутылочной моторамы отказываешься.

Не отказываюсь, просто на мой самолёт не совсем подходит. На тяжёлую версию попробую приделать. Преимущества уже оценил, спасает от почти безнадёжных ситуаций.

Андрей_Зазулин:

Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди

А как Вы относитесь к мотораме из бутылки с крышечкой? Это когда двигатель можно открутить при желании вместе с крышкой и прикрутить на другую сразу. Сейчас думаю о таком варианте использования молочной бутылки как есть, опять-же форма сразу готовая)

Leo-nvkz
Mak08:

Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать. Вес полетный какой получается? Граммов 800-900? При таком весе 90см размаха - это как кирпич. Дело-то не в том, чтоб достичь максимальной скорости, я и гоночные самолеты строил, они реально быстрее любой бойцовки, скорость-то далеко за 200. Но на ней еще и воевать как-то надо.

Bob=:

старая тема с исследованиями на местном форуме:

Почитал. Да, там как раз про бой с ДВС-ками. Действительно, именно поэтому у меня и выпал мотор 3536. Если его поставить на бойцовку 90см (которая для опен-электро), то летать будет значительно быстрей. Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

anatoliy18:

просто на мой самолёт не совсем подходит

Да ну, она везде подходит, видел же, у меня на 430граммовой (опен-электро-лайт) прямо на пеноплекс, через электрокартонку липучка была приклеена. Не подвела же.

rcred

Извините, позволю пару слов:

  1. Неоднократно наблюдал на Московских этапах АСИС всю команду Ямщиков рыщущих по тушинской траве в поисках своих движков с капотами на липучках, видимо тросики спасают не очень, неплохо бы ко всем ценным деталям крепить ленту-маркер, искать будет намного проще.
  2. Не пробовали делать из бутылки не только мордочку, а всю центральную часть, гарантирую потерь при таранах будет меньше, к тому-же не надо будет возить с собой планера целиком, а только пару фюзеляжей, и кучу одинаковых крыльев, допустим разнесли одну консоль, поменял и на следующий бой на том-же планере, соответственно барахла меньше.
  3. Крылья делать из самой легкой пены ПСБС-15, два лонжерона уголь 1,5-2 мм сверху снизу, обтяжка скотчем, и 1мм стальной тросик на лобик прямо скотчем на скотч, не смотря на кажущуюся простоту данное решение показало абсолютную живучесть как в АСИС, так и в “большом опене”.
  4. Зачем все это нужно, а чтобы уменьшить вес модели, маленький вес ( нагрузка на крыло) позволит получать достаточно высокие угловые скорости на виражах, на прямых вам Форы все равно не достать.

Это чисто мои мысли в слух, не с кем не спорю и не пытаюсь учить…

anatoliy18

Мне чтоб попасть в центровку придётся батарейку позади лонжерона ставить… Крыло-то узкое…

Mak08
Leo-nvkz:

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать.

Почему высока? Вес больше на 100 гр.

Leo-nvkz:

Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

Я вас уверяю, по летучести конкурировать может. А по прочности - легкие столкновения держит, а сильные столкновения любой самолет в труху перемалывают, даже с кевларовыми лбами.

anatoliy18
Leo-nvkz:

на 430граммовой (опен-электро-лайт)

при короткой морде самолёта центровка передняя.
Если переместить батарейку(125граммов) на 10см назад, то двигатель придётся переставлять на все 20 вперёд…

Leo-nvkz
Mak08:

Вес больше на 100 гр.

Как так? Мотор тяжелее на 102-76=26г, аккумулятор 395-205=190г, регулятор грамм на 20 и машинки на 10. Итого 250г.

rcred:

маленький вес ( нагрузка на крыло) позволит получать достаточно высокие угловые скорости на виражах, на прямых вам Форы все равно не достать.

Вот и я об этом же. Правда Форам на местном уровне мы почти не уступаем. А лучших моделей не видали. Хорошо бы иметь данные по лучшим моделям, чтоб и на перифирии к чему-то стремиться. Типа макс. скорость на прямых, радиус петли, скорость в петле, вес…

Bob=
Leo-nvkz:

… макс. скорость на прямых, радиус петли, скорость в петле, …

ещеб корректно всё это измерить ктонить мог😆

точно вес\размах.

наверняка амперы\ватты.

наверное обороты

может быть, тягу в статике

скорости и радиусы - сииильно сомневаюсь…

rcred

Снимаете на видео на фоне заведомо известных объектов, и считаете, ну или проводить сравнительные бои…

Leo-nvkz
rcred:

проводить сравнительные бои…

Так, собственно, из-за невозможности даже посмотреть на эти бои, а не то что провести сравнительные, я и интересуюсь характеристиками.

Mak08:

Винт 7*5 АПС.

Да, забыл про винт, маленький такой, им еще и в ленту нелегко попасть. Так что и тут ДВС-кам уступает. Наждачка-то в опене запрещена. Даже машинки закапотированы. И еще добавлю. Винты АПС лучше для более низких оборотов, чем выше обороты, тем больше ток на единицу скорости. Тогда уже винты МА показывают более высокую скорость при меньшем токе. Например МА 8х6 на 3542-1450кв 4s дает выше скорость и такой же ток, как АПС 8х4. Да и еще, при токе 46А (как написано у на форуме у вас) надо на 5 минут батарейку 4000мАч.

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

А как Вы относитесь к мотораме из бутылки с крышечкой? Это когда двигатель можно открутить при желании вместе с крышкой и прикрутить на другую сразу.

Никак не отношусь . Любая бутылочная мотогондола длиннее 100 мм имеет проблемы с жесткостью . Тем более полиэтиленовая хлипкая крышечка , да еще и на плюшевой резьбе . Лучше не рисковать . Может быть это решение и имеет право на жизнь , но не на бойцовке и не при мощностях свыше 200Вт на валу . По опыту “Стадиум” и АСЕS могу сказать , что бутылочная “мордочка” хороша до 400 -450 Вт . Дальше - уже только жёсткое крепление на силовых элементах конструкции …

rcred:

Неоднократно наблюдал на Московских этапах АСИС всю команду Ямщиков рыщущих по тушинской траве в поисках своих движков с капотами на липучках, видимо тросики спасают не очень,

Разгильдяев много у нас в команде , Лёша . А у кого моторы законтрены были - те товарищам помогали . В поисках .

Mak08
Leo-nvkz:

Да, забыл про винт, маленький такой, им еще и в ленту нелегко попасть.

А вы кстати, в курсе, какая размерность винта на Форах, которые крутят 25-30 тыс. оборотов? Если исходить из этой логики, то надо 12-й винт, не меньше.

Leo-nvkz:

Винты АПС лучше для более низких оборотов

Да ну?

Leo-nvkz:

Например МА 8х6 на 3542-1450кв 4s дает выше скорость и такой же ток, как АПС 8х4

Удивительно, правда, что винт с бОльшим шагом дает бОльшую скорость? Шайтан, не иначе.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

Да, забыл про винт, маленький такой, им еще и в ленту нелегко попасть.

В ленту вообще нелегко попасть . В реальном бою - особенно . Гораздо легче теоретизировать на сей счёт . Займитесь боем , господа . Несколько отклонившись от темы задам вопрос : Леонид , вот лично Вы за последние три месяца - сколько боёв провели ? Анатолий , а Вы ?