Правила СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Для переходного периода мы вряд ли придумаем что-то лучше.

В общем и целом вполне разумно.

Я правильно понимаю, что речь идёт об обязательном, единственном техкоме финалистов?

Держать одну “финальную правильную” модель в конюшне - это просто и доступно каждому, в конце концов её можно просто купить, это сейчас не проблема. Держать один супермотор и одну дорогую горячую батарейку тоже гораздо менее затратно.
В отборочных наконец то снимается глупое ограничение по весу батарейки, вполне пойдёт дишман с Али ёмкостью 2.2 А*ч и не заморачиваться на время полёта, можно летать на “усиленных” моделях и переразмеренных моторах. Проверено, что 80 граммовый моторчик с винтом 8х6 летит гораздо веселее и надёжнее тянет бойцовку, чем привычный 55 граммовый 2212 (2830) с точно тем же винтом.
А не кажется ли, что небольшой перевес у некоторых (от 10 до 50 грамм зачастую) гораздо менее опасно при проведении в парках в черте города, да и для класса в целом, чем намеренное использование в турах заведомо тяжёлой и мощной техники?
Метровый двухмоторник под 900 грамм на современном школьном стадионе в ограниченном 16 этажками квартале? Да ещё с Турнигой, которая глючит от забитого эфира…
У нас в Екате Турниги и их производные рулить отказываются… случаи массовые.

Андрей_Зазулин

Хм . А ведь Олег прав . Никто не запретит мне взять АСЕS-овский “Харрикейн” в килограмм весом , собрать в турах всех соперников в кучку , нарубить 20 отрубов , а в финал скромненько выйти с 480-граммовой “Ки-61” , благополучненько отлетать по горизонту - и вуаля ! Золотой ключик , тьфу , тумбочка у нас в кармане ! С этим как быть ?

Moonlight_Dreamer

Обнуление очков перед финалом? Тогда соревнования будут проводиться формально в 2-х классах. Финал - это чистый С-500, а туры класс ХЗ…

Van_Der_Graaf

Товарищи. Мы шесть лет пользовались правилами, которые, вообще говоря, не только не запрещают оргам не допускать к стартам модели тяжелее 500, но как бы даже их к этому подталкивают. Кого-то недопустили с нормальной моделью весом 501 грамм за всю эту историю? Далее: как уже говорилось, у нас изрядная часть стартов проводилась без техкома – кто-то приносил на них метровые килограммовые машины, с установкой от АСЕС 21кл? Я не припомню.

Все эти “а если”, конечно, нужны в обсуждении, но если мы примем то, о чем говорим, никакого ящика Пандоры мы не откроем. В правилах по-прежнему останется пункт о том, что вопрос о допуске матчасти, недостаточно соответствующей правилам, остается в компетенции организаторов (и брифинга пилотов в крайности). Так что относительно “сейчас” ни в части допуска “немного тяжелых”, ни в части недопуска “совсем неправильных” – не изменится ровным счетом ничего. Просто будет четко и ясно, кого, когда и как мы будем проверять.

Moonlight_Dreamer:

В отборочных наконец то снимается глупое ограничение по весу батарейки, вполне пойдёт дишман с Али ёмкостью 2.2 А*ч

нет.

Moonlight_Dreamer:

Обнуление очков перед финалом?

нет.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

нет.

По первому НЕТ - нифига! Нет техкома - нет причин.
По второму НЕТ - как Андрей выше написал.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

По первому НЕТ - нифига! Нет техкома - нет причин.

Читаем пункт 4.2.1 действующих правил. Он есть и никуда не денется. Правила НЕ ОБЯЗЫВАЮТ оргов проводить сплошной техком, но ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ не допустить то, что правилам не соответствует. Это работало шесть лет, пусть работает и далее. Грубым нарушениям зеленого света как не было, так и не будет.

Андрей_Зазулин

Таки я думаю , что прописать надо 2 техкома . Один - обычный , как всегда , другой перед финалом - и жёсткий . И использовать этот порядок на Топовых стартах вроде Борисова . Тогда это будет и справедливо и идеологично . В финале не будет моделей весом 501+ , а в турах не будут летать страшилища с батарейками 2200 . Усложнение ? Ну да , конечно . Однако давайте вспомним ЧМ и ЧЕ по АСЕS . Там это никого не напрягает , хотя участнегов до 132 человеков собиралось …

ty56

Ну вроде бы одно решили. Техком должен быть на всех соревнованиях. Только вот зачем техком проводить перед финалом, если на модели уже есть “марка” о прохождении техосмотра? Обычно время к финалу “поджимает”, и как бы требуется быстрей это дело закончить, а тут в очередь становись. Хотя выборочно после боя можно и проверить.
Еще вопрос, если модель не соответствует норме почему пилота не хотят допустить к финалу? (а в бой до финала пустили) Наверное можно как-то дополнительные очки снять (например снимается 100 очков,или пол отруба), или еще что-то (а там пускай хоть десять отрубов делает). Зато в следущий раз привезет модели по стандарту.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Один - обычный , как всегда , другой перед финалом - и жёсткий . И использовать этот порядок на Топовых стартах вроде Борисова .

Что-то у нас пони бегают по кругу (с). Использовать разные подходы к техкому на стартах разного калибра, и прописать это формально – это как раз то, с чего я начал этот разговор. Но большинство отреагировавших высказались, что разные классы рейтинга – это муторно и выглядит как скатывание в АСЕС. Ок. Нам нужно чтоб попроще: попроще для понимания пилотов, попроще для организаторов. Вот – попроще. Техком только на финал, но обязательно. Всё. Проще некуда. Но теперь предлагается усложнять обратно…

ty56
Van_Der_Graaf:

Техком только на финал, но обязательно. Всё. Проще некуда. Но теперь предлагается усложнять обратно…

А что здесь сложного? Приехал за час - полтора до соревнований прошел техком (как у Петра) и готовься. Правильно если ты к первому туру “подкатишь” и сразу в бой, так как это выглядеть будет? что там у тебя? - значить в минус. А как воевать на “правильных” моделях против не правильных (без техкома). Лучше делать заранее осмотр моделей, и будет справедливо, и не будет “напряженки” с судьями. А проверка выборочна труда не составит, если модель с маркой, то требуется взвесить акк., а без марки и так ясно.

Moonlight_Dreamer
ty56:

А как воевать на “правильных” моделях против не правильных

А победит, всё равно, кто лучше летит и больше тренировался…

Van_Der_Graaf:

пони бегают по кругу

Короче и так муть мутная выходит, и эдак…
Может действительно следующий год строго 550 и 500 с наклейкой, а с 2020 строго 500 и недопуском?
Плавно въедем в “мечту” с минимальными потерями.

ty56:

Приехал за час - полтора до соревнований прошел техком

Мне в тот же Миасс ехать 5.5 часов…

ty56
Moonlight_Dreamer:

Мне в тот же Миасс ехать 5.5 часов…

А мне до Ревды еще больше! (но в 9 уже на месте)

Moonlight_Dreamer:

Короче и так муть мутная выходит, и эдак…
Может действительно следующий год строго 550 и 500 с наклейкой, а с 2020 строго 500 и недопуском?
Плавно въедем в “мечту” с минимальными потерями.

Суть пошла - проводить тех-осмотр (нет, один раз, два раз)!

Moonlight_Dreamer
ty56:

проводить тех-осмотр (нет, один раз, два раз)!

Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы, с каждым пилотом рядом стоит его судья и пишет/не пишет в полётник очки за техком, дальше они парой идут к стартовому номеру, отпадает вопрос по “специальной батарейке для техкома”.
Модель с батарейкой кладётся на стартовом номере и рядом с ней стоит судья. Модель (можно и две) больше со стартового номера не уносится до конца боя, пилот может отлучиться (за пультом, по нужде, за каской).
Опять же у судьи больше времени привыкнуть в виду модели.

Андрей_Зазулин
ty56:

Наверное можно как-то дополнительные очки снять

Van_Der_Graaf:

Что-то у нас пони бегают по кругу (с)

Van_Der_Graaf:

Нам нужно чтоб попроще: попроще для понимания пилотов, попроще для организаторов.

ty56:

А что здесь сложного? Приехал за час - полтора до соревнований

Moonlight_Dreamer:

Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы,

Moonlight_Dreamer:

дальше они парой идут к стартовому номеру

Братцы , что-то это всё цирк напоминает .

Как-то попроще надо и поближе к реальности . За час , а уж тем более за 2 до стартов приезжать даже во Внуково - это нам с Ершовым выезжать в 5 утра . А уж если в Середнёво , то лучше вообще не ложиться . Давайте вспомним , для чего вообще “Союз-500” создавался .

Ддя удовольствия !!!

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы,

что там насчет “никогда не проводил и никогда не буду”? )

На самом деле мне пришла, как мне видится, наиболее правильная в наших реалиях формулировка:
общий техком и бонусы, как и сейчас, по желаниям и силам оргов;
техком финалистов перед финалом – в обязательном порядке.

Предлагаю именно так это и принять.

Еще можно дополнить (и отчасти это перекликается с моей идеей классов): если техком перед финалом не проводится, то в рейтинг не включаются бонусные очки за финал, за тумбочку и за победу, только очки за места.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы, с каждым пилотом рядом стоит его судья и пишет/не пишет в полётник очки за техком, дальше они парой идут к стартовому номеру, отпадает вопрос по “специальной батарейке для техкома”.

Это что? на каждый полет, на финал. Антон предлагает чтоб было все попроще, ты что-то не ясно высказался. Что не устраивает “марка”, где контроль уже проведен? Если даже модель весит больше 370гр. (380гр. мод. + 117гр. акк.) марка выдается на модель и акк…
А вообще-то требуется всего то на соревнованиях делать техком, и не мудрить, не делать из мухи слона.

alex-ber
Van_Der_Graaf:

На самом деле мне пришла, как мне видится, наиболее правильная в наших реалиях формулировка:
общий техком и бонусы, как и сейчас, по желаниям и силам оргов;
техком финалистов перед финалом – в обязательном порядке.

Предлагаю именно так это и принять.

Еще можно дополнить (и отчасти это перекликается с моей идеей классов): если техком перед финалом не проводится, то в рейтинг не включаются бонусные очки за финал, за тумбочку и за победу, только очки за места.

Согласен!
И порядок проведения предфинального техкома прописать именно так как Олег предложил (я сам хотел озвучить такой порядок, но не успел) -

Moonlight_Dreamer:

в очередь через весы, с каждым пилотом рядом стоит его судья и пишет/не пишет в полётник очки за техком, дальше они парой идут к стартовому номеру, отпадает вопрос по “специальной батарейке для техкома”.
Модель с батарейкой кладётся на стартовом номере и рядом с ней стоит судья. Модель (можно и две) больше со стартового номера не уносится до конца боя, пилот может отлучиться (за пультом, по нужде, за каской).

ty56

Как ты себе представляешь?, если у тебя акк. вставляется через крыло, ты идешь на техком (это пример на финал) предъявил все, потом начинаешь собирать модель, а воздух -10 - 12град. с ветерком (пускай будет Ревда). А после этого ты с матом (может и без него) идешь на старт, и оказывается отсоединился разъем от сервы. Дан старт - и что?
Ты в палатке (иль без нее) спокойно подготовил модель и вышел на старт. Модель с маркой, у судьи никаких вопросов. Отлетал судья потребовал акк. от модели. Так что лучше, и проще?
Да и “отшельников” встречается очень мало, в основном которые впервые выступают.

Андрей_Зазулин

В комфортных климатических условиях на моём веку прошло от силы 20% соревнований . Соблюдение временного регламента - это те старты , где был очень жёсткий ГС , вроде Макаркина . Чаще всего первый бой с опозданием на час , полтора . Оборудовать место для техкома (ветрозащищённая палатка) - тоже не всегда удавалось . Световой день осенью и зимой - короткий . При количестве участнегов более 15 , это уже вполне себе процедура . И бывало , что для техкома несли одну батарейку , а летали на других . Наклейки и общий техком перед началом соревнований я бы не отменял . А вот перед финалом (именно перед) - можно и взвесить модельки . Ну , во избежание домыслов . В АСЕS контроль перед финалом - обычное дело .

ty56
Андрей_Зазулин:

Наклейки и общий техком перед началом соревнований я бы не отменял .

С этим согласен, и это требование надо соблюдать на каждых соревнованиях.

Андрей_Зазулин:

А вот перед финалом (именно перед) - можно и взвесить модельки . Ну , во избежание домыслов . В АСЕS контроль перед финалом - обычное дело .

А вот здесь вопрос интересный?! Первоначальный техком модель прошла, а пред финальный может быть и вес набрать (от влаги, ремонта и т.п.). Я считаю что модель была до того допущена значить она имеет право присутствовать и в дальнейшем случае. С акк. другой вопрос, можно перед финалом взвесить, на что потребуется время (допустим час на тур) или после финала (у всех, или частично) что потребуется провести тур за 10мин… Подмена акк. никак не получится, т.к. они будут теплыми, а не “рабочие” акк. холодные. В ACES требования совсем другие (в основном ВМГ), поэтому и не требуется такого “надзирательства”.

проныра

Давайте раздвинем рамки модель 550 батарея 150 тогда и техкомы сами собой отпадут на фига биться головой из за этих 500 грамм.