Правила СОЮЗ-500

mihail_9

(N/2)+1
N=количество стартов

Т.е. при 10стартах N=10
(10/2)+1
В зачет идет 6 лучших

Но как быть с нечетным количеством
Например при 7 стартах в зачет идет 4.5?

Нужно максимально уйти от привязки к рейтингу самих стартов, иначе начнется снижение посещяемости стартов. Яркий пример тому опен, где на отличные соревнования народ не едет, убедив себя в том, что будет мало народу и рейтинг будет низкий.
Если мы хотим добавить азарта тому чем занимаемся, нужно считать по лучшим турам
Если хотим раздать призы до начала сезона-оставить как есть
Снизить массовость-привязаться к рейтингу этапа

Van_Der_Graaf
Yersh:

Антош, а можно комментарии к формуле?

Для начала, почему вообще такая формула: допустим, раньше мы договаривались, что будем учитывать 10 лучших боев, имея при этом в виду, что проведем 4-5 стартов, такая пропорция была хорошей, можно было пропустить одни-другие старты, но больше половины все же стоило посетить. А по итогу провели 3, десять боев не набрал никто, и пропустившие один этап наглухо лишились шансов. А провели бы вдруг 10 вместо 5, так крайние 3-4 уже бы просто точно ничего не решали. Поэтому, считаю, что число “зачетных” результатов должно быть плавающим и выражаться, как относительная, а не абсолютная, величина. Мне видится, что “чуть больше половины” – как раз то, что надо, но – обсуждаемо.

Если математика вышла сложная )), то примеры

На 3 старта – зачетных 2
На 4 старта – зачетных 3
на 5 стартов – зачетных тоже 3
на 6 стартов – зачетных 4
на 10 стартов – зачетных 6
на 30 стартов – зачетных 16

надеюсь, понятно 😃

если надо еще комментариев – давайте конкретные вопросы

mihail_9:

Но как быть с нечетным количеством Например при 7 стартах в зачет идет 4.5?

4, ничего страшного не вижу )

Yersh

Все понятно и, с моей точки зрения, адекватно.

Я просто забыл, что деление можно обозначить и двоеточием. а не только косой чертой 😃

Van_Der_Graaf
mihail_9:

Нужно максимально уйти от привязки к рейтингу самих стартов, иначе начнется снижение посещяемости стартов. Яркий пример тому опен, где на отличные соревнования народ не едет, убедив себя в том, что будет мало народу и рейтинг будет низкий.

Совсем от этого отказываться нельзя, потому что ну, реально, ценность победы у 25 участников не должна быть равна ценности победы у 5. Уравниловка в данном случае еще хуже. Все это решается тонкой настройкой коэффициентов, на мой взгляд. Возможно, если мы применим предложенную систему, их можно будет подкрутить в сторону уменьшения – но это надо сперва посмотреть. Потому что сейчас система, на мой взгляд, отлично сбалансирована.

Ну и насчет лучших туров – я все же сильно против, уже писал, почему.

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Если мы хотим добавить азарта тому чем занимаемся, нужно считать по лучшим турам
Если хотим раздать призы до начала сезона-оставить как есть
Снизить массовость-привязаться к рейтингу этапа

Браво , Миша .
От себя ещё скажу , что нарубить 6-7-10 отрубов в бою гораздо легче среди более-менее равных соперников и на больших этапах вроде Борисова . Когда участников 6-8 , летают не по 7 , а по 3 или по 4 , да ещё половина пионеры-“космонавты” , получить 1000 очков за бой - вообще нереально . Но мастерства пилота , выигравшего этот этап - никак не умаляет . У меня , например , за всё время боёв в АСЕS самый страшный и тяжёлый этап был в Великих Луках , где нас всего было 12 + Великий и Ужасный Пахомчег . У меня лично спина отказала уже после 3-го тура , я аж интервью девочке-корреспондентке с местного ТВ сидя давал . Вот там победить - гораздо дороже было , чем на любых других стартах , исключая ЧЕ или ЧМ . А с точки зрения формального рейтинга - ничем примечательным тот этап не выделялся .
В общем - Антон , ты у нас обладаешь самым логически сбалансированным умом , тебе и решение принимать .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

за всё время боёв в АСЕS самый страшный и тяжёлый этап был в Великих Луках… Вот там победить - гораздо дороже было…

К сожаленью (хотя, может, на самом деле как раз к счастью), такие вещи ни в какие формулы и цифры облечь нельзя. Поэтому я пытаюсь облечь то, что хоть как-то можно ))

Есть еще одна тема для будущих правил – столбики. В принципе, вызывает только положительные эмоции, но, очевидно, не может быть обязательной к использованию на всех стартах. Именно рейтинговый принцип тут поможет использовать их от случая к случаю, но без ущерба для справедливой расстановки пилотов в общем итоге…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Есть еще одна тема для будущих правил – столбики.

По-моему прекрасная тема . Бюджетно , доступно , наглядно , способствует повышению лётного мастерства . Как раз в ДУХЕ “Союз-500” . Можно просто оценить столбик в полотруба и дать стандартную схему расположения 5 столбиков . Добавит азарта и даст дополнительные шансы пилотам . Осталось нарисовать картинку и утвердить . Я - ЗА !

А ещё круче - ставить столбики ТОЛЬКО на ФИНАЛ . Вишенка на торте …

Bob=
Van_Der_Graaf:

Про рейтинг…
… В общем зачете и региональных кубках применить следующую схему: учитывать для каждого пилота сумму лучших рейтинговых очков с N:2+1 этапов (то есть, если этапов 5, то из 3-х, если 10 – из 6-ти, и т.д.)…

если считать очки с половины этапов, то с каких этапов брать очки?
с лучших? с худших?
через один по календарю?

Посчитал средние очки (количество очков разделил на количество соревнований, в которых принял участие пилот)

В первой десятке результаты плюс/минус не сильно изменились

Обрадовался, что и так всё корректно получается.

Посчитал подальше.

вроде, совсем фигня получается, но с другой стороны:

Явные лидеры всё равно остались наверху;

сильно вверх поднялись те, кто участвовал в минимальном количестве соревнований с большим количеством участников (оба “СУПЕРВЫГОДНЫХ” старта свердловские - возьмите на заметку желающие побеждать 😛);

сильно опустились те, кто много ездил по маленьким соревнованиям (белоруссия - все соревнования в пределах автопоездки). опустились они совсем не потому, что слабее поднявшихся, а потому, что не поленились принять участие в куче мелких соревнований, приносящих мало рейтинговых очков. подсчет “по среднему” отобьёт желание участвовать в мелких соревнованиях. там, где собиралось 8 человек, соберется 4 - соревнования сорвутся. оно нам надо??

Итого:
не вижу смысла что то менять:

Подсчет очков с половины соревнований ничего не изменит - у много ездящих по соревнованиям все равно будет больше очков, а если человек тратит много сил, времени (и настоящих денег!!) на модели, тренировки и соревнования, то он вполне заслуживает места повыше в нарисованной пикселями табличке.

Андрей_Зазулин:

Именно поэтому нужно до 8 января утрясти несколько моментов в Новых Единых Правилах :

  1. Очки за посадку . Я - против . Причины объяснял уже не раз , это и опасность вылета моделей за ЛБ и поломки матчасти при “втыкании в простынку” и элементарная непорядочность . Я , например , 8 раз из 10 могу на посадке прилететь в хвост модели соперника . Самым лучшим пилотом себя при этом - отнюдь не считаю …

я - ЗА
т.к.
1.очки за посадку поддерживают интерес к бою до крайней секунды полета крайней оставшейся в воздухе модели.
2. позволяют уменьшить элемент случайности - никто не мешает тренировать посадку хоть до посинения, чтоб гарантированно подбирать “свое”, а не только “прушное”
3. да хоть заприлетайся мне в хвост😆😆
во-первых совсем не уверен, что моя модель от тарана на земле пострадает больше твоей:P
во-вторых тот, кто хочет победить, обязан иметь запасную модель.

Андрей_Зазулин:
  1. Одна модель на один бой . По команде “Начало боя” никакие замены не возможны …

лучше - с момента первого взлета.

Андрей_Зазулин:

3 . Беготню в поле считаю необходимым - запретить . Упал - лежи . После команды “Начало боя” в зону никто не входит . Ни в каске , ни в бронежилете . Пункт спорный , понимаю . Давайте обсуждать …

разрешить.

Андрей_Зазулин:

4 . Рейтинг (расчёт) стоило бы поменять . Мне очень импонирует Кубковый метод . 10-20-50 лучших боёв за Сезон . …

про рейтинг выше подробно расписал. оставить.

Андрей_Зазулин:
  1. Кубок РФ “Союз-500” стоило бы сделать Большим , Красивым и переходящим . Как Кубок Стэнли . Сохранялась бы История и появлялась гордость обладания …

ктож против.

Андрей_Зазулин:
  1. Ввести “Матч Сильнейших” . Как в кордовом бою , или в Опене" . Пущай крутые пацаны писькомерством займутся . Равные среди равных . Ну какой резон Максу в Питере летать ? А Владу Гончарову - в Белоруссии ? А Пете Бобову - в Екатеринбурге ? Ни чести , ни пользы , ни славы …

ктож против.
1Х1
кто возьмется организовывать? и где?

ЗЫ я ЗА столбики!😁

проныра

Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря. И второе а столбики кто-нибудь сбивал как модель после этого?

Algimantas
проныра:

Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря.

От чего офигел?

Bob=
проныра:

Да я на своем примере посмотрел и офигел честно говоря. И второе а столбики кто-нибудь сбивал как модель после этого?

сбивали
rcopen.com/forum/f84/topic469248

ломаются легко без последствий для модели.
приближают и активизируют бой

Андрей_Зазулин:

  1. Очки за посадку . Я - против . Причины объяснял уже не раз , это и опасность вылета моделей за ЛБ …

по нашему и питерскому опыту если и есть залеты на посадке, то безопасные т.к. никто с полным газом и на максимальной скорости на посадку не заходит

Yersh

Кстати, а у меня лежит в запасе небольшая коробочка столбиков, нарезанных когда-то Витей Труханом к этапу WW I в Тушино.

Гараж мой собянинские эффективные менеджеры сносят, но столбики я сохраню- покрошим их летом!

Van_Der_Graaf
Bob=:

если считать очки с половины этапов, то с каких этапов брать очки? с лучших? с худших? через один по календарю?

лучших, конечно, там же написано. И количество стартов имеется в виду не лично у пилота, а вообще. Так что объемные выкладки народ только запутали, боюсь )

Если кому-то удается настолько неправильно понимать, еще раз с примерами:
Всего в сезоне стартов СОЮЗ-500 было 20 штук (по всем регионам)
Таким образом, если пилот посетил 11 и менее стартов, то учитываются все результаты. Если больше – учитываются 11 лучших. То же в региональных кубках. Если, скажем, в Кубке РБ было 10 этапов, то для пилотов, посетивших более шести, считаются только шесть лучших.
Так понятно?

Далее, по посадке. Говорил тут по телефону с Василием Лукашовым (было гораздо более конструктивно, чем с Алексеем…), он поддерживает всё, но хотел бы иметь возможность оставить посадку…

Я думаю вот что: принятие единых правил, при сохранении основной идеологии рейтинга, не мешает нам внести ОПЦИОНАЛЬНЫЕ пункты, как-то столбики (мы не сможем обязать ВСЕХ организаторов их ставить на всех стартах, но и отказываться от них не хочется), ну и по такому же принципу посадку (хотят организаторы – на здоровье, нет – нет).

Несмотря, что я сам говорил, что мне лично посадка не нужна – считаю, без гибкости и компромиссов не обойтись. Одно дело, те, кто в принципе настроен деструктивно, или некая абстрактная вольница, другое – реально существующие организаторы и площадки, желающие существовать в общем поле и готовые на сотрудничество…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

он поддерживает всё

То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?

Что будет – это только на Небесах знают, но, во всяком случае, это ОН мне звонил, и он ХОЧЕТ проводить, и именно как СОЮЗ, а не как ИБ.

Algimantas
Андрей_Зазулин:

То есть в Питере в следующем году будет Этап и проводить его - Василий будет ?

А что тут удивительного?
В этом году открытие сезона провёл именно Василий Лукашов.
Получилось, как всегда чётко и профессионально!

Van_Der_Graaf

И вот по поводу посадки, столбиков, и вопросов безопасности (беготни)…

Я против полного запрета беготни. НО. Пожалуй, некоторые опасения уважаемого А.В. разделяю. С введением столбиков и посадки проблема безопасности усугубится. В свое время вопросы разрешения беготни и повторного взлета мы отдали на откуп судьям пилотов. Тогда это казалось разумным, потому что так проще. Но судья пилота не может полноценно контролировать ВСЮ картину боя. Считаю, что, как минимум если у нас есть столбы и/или посадка, то разрешение и на беготню, и на повторный взлет должен давать СТРОГО главный/линейный судья. И это должно быть прописано явно. Кроме того, я считаю, что на последней минуте ни бегать, ни взлетать – нечего. Можно, опять же, оставить такое решение на откуп ГС, то есть, он может, например, разрешить забрать “из-под ног” явно исправную модель с намотом и ее взлет за 30 секунд до конца, как исключение, но тем, кто хочет бежать за горизонт за дровами или выкидывает эти дрова за секунду до конца ради посадки – должен отказать. Да и вообще, должен иметь право отказать во взлете дровам, если видит, что это небезопасно. В этой связи, считаю, что старты со столбиками/посадками должны обязательно проводиться с отдельным выделенным линейным судьей, ибо один ГС не справится. Такие мысли.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

С введением столбиков и посадки проблема безопасности усугубится.

Я именно это и хотел донести . Хорошо , если ГС - Макаркин или Листошенков или Папилин . Битые , жжёные , стреляные волки . Пострадавшие сами и видевшие Многое . Ну а где-нибудь в Вологде или в Урюпинске - без должного опыта выпусти пионэра забрать модэльку , возле столбика уткнувшуюся ? Раз на пятый ему однозначно кто-нибудь особо азартный в висок прилетит . И чо ? Я , например , кушать спокойно от энтого не могу .😛