Правила СОЮЗ-500
Если только не начать требовать на эталоне штампа из палаты мер и весов
Груз заводского исполнения с чётко нанесённой на нём маркировкой, опять же выполненной заводским способом. (олдскульная гиря из гастронома без следов сверления😁)
“Незнание закона…” далее по тексту
По русски звучит как “идинах”?
Вообще-то это то, что предложил Георгий,
В любом случае - это проблемы оргов… пофиг.
Но сам процесс выполнения при 30 участниках по три модели (в среднем) и по три (опять же в среднем) батарейки, я просто не представляю…
“Приезжайте пораньше” тут не прокатит…
ВешайТЕСЬ!😁
Хотите до старта на техкоме, но покажите судье на линии две циферки в протокол.
Хотите в начале каждого тура но запишите в протокол.
Насчет Ремонта в процессе, либо легитимна модель на период проведения данного соревнования либо “вешайтесь” пред каждым этапам после ремонта.
Первый вариант - да поблажка, но обоснована и разумна.
Взвешивание, сколько оно занимает - не боле 10-20 минут перед стартами да при 30 участниках.
В процессе - минута.
Не кто не обязывает взвешивать все модели. Всегда есть возможность заявить новую по необходимости. Или летай без бонуса.
Итак, вот предлагаемая редакция
==========================================
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 Техком может проводиться по одной из двух методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке.
Схема 1:
4.3.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.3.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели
4.3.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.
4.3.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.
4.3.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.3.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
Схема 2:
4.4.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль ДО начала соревнований ВСЕ используемые на соревнованиях модели и ВСЕ используемые на соревнованиях аккумуляторы. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)
4.4.2 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.
4.4.3 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает
4.4.4 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.
4.4.5 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.
==========
так – пойдет? ) все понятно?
все понятно?
Ну ты ж специально вторым вариантом прописал заведомо геморный и долгий для орга путь. Мы уже все поняли, что ты сам за схему 1.
Ну зачем так явно пропихивать своё персональное “хочу”?
у ты ж специально вторым вариантом прописал заведомо геморный и долгий для орга путь.
но вы же, … мать, САМИ ЕГО ПРЕДЛОЖИЛИ И ВЫБРАЛИ!! Ну чего Вам еще нужно. (с)
Мы уже все поняли, что ты сам за схему 1.
Как пилот – я за вашу схему. С удовольствием так полетаю. Но, ставя себя на место орга… ОДНАКО, если ваша схема ПРИВЛЕЧЕТ пилотов, а схема Саши Внуковича – ОТВРАТИТ, то, не исключено, орги, ради большей популярности своих стартов, пойдут на такие мучения… “вскрытие покажет” (с)
Главное, выбор – есть.
Есть еще схемы техкома? Пожалуйста, предлагайте.
Ну ты ж специально вторым вариантом прописал заведомо геморный и долгий для орга путь. Мы уже все поняли, что ты сам за схему 1.
Ну зачем так явно пропихивать своё персональное “хочу”?
антон только написал буквами то, что георгий обозначил многоточиями.
я за схему 1.
но никто не может запретить попытаться записывать все показания весов, названия прототипов, материал из которого изготовлена модель. сетап… в отдельный файлик.
вот на ближайшем - зимнем раздолбае и попробуем.
и оценим насколько это выполнимо, насколько геморно.
тебе, как профессиональному КИПовцу, будет поручено проверить/настроить/откалибровать… тебе видней что еще…, весы на которых будут взвешиваться модели.
Вариант 2.
Не кто не обязывает взвешивать все модели и все аккумуляторы.
Всегда есть возможность заявить новую модель по необходимости. Или летай без бонуса. И предъявить другую батарею и взвесить ее. Да хоть взять в займы.
Антон.
Винты, менять не можно? а другой ставить если сломал…?
Батарея вдруг сдохла - бывает и такое. И что заменить перед боем на другую нельзя!?
На стартовую, ага щас - положи ее на минут на пять на снег. А потом летай. Из за пазухи, из интима если надо вынешь и воткнешь.
и тд и тп…
Идете по граблям товарищи.
Вариант 2.
Не кто не обязывает взвешивать все модели и все аккумуляторы.
Всегда есть возможность заявить новую модель по необходимости. Или летай без бонуса. И предъявить другую батарею и взвесить ее. Да хоть взять в займы.Антон.
Винты, менять не можно? а другой ставить если сломал…?
Батарея вдруг сдохла - бывает и такое. И что заменить перед боем на другую нельзя!?На стартовую, ага щас - положи ее на минут на пять на снег. А потом летай. Из за пазухи, из интима если надо вынешь и воткнешь.
и тд и тп…Идете по граблям товарищи.
да. про замену винта и остальных запчастей, наверное, лишнее.
хотя тоже самое можно прочитать иначе:
не “… взвесился- больше не прикасайся до взлета…”
а “… заменил винт, акк, приемник - иди взвешивайся заново”
Пожалуйста, предлагайте.
Я немного предлагал, ты решил выбрать Георгия вариант.
Антон, первое слово о “необходимости ужесточений и внесении изменений” произнёс ты…
Что не устраивало изначально в “сложившихся исторически” принципах?
Что ты хочешь улучшить в том, что и так, на сегдняшний день, работает неплохо?
В соревнованиях и так участвуют парни с очень близкими цифре 500 грамм моделями, более того процентов 80 точно, положительно проходят техком и получают наклейку. Что не устраивало?
выбор – есть.
Действительно, выбор из “совсем сложно” и “очень строго”.
И это в простейшем хоббийном классе! Который вы же продвигали, искреннее спасибо всем вам, в качестве чисто фанового занятия.
а “… заменил винт, акк, приемник - иди взвешивайся заново”
Про замену винта во время боя, тоже придется забыть? Кто мне мешает легкий рыжий винтик поменять на апэцешный, который в разы тяжелее. Или снова на весы бежать? Или опять взвешиваем все запчасти до боя?
Идете по граблям товарищи.
😃
Не кто не обязывает взвешивать все модели и все аккумуляторы.
согласен. Переформулируем, по смыслу должно быть “все, за которые хочется получить бонусы”, так правильнее. Не хочешь бонусов – хоть вообще ничего не взвешивай и не наклеивай, но будь готов, что аккум проверят и за 130+ дисквалифицируют.
Винты, менять не можно?
Там не написано ни да, ни нет. Придется считать, что можно, конечно. Да, это, естественно, относится к вашей СХЕМЕ 2 между турами. В СХЕМЕ 1 на чем вышел на финал – на том полетел. Менять можно только уже в самом бою после посадки.
Батарея вдруг сдохла - бывает и такое. И что заменить перед боем на другую нельзя!?
Заменяй сколько хочешь, просто в полетном листе должен стоять вес того, на котором в итоге полетел – ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БОНУСОВ
На стартовую, ага щас - положи ее на минут на пять на снег.
Ну хочешь, стой с ней в руках, твои дела. Не уноси с глаз судейских никуда, главное дело, смысл-то в этом ) Как-то же люди выходят на старт и зимой, если хотят.
Я немного предлагал,
Ты предлагал тотальный перед каждым боем, как в варианте 1 перед финалом. Если это проще варианта Георгия…
Про замену винта во время боя, тоже придется забыть?
Во время боя можно уже всё, что угодно. В конце концов, если тебе пришлось садиться/бежать во время боя – ты уже в незавидном положении, нет смысла тебя еще чем-то напрягать/наказывать.
Кто мне мешает легкий рыжий винтик поменять на апэцешный, который в разы тяжелее
АРС весит 10 граммов, это я точно помню, рыжий – ну пусть 5 (хотя скорее больше). Это мы переживем, думаю )
Антон, ты плавно не замечая этого поворачиваешься в нашу сторону.
Твои ответы это защита положений варианта 2.
Перечитай написанное и поймешь что разницы то нет!!!
Все дело в 500 граммовой догме мать ее туды сюды.
Для ускорения процесса взвешивания:
идёшь на старт — окснареную модель на весы;
идёшь со старта — батарею из модели на весы.
Все дело в 500 граммовой догме мать ее туды сюды
Антон, может все таки стоит принять как вариант предложение Георгия: взвесились до начала соревнований, уложились в 500 - получаем бонус за техком, не уложились - нет бонуса. Но наличие техкома не должно влиять ни на допуск к соревнованиям, ни на выход в финал, ни на попадание на тумбу
Антон, ты плавно не замечая этого поворачиваешься в нашу сторону. Твои ответы это защита положений варианта 2.
Я Олегу уже дважды ответил, что КАК ПИЛОТУ мне твой вариант очень даже ку, просто не только лишь все орги его потянут. И у них будет выбор. По итогам сезона и посмотрим, как чья схема сработала.
Для ускорения процесса взвешивания: идёшь на старт — окснареную модель на весы; идёшь со старта — батарею из модели на весы.
Внести третью схему техкома? Ок, давайте. Раз и ты, и Олег за нее – это уже коллектив ))
Антон, может все таки стоит принять как вариант предложение Георгия: взвесились до начала соревнований, уложились в 500 - получаем бонус за техком, не уложились - нет бонуса.
Если мы не будем взвешивать отдельно батарейки и модели, и писать в лист сумму, мы не сможем исключить момента, что кто-то полетит с весом 500+ (тяжелая модель + тяжелая батарея) и ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧИТ БОНУСЫ. Так что – нет.
Но наличие техкома не должно влиять ни на допуск к соревнованиям, ни на выход в финал, ни на попадание на тумбу
Елки-метелки, ну так при схеме 2 (если орги выберут ее) оно и не будет влиять!!!
По всему вышепрочитанному можно сделать вывод, что единственное, что надо чётко прописать, это обязательность техкома.
Есть техком - есть рейтинг и статус у соревнований. Результаты вносятся в табличку общего рейтинга. Забыли весы - это безрейтинговая тренировка…
Более никаких запретов не добавляется.
Отлично!
Теперь брошу весы в полётный ясчег! Ну чтоб совсем не выделяться… У нас теперь соревнования каждые выходные, желающие подтягиваемся, с меня чай и булки!
По всему вышепрочитанному можно сделать вывод, что единственное, что надо чётко прописать, это обязательность техкома. Есть техком - есть рейтинг и статус у соревнований.
Да. Но процедура техкома должна быть четко формализована и должна соблюдаться. Построить пилотов перед стартом, сделать фотку с моделями, назвать это техкомом и засчитать старты – извините, нет.
А, кстати – забыл прописать, как же орги будут отчитываться для рейтинга о проведенном техкоме. Ща сделаем )
У нас теперь соревнования каждые выходные, желающие подтягиваемся, с меня чай и булки!
А ЭТО – я вам предлагал, но что вы мне все сказали? АБВГДейку забыть. Ну и ок.
Может уже достаточно на клавиши давить?! Ну что вам даст пред финальный техком? или перед боем "взвесьтесь? -ничего!! Даже не стандартный акк. кто-то поставит он так же полетит что и с нормальным, а вот проблем будет больше. Что вас не устраивает по старому? Если у Петра с каждым разом собирается все больше и больше участников то с новшивством явно “народ” отсеится в основном по первому пункту.
В начале вопрос был что нет техкома, потом потребовалось ввести техком и предфинальный, ну а потом пошло и поехало чуть ли не до изменений до “корня” правил. Если взять ОПЕН то за все время изменения произошли во времени (с 5 минут на 4) и ленты, но основных правил не коснулось. Здесь потребовалось все перестроить по горбачевски, но прийти к результату на отрицание. Ведь не более 10% участников может оказаться не в “форме”, и сделают ли они “погоду”.
Я за техком перед соревнованиями (по старому), и на каждых. Не “стандартные” модели допускаются на усмотрение судей и в финал.
Добавлена третья схема техкома (Олег, Юрий). Сразу по ней комментарий – поскольку это тотальный контроль, времени на рассусоливание нет. Что принес – на том полетел. Никаких “сейчас поправлю”, “принесу другую” и т.д., принес – лети (без бонусов, если что).
Добавлены правила предоставления отчетности )
==========================================
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 Техком может проводиться по одной из трех методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке.
Схема 1:
4.3.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.3.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели
4.3.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.
4.3.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.
4.3.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.3.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора
Схема 2:
4.4.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.4.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль ДО начала соревнований те модели и аккумуляторы, на которых планируется получать бонусные очки. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)
4.4.2 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.
4.4.3 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает
4.4.4 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.
4.4.5 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”
Схема 3:
4.5.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.5.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.5.3 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.
4.5.3 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.**
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”
**
====
4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”
Осталось дополнить мотор, регулятор, сервы. Это то зачем? если модель прошла все стадии, чтоб видели что был техком?! А так доверия нет что ли? или обязательно нужна бюрократия (без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!)
Это то зачем?
чтоб видели что был техком?!
Да. Впрочем, и для статистики не вредно.
А так доверия нет что ли?
Есть. Но зачем вводить во искушение? Необходимость предоставить цифры все-таки не дает почвы для очковтирательства.
Что принес – на том полетел. Никаких “сейчас поправлю”, “принесу другую” и т.д., принес – лети (без бонусов, если что).
Право на исправление должно быть у каждого, просто как ариант: судейские контрольные весы доступны для каждого участника. Это также позволит участнику для себя внести коррективы, в том числе можно будет понять в какую сторону брешут свои весы.
просто как ариант: судейские контрольные весы доступны для каждого участника.
это разумно
Право на исправление должно быть у каждого
тут вопрос не злобности, а скорости. Если каждый начнет исправлять/носить другие модели – это займет безумно много времени.
тут вопрос не злобности, а скорости. Если каждый начнет исправлять/носить другие модели – это займет безумно много времени.
Я тебя понял… просто никто ведь не помешает для себя взвеситься, написать маркером циферки на моделях и АКБ, потом будешь уже знать, что эта модель с ЭТИМ АКБ проходит, а с ТЕМ нет…
Ну уж если объявили выход на стартовые номера, то да, времени на исправление уже нет… негоже задерживать всех.