Правила СОЮЗ-500
за всё время боёв в АСЕS самый страшный и тяжёлый этап был в Великих Луках… Вот там победить - гораздо дороже было…
К сожаленью (хотя, может, на самом деле как раз к счастью), такие вещи ни в какие формулы и цифры облечь нельзя. Поэтому я пытаюсь облечь то, что хоть как-то можно ))
Есть еще одна тема для будущих правил – столбики. В принципе, вызывает только положительные эмоции, но, очевидно, не может быть обязательной к использованию на всех стартах. Именно рейтинговый принцип тут поможет использовать их от случая к случаю, но без ущерба для справедливой расстановки пилотов в общем итоге…
Молю - продолжай …
Есть еще одна тема для будущих правил – столбики.
По-моему прекрасная тема . Бюджетно , доступно , наглядно , способствует повышению лётного мастерства . Как раз в ДУХЕ “Союз-500” . Можно просто оценить столбик в полотруба и дать стандартную схему расположения 5 столбиков . Добавит азарта и даст дополнительные шансы пилотам . Осталось нарисовать картинку и утвердить . Я - ЗА !
А ещё круче - ставить столбики ТОЛЬКО на ФИНАЛ . Вишенка на торте …
Про рейтинг…
… В общем зачете и региональных кубках применить следующую схему: учитывать для каждого пилота сумму лучших рейтинговых очков с N:2+1 этапов (то есть, если этапов 5, то из 3-х, если 10 – из 6-ти, и т.д.)…
если считать очки с половины этапов, то с каких этапов брать очки?
с лучших? с худших?
через один по календарю?
Посчитал средние очки (количество очков разделил на количество соревнований, в которых принял участие пилот)
В первой десятке результаты плюс/минус не сильно изменились
Обрадовался, что и так всё корректно получается.
Посчитал подальше.
вроде, совсем фигня получается, но с другой стороны:
Явные лидеры всё равно остались наверху;
сильно вверх поднялись те, кто участвовал в минимальном количестве соревнований с большим количеством участников (оба “СУПЕРВЫГОДНЫХ” старта свердловские - возьмите на заметку желающие побеждать 😛);
сильно опустились те, кто много ездил по маленьким соревнованиям (белоруссия - все соревнования в пределах автопоездки). опустились они совсем не потому, что слабее поднявшихся, а потому, что не поленились принять участие в куче мелких соревнований, приносящих мало рейтинговых очков. подсчет “по среднему” отобьёт желание участвовать в мелких соревнованиях. там, где собиралось 8 человек, соберется 4 - соревнования сорвутся. оно нам надо??
Итого:
не вижу смысла что то менять:
Подсчет очков с половины соревнований ничего не изменит - у много ездящих по соревнованиям все равно будет больше очков, а если человек тратит много сил, времени (и настоящих денег!!) на модели, тренировки и соревнования, то он вполне заслуживает места повыше в нарисованной пикселями табличке.
Именно поэтому нужно до 8 января утрясти несколько моментов в Новых Единых Правилах :
- Очки за посадку . Я - против . Причины объяснял уже не раз , это и опасность вылета моделей за ЛБ и поломки матчасти при “втыкании в простынку” и элементарная непорядочность . Я , например , 8 раз из 10 могу на посадке прилететь в хвост модели соперника . Самым лучшим пилотом себя при этом - отнюдь не считаю …
я - ЗА
т.к.
1.очки за посадку поддерживают интерес к бою до крайней секунды полета крайней оставшейся в воздухе модели.
2. позволяют уменьшить элемент случайности - никто не мешает тренировать посадку хоть до посинения, чтоб гарантированно подбирать “свое”, а не только “прушное”
3. да хоть заприлетайся мне в хвост😆😆
во-первых совсем не уверен, что моя модель от тарана на земле пострадает больше твоей:P
во-вторых тот, кто хочет победить, обязан иметь запасную модель.
- Одна модель на один бой . По команде “Начало боя” никакие замены не возможны …
лучше - с момента первого взлета.
3 . Беготню в поле считаю необходимым - запретить . Упал - лежи . После команды “Начало боя” в зону никто не входит . Ни в каске , ни в бронежилете . Пункт спорный , понимаю . Давайте обсуждать …
разрешить.
4 . Рейтинг (расчёт) стоило бы поменять . Мне очень импонирует Кубковый метод . 10-20-50 лучших боёв за Сезон . …
про рейтинг выше подробно расписал. оставить.
- Кубок РФ “Союз-500” стоило бы сделать Большим , Красивым и переходящим . Как Кубок Стэнли . Сохранялась бы История и появлялась гордость обладания …
ктож против.
- Ввести “Матч Сильнейших” . Как в кордовом бою , или в Опене" . Пущай крутые пацаны писькомерством займутся . Равные среди равных . Ну какой резон Максу в Питере летать ? А Владу Гончарову - в Белоруссии ? А Пете Бобову - в Екатеринбурге ? Ни чести , ни пользы , ни славы …
ктож против.
1Х1
кто возьмется организовывать? и где?
ЗЫ я ЗА столбики!😁
Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря. И второе а столбики кто-нибудь сбивал как модель после этого?
Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря.
От чего офигел?
От системы подсчета.
Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря. И второе а столбики кто-нибудь сбивал как модель после этого?
сбивали
rcopen.com/forum/f84/topic469248
ломаются легко без последствий для модели.
приближают и активизируют бой
…
- Очки за посадку . Я - против . Причины объяснял уже не раз , это и опасность вылета моделей за ЛБ …
по нашему и питерскому опыту если и есть залеты на посадке, то безопасные т.к. никто с полным газом и на максимальной скорости на посадку не заходит
Кстати, а у меня лежит в запасе небольшая коробочка столбиков, нарезанных когда-то Витей Труханом к этапу WW I в Тушино.
Гараж мой собянинские эффективные менеджеры сносят, но столбики я сохраню- покрошим их летом!
если считать очки с половины этапов, то с каких этапов брать очки? с лучших? с худших? через один по календарю?
лучших, конечно, там же написано. И количество стартов имеется в виду не лично у пилота, а вообще. Так что объемные выкладки народ только запутали, боюсь )
Если кому-то удается настолько неправильно понимать, еще раз с примерами:
Всего в сезоне стартов СОЮЗ-500 было 20 штук (по всем регионам)
Таким образом, если пилот посетил 11 и менее стартов, то учитываются все результаты. Если больше – учитываются 11 лучших. То же в региональных кубках. Если, скажем, в Кубке РБ было 10 этапов, то для пилотов, посетивших более шести, считаются только шесть лучших.
Так понятно?
Далее, по посадке. Говорил тут по телефону с Василием Лукашовым (было гораздо более конструктивно, чем с Алексеем…), он поддерживает всё, но хотел бы иметь возможность оставить посадку…
Я думаю вот что: принятие единых правил, при сохранении основной идеологии рейтинга, не мешает нам внести ОПЦИОНАЛЬНЫЕ пункты, как-то столбики (мы не сможем обязать ВСЕХ организаторов их ставить на всех стартах, но и отказываться от них не хочется), ну и по такому же принципу посадку (хотят организаторы – на здоровье, нет – нет).
Несмотря, что я сам говорил, что мне лично посадка не нужна – считаю, без гибкости и компромиссов не обойтись. Одно дело, те, кто в принципе настроен деструктивно, или некая абстрактная вольница, другое – реально существующие организаторы и площадки, желающие существовать в общем поле и готовые на сотрудничество…
он поддерживает всё
То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?
То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?
Что будет – это только на Небесах знают, но, во всяком случае, это ОН мне звонил, и он ХОЧЕТ проводить, и именно как СОЮЗ, а не как ИБ.
То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?
А что тут удивительного?
В этом году открытие сезона провёл именно Василий Лукашов.
Получилось, как всегда чётко и профессионально!
И вот по поводу посадки, столбиков, и вопросов безопасности (беготни)…
Я против полного запрета беготни. НО. Пожалуй, некоторые опасения уважаемого А.В. разделяю. С введением столбиков и посадки проблема безопасности усугубится. В свое время вопросы разрешения беготни и повторного взлета мы отдали на откуп судьям пилотов. Тогда это казалось разумным, потому что так проще. Но судья пилота не может полноценно контролировать ВСЮ картину боя. Считаю, что, как минимум если у нас есть столбы и/или посадка, то разрешение и на беготню, и на повторный взлет должен давать СТРОГО главный/линейный судья. И это должно быть прописано явно. Кроме того, я считаю, что на последней минуте ни бегать, ни взлетать – нечего. Можно, опять же, оставить такое решение на откуп ГС, то есть, он может, например, разрешить забрать “из-под ног” явно исправную модель с намотом и ее взлет за 30 секунд до конца, как исключение, но тем, кто хочет бежать за горизонт за дровами или выкидывает эти дрова за секунду до конца ради посадки – должен отказать. Да и вообще, должен иметь право отказать во взлете дровам, если видит, что это небезопасно. В этой связи, считаю, что старты со столбиками/посадками должны обязательно проводиться с отдельным выделенным линейным судьей, ибо один ГС не справится. Такие мысли.
С введением столбиков и посадки проблема безопасности усугубится.
Я именно это и хотел донести . Хорошо , если ГС - Макаркин или Листошенков или Папилин . Битые , жжёные , стреляные волки . Пострадавшие сами и видевшие Многое . Ну а где-нибудь в Вологде или в Урюпинске - без должного опыта выпусти пионэра забрать модэльку , возле столбика уткнувшуюся ? Раз на пятый ему однозначно кто-нибудь особо азартный в висок прилетит . И чо ? Я , например , кушать спокойно от энтого не могу .😛
В общем , по моему мнению , нужно жёстко и недемократично ограничить разгильдяйство и на стартах “Союз-500” . Конечно же , это некий коктейль Спорта и Хобби , но безопасность и здоровье участнегов должны быть превыше всего .
А я бы вместо “переливания из пустого в порожнее” с радостью обсудил “Ежегодный турнир сильнейших”
Это реально может стать самым интересным и ожидаемым событием в годичном цикле. Стать победителем сезона конечно прикольно, но тут совсем другой коленкор!!!
Надо, чтобы соревнования в течении сезона были возможностью отобраться на это шоу (возможно с какой-то фин.составляющей и элементами тотализатора)
Статус должно подчеркнуть сильно ограниченное количество бойцов.
Например:
-призёры (1-3 место) текущего сезона
-победитель прошлого сезона
-выигравший данный турнир в прошлом году
То есть лучшие из лучших!!!
Альгис , так пропиши Регламент , выложи сюда , проголосуем , да будем проводить ! Идея-то давно витает в воздухе , мы в Нахабино - даже попробовали . Лично мне - понравилось .
Спасибо за доверие! 😃
С радостью, вот только отмечу Рождество Христово и в начале недельки поделюсь мыслями на тему.
Хотел бы уточнить один вопрос …
Антон Папилин выложил в соответствующей теме Правила СОЮЗ 500 на 2017 год, но просил в той теме не обсуждать и не флудить…
У меня (в том числе и как у организатора стартов) возник вопрос по следующему пункту:
4.6 Пересечение линиибезопасности.
Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю.
Пересечение моделью линии безопасности на протяжении всего времени соревнований наказывается штрафными очками в размере -200 очков.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без защитного шлема – обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя», но при нахождении в воздухе самолетов участников - обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником с целью подбора модели без разрешения Главного/Линейного судьи - обнуление положительных очков участника в данном туре.
Собственно сам вопрос - подразумевает ли это, что если залет был в первом туре (например), то в остальных турах (с учетом, что больше залетов нет) все равно будут отниматься -200 баллов в каждом туре? Или я не правильно понял формулировку?
Спасибо!
Нет. Каждый залёт -200 очков.