Подготовка к голосованию по изменению правил ACES 1/12

EЖ

Надо не момент взлета определить, а просто написать пункт, описывающий в какой момент можно начинать рубить.

DoctorPD

Не возможно сравнить кордовый бой с RC, а тем более применять правила корды к RC .
Ну смешно читать же.
А ноль буржуины сделали не для дискриминации, а для того ,чтобы “ракет” не было .

Vaha
DoctorPD:

Не возможно сравнить кордовый бой с RC, а тем более применять правила корды к RC .
Ну смешно читать же.
А ноль буржуины сделали не для дискриминации, а для того ,чтобы “ракет” не было .

Ваши посты меня тоже часто смешат, особенно на моделке, я выразил своё мнение, и если моё мнение Вас розвеселило, тогда у Вас своеобразный юмор, посьба до Вас, когда коментируете чей то пост, попрошу коментировать без насмешок.

Leshij

Как человек, сделавший как-то в свое время два отруба одному противнику на взлете, считаю, что до пересечения ЛБ отрубы считать лучше не стОит. То есть, условно говоря - запретить их. Так как это действительно безопасность. Что будет с самолетом, не набравшим скорости, но зацепившимся за ленту - сказать сложно. Может и обратно прилететь.

А про “ноль” электричникам - убрать. Ведь этот “ноль” прописан был несколько лет назад, дабы искоренить нечестных пилотов летающих в полную тапку но недолго, верно?
Так с тех пор и моторы, и реги, и аккумуляторы шагнули далеко вперед в техническом плане, а в ценовом - обратно.
И сейчас сетап, летающий все время и на хорошей скорости можно совсем без шаманских плясок с бубном.

VicF5

Во! Уже конструктивное обсуждение! Правила не изменять надо, а уточнять и правильно, однозначно трактовать.
А вот скажите, когда на взлете нужно пускать секундомер? Когда пилот(помощник) пальцы разжал, или когда модель влетела в зону(пересекла линию безопасности)?

Van_Der_Graaf
VicF5:

Правила не изменять надо, а уточнять и правильно, однозначно трактовать.

золотые слова!

Давайте я, как электрик, объясню, какие пути “читерства” откроет отмена нуля.

  1. Можно поставить батарейку поменьше – самолет будет полегче. Но это бред, т.к. хороший конструктор и так строит по нижней планке веса, и меньше уже правила не дадут.
  2. Собсно, последнее и самое главное. Повысить скорость полета, не нарушив правила в другом месте (СПВ) не получится никак. Но можно повысить статическую тягу, повысив обороты. Сейчас для конструкторов электроустановок для aces предел (чтобы уложиться во время) лежит где-то около 14000. И вот вопрос – захочет ли кто пойти дальше? Я вот – вряд ли (да я и выше 12000 не иду). Потому что это а) такая механическая нагрузка на всю вмг, которая потребует пересмотра многих технических решений б) это излишняя нагрузка и на батарейки в) все-таки неполностью вылетанный бой – это потерянные очки и упущенные шансы г) а, главное, ради чего? оно и так летит совершенно досточно!

И еще вот что: не надо убирать из правил слова о том, что электричка должна уметь летать 7:30 с полным газом. Это такое же требование к модели, как масштаб, вес и т.д. То есть – компетенция ТЕХКОМА, а не судей в бою, недовольных пилотов и т.д. Есть сомнения и желание – пусть техком проверяет ДО. А потом, в бою – никаких претензий. Достаточно контролировать винт и обороты.

DoctorPD
Vaha:

Ваши посты меня тоже часто смешат, особенно на моделке, я выразил своё мнение, и если моё мнение Вас розвеселило, тогда у Вас своеобразный юмор, посьба до Вас, когда коментируете чей то пост, попрошу коментировать без насмешок.

Ну, мне как раз особо, не до насмешек, я единственный на все СНГ да и на всю Европу кто получил ноль за недолет. И после этого, довольно серьезно разобрал для себя этот пункт правил.
Сейчас твердо убежден, что его выполнить можно и легко, а вот то, что предложили ВЫ нет, потому что это зависит от фактора случайности, а не от мастерства пилота.
Ваше предложение дает большой плюс электричеству, которое более стабильно в регулировках.

Leshij:

Как человек, сделавший как-то в свое время два отруба одному противнику на взлете, считаю, что до пересечения ЛБ отрубы считать лучше не стОит.

А записали один отруб или два???

m_ser
Van_Der_Graaf:

золотые слова!

Давайте я, как электрик, объясню, какие пути “читерства” откроет отмена нуля.

  1. Можно поставить батарейку поменьше – самолет будет полегче. Но это бред, т.к. хороший конструктор и так строит по нижней планке веса, и меньше уже правила не дадут.
  2. Собсно, последнее и самое главное. Повысить скорость полета, не нарушив правила в другом месте (СПВ) не получится никак. Но можно повысить статическую тягу, повысив обороты. Сейчас для конструкторов электроустановок для aces предел (чтобы уложиться во время) лежит где-то около 14000. И вот вопрос – захочет ли кто пойти дальше? Я вот – вряд ли (да я и выше 12000 не иду). Потому что это а) такая механическая нагрузка на всю вмг, которая потребует пересмотра многих технических решений б) это излишняя нагрузка и на батарейки в) все-таки неполностью вылетанный бой – это потерянные очки и упущенные шансы г) а, главное, ради чего? оно и так летит совершенно досточно!

И еще вот что: не надо убирать из правил слова о том, что электричка должна уметь летать 7:30 с полным газом. Это такое же требование к модели, как масштаб, вес и т.д. То есть – компетенция ТЕХКОМА, а не судей в бою, недовольных пилотов и т.д. Есть сомнения и желание – пусть техком проверяет ДО. А потом, в бою – никаких претензий. Достаточно контролировать винт и обороты.

Как коллега, поддерживаю контрольный полет по требованию Главного судьи, согласно правил - демонстрационный или можно сказать контрольный полет электро модели с лентой 7,30, это чесно

Андрей_Зазулин
DoctorPD:

А записали один отруб или два???

Записали два , т.к. Лёша успел два раза качнуть крылом , т.е. было ДВЕ атаки . Самолет выпускал я . В хвост Троянову . Оба отруба были за ЛБ . Всё в пределах правил , только я так больше делать - не буду . Стремновато как-то .

Leshij
Van_Der_Graaf:

Давайте я, как электрик, объясню, какие пути “читерства” откроет отмена нуля.
И вот вопрос – захочет ли кто пойти дальше? Я вот – вряд ли

Антон, а зачем тогда, для чего и для кого ты это все рассказываешь?

DoctorPD:

А записали один отруб или два???

Два. Две атаки - два отруба. Но хорошо взлет был против ветра. На маленькой скорости ИЛ-2 болтался, отрывая ленты, как г*вно в проруби…
О, Андрей Витальич уже ответил. Спасибо. Но мне кажется, что все таки до ЛБ все было…

m_ser:

полет электро модели с лентой 7,30, это чесно

Фигня. Кто мешает сказать, что “у меня батареек на контрольку не хватает”, или коль речь зашла о читерстве - кто мешает переклеить наклейку с одного акка, на другой, большей мощности???

Андрей_Зазулин
Leshij:

Но мне кажется, что все таки до ЛБ все было…

Совершенно точно - за . Димка Яковлев судил и все видел .

VicF5

В принципе, абсолютно несложно контролировать токи электричек во время промера. Т.е. на ДВС меряем обороты тахометром, а на электричкам производим аналогичное измерение E-metrом. Каждого пилота обязать предоставлять переходник под свои разъемы и промерять сразу ток и обороты. По току на полном газу можно сразу судить о том, пролетит модель 450 сек. или нет.

DoctorPD
VicF5:

В принципе, абсолютно несложно контролировать токи электричек во время промера. Т.е. на ДВС меряем обороты тахометром, а на электричкам производим аналогичное измерение E-metrом. Каждого пилота обязать предоставлять переходник под свои разъемы и промерять сразу ток и обороты. По току на полном газу можно сразу судить о том, пролетит модель 450 сек. или нет.

Витя! Я удивлен, что ты такое предлагаешь. Ты как ни кто другой знаешь, что этот замер не объективен, первые двадцать секунд - это “выстрел” батареи и время и мощность этого выстрела сильно зависит от производителя, общего налета времени, хранения, эксплуатации, падения и т.д батареи. Мне кажется достаточно сделать жесткий контроль оборотов для всех каждый раз на взлете. Без промера не летишь!!! А уж дело пилота давать помощнику второй тахометр, чтобы проверить судейский или нет.

Андрей_Зазулин:

Записали два , т.к. Лёша успел два раза качнуть крылом , т.е. было ДВЕ атаки .

То есть если я летаю на “бешеных” расходах, захожу сзади в “хвост” и включаю “вентилятор” в результате которого на крыльях повисает три ,четыре куска ленты и еще штуки три летит в воздухе - у меня семь отрубов???
Я же крыльями махал. Мне кажется это не правильно. “Змейка”- это одна атака.

lyoha

Дима, а после каждой атаки надо обязательно уходить на круг почета? Дабы все было справедливо.

EЖ
DoctorPD:

То есть если я летаю на “бешеных” расходах, захожу сзади в “хвост” и включаю “вентилятор” в результате которого на крыльях повисает три ,четыре куска ленты и еще штуки три летит в воздухе - у меня семь отрубов???
Я же крыльями махал. Мне кажется это не правильно. “Змейка”- это одна атака.

Лёхин отруб я наблюдал. Там чистый проход справа сверху - налево вниз и отруб винтом, потом перекладка по крену и проход через ленту слева снизу - наверх вправо с зацепом крылом. Так что честные две атаки (между ними было однозначное изменение направления полета модели).
И атака по-моему была после ЛБ.

Кстати, поскольку в тот день не только Лёха рубил на взлете (хотя тока ему удалось сделать два отруба сразу) на следующих сореваниях в Беларуси (ЕМНИП) организаторы ввели дополнительное ограничение - отрубы до ЛБ не считаются. Имели полное право;) И в тот раз уже никто и не срубил на взлете.

:

Надо не момент взлета определить, а просто написать пункт, описывающий в какой момент можно начинать рубить.

Написал и про взлет и про то, когда рубить:

Взлетом является пересечение моделью Линии безопасности по направлению от Линии пилотов в Полетную Зону.

Взлет модели разрешен исключительно в коридоре шириной 5 м (или надо УЖЕ сделать коридор?) непосредственно перед Площадкой пилота. В случае Взлета вне указанного коридора, участник получает штраф (как наказывать дабы не было взлетов вдоль ЛБ?).

Участник несёт ответственность за Взлёт с полной и распущенной на всю длину
лентой. Если в момент первого Взлёта лента повреждена (не полностью распущена) или оторвалась (оторвана частично или полностью) очки за полетное время, сохранение ленты и отрубы не начисляются. Пилот должен посадить модель и заменить ленту.

До Взлета запрещены любые активные маневры, в том числе нацеленные на отрубы. Пилот, сделавший отруб ДО Взлета получает штраф в ??? (сколько?)очков. При этом пилот модели, получившей отруб, имеет право продолжать бой и зарабатывать очки при условии, что в момент отруба вся его лента находилась ввоздухе.

EЖ

Кстати, еще было обсуждение по поводу замеров оборотов. Родилась следующая трактовка пунктов:
3.4.1. Измерение частоты вращения двигателя
Измерение оборотов двигателя может быть проведено по усмотрению Организаторов или Судей. Любое измерение должно быть проведено до полёта во время подготовительного времени. По требованию Организаторов или Судей пилот по готовности, но не позднее чем за 120 секунд до окончания Подготовительного времени, обязан предоставить модель с заведенным мотором. Обороты двигателя измеряются при полностью открытой заслонке карбюратора, с положением иглы регулировки подачи топлива, используемой на соревновании. Положение модели при измерении оборотов устанавливают Организаторы или Судьи. Судья должен иметь полный доступ к двигателю, модели и передатчику. Участник несёт ответственность за соответствие оборотов двигателя его модели при измерении ее тахометром Организаторов.

3.4.2. Превышение допустимой частоты вращения двигателя
Пилот несёт ответственность за соответствие оборотов двигателя его модели допустимым, с момента готовности к полету.
Если при контрольном измерении обороты превышают допустимый уровень на 100 об/мин. или более, пилот получает штраф – 50 очков. Штраф заносится в его полётный лист данного тура. Пилот должен привести обороты двигателя его модели к значению, не превышающему точное значение разрешенного уровня.
Если при контрольном измерении обороты превышают допустимый уровень менее чем на 100 об/мин, пилот обязан привести обороты к значению, не превышающему точное значение разрешенного уровня.
После этого регулировка двигателя и замена винта запрещена без разрешения судьи.
В случае замены винта или регулировки двигателя обязательным является повторный замер оборотов двигателя до взлета модели.

Leshij
:

Пилот, сделавший отруб ДО Взлета получает штраф в ??? (сколько?)очков.

50

EЖ
Leshij:

50

Причем вполне обосновано получается. Лишил соперника 50ти премиальных за сохранение (хоть и потенциальное) изволь получить свои -50:)
Предлагаю и за “кривой” взлет давать 50 очей штрафа.😁 Ибо это потенцаильная угроза безопасности.

DoctorPD
:

Измерение оборотов двигателя может быть проведено по усмотрению Организаторов или Судей. Любое измерение должно быть проведено до полёта во время подготовительного времени. По требованию Организаторов или Судей пилот по готовности, но не позднее чем за 120 секунд до окончания Подготовительного времени,

Ключевое слово- По готовности- т.е. если не готов то и мерить не надо??? А того кто готов будем “задалбывать”, да еще не обязательно, а по усмотрению???

Если делать то всем и обязательно, и не важно в подготовительное время или в момент боя, на взлете или в средине боя, но без промера не лететь.

“Промерился” в подготовительное время - лети после УРА сразу - не успел -теряй время.

А наказывать не обязательно очками, можно посадкой в зону и повторным взлетом.

Отменить ноль, но не отменять 7-30. Так что будет если не выполнил 7-30.???

EЖ
DoctorPD:

Ключевое слово- По готовности- т.е. если не готов то и мерить не надо???

Это появилось потому, что возможен (и был) прецедент, когда пилот тока отстраивает двигатель (и в этот момент может быть перекрут) подошел судья, померял перекрут и влепмл штраф.

А так судья подошел:

Вариант А:

  • Готов к промеру?
  • Да… меряем

Вариант Б:

  • Готов к промеру?
  • Нет еще, готовлюсь… время еще есть.

Вариант В:

  • Готов к промеру?
  • Нет.
  • Осталось менее 120 секунд - обязан быть готов. Меряем при любом раскладе. Перекрут - штраф.

В принципе “по усмотрению” можно заменить и на обязательно. Но ничто не мешает организаторам делать всегда “обязательно”. “По усмотрению” было в оригинале (еще и в английском) правил.

VicF5
DoctorPD:

Витя! Я удивлен, что ты такое предлагаешь. Ты как ни кто другой знаешь, что этот замер не объективен, первые двадцать секунд - это “выстрел” батареи и время и мощность этого выстрела сильно зависит от производителя, общего налета времени, хранения, эксплуатации, падения и т.д батареи. Мне кажется достаточно сделать жесткий контроль оборотов для всех каждый раз на взлете.

А что, существуют еще какие-либо методы инструментального контроля возможности модели лететь 450 сек.?
Я считаю бредом летать 7,5 минут, чтобы выяснить, сможет ли модель лететь 7,5 минут.
В электрике ограничен и определен аккумулятор, винт и обороты. Если ток не превышает 8С(±1) аккумулятора, то 450 секунд пролетит.
Это могут быть фиксированные цифры для каждого пака, чтобы судье не нужно было считать, а просто сравнивать.
Р.S. Сразу хочу предупредить споры по поводу точных цифр, те кто летает на электричестве знает их лучше. Я привел приблизительные, исходя из своего понимания вопроса.

DoctorPD

Леша, мне кажется все намного проще:

Пилот готовит модель к полету, завет или ждет своего судью, если нет своего ,
приглашает любого свободного со свободными пилотами, заводит регулирует, выполняет распоряжение меряющего(потрусить,поднять нос и т.д.),глушит и ждет УРА.
Зачем заводить несколько раз и перегревать двигатель???

Не успел - делает это после “УРА”. Упал во время боя - тоже самое- разрешение на взлет после промера и лети.

EЖ

Дима, описание КАК это будет происходить в реальности может написать много разных людей и почти у всех получится свой вариант. Задача состоит в том, чтобы написать четкий пункт правил.
Если у тебя есть четкое предложение (вот как я писал раньше) КАК написать пункт в правилах - напиши. Поверь, то что я написал родилось после достаточно долгого обсуждения.

lyoha
:

Предлагаю и за “кривой” взлет давать 50 очей штрафа. Ибо это потенцаильная угроза безопасности.

Отлично.
1)Ветер поменял направление. 2)Линия стартов расположена по отношению к ветру может быть только так, а не иначе. 3)Косяк организатора.

DoctorPD:

не успел -теряй время.

Допустим, сиськи мнет твой оппонент. Судья-трахометрист застрял на его позиции. Трахометр только один на все старты. В результате ты летишь не по УРА. Кто будет виноват, готов ли ты пострадать за чужие косяки? Или в дополнение начнем еще разрабатывать систему утешений?

DoctorPD:

А наказывать не обязательно очками, можно посадкой в зону и повторным взлетом.

Любой выход человека за ЛБ во время по-определению форс-мажор. И вводить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ выход в зону ведения боя за штрафы? Дим, окстись…

:

Причем вполне обосновано получается. Лишил соперника 50ти премиальных за сохранение (хоть и потенциальное) изволь получить свои -50
Предлагаю и за “кривой” взлет давать 50 очей штрафа. Ибо это потенцаильная угроза безопасности.

Леш, договоримся сейчас до того, что любой взлет ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ угроза чьей-то безопасности.

EЖ
lyoha:

1)Ветер поменял направление. 2)Линия стартов расположена по отношению к ветру может быть только так, а не иначе. 3)Косяк организатора

Механик берет модель, подходит к ЛБ и выпускает модель. Даже при очень сильном боковике модель пересечет ЛБ в пределах коридора.
Если взглянуть на видео как происходит начало боя в европе, то чаще всего именно так. Механик с моделью добегает до ЛБ, швыряет ее за ЛБ и идет обратно.

Я предлагал штраф тем, кто за 10 метров до ЛБ кидает модель, поворачивает вдоль ЛБ и по диагонали уходит в полетную зону, пересекая ЛБ уже метрах в 20-ти в сторону.