Правила СОЮЗ-500

Yersh
  1. Очки за посадку . Все не так однозначно. Действительно, в спокойную погоду попасть в зону опытному пилоту не составляет труда, но в порывистый ветерок возникает интрига… Помнится, Антон в Питере из-за такого залета потерял призовое место. Так что я не против зоны посадки, но , в таком случае, надо обязательно отделять линию безопасности от линии пилотов.

  2. Одна модель на один бой . По команде “Начало боя”, если модель была в воздухе, никакие замены не возможны. Если не взлетала- можно поменять. (как и есть сейчас).

3 . Однозначно против запрета. В этом классе мотор не в состоянии прожевать ленту. И что, намотал на 10й секунде , и кури бамбук? В таком случае самый точный пилот, рубящий винтом, оказывается в самом невыгодном положении.

4 . Рейтинг (расчёт) стоило бы поменять . Мне очень импонирует Кубковый метод . Согласен.

  1. Согласен. И вообще, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. 😃

  2. Согласен, но хотелось бы увидеть правила.

Van_Der_Graaf

Про рейтинг.

Как уже писал, считаю, что сама схема начисления рейтинговых очков оказалась очень удачной и правильной, и ее менять не надо. А вот дальнейшее использование этих очков так, как сейчас, плохо тем, что дает возможность “брать измором”, то есть посещающий большее число стартов получает преимущество. С одной стороны это, вроде, хорошо – стимулирует посещаемость – но с другой, те, кто не могут участвовать так интенсивно, теряют мотивацию, а от этого посещаемость уже страдает. Собственно, думаю, поэтому все и хотят перемен.

Та система, которую мы, позаимствовав у АСЕС, использовали в Кубке Москвы (набор лучших боев), на мой взгляд, тоже плохая. Во-первых и в главных, она слишком сложна и непрозрачна (мало кто понимает, кто реально лидирует и какие имеет перспективы, пока “главный счетовод” не разжует, а ему это – немалая работа). Во-вторых, старты стартам рознь именно в плане “урожайности”, на каких-то с двумя тысячами в тройку не попадешь, на каких-то с 1500 выиграешь, и не из-за сложности соперников, а чисто по погоде. В-третьих, если мы – об этом еще надо поговорить – будем практиковать столбики как опцию, то с очками вообще будет путаница.

Кроме того, больным вопросом остается “сколько боев/стартов идет в зачет”

Поэтому предложение такое:

  1. Начисление рейтинговых очков сохранить
  2. В общем зачете и региональных кубках применить следующую схему: учитывать для каждого пилота сумму лучших рейтинговых очков с N:2+1 этапов (то есть, если этапов 5, то из 3-х, если 10 – из 6-ти, и т.д.)
  3. Общую сумму рейтинга сохранить, но чисто как исторически-справочную цифру, притом можно, как в АСЕС, за всю историю с самого начала.

Что скажете?

Yersh
Van_Der_Graaf:

N:2+1 этапов

Антош, а можно комментарии к формуле?

mihail_9

(N/2)+1
N=количество стартов

Т.е. при 10стартах N=10
(10/2)+1
В зачет идет 6 лучших

Но как быть с нечетным количеством
Например при 7 стартах в зачет идет 4.5?

Нужно максимально уйти от привязки к рейтингу самих стартов, иначе начнется снижение посещяемости стартов. Яркий пример тому опен, где на отличные соревнования народ не едет, убедив себя в том, что будет мало народу и рейтинг будет низкий.
Если мы хотим добавить азарта тому чем занимаемся, нужно считать по лучшим турам
Если хотим раздать призы до начала сезона-оставить как есть
Снизить массовость-привязаться к рейтингу этапа

Van_Der_Graaf
Yersh:

Антош, а можно комментарии к формуле?

Для начала, почему вообще такая формула: допустим, раньше мы договаривались, что будем учитывать 10 лучших боев, имея при этом в виду, что проведем 4-5 стартов, такая пропорция была хорошей, можно было пропустить одни-другие старты, но больше половины все же стоило посетить. А по итогу провели 3, десять боев не набрал никто, и пропустившие один этап наглухо лишились шансов. А провели бы вдруг 10 вместо 5, так крайние 3-4 уже бы просто точно ничего не решали. Поэтому, считаю, что число “зачетных” результатов должно быть плавающим и выражаться, как относительная, а не абсолютная, величина. Мне видится, что “чуть больше половины” – как раз то, что надо, но – обсуждаемо.

Если математика вышла сложная )), то примеры

На 3 старта – зачетных 2
На 4 старта – зачетных 3
на 5 стартов – зачетных тоже 3
на 6 стартов – зачетных 4
на 10 стартов – зачетных 6
на 30 стартов – зачетных 16

надеюсь, понятно 😃

если надо еще комментариев – давайте конкретные вопросы

mihail_9:

Но как быть с нечетным количеством Например при 7 стартах в зачет идет 4.5?

4, ничего страшного не вижу )

Yersh

Все понятно и, с моей точки зрения, адекватно.

Я просто забыл, что деление можно обозначить и двоеточием. а не только косой чертой 😃

Van_Der_Graaf
mihail_9:

Нужно максимально уйти от привязки к рейтингу самих стартов, иначе начнется снижение посещяемости стартов. Яркий пример тому опен, где на отличные соревнования народ не едет, убедив себя в том, что будет мало народу и рейтинг будет низкий.

Совсем от этого отказываться нельзя, потому что ну, реально, ценность победы у 25 участников не должна быть равна ценности победы у 5. Уравниловка в данном случае еще хуже. Все это решается тонкой настройкой коэффициентов, на мой взгляд. Возможно, если мы применим предложенную систему, их можно будет подкрутить в сторону уменьшения – но это надо сперва посмотреть. Потому что сейчас система, на мой взгляд, отлично сбалансирована.

Ну и насчет лучших туров – я все же сильно против, уже писал, почему.

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Если мы хотим добавить азарта тому чем занимаемся, нужно считать по лучшим турам
Если хотим раздать призы до начала сезона-оставить как есть
Снизить массовость-привязаться к рейтингу этапа

Браво , Миша .
От себя ещё скажу , что нарубить 6-7-10 отрубов в бою гораздо легче среди более-менее равных соперников и на больших этапах вроде Борисова . Когда участников 6-8 , летают не по 7 , а по 3 или по 4 , да ещё половина пионеры-“космонавты” , получить 1000 очков за бой - вообще нереально . Но мастерства пилота , выигравшего этот этап - никак не умаляет . У меня , например , за всё время боёв в АСЕS самый страшный и тяжёлый этап был в Великих Луках , где нас всего было 12 + Великий и Ужасный Пахомчег . У меня лично спина отказала уже после 3-го тура , я аж интервью девочке-корреспондентке с местного ТВ сидя давал . Вот там победить - гораздо дороже было , чем на любых других стартах , исключая ЧЕ или ЧМ . А с точки зрения формального рейтинга - ничем примечательным тот этап не выделялся .
В общем - Антон , ты у нас обладаешь самым логически сбалансированным умом , тебе и решение принимать .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

за всё время боёв в АСЕS самый страшный и тяжёлый этап был в Великих Луках… Вот там победить - гораздо дороже было…

К сожаленью (хотя, может, на самом деле как раз к счастью), такие вещи ни в какие формулы и цифры облечь нельзя. Поэтому я пытаюсь облечь то, что хоть как-то можно ))

Есть еще одна тема для будущих правил – столбики. В принципе, вызывает только положительные эмоции, но, очевидно, не может быть обязательной к использованию на всех стартах. Именно рейтинговый принцип тут поможет использовать их от случая к случаю, но без ущерба для справедливой расстановки пилотов в общем итоге…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Есть еще одна тема для будущих правил – столбики.

По-моему прекрасная тема . Бюджетно , доступно , наглядно , способствует повышению лётного мастерства . Как раз в ДУХЕ “Союз-500” . Можно просто оценить столбик в полотруба и дать стандартную схему расположения 5 столбиков . Добавит азарта и даст дополнительные шансы пилотам . Осталось нарисовать картинку и утвердить . Я - ЗА !

А ещё круче - ставить столбики ТОЛЬКО на ФИНАЛ . Вишенка на торте …

Bob=
Van_Der_Graaf:

Про рейтинг…
… В общем зачете и региональных кубках применить следующую схему: учитывать для каждого пилота сумму лучших рейтинговых очков с N:2+1 этапов (то есть, если этапов 5, то из 3-х, если 10 – из 6-ти, и т.д.)…

если считать очки с половины этапов, то с каких этапов брать очки?
с лучших? с худших?
через один по календарю?

Посчитал средние очки (количество очков разделил на количество соревнований, в которых принял участие пилот)

В первой десятке результаты плюс/минус не сильно изменились

Обрадовался, что и так всё корректно получается.

Посчитал подальше.

вроде, совсем фигня получается, но с другой стороны:

Явные лидеры всё равно остались наверху;

сильно вверх поднялись те, кто участвовал в минимальном количестве соревнований с большим количеством участников (оба “СУПЕРВЫГОДНЫХ” старта свердловские - возьмите на заметку желающие побеждать 😛);

сильно опустились те, кто много ездил по маленьким соревнованиям (белоруссия - все соревнования в пределах автопоездки). опустились они совсем не потому, что слабее поднявшихся, а потому, что не поленились принять участие в куче мелких соревнований, приносящих мало рейтинговых очков. подсчет “по среднему” отобьёт желание участвовать в мелких соревнованиях. там, где собиралось 8 человек, соберется 4 - соревнования сорвутся. оно нам надо??

Итого:
не вижу смысла что то менять:

Подсчет очков с половины соревнований ничего не изменит - у много ездящих по соревнованиям все равно будет больше очков, а если человек тратит много сил, времени (и настоящих денег!!) на модели, тренировки и соревнования, то он вполне заслуживает места повыше в нарисованной пикселями табличке.

Андрей_Зазулин:

Именно поэтому нужно до 8 января утрясти несколько моментов в Новых Единых Правилах :

  1. Очки за посадку . Я - против . Причины объяснял уже не раз , это и опасность вылета моделей за ЛБ и поломки матчасти при “втыкании в простынку” и элементарная непорядочность . Я , например , 8 раз из 10 могу на посадке прилететь в хвост модели соперника . Самым лучшим пилотом себя при этом - отнюдь не считаю …

я - ЗА
т.к.
1.очки за посадку поддерживают интерес к бою до крайней секунды полета крайней оставшейся в воздухе модели.
2. позволяют уменьшить элемент случайности - никто не мешает тренировать посадку хоть до посинения, чтоб гарантированно подбирать “свое”, а не только “прушное”
3. да хоть заприлетайся мне в хвост😆😆
во-первых совсем не уверен, что моя модель от тарана на земле пострадает больше твоей:P
во-вторых тот, кто хочет победить, обязан иметь запасную модель.

Андрей_Зазулин:
  1. Одна модель на один бой . По команде “Начало боя” никакие замены не возможны …

лучше - с момента первого взлета.

Андрей_Зазулин:

3 . Беготню в поле считаю необходимым - запретить . Упал - лежи . После команды “Начало боя” в зону никто не входит . Ни в каске , ни в бронежилете . Пункт спорный , понимаю . Давайте обсуждать …

разрешить.

Андрей_Зазулин:

4 . Рейтинг (расчёт) стоило бы поменять . Мне очень импонирует Кубковый метод . 10-20-50 лучших боёв за Сезон . …

про рейтинг выше подробно расписал. оставить.

Андрей_Зазулин:
  1. Кубок РФ “Союз-500” стоило бы сделать Большим , Красивым и переходящим . Как Кубок Стэнли . Сохранялась бы История и появлялась гордость обладания …

ктож против.

Андрей_Зазулин:
  1. Ввести “Матч Сильнейших” . Как в кордовом бою , или в Опене" . Пущай крутые пацаны писькомерством займутся . Равные среди равных . Ну какой резон Максу в Питере летать ? А Владу Гончарову - в Белоруссии ? А Пете Бобову - в Екатеринбурге ? Ни чести , ни пользы , ни славы …

ктож против.
1Х1
кто возьмется организовывать? и где?

ЗЫ я ЗА столбики!😁

проныра

Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря. И второе а столбики кто-нибудь сбивал как модель после этого?

Algimantas
проныра:

Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря.

От чего офигел?

Bob=
проныра:

Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря. И второе а столбики кто-нибудь сбивал как модель после этого?

сбивали
rcopen.com/forum/f84/topic469248

ломаются легко без последствий для модели.
приближают и активизируют бой

Андрей_Зазулин:

  1. Очки за посадку . Я - против . Причины объяснял уже не раз , это и опасность вылета моделей за ЛБ …

по нашему и питерскому опыту если и есть залеты на посадке, то безопасные т.к. никто с полным газом и на максимальной скорости на посадку не заходит

Yersh

Кстати, а у меня лежит в запасе небольшая коробочка столбиков, нарезанных когда-то Витей Труханом к этапу WW I в Тушино.

Гараж мой собянинские эффективные менеджеры сносят, но столбики я сохраню- покрошим их летом!

Van_Der_Graaf
Bob=:

если считать очки с половины этапов, то с каких этапов брать очки? с лучших? с худших? через один по календарю?

лучших, конечно, там же написано. И количество стартов имеется в виду не лично у пилота, а вообще. Так что объемные выкладки народ только запутали, боюсь )

Если кому-то удается настолько неправильно понимать, еще раз с примерами:
Всего в сезоне стартов СОЮЗ-500 было 20 штук (по всем регионам)
Таким образом, если пилот посетил 11 и менее стартов, то учитываются все результаты. Если больше – учитываются 11 лучших. То же в региональных кубках. Если, скажем, в Кубке РБ было 10 этапов, то для пилотов, посетивших более шести, считаются только шесть лучших.
Так понятно?

Далее, по посадке. Говорил тут по телефону с Василием Лукашовым (было гораздо более конструктивно, чем с Алексеем…), он поддерживает всё, но хотел бы иметь возможность оставить посадку…

Я думаю вот что: принятие единых правил, при сохранении основной идеологии рейтинга, не мешает нам внести ОПЦИОНАЛЬНЫЕ пункты, как-то столбики (мы не сможем обязать ВСЕХ организаторов их ставить на всех стартах, но и отказываться от них не хочется), ну и по такому же принципу посадку (хотят организаторы – на здоровье, нет – нет).

Несмотря, что я сам говорил, что мне лично посадка не нужна – считаю, без гибкости и компромиссов не обойтись. Одно дело, те, кто в принципе настроен деструктивно, или некая абстрактная вольница, другое – реально существующие организаторы и площадки, желающие существовать в общем поле и готовые на сотрудничество…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

он поддерживает всё

То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?

Что будет – это только на Небесах знают, но, во всяком случае, это ОН мне звонил, и он ХОЧЕТ проводить, и именно как СОЮЗ, а не как ИБ.

Algimantas
Андрей_Зазулин:

То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?

А что тут удивительного?
В этом году открытие сезона провёл именно Василий Лукашов.
Получилось, как всегда чётко и профессионально!