Правила СОЮЗ-500
Первое. Хотите переиначит правила под ограничение 500. Тогда нет всем моделям боле 500 грамм, а еще лучше каждой модели своя батарейка.
А следовательно зачем ограничение в 130 - оно становится лишним.
Разговоры, я взял батарейку и Степана итд.
Да твоя модель была взвешена с твоей батарейкой и была 499,99 грамма- зачет. да твоя батарея была 100,1 грамм - зачет и уважуха.
Да Степы батарея зачетная -129,99 грамм.
И чего, вы мне тут указываете, техком же уже есть! Гони бонусы в зачет.
Нужно взвешивать…
Перевешивать?! -зачем?.
Вам не хватает смуты что ли в наших рядах!!!
Я не предлагаю ничего того что не было написано в имеющихся правилах.
Они ка ни странно самодостаточны при соблюдении их же самих.
Модель “легитимна” в любом случае если- о на построена по требованиям масштабности и является прототипом реально воевавшего и участвовавшего в ВВ2 самолета ( разьяснение для Петра).
Да она может иметь взлетный вес как мене 500 так и 500 так и боле 500 грамм. Это ваш выбор. При том, что вы выполнили условие два -130 грамм.
Вам либо дается бонус за вес или не дается. Это ваша награда за творческие старания или если не получили - “стимул” к ним.
В воздухе вы равны как пилоты, а возможности модели есть отражение ваших творчески стараний.
Ну чего Вам еще нужно.
насчет взвешивания, не проблема. Наклейка не проблема - записать на нем вес не проблема. Показать на старте - судье не проблема.
Проблема это когда из не проблемы делают проблему да еще со множеством оговорок.
Отцы основатели, вы придумали класс, придумали основу его конституции.
А теперь хотите ее переписать под непонятным предлогом.
Повторюсь -500 это не догма , это флаг , стимул, оринтир для мас в конце концов.
Насчет себя, нескромно. Провел не так много 5 стартов официальных. хватило времени осознать что и как.
Все есть, от ручек до генератора. Все куплено за свои кровные.
Да я провожу без …патронажа сил имущих. Не обладаю центром технического развития и тд ( гараж не в счет). Но проводил и буду проводить по мере сил так как считаю это нужным и правила предлагаемые
мной правильными, не в ко ей мере не идущими в противоречие текущим союзным правилам.
В очередной раз: полностью устраивает Гошин вариант
😃😃
Ну чего Вам еще нужно.
Прямого ответа я не услышал, но, Антон, из всех трех вариантов делаю вывод что оба ответа НЕТ. Ты уж прости, я программист по профессии
я отчасти тоже и мне казалось, что все понятно ) Ладно, еще раз, и спрашиваем, где КОНКРЕТНО непонятно.
- Техком на соревнованиях обязателен. Нет техкома – нет соревнований.
- ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКРЕТНЫХ СТАРТОВ имеют право провести техком по одной из двух схем, НА ИХ ВЫБОР:
- СХЕМА 1: жесткий техком перед финалом, не прошел – не полетел, это обязательная часть; бонусы в отборочных турах – опциональная часть
- СХЕМА 2: точный вес на все модели и все аккумуляторы, в каждом туре (ВКЛЮЧАЯ ФИНАЛ) в полетный лист вносятся конкретные веса для определения бонуса.
Примеры, как полагается:
-
Саша Внукович объявляет старты в Б.Берестовице, заявляет СХЕМУ 1 без доп бонусов. До финала все летят на чем попало (в разумных мерках), на финал принесли хорошие модели с легкими паками. Взвесились, положили на старт, ждут команды. Кто не осилил матчасть – тяжело вздохнул и уступил место следующему.
-
Витя Трухан объявляет старты в Борисове, СХЕМА 1 с бонусами. Общий техком, наклейки, отметки в полетных листах за наклейки, перед финалом – как в примере 1.
-
Георгий объявляет старты в Челябинске, по СХЕМЕ 2. Старается, делает все, как сам придумал, все летают, получают или не получают бонусы, попадают или не попадают в финал (никаких преград перед ним нет), расстановка мест определяется набранными очками.
-
Олег Чурбаков )) изменяет своим принципам и решает таки провести старты, заявляет СХЕМУ 2. На поле решает, что хорошее настроение превыше всего, и хрен с ним, с техкомом. Старты не засчитываются )))
А следовательно зачем ограничение в 130 - оно становится лишним.
Повторюсь в стопятисотый раз – оно станет лишним только тогда, когда будет СТРОГИЙ НЕДОПУСК моделей выше 500, а не получение/неполучение бонусов. Постарайтесь понять, наконец, разницу:
Тяжелая модель с батарейкой до 130 – проблема того, кто на ней летает, и (почти) не проблема для соперников
Тяжелая модель с батарейкой ЛЮБОГО ВЕСА – эта проблема (и проблема офигенная) для всех, кто летит с ней в одном небе. Особенно я посмотрю на вас, когда вы ОДНИ окажетесь против пятерых машин типа АСЕС 21-го класса. То-то порадуетесь.
насчет взвешивания, не проблема. Наклейка не проблема - записать на нем вес не проблема. Показать на старте - судье не проблема.
Как я уже предложил – делайте. Осилите – покажете пример другим. Но сходу принимать этот подход для всех – задача не по нашим силам.
Пара вопросов: по пунктам…
- Техком на соревнованиях обязателен. Нет техкома – нет соревнований.
Ок. Весы и эталон с орга. Эталон 500 грамм, ибо я КИПовец и знаю всё про нелинейность шкал. Мне техком должен показать, что эталон легче/тяжелее моей модели.
- ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКРЕТНЫХ СТАРТОВ имеют право провести техком по одной из двух схем, НА ИХ ВЫБОР:
Об этом объявляется за скока дней/месяцев? Как исключить непроинформированность пилотов, которые не читают на заборе (ВК и прочее, включая этот форум). Он припрётся за 400 вёрст, сожгёт 30 литров высокооктанового и?
- СХЕМА 1: жесткий техком перед финалом, не прошел – не полетел, это обязательная часть; бонусы в отборочных турах – опциональная часть
Первое “не пущать”.
- СХЕМА 2: точный вес на все модели и все аккумуляторы, в каждом туре (ВКЛЮЧАЯ ФИНАЛ) в полетный лист вносятся конкретные веса для определения бонуса.
Сложно, но определённо имеет рациональное зерно. Это моё взвешивание перед полётом в присутствие судьи, но с оттенками садизма в сторону оргов…
- Олег Чурбаков )) изменяет своим принципам и решает таки провести старты
Ты в Эквадоре снег видел? Так вот снег там пойдёт сильно раньше.
Старты не засчитываются
Кем? Куда?
Ок. Весы и эталон с орга. Эталон 500 грамм,
Почему бы и нет. Если только не начать требовать на эталоне штампа из палаты мер и весов )
Об этом объявляется за скока дней/месяцев?
В положении/заявке. У нас сейчас две недели регламент.
Как исключить непроинформированность пилотов, которые не читают на заборе (ВК и прочее, включая этот форум).
“Незнание закона…” далее по тексту )
Первое “не пущать”.
Если жизнь покажет преимущества вашей системы – все постепенно перейдут на нее. Но тут “вскрытие покажет” (с)
Сложно, но определённо имеет рациональное зерно. Это моё взвешивание перед полётом в присутствие судьи
Вообще-то это то, что предложил Георгий, и за что вы тут все подпрыгиваете сейчас )
Если только не начать требовать на эталоне штампа из палаты мер и весов
Груз заводского исполнения с чётко нанесённой на нём маркировкой, опять же выполненной заводским способом. (олдскульная гиря из гастронома без следов сверления😁)
“Незнание закона…” далее по тексту
По русски звучит как “идинах”?
Вообще-то это то, что предложил Георгий,
В любом случае - это проблемы оргов… пофиг.
Но сам процесс выполнения при 30 участниках по три модели (в среднем) и по три (опять же в среднем) батарейки, я просто не представляю…
“Приезжайте пораньше” тут не прокатит…
ВешайТЕСЬ!😁
Хотите до старта на техкоме, но покажите судье на линии две циферки в протокол.
Хотите в начале каждого тура но запишите в протокол.
Насчет Ремонта в процессе, либо легитимна модель на период проведения данного соревнования либо “вешайтесь” пред каждым этапам после ремонта.
Первый вариант - да поблажка, но обоснована и разумна.
Взвешивание, сколько оно занимает - не боле 10-20 минут перед стартами да при 30 участниках.
В процессе - минута.
Не кто не обязывает взвешивать все модели. Всегда есть возможность заявить новую по необходимости. Или летай без бонуса.
Итак, вот предлагаемая редакция
==========================================
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 Техком может проводиться по одной из двух методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке.
Схема 1:
4.3.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.3.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели
4.3.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.
4.3.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.
4.3.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.3.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
Схема 2:
4.4.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль ДО начала соревнований ВСЕ используемые на соревнованиях модели и ВСЕ используемые на соревнованиях аккумуляторы. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)
4.4.2 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.
4.4.3 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает
4.4.4 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.
4.4.5 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.
==========
так – пойдет? ) все понятно?
все понятно?
Ну ты ж специально вторым вариантом прописал заведомо геморный и долгий для орга путь. Мы уже все поняли, что ты сам за схему 1.
Ну зачем так явно пропихивать своё персональное “хочу”?
у ты ж специально вторым вариантом прописал заведомо геморный и долгий для орга путь.
но вы же, … мать, САМИ ЕГО ПРЕДЛОЖИЛИ И ВЫБРАЛИ!! Ну чего Вам еще нужно. (с)
Мы уже все поняли, что ты сам за схему 1.
Как пилот – я за вашу схему. С удовольствием так полетаю. Но, ставя себя на место орга… ОДНАКО, если ваша схема ПРИВЛЕЧЕТ пилотов, а схема Саши Внуковича – ОТВРАТИТ, то, не исключено, орги, ради большей популярности своих стартов, пойдут на такие мучения… “вскрытие покажет” (с)
Главное, выбор – есть.
Есть еще схемы техкома? Пожалуйста, предлагайте.
Ну ты ж специально вторым вариантом прописал заведомо геморный и долгий для орга путь. Мы уже все поняли, что ты сам за схему 1.
Ну зачем так явно пропихивать своё персональное “хочу”?
антон только написал буквами то, что георгий обозначил многоточиями.
я за схему 1.
но никто не может запретить попытаться записывать все показания весов, названия прототипов, материал из которого изготовлена модель. сетап… в отдельный файлик.
вот на ближайшем - зимнем раздолбае и попробуем.
и оценим насколько это выполнимо, насколько геморно.
тебе, как профессиональному КИПовцу, будет поручено проверить/настроить/откалибровать… тебе видней что еще…, весы на которых будут взвешиваться модели.
Вариант 2.
Не кто не обязывает взвешивать все модели и все аккумуляторы.
Всегда есть возможность заявить новую модель по необходимости. Или летай без бонуса. И предъявить другую батарею и взвесить ее. Да хоть взять в займы.
Антон.
Винты, менять не можно? а другой ставить если сломал…?
Батарея вдруг сдохла - бывает и такое. И что заменить перед боем на другую нельзя!?
На стартовую, ага щас - положи ее на минут на пять на снег. А потом летай. Из за пазухи, из интима если надо вынешь и воткнешь.
и тд и тп…
Идете по граблям товарищи.
Вариант 2.
Не кто не обязывает взвешивать все модели и все аккумуляторы.
Всегда есть возможность заявить новую модель по необходимости. Или летай без бонуса. И предъявить другую батарею и взвесить ее. Да хоть взять в займы.Антон.
Винты, менять не можно? а другой ставить если сломал…?
Батарея вдруг сдохла - бывает и такое. И что заменить перед боем на другую нельзя!?На стартовую, ага щас - положи ее на минут на пять на снег. А потом летай. Из за пазухи, из интима если надо вынешь и воткнешь.
и тд и тп…Идете по граблям товарищи.
да. про замену винта и остальных запчастей, наверное, лишнее.
хотя тоже самое можно прочитать иначе:
не “… взвесился- больше не прикасайся до взлета…”
а “… заменил винт, акк, приемник - иди взвешивайся заново”
Пожалуйста, предлагайте.
Я немного предлагал, ты решил выбрать Георгия вариант.
Антон, первое слово о “необходимости ужесточений и внесении изменений” произнёс ты…
Что не устраивало изначально в “сложившихся исторически” принципах?
Что ты хочешь улучшить в том, что и так, на сегдняшний день, работает неплохо?
В соревнованиях и так участвуют парни с очень близкими цифре 500 грамм моделями, более того процентов 80 точно, положительно проходят техком и получают наклейку. Что не устраивало?
выбор – есть.
Действительно, выбор из “совсем сложно” и “очень строго”.
И это в простейшем хоббийном классе! Который вы же продвигали, искреннее спасибо всем вам, в качестве чисто фанового занятия.
а “… заменил винт, акк, приемник - иди взвешивайся заново”
Про замену винта во время боя, тоже придется забыть? Кто мне мешает легкий рыжий винтик поменять на апэцешный, который в разы тяжелее. Или снова на весы бежать? Или опять взвешиваем все запчасти до боя?
Идете по граблям товарищи.
😃
Не кто не обязывает взвешивать все модели и все аккумуляторы.
согласен. Переформулируем, по смыслу должно быть “все, за которые хочется получить бонусы”, так правильнее. Не хочешь бонусов – хоть вообще ничего не взвешивай и не наклеивай, но будь готов, что аккум проверят и за 130+ дисквалифицируют.
Винты, менять не можно?
Там не написано ни да, ни нет. Придется считать, что можно, конечно. Да, это, естественно, относится к вашей СХЕМЕ 2 между турами. В СХЕМЕ 1 на чем вышел на финал – на том полетел. Менять можно только уже в самом бою после посадки.
Батарея вдруг сдохла - бывает и такое. И что заменить перед боем на другую нельзя!?
Заменяй сколько хочешь, просто в полетном листе должен стоять вес того, на котором в итоге полетел – ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БОНУСОВ
На стартовую, ага щас - положи ее на минут на пять на снег.
Ну хочешь, стой с ней в руках, твои дела. Не уноси с глаз судейских никуда, главное дело, смысл-то в этом ) Как-то же люди выходят на старт и зимой, если хотят.
Я немного предлагал,
Ты предлагал тотальный перед каждым боем, как в варианте 1 перед финалом. Если это проще варианта Георгия…
Про замену винта во время боя, тоже придется забыть?
Во время боя можно уже всё, что угодно. В конце концов, если тебе пришлось садиться/бежать во время боя – ты уже в незавидном положении, нет смысла тебя еще чем-то напрягать/наказывать.
Кто мне мешает легкий рыжий винтик поменять на апэцешный, который в разы тяжелее
АРС весит 10 граммов, это я точно помню, рыжий – ну пусть 5 (хотя скорее больше). Это мы переживем, думаю )
Антон, ты плавно не замечая этого поворачиваешься в нашу сторону.
Твои ответы это защита положений варианта 2.
Перечитай написанное и поймешь что разницы то нет!!!
Все дело в 500 граммовой догме мать ее туды сюды.
Для ускорения процесса взвешивания:
идёшь на старт — окснареную модель на весы;
идёшь со старта — батарею из модели на весы.
Все дело в 500 граммовой догме мать ее туды сюды
Антон, может все таки стоит принять как вариант предложение Георгия: взвесились до начала соревнований, уложились в 500 - получаем бонус за техком, не уложились - нет бонуса. Но наличие техкома не должно влиять ни на допуск к соревнованиям, ни на выход в финал, ни на попадание на тумбу