Подготовка к голосованию по изменению правил ACES 1/12
Почему те-же прототоипы в большем размере и более мощным мотором должны не полететь?
Они полетят значительно лучше , чем в 1/12 , но несколько хуже , чем “Тензан” , “Фулмар” или “Бэттл” . В этом-то вся и закавыка . Невозможно насильно пересадить пилотов на заведомо хуже летающую матчасть только для соблюдения принципа исторической справедливости (за который больше всего ратуют люди , в АСЕS малозаметные ) . Налицо явная коллизия . Лично меня этот принцип не колыхает ни разу , но для ультрапатриотично настроенных участников подобное разрешение было бы благом . Опять же расширение модельного ряда , веселей станет . Одни сплошные плюсы .
Корсар имел весьма и весьма хорошую аэродинамику.
Возможно и так . Вот только обратная чайка там появилась вовсе не из аэродинамических соображений . Просто там стоял чудовищной мощности мотор , вращающий колоссальных размеров винт , а садиться этому истебителю нужно было на палубу авианосца , т.е. нагрузка на шасси была почтенная . Чтобы не строить косиножку и уменьшить плечо приложения на стойке шасси - изломали крыло , что в классической аэродинамике не приветствуется . Другое дело , что получилось это у них талантливо и красиво …
Если строить тензан, фулмар или бэттл без упиливания обводов, то тоже не фонтан получается.
да не поможет это им. Хоть мессера и яки летят в 1:10 лучше, чем в 1:12 с нынешними ограничениями по весам, они все равно летят хуже фулмаров и тензанов. Надо просто признать, что они не слишком хороши для моделирования, и успокоиться. И как не пытайся их поддерживать (как у нас поддерживают АвтоВАЗ), толку не будет. Запретите торпедоносцы – те, кто захочет летать на лучших моделях (все те же!), найдут и будут строить прототипы с плечами получше, площадями побольше и фюзами поменьше. И будут вместо фулмаров и тензанов, допустим, мораны, макки и саабы. Рыба ищет там, где глубже…
Антон, мне эти твои утверждения видятся довольно категоричными и больше основанными на вере, нежели на действительном опыте. Прежде, я бы обыграл большое количество практических моделей. Для пробы просчитывал площади и сечения 1:10 истребителей, особенно в известных допусках - получается очень даже сопоставимо с 1:12 торпедоносцами. А коль так - дело за доводкой и летными испытаниями. Одни только Ил-ы Берекет доводит уже лет 5. И разница - на порядок. И это “Gold standard” прототип! Давай еще думать!
Конечно, если рассматривать введение 1:10 как добавление разнообразия – это благо! Лишь бы не как очередную попытку восстановить историческую справедливость и привести aces в соответствие с первым абзацем положения 😃
Если уж ПРОСИТЬ о разрешении нового маштаба определенных моделей,то уж, действительно ПРАВИЛЬНЫМ будет ГОВОРИТЬ о смене маштаба класса в целом!!!
И так уже многим непонятно,что класс 0,15, что класс 0.21 и так далее. А все это летит в одном бое.
Не тех условия,а манная каша.
Приняв ОБЩИЙ маштаб 1/8-1/10 решается сразу миллион проблем класса и по конкурентности моделей и по зрелещности и по моторсету и прочее прочее.
А так, все что происходит больше похоже на АН???М
ГОВОРИТЬ о смене маштаба класса в целом!!!
менять масштаб в целом == выкинуть всю матчасть, то есть многие сотни самолетов. Это, конечно, найдет широкий отклик в массах 😃 Кроме того, никакого “миллиона проблем” у класса нет, те “многие”, которым “непонятно” – просто не летают. Кто летает – тем всем всё понятно 😃
Если уж ПРОСИТЬ о разрешении нового маштаба определенных моделей,то уж, действительно ПРАВИЛЬНЫМ будет
Приняв ОБЩИЙ маштаб 1/8-1/10 решается сразу миллион проблем класса и по конкурентности моделей и по зрелещности и по моторсету и прочее прочее.
Точно! Все производители и те у кого матрицы есть, сразу поддержат эту гениальную идею. Хотя кто они такие, так людишки которые ничего не понимают …
А так, все что происходит больше похоже на АН???М
Тут, Я согласен полностью!
Коля, АН???М пишется через О 😉
А так, все что происходит больше похоже на АН???М
Любой класс авиационного моделизма с точки зрения борца греко-римской борьбы или штангиста ничем иным , как А???М-ом - не является . Вне зависимости от масштаба исполнения моделей . Мне вот - кёрлинг - тоже непонятен . Олимпийский вид спорта , между прочим . Конечно же , радикальнее всего поступили америкосы со своим “2548” , однако несмотря на всю кажущуюся справедливость , летает там полторы калеки . В АСЕS-е же больше 400 бойцов . Действующих . Чемпионаты Мира собирают более 100 пилотов . Значит - есть еще что-то , кроме А???М-а и исторической справедливости , что объединяет этих людей . Во ! Практически - тост получился …
вот я тоже хотел сказать, что
АН???М
это вроде как “тихо сам с собою”, а к aces это не очень-то относится… неудачная метафора 😃
…Чемпионаты Мира собирают более 100 пилотов . Значит - есть еще что-то , кроме А???М-а и исторической справедливости , что объединяет этих людей . Во ! Практически - тост получился …
Эти…эээ…как его…ну те которые другого цвету, они то же чем то объеденены и даже собираются ежегодно…но для нас ведь это не повод? Да Андрей Витальевич?😁
… А вот селедочно фюзеляжный “Нанзан” с вроде бы правильными пропорциями - не летит ни у кого . Даже в ЕРА - “Мессер” летит хорошо (хотя и несколько своеобразно) , а “Йокосука” - летит только на моторе и планирует хуже , чем “И-16” . Так что еще очень и очень много подводных камней на этом пути .
В 1/8 летит все и все здорово. Не зря 1/8 для WW I выбрали ибо считали прежде чем делать класс А 1/12 как начали от балды, под пивко из того что было, так никак не отстроят, постоянно регулируя то шаги,то обороты, то веса, то объемы, то удлинняют, то укорачивают…😃
Эти…эээ…как его…ну те которые другого цвету
Ну вот …Дожили .😢 С кем нас сравнивают , а главное - кто ??? Завтра же пойду к своим рекламщикам на фабрике - пусть нам наклейки радужные закажут - на модели и полётные ящики .😜
В 1/8 размах крыла у Ки-61 будет 1500 мм . У “Як-3” - 1150 . Вполне даже приемлемо . “Бэттлы” и “Накадзимы” , правда , отомрут .Нет , никто на это не пойдет , Андрей Саныч . Меня лично - не пугает . Большинство - на дыбы встанет , резкая замена матчасти равносильна смерти класса . Постепенно нужно , иподволь …
В 1\8 в WWI практически все летит как кусок говна, по сравнению даже с 1\12 WWII. И масштаб першей войны выбирали более от балды, чем 1\12.
так никак не отстроят, постоянно регулируя то шаги,то обороты, то веса, то объемы, то удлинняют, то укорачивают…
Регулировки начинаются после того, как хитрый народ начинает лететь сильно быстро и на бомбардировщиках. Других причин нет.
Масштаб 1\12 выбран исключительно в силу того, что зародился класс в странах со стандартной системой мер и оттуда перекочевал в страны с метрической системой.
Увеличение масштаба до 1\8 для WWII приведет к удорожанию матчасти в прогрессии. Андрей, ведь проходили уже русский бой. Даже со стороны безопасности становится опаснее в десятки раз. Полтора килограмма на скорости 100км.ч это не 2.5 килограмма на той-же скорости. Да и маневренность совершенно не сопоставима. Я уж не говорю про возможность вдвоем уехать на какой нибудь рено-лоханке на старты с хотя-бы тремя моделями на рыло. По метанолу - дороже. По электрике - сильно дороже.
возможность вдвоем уехать на какой нибудь рено-лоханке на старты с хотя-бы тремя моделями на рыло. По метанолу - дороже. По электрике - сильно дороже.
А вот это - несомненно . Единственное чего вот мне пока не хватает - это формулировки "если прототип имел размах крыла 12 метров и меньше , допускается изготовление модели в масштабе 1/10 со стандартными допусками отклонений геометрических размеров "
Сделать как в епа. Минимальный размах - метр. Максимальный - метр десять(двадцать или что еще). Если прототип имел менее 12 метров - соответственно метр. Более - верхняя граница. Мотор - единый - 0.25. Вес для меньшего размера 900 грамм. Для большего кило. Верхний вес тоже ограничить. Даже из эстетических соображений. После пятка ремонтов самолет выглядит как какашка. И весит примерно столько-же.
Отклонения - взять из двенашек допуски для фюзеляжа.
Сделать как в епа. Минимальный размах - метр. Максимальный - метр десять(двадцать или что еще). Если прототип имел менее 12 метров - соответственно метр. Более - верхняя граница. Мотор - единый - 0.25. Вес для меньшего размера 900 грамм. Для большего кило. Верхний вес тоже ограничить.
Получается 25.48 … Размах - до 1220 , мотор 0,25 - один для всех . Вся нынешняя “мелочь” - полетит нормально . Только вот Як-3 размахом 1220 (и с соответствующей толщиной фюзеляжа" ) будет несколько монструозно смотреться рядом с “Бэттлом” …
Можно не зацикливаться на Як-3. Кто захочет - построит.
Тогда - долой единый масштаб . 25.48 форева ! Прикинь , как отреагируют люди , вложившие годы труда и тонны таланта в создание и доводку нынешней матчасти ! Не прокатит . Да , собственно , и не надо , наверно , так резко . Массовости это точно не добавит , а на стенания об “исторической справедливости” я уже давно не обращаю внимания . Вот расширение парка прототипов , пригодных для постройки хорошо летающих моделей - это аргумент . А то реально на пальцах рук можно пересчитать успешные модельки . Бэтл , Тензан, Ил-2 , Ил-10 , Файрбрэнд , Фулмар , Лате , Даунтлесс , Си Вулф , Кейт - что еще ?
Репу, кишка, кишка 64-я, су-2, Берекет угрожает темпеста лялькой сделать.
Ну вот …Дожили .😢 С кем нас сравнивают , а главное - кто ??? Завтра же пойду к своим рекламщикам на фабрике - пусть нам наклейки радужные закажут - на модели и полётные ящики .😜
В 1/8 размах крыла у Ки-61 будет 1500 мм . У “Як-3” - 1150 . Вполне даже приемлемо . “Бэттлы” и “Накадзимы” , правда , отомрут .Нет , никто на это не пойдет , Андрей Саныч . Меня лично - не пугает . Большинство - на дыбы встанет , резкая замена матчасти равносильна смерти класса . Постепенно нужно , иподволь …
Андрей Витальевич, ну шутка юмора у меня такая,не хотел глубоко…в смысле задеть…тьфу блин…😁
резкая замена матчасти равносильна смерти класса
Мертвые не умираютB-)
Вот и пошло конструктивное обсуждение проблемы. Проблема существует и выглядит она следующим образом:
- Воздушный бой истребителей (моделей) в классе 1:12 WWII проводится с использованием моделей других, тоже хороших самолетов (штурмовиков, бомбардировщиков, разведчиков, мишеней и пр.) Никто из знающих это не оспаривает - это так.
- Большинство истребителей WWII имели размах крыла около 10 м., что даже с + 5% допуска едва достигает 1м. Кроме прочего - они вписываются только под двигательную установку 0.15,в лучшем случае 0.21 (не понятно что и для чего нужно).
- Модели, построенные по п.2 сами по себе летают не плохо, но - плохо в одном бое с 0.25, посему, естественным путем вытеснились.
- Все революционные идеи - поменять масштаб в целом - это ренегатство, и чревато раздорами в дружной семье, оно никому не на пользу и нам не надо.
- Путь обсуждения, аргументации и уважения мнения коллег - единственный. Предложил бы анкетный способ опроса ( могу составить и выложить для продуктивной работы).
Ну и P.S. : Не смогу пройти мимо одного из аргументов коллеги по форуму - “А…м” - этот способ самоудовлетворения характерен для очень юных особ, еще не умеющих организовать свои отношения с партнерами, или - престарелых особ, с которыми не очень хотят. Потому у них в словаре эта терминология доминирует. На форум друзей моделистов такой лексикон зачем? Не говорю уже о заниженной смысловой нагрузке. Помидора и от меня!