Подготовка к голосованию по изменению правил ACES 1/12

Андрей_Зазулин
lyoha:

Почему те-же прототоипы в большем размере и более мощным мотором должны не полететь?

Они полетят значительно лучше , чем в 1/12 , но несколько хуже , чем “Тензан” , “Фулмар” или “Бэттл” . В этом-то вся и закавыка . Невозможно насильно пересадить пилотов на заведомо хуже летающую матчасть только для соблюдения принципа исторической справедливости (за который больше всего ратуют люди , в АСЕS малозаметные ) . Налицо явная коллизия . Лично меня этот принцип не колыхает ни разу , но для ультрапатриотично настроенных участников подобное разрешение было бы благом . Опять же расширение модельного ряда , веселей станет . Одни сплошные плюсы .

lyoha:

Корсар имел весьма и весьма хорошую аэродинамику.

Возможно и так . Вот только обратная чайка там появилась вовсе не из аэродинамических соображений . Просто там стоял чудовищной мощности мотор , вращающий колоссальных размеров винт , а садиться этому истебителю нужно было на палубу авианосца , т.е. нагрузка на шасси была почтенная . Чтобы не строить косиножку и уменьшить плечо приложения на стойке шасси - изломали крыло , что в классической аэродинамике не приветствуется . Другое дело , что получилось это у них талантливо и красиво …

lyoha

Если строить тензан, фулмар или бэттл без упиливания обводов, то тоже не фонтан получается.

Gagauz
Van_Der_Graaf:

да не поможет это им. Хоть мессера и яки летят в 1:10 лучше, чем в 1:12 с нынешними ограничениями по весам, они все равно летят хуже фулмаров и тензанов. Надо просто признать, что они не слишком хороши для моделирования, и успокоиться. И как не пытайся их поддерживать (как у нас поддерживают АвтоВАЗ), толку не будет. Запретите торпедоносцы – те, кто захочет летать на лучших моделях (все те же!), найдут и будут строить прототипы с плечами получше, площадями побольше и фюзами поменьше. И будут вместо фулмаров и тензанов, допустим, мораны, макки и саабы. Рыба ищет там, где глубже…

Антон, мне эти твои утверждения видятся довольно категоричными и больше основанными на вере, нежели на действительном опыте. Прежде, я бы обыграл большое количество практических моделей. Для пробы просчитывал площади и сечения 1:10 истребителей, особенно в известных допусках - получается очень даже сопоставимо с 1:12 торпедоносцами. А коль так - дело за доводкой и летными испытаниями. Одни только Ил-ы Берекет доводит уже лет 5. И разница - на порядок. И это “Gold standard” прототип! Давай еще думать!

Van_Der_Graaf

Конечно, если рассматривать введение 1:10 как добавление разнообразия – это благо! Лишь бы не как очередную попытку восстановить историческую справедливость и привести aces в соответствие с первым абзацем положения 😃

Желтый_вжик

Если уж ПРОСИТЬ о разрешении нового маштаба определенных моделей,то уж, действительно ПРАВИЛЬНЫМ будет ГОВОРИТЬ о смене маштаба класса в целом!!!
И так уже многим непонятно,что класс 0,15, что класс 0.21 и так далее. А все это летит в одном бое.
Не тех условия,а манная каша.
Приняв ОБЩИЙ маштаб 1/8-1/10 решается сразу миллион проблем класса и по конкурентности моделей и по зрелещности и по моторсету и прочее прочее.
А так, все что происходит больше похоже на АН???М

Van_Der_Graaf
Желтый_вжик:

ГОВОРИТЬ о смене маштаба класса в целом!!!

менять масштаб в целом == выкинуть всю матчасть, то есть многие сотни самолетов. Это, конечно, найдет широкий отклик в массах 😃 Кроме того, никакого “миллиона проблем” у класса нет, те “многие”, которым “непонятно” – просто не летают. Кто летает – тем всем всё понятно 😃

minvoda
Желтый_вжик:

Если уж ПРОСИТЬ о разрешении нового маштаба определенных моделей,то уж, действительно ПРАВИЛЬНЫМ будет
Приняв ОБЩИЙ маштаб 1/8-1/10 решается сразу миллион проблем класса и по конкурентности моделей и по зрелещности и по моторсету и прочее прочее.

Точно! Все производители и те у кого матрицы есть, сразу поддержат эту гениальную идею. Хотя кто они такие, так людишки которые ничего не понимают …

Желтый_вжик:

А так, все что происходит больше похоже на АН???М

Тут, Я согласен полностью!

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

А так, все что происходит больше похоже на АН???М

Любой класс авиационного моделизма с точки зрения борца греко-римской борьбы или штангиста ничем иным , как А???М-ом - не является . Вне зависимости от масштаба исполнения моделей . Мне вот - кёрлинг - тоже непонятен . Олимпийский вид спорта , между прочим . Конечно же , радикальнее всего поступили америкосы со своим “2548” , однако несмотря на всю кажущуюся справедливость , летает там полторы калеки . В АСЕS-е же больше 400 бойцов . Действующих . Чемпионаты Мира собирают более 100 пилотов . Значит - есть еще что-то , кроме А???М-а и исторической справедливости , что объединяет этих людей . Во ! Практически - тост получился …

Van_Der_Graaf

вот я тоже хотел сказать, что

Желтый_вжик:

АН???М

это вроде как “тихо сам с собою”, а к aces это не очень-то относится… неудачная метафора 😃

Андрей_Курылев
Андрей_Зазулин:

…Чемпионаты Мира собирают более 100 пилотов . Значит - есть еще что-то , кроме А???М-а и исторической справедливости , что объединяет этих людей . Во ! Практически - тост получился …

Эти…эээ…как его…ну те которые другого цвету, они то же чем то объеденены и даже собираются ежегодно…но для нас ведь это не повод? Да Андрей Витальевич?😁

Андрей_Зазулин:

… А вот селедочно фюзеляжный “Нанзан” с вроде бы правильными пропорциями - не летит ни у кого . Даже в ЕРА - “Мессер” летит хорошо (хотя и несколько своеобразно) , а “Йокосука” - летит только на моторе и планирует хуже , чем “И-16” . Так что еще очень и очень много подводных камней на этом пути .

В 1/8 летит все и все здорово. Не зря 1/8 для WW I выбрали ибо считали прежде чем делать класс А 1/12 как начали от балды, под пивко из того что было, так никак не отстроят, постоянно регулируя то шаги,то обороты, то веса, то объемы, то удлинняют, то укорачивают…😃

Андрей_Зазулин
Андрей_Курылев:

Эти…эээ…как его…ну те которые другого цвету

Ну вот …Дожили .😢 С кем нас сравнивают , а главное - кто ??? Завтра же пойду к своим рекламщикам на фабрике - пусть нам наклейки радужные закажут - на модели и полётные ящики .😜
В 1/8 размах крыла у Ки-61 будет 1500 мм . У “Як-3” - 1150 . Вполне даже приемлемо . “Бэттлы” и “Накадзимы” , правда , отомрут .Нет , никто на это не пойдет , Андрей Саныч . Меня лично - не пугает . Большинство - на дыбы встанет , резкая замена матчасти равносильна смерти класса . Постепенно нужно , иподволь …

lyoha

В 1\8 в WWI практически все летит как кусок говна, по сравнению даже с 1\12 WWII. И масштаб першей войны выбирали более от балды, чем 1\12.

Андрей_Курылев:

так никак не отстроят, постоянно регулируя то шаги,то обороты, то веса, то объемы, то удлинняют, то укорачивают…

Регулировки начинаются после того, как хитрый народ начинает лететь сильно быстро и на бомбардировщиках. Других причин нет.
Масштаб 1\12 выбран исключительно в силу того, что зародился класс в странах со стандартной системой мер и оттуда перекочевал в страны с метрической системой.
Увеличение масштаба до 1\8 для WWII приведет к удорожанию матчасти в прогрессии. Андрей, ведь проходили уже русский бой. Даже со стороны безопасности становится опаснее в десятки раз. Полтора килограмма на скорости 100км.ч это не 2.5 килограмма на той-же скорости. Да и маневренность совершенно не сопоставима. Я уж не говорю про возможность вдвоем уехать на какой нибудь рено-лоханке на старты с хотя-бы тремя моделями на рыло. По метанолу - дороже. По электрике - сильно дороже.

Андрей_Зазулин
lyoha:

возможность вдвоем уехать на какой нибудь рено-лоханке на старты с хотя-бы тремя моделями на рыло. По метанолу - дороже. По электрике - сильно дороже.

А вот это - несомненно . Единственное чего вот мне пока не хватает - это формулировки "если прототип имел размах крыла 12 метров и меньше , допускается изготовление модели в масштабе 1/10 со стандартными допусками отклонений геометрических размеров "

lyoha

Сделать как в епа. Минимальный размах - метр. Максимальный - метр десять(двадцать или что еще). Если прототип имел менее 12 метров - соответственно метр. Более - верхняя граница. Мотор - единый - 0.25. Вес для меньшего размера 900 грамм. Для большего кило. Верхний вес тоже ограничить. Даже из эстетических соображений. После пятка ремонтов самолет выглядит как какашка. И весит примерно столько-же.
Отклонения - взять из двенашек допуски для фюзеляжа.

Андрей_Зазулин
lyoha:

Сделать как в епа. Минимальный размах - метр. Максимальный - метр десять(двадцать или что еще). Если прототип имел менее 12 метров - соответственно метр. Более - верхняя граница. Мотор - единый - 0.25. Вес для меньшего размера 900 грамм. Для большего кило. Верхний вес тоже ограничить.

Получается 25.48 … Размах - до 1220 , мотор 0,25 - один для всех . Вся нынешняя “мелочь” - полетит нормально . Только вот Як-3 размахом 1220 (и с соответствующей толщиной фюзеляжа" ) будет несколько монструозно смотреться рядом с “Бэттлом” …

lyoha

Можно не зацикливаться на Як-3. Кто захочет - построит.

Андрей_Зазулин

Тогда - долой единый масштаб . 25.48 форева ! Прикинь , как отреагируют люди , вложившие годы труда и тонны таланта в создание и доводку нынешней матчасти ! Не прокатит . Да , собственно , и не надо , наверно , так резко . Массовости это точно не добавит , а на стенания об “исторической справедливости” я уже давно не обращаю внимания . Вот расширение парка прототипов , пригодных для постройки хорошо летающих моделей - это аргумент . А то реально на пальцах рук можно пересчитать успешные модельки . Бэтл , Тензан, Ил-2 , Ил-10 , Файрбрэнд , Фулмар , Лате , Даунтлесс , Си Вулф , Кейт - что еще ?

lyoha

Репу, кишка, кишка 64-я, су-2, Берекет угрожает темпеста лялькой сделать.

Андрей_Курылев
Андрей_Зазулин:

Ну вот …Дожили .😢 С кем нас сравнивают , а главное - кто ??? Завтра же пойду к своим рекламщикам на фабрике - пусть нам наклейки радужные закажут - на модели и полётные ящики .😜
В 1/8 размах крыла у Ки-61 будет 1500 мм . У “Як-3” - 1150 . Вполне даже приемлемо . “Бэттлы” и “Накадзимы” , правда , отомрут .Нет , никто на это не пойдет , Андрей Саныч . Меня лично - не пугает . Большинство - на дыбы встанет , резкая замена матчасти равносильна смерти класса . Постепенно нужно , иподволь …

Андрей Витальевич, ну шутка юмора у меня такая,не хотел глубоко…в смысле задеть…тьфу блин…😁

Андрей_Зазулин:

резкая замена матчасти равносильна смерти класса

Мертвые не умираютB-)

Gagauz

Вот и пошло конструктивное обсуждение проблемы. Проблема существует и выглядит она следующим образом:

  1. Воздушный бой истребителей (моделей) в классе 1:12 WWII проводится с использованием моделей других, тоже хороших самолетов (штурмовиков, бомбардировщиков, разведчиков, мишеней и пр.) Никто из знающих это не оспаривает - это так.
  2. Большинство истребителей WWII имели размах крыла около 10 м., что даже с + 5% допуска едва достигает 1м. Кроме прочего - они вписываются только под двигательную установку 0.15,в лучшем случае 0.21 (не понятно что и для чего нужно).
  3. Модели, построенные по п.2 сами по себе летают не плохо, но - плохо в одном бое с 0.25, посему, естественным путем вытеснились.
  4. Все революционные идеи - поменять масштаб в целом - это ренегатство, и чревато раздорами в дружной семье, оно никому не на пользу и нам не надо.
  5. Путь обсуждения, аргументации и уважения мнения коллег - единственный. Предложил бы анкетный способ опроса ( могу составить и выложить для продуктивной работы).
    Ну и P.S. : Не смогу пройти мимо одного из аргументов коллеги по форуму - “А…м” - этот способ самоудовлетворения характерен для очень юных особ, еще не умеющих организовать свои отношения с партнерами, или - престарелых особ, с которыми не очень хотят. Потому у них в словаре эта терминология доминирует. На форум друзей моделистов такой лексикон зачем? Не говорю уже о заниженной смысловой нагрузке. Помидора и от меня!