Подготовка к голосованию по изменению правил ACES 1/12
То есть если я летаю на “бешеных” расходах, захожу сзади в “хвост” и включаю “вентилятор” в результате которого на крыльях повисает три ,четыре куска ленты и еще штуки три летит в воздухе - у меня семь отрубов???
Я же крыльями махал. Мне кажется это не правильно. “Змейка”- это одна атака.
Лёхин отруб я наблюдал. Там чистый проход справа сверху - налево вниз и отруб винтом, потом перекладка по крену и проход через ленту слева снизу - наверх вправо с зацепом крылом. Так что честные две атаки (между ними было однозначное изменение направления полета модели).
И атака по-моему была после ЛБ.
Кстати, поскольку в тот день не только Лёха рубил на взлете (хотя тока ему удалось сделать два отруба сразу) на следующих сореваниях в Беларуси (ЕМНИП) организаторы ввели дополнительное ограничение - отрубы до ЛБ не считаются. Имели полное право;) И в тот раз уже никто и не срубил на взлете.
Надо не момент взлета определить, а просто написать пункт, описывающий в какой момент можно начинать рубить.
Написал и про взлет и про то, когда рубить:
Взлетом является пересечение моделью Линии безопасности по направлению от Линии пилотов в Полетную Зону.
Взлет модели разрешен исключительно в коридоре шириной 5 м (или надо УЖЕ сделать коридор?) непосредственно перед Площадкой пилота. В случае Взлета вне указанного коридора, участник получает штраф (как наказывать дабы не было взлетов вдоль ЛБ?).
Участник несёт ответственность за Взлёт с полной и распущенной на всю длину
лентой. Если в момент первого Взлёта лента повреждена (не полностью распущена) или оторвалась (оторвана частично или полностью) очки за полетное время, сохранение ленты и отрубы не начисляются. Пилот должен посадить модель и заменить ленту.
До Взлета запрещены любые активные маневры, в том числе нацеленные на отрубы. Пилот, сделавший отруб ДО Взлета получает штраф в ??? (сколько?)очков. При этом пилот модели, получившей отруб, имеет право продолжать бой и зарабатывать очки при условии, что в момент отруба вся его лента находилась ввоздухе.
Кстати, еще было обсуждение по поводу замеров оборотов. Родилась следующая трактовка пунктов:
3.4.1. Измерение частоты вращения двигателя
Измерение оборотов двигателя может быть проведено по усмотрению Организаторов или Судей. Любое измерение должно быть проведено до полёта во время подготовительного времени. По требованию Организаторов или Судей пилот по готовности, но не позднее чем за 120 секунд до окончания Подготовительного времени, обязан предоставить модель с заведенным мотором. Обороты двигателя измеряются при полностью открытой заслонке карбюратора, с положением иглы регулировки подачи топлива, используемой на соревновании. Положение модели при измерении оборотов устанавливают Организаторы или Судьи. Судья должен иметь полный доступ к двигателю, модели и передатчику. Участник несёт ответственность за соответствие оборотов двигателя его модели при измерении ее тахометром Организаторов.
3.4.2. Превышение допустимой частоты вращения двигателя
Пилот несёт ответственность за соответствие оборотов двигателя его модели допустимым, с момента готовности к полету.
Если при контрольном измерении обороты превышают допустимый уровень на 100 об/мин. или более, пилот получает штраф – 50 очков. Штраф заносится в его полётный лист данного тура. Пилот должен привести обороты двигателя его модели к значению, не превышающему точное значение разрешенного уровня.
Если при контрольном измерении обороты превышают допустимый уровень менее чем на 100 об/мин, пилот обязан привести обороты к значению, не превышающему точное значение разрешенного уровня.
После этого регулировка двигателя и замена винта запрещена без разрешения судьи.
В случае замены винта или регулировки двигателя обязательным является повторный замер оборотов двигателя до взлета модели.
Пилот, сделавший отруб ДО Взлета получает штраф в ??? (сколько?)очков.
50
50
Причем вполне обосновано получается. Лишил соперника 50ти премиальных за сохранение (хоть и потенциальное) изволь получить свои -50:)
Предлагаю и за “кривой” взлет давать 50 очей штрафа.😁 Ибо это потенцаильная угроза безопасности.
Измерение оборотов двигателя может быть проведено по усмотрению Организаторов или Судей. Любое измерение должно быть проведено до полёта во время подготовительного времени. По требованию Организаторов или Судей пилот по готовности, но не позднее чем за 120 секунд до окончания Подготовительного времени,
Ключевое слово- По готовности- т.е. если не готов то и мерить не надо??? А того кто готов будем “задалбывать”, да еще не обязательно, а по усмотрению???
Если делать то всем и обязательно, и не важно в подготовительное время или в момент боя, на взлете или в средине боя, но без промера не лететь.
“Промерился” в подготовительное время - лети после УРА сразу - не успел -теряй время.
А наказывать не обязательно очками, можно посадкой в зону и повторным взлетом.
Отменить ноль, но не отменять 7-30. Так что будет если не выполнил 7-30.???
Ключевое слово- По готовности- т.е. если не готов то и мерить не надо???
Это появилось потому, что возможен (и был) прецедент, когда пилот тока отстраивает двигатель (и в этот момент может быть перекрут) подошел судья, померял перекрут и влепмл штраф.
А так судья подошел:
Вариант А:
- Готов к промеру?
- Да… меряем
Вариант Б:
- Готов к промеру?
- Нет еще, готовлюсь… время еще есть.
Вариант В:
- Готов к промеру?
- Нет.
- Осталось менее 120 секунд - обязан быть готов. Меряем при любом раскладе. Перекрут - штраф.
В принципе “по усмотрению” можно заменить и на обязательно. Но ничто не мешает организаторам делать всегда “обязательно”. “По усмотрению” было в оригинале (еще и в английском) правил.
Витя! Я удивлен, что ты такое предлагаешь. Ты как ни кто другой знаешь, что этот замер не объективен, первые двадцать секунд - это “выстрел” батареи и время и мощность этого выстрела сильно зависит от производителя, общего налета времени, хранения, эксплуатации, падения и т.д батареи. Мне кажется достаточно сделать жесткий контроль оборотов для всех каждый раз на взлете.
А что, существуют еще какие-либо методы инструментального контроля возможности модели лететь 450 сек.?
Я считаю бредом летать 7,5 минут, чтобы выяснить, сможет ли модель лететь 7,5 минут.
В электрике ограничен и определен аккумулятор, винт и обороты. Если ток не превышает 8С(±1) аккумулятора, то 450 секунд пролетит.
Это могут быть фиксированные цифры для каждого пака, чтобы судье не нужно было считать, а просто сравнивать.
Р.S. Сразу хочу предупредить споры по поводу точных цифр, те кто летает на электричестве знает их лучше. Я привел приблизительные, исходя из своего понимания вопроса.
Леша, мне кажется все намного проще:
Пилот готовит модель к полету, завет или ждет своего судью, если нет своего ,
приглашает любого свободного со свободными пилотами, заводит регулирует, выполняет распоряжение меряющего(потрусить,поднять нос и т.д.),глушит и ждет УРА.
Зачем заводить несколько раз и перегревать двигатель???
Не успел - делает это после “УРА”. Упал во время боя - тоже самое- разрешение на взлет после промера и лети.
Дима, описание КАК это будет происходить в реальности может написать много разных людей и почти у всех получится свой вариант. Задача состоит в том, чтобы написать четкий пункт правил.
Если у тебя есть четкое предложение (вот как я писал раньше) КАК написать пункт в правилах - напиши. Поверь, то что я написал родилось после достаточно долгого обсуждения.
Предлагаю и за “кривой” взлет давать 50 очей штрафа. Ибо это потенцаильная угроза безопасности.
Отлично.
1)Ветер поменял направление. 2)Линия стартов расположена по отношению к ветру может быть только так, а не иначе. 3)Косяк организатора.
не успел -теряй время.
Допустим, сиськи мнет твой оппонент. Судья-трахометрист застрял на его позиции. Трахометр только один на все старты. В результате ты летишь не по УРА. Кто будет виноват, готов ли ты пострадать за чужие косяки? Или в дополнение начнем еще разрабатывать систему утешений?
А наказывать не обязательно очками, можно посадкой в зону и повторным взлетом.
Любой выход человека за ЛБ во время по-определению форс-мажор. И вводить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ выход в зону ведения боя за штрафы? Дим, окстись…
Причем вполне обосновано получается. Лишил соперника 50ти премиальных за сохранение (хоть и потенциальное) изволь получить свои -50
Предлагаю и за “кривой” взлет давать 50 очей штрафа. Ибо это потенцаильная угроза безопасности.
Леш, договоримся сейчас до того, что любой взлет ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ угроза чьей-то безопасности.
1)Ветер поменял направление. 2)Линия стартов расположена по отношению к ветру может быть только так, а не иначе. 3)Косяк организатора
Механик берет модель, подходит к ЛБ и выпускает модель. Даже при очень сильном боковике модель пересечет ЛБ в пределах коридора.
Если взглянуть на видео как происходит начало боя в европе, то чаще всего именно так. Механик с моделью добегает до ЛБ, швыряет ее за ЛБ и идет обратно.
Я предлагал штраф тем, кто за 10 метров до ЛБ кидает модель, поворачивает вдоль ЛБ и по диагонали уходит в полетную зону, пересекая ЛБ уже метрах в 20-ти в сторону.
А вот нема у меня механника, чего же мне теперь 10метров, спинои идти, а ну как споткнусь. Али даваите обяжем всех иметь при себе механника.
Механик с моделью добегает до ЛБ, швыряет ее за ЛБ и идет обратно.
Ни разу не видел. В першей войне - да, в другой - нет.
Даже при очень сильном боковике модель пересечет ЛБ в пределах коридора.
А при очень сильном в задницу может случиться всякое. Аэродинамику никто не отменял. Если рули при попутном ветре не эффективны, то что делать?
Я предлагал штраф тем, кто за 10 метров до ЛБ кидает модель, поворачивает вдоль ЛБ и по диагонали уходит в полетную зону, пересекая ЛБ уже метрах в 20-ти в сторону.
Да флаг им в руки. Залета за линию пилотов нет, вылет за ЛБ в зону боя еще не состоялся. За что штрафовать? Выпускающих модели следом, если произошел отруб - штрафовать можно. Ибо можно и в соперника бросить, проявив невнимательность.
Я всего лишь даю предложения. Принимать их или не принимать - будут решать пилоты голосованием.
Проблема отрубов до Лб на взлете возникла, пробуем их решать.
А вот нема у меня механника, чего же мне теперь 10метров, спинои идти, а ну как споткнусь
Саш, вот ты то как раз и с двадцати метров взлетишь и по прямой не отклоняясь более чем на метр уйдешь в бой. Но вот рубанут тебе ленту до ЛБ - что ты скажешь обидчику в ответ?
Текущие правила, к сожалению, не говорят в какую сторону должна взлетать модель.
Я вообще за то, чтобы оставить как есть. Ибо сам я буду продолжать рубить на взлете до тех пор, пока эти отрубы будут не запрещены правилами.
Исходя из последних тенденций боя, с вероятностью 9 из 10 сохранения не будет, по сему, если отрубят, а лучше под корень, то спасибо скажу, и весь бой буду в позиции атакующего не думая об обороне, ну и лететь всяко легче без ленты…
Да, но если при этом часть твоей ленты будет еще на земле судья вполне обоснованно может потребовать тебя сесть и взлететь с целой лентой. Тыж взлетел с нецелой;)
Представим картину. Ты идешь чут впеерди конкурента по очкам. Ваши старнтовые позиции в финале рядом. Собираетесь взлетать. Ты поднимаешь модель, чтобы выкинуть в небо и в момент старта механик конкурента типа случайно моделью цепляет твою ленту (крылом ли, винтом). Все. Пока ты сядешь, пока новую ленту привяжешь, пока снова взлетишь - лент уже не будет. А конкурент спокойно взлетит и будет набирать очки.
Будем ждать такого прецедента или подумаем об этом заранее?
от всего не застрахуешься, а прбеждать надо за явным приемуществом.
Будем ждать такого прецедента или подумаем об этом заранее?
Надо срочно заняться написанием толкового корана, в котором необходимо предусмотреть даже случайное падение метеорита в зону боя и как этот метеорит наказать или поощрить.
Дима, а после каждой атаки надо обязательно уходить на круг почета? Дабы все было справедливо.
Алексей ну подумай: ОДНА атака-ОДИН отруб.
Зачем круг почета. Отруби, отверни, развернись и ганяй “жертву” снова. Попик это делал легко и каждый при желании мог увидеть.
Ну, спорить ДО или ПОСЛЕ линии безопасности, и потом рассказывать про ДВЕ атаки - как то не укладывается в моей голове.
До сих пор подобные ситуации были на совести судьи.
Предлагаю уточнить: Например - 1) между отрубами не должно быть менее пяти секунд или при прохождении 25 метров полета не должно быть более одного отруба.
2) обязательный промер оборотов при любом взлете.
3) отмена НОЛЯ только вместе с демонстрационным 7-30 полетом.
Дим, херню несешь. Тогда давай считать не более одного отруба при прохождении самолета по лентам более одного соперника.
В случае с Лешим разночтения начались из-за давности происходившего. В необъективности судейства и приписках отрубов я Яковлева никак заподозрить не могу. А так все было чотко: атака-отруб-смена курса-атака-отруб. Или наделим судей при пилотах угломерами и будем через визир следить, что не приведи господь курс сменился на один градус меньше положенного.
А про отруби-развернись: это к кому жеппой повернешься. Или договоримся до того, что отрубил сам - подставь ленту сопернику? А то нетолерантно получается.
Да, Доктор, Чего то ты съел не того. Ты как думаешь, я куда смотрел? На самолет? Или на линию на земле в тот момент? 😉
Видели атаку многие. И даже сам великий Гернович (хотя и не сразу) подтвердил две атаки-два отруба.
Но вопрос то не в этом здесь был.