Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

Добавлена третья схема техкома (Олег, Юрий). Сразу по ней комментарий – поскольку это тотальный контроль, времени на рассусоливание нет. Что принес – на том полетел. Никаких “сейчас поправлю”, “принесу другую” и т.д., принес – лети (без бонусов, если что).
Добавлены правила предоставления отчетности )

==========================================

4.2 Технический контроль

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 Техком может проводиться по одной из трех методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке.

Схема 1:
4.3.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.3.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели
4.3.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.
4.3.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.
4.3.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.3.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора

Схема 2:

4.4.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.4.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль ДО начала соревнований те модели и аккумуляторы, на которых планируется получать бонусные очки. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)
4.4.2 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.
4.4.3 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает
4.4.4 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.
4.4.5 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”

Схема 3:

4.5.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.5.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.5.3 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.
 4.5.3 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.**
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”
 **
====

ty56
Van_Der_Graaf:

4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора

Van_Der_Graaf:

4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”

Van_Der_Graaf:

4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”

Осталось дополнить мотор, регулятор, сервы. Это то зачем? если модель прошла все стадии, чтоб видели что был техком?! А так доверия нет что ли? или обязательно нужна бюрократия (без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!)

Van_Der_Graaf
ty56:

Это то зачем?

ty56:

чтоб видели что был техком?!

Да. Впрочем, и для статистики не вредно.

ty56:

А так доверия нет что ли?

Есть. Но зачем вводить во искушение? Необходимость предоставить цифры все-таки не дает почвы для очковтирательства.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Что принес – на том полетел. Никаких “сейчас поправлю”, “принесу другую” и т.д., принес – лети (без бонусов, если что).

Право на исправление должно быть у каждого, просто как ариант: судейские контрольные весы доступны для каждого участника. Это также позволит участнику для себя внести коррективы, в том числе можно будет понять в какую сторону брешут свои весы.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

просто как ариант: судейские контрольные весы доступны для каждого участника.

это разумно

Moonlight_Dreamer:

Право на исправление должно быть у каждого

тут вопрос не злобности, а скорости. Если каждый начнет исправлять/носить другие модели – это займет безумно много времени.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

тут вопрос не злобности, а скорости. Если каждый начнет исправлять/носить другие модели – это займет безумно много времени.

Я тебя понял… просто никто ведь не помешает для себя взвеситься, написать маркером циферки на моделях и АКБ, потом будешь уже знать, что эта модель с ЭТИМ АКБ проходит, а с ТЕМ нет…
Ну уж если объявили выход на стартовые номера, то да, времени на исправление уже нет… негоже задерживать всех.

Андрей_Зазулин
ty56:

или обязательно нужна бюрократия (без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!)

Нужна . Бюрократия - это разметка на дороге . От лобовых столкновений иногда спасает .

alex-ber

Ух… Страсти то какие…
Хочу объяснить свое желание на счет доп контроля перед финалом:

  1. Можно отлетать все туры на “крестике” или ЛК (вес меньше 500 и акб в норме и жесткость конструкции выше похвал…), выйти в финал и встать на тумбочку… Добавит ли это желания делать “правильный” самолет? Думаю нет! Зачем напрягаться, мудрить и думать - взял “доску” от ОПЕНа и воюй! (не хочу никого обидеть, но преимущества доски в бою, по сравнению с “правильной” будут одназначно…).
  2. Можно пойти по другому пути - ЗАПРЕТИТЬ “неправильные” модели и акки… Добавит ли это “массовости”? Думаю - НЕТ!
  3. Можно усложнять все и вся… Добавит ли это кол-во стартов? Думаю - НЕТ!
    Осталось определиться - ПРАВИЛЬНО ли Я ДУМАЮ?..
    Поэтому и предложил вариант - орги (а они ОБЯЗАНЫ И ВПРАВЕ) решают о допуске или недопуске модели на старты… НО - орги (если желают попадания СВОИХ стартов в рейтинговую таблицу) обязаны сделать так, чтоб в финале были ТОЛЬКО “правильные” модели! Это и будет стимулировать бойцов летать на правильных, а новичков стремиться иметь правильные… И в то-же время дают шанс попробовать “вкус битвы”, дать “заболеть небом” новичкам (в то-же время объясняя им - “хочешь на тумбу, делай ПРАВИЛЬНО”!0///
    Это мое мнение, - не обязательно для восприятия…
IKAR

А зачем, придя на старты с крестиком (который не шибко то отличается от селедок) и с правильной батарейкой, с весом модели , что до что более 500 грамм ты уже по определению ущемлен в возможности победить. Тебя ущемили в праве на поощрительные бонус. Но ты молоток классно отлетал, всех порвал, прошел в финал. И тетя вновь наказывают!!!
Но ведь даже с юридической точки зрения дважды наказывать нельзя за одну провинность. Ты уже наказан недобором бонус балов.
И я буду только рад, если тебе удаться, не имея бонусной форы, в финале порвать всех по отрубам. Ты заслужил это, честно своим трудом.

Van_Der_Graaf
alex-ber:

Ух… Страсти то какие…

Это жизнь бурлит )) Пусть товарищи с бипланами берут пример, как надо, а то у них тишина, как на кладбище ))

alex-ber:

Хочу объяснить свое желание на счет доп контроля перед финалом:

Это мое мнение, - не обязательно для восприятия…

Да это нормальное мнение, просто разный народ тут, исходя из схожих предпосылок, склоняется к слегка разным методам решения. Вот мы и делаем три схемы – не для выбора СЕЙЧАС одной для всех, а все три на грядущий сезон, чтобы каждый организатор мог выбрать для своих стартов то, что ему больше подходит. Вы полетите по твоей схеме, Георгий по своей, ну а остальные сами решат. А в конце сезона посмотрим, какая схема была популярнее и лучше себя показала, сможем сделать более предметные выводы.

Bob=

😃

Van_Der_Graaf:

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.[B]

4.2.2 Техком может проводиться по одной из трех методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке…
====

чёт я мысль потерял.
три варианта техкома = три варианта расчета рейтинговых очков?

зачем?

  1. чтоб съездив один раз за год в москву(белоруссию/екб - непринципиально) можно было обойти в общем рейтинге того, кто каждую неделю участвует в “кубке водокачки”?

  2. или наоборот, чтоб проще было проводить еженедельную полетушки в ранге “официальных соревнований”?

если 1, то и сейчас победитель крайних соревнований в борисове получил в четыре с половиной раза больше рейтинговых очков, а победитель весеннего раздолбая почти в пять раз больше чем победитель соревнований в новотарманске.

если 2 - только за, но это вполне можно было списать на “организатор вправе…”

Van_Der_Graaf
Bob=:

чёт я мысль потерял.
три варианта техкома = три варианта расчета рейтинговых очков?

Нет, вариант очков всего один, тот, который сейчас. Никаких больше-меньше. От этого отказались, т.к. никто не поддерживает идею.
Точнее, нет, ДВА варианта: если провел техком по одной из трех схем на свой выбор (только выбор этот озвучил заранее, в заявке) – как сейчас. Не провел – вообще мимо рейтинга. Типа тренировка )

IKAR

Антон, подсчет очков.
Не врубился в чем проблема с подсчетом очков…

Да еще как Ты относишься к упрощенному варианту. То что я привел в “упрощенке”. Когда за полное время начисляется 25 очков и все. Бес посекундного подсчета полетного времени?

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон, подсчет очков. Не врубился в чем проблема с подсчетом очков…

Это Петя не врубился ) Нет никакой проблемы с подсчетом, все остается, как было.

IKAR:

Да еще как Ты относишься к упрощенному варианту.

Я к упрощенному варианту отношусь вот как: если делать полноценные старты, и проводить полноценный техком так, как мы договорились – я не вижу смысла кроить на судействе и на правилах (хотя формально запрещать это тоже смысла не вижу). Однако, я предлагал вариант с упрощенными правилами и без техкома по сниженному рейтингу, но никакой поддержки это не нашло, больше не предлагаю )

Если кто-то захочет провести старты с полноценным техкомом, но упрощенными правилами – ну на здоровье, лишь бы участники были к этому готовы заранее и не против. Если надо как-то формализовать эти упрощенные правила – это тоже можно сделать. Правда, как по мне, я бы сделал полотруба (или даже отруб) за полное время и никак не считал посадку. Но это вкусовщина уже.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

как по мне, я бы сделал полотруба (или даже отруб) за полное время

Чисто моё мнение, основанное на личном опыте:
Недолёт по времени в 90% случаев возникает в случае вынуденной посадки с намотом, либо при таране или столкновении с землёй (заруле).
Цифра конечно не статистическая, но около того…

Van_Der_Graaf:

и никак не считал посадку.

Посадка же наоборот элемент чисто пилотской техники - читай качества владения моделью.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Чисто моё мнение,

Мнений, конечно, может и должно быть много )
Поэтому я не буду спорить, а лишь объясню СВОЮ позицию: мы играем в воздушный бой, и поэтому все должно оцениваться с позиций боя. С отрубами понятно, это главное. Со временем – чем больше ты провел времени в воздухе, тем больше времени ты был одновременно и потенциальной угрозой, и потенциальной целью для соперников. Пример: трое взлетели, один чикнул другому, потом третьему – и нафиг ему дальше летать? он уже выиграл, проще плюхнуться и лежать. А то мало ли что, вдруг они нарубят, или там таран – нафига? Вот потому и премируется время – что ты в небе ДО КОНЦА. Даже стендовые очки можно понять – на более копийном самолете все-таки несколько сложнее воевать, чем на том, где похожесть принесена в жертву лтх, а у нас ведь не ОПЕН. А вот каким боком относится к БОЮ посадка – я даже в самом свободном полете фантазии не могу дойти. Связи – ну просто никакой. Это все равно что дополнительно пилотаж оценивать.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

А вот каким боком относится к БОЮ посадка – я даже в самом свободном полете фантазии не могу дойти. Связи – ну просто никакой.

Люто плюсую Антону . Я как-то за образцово-показательную посадку -200 схлопотал . С тех пор - буду плюхаться в поле . Идите вы со своей посадкой … В Опене - вообще жесть с этим упражнением . Моторы по 400 баксов . винты - от Дорохова … Мордой втык в простынку - это что ? Это зачем ? Для чего ? Опять Питерский смог в мозжечке ?

Yurich
Van_Der_Graaf:

А вот каким боком относится к БОЮ посадка

Лётчик после боя должОн вернуться на свой аэродром. Иначе - или плен, или костёр в бурьяне. В любом случае больше боевых вылетов не будет.
Мне лично посадка нравится.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Я как-то за образцово-показательную посадку -200 схлопотал

Аналогично. И тоже в Питере, что характерно. Первого места стоило мне это упражнение ценой в четверть отруба, из-за любителей за ЛБ высунуться в последний момент. Не то чтобы хотелось зарекаться, я так-то не любитель далеко бегать и вообще стараюсь “под ноги” сажать безо всяких очков, но от меня сам смысл этих очков ускользает, вот в чем дело.

Yurich:

Лётчик после боя должОн вернуться на свой аэродром. Иначе - или плен, или костёр в бурьяне.

на брюхо в поле тоже никто не отменял, у всех, практически без исключения, известных асов полно вынужденных посадок )

Андрей_Зазулин
Yurich:

Лётчик после боя должОн вернуться на свой аэродром.

Да не вопрос , только все садятся в одном направлении , и не в “простынку” . А когда 7 моделей вынуждены садиться “в кол” , как РСМД , лично наблюдал массу столкновений на земле . И см. выше . Тоже не понимаю смысл этого упражнения .

IKAR

При посекундном подсчете времени возможно посадка в простынку и не столь важна.
Мне например интересна, и морковкой я при этом не намерен садится если только не в снег по весне.

При упрощенном варианте, это часть программы становится актуальным пунктом, так как дает возможность набрать дополнительные очки, повысить зрелищность мероприятия. В целом возможность посадки дисциплинирует пилотов как в части экономии энергии, так и в части пилотирования.
Конечно все можно усугубить при желании, например давать 25-50 очков за сохранение ленты при полном времени. Пробу по уклоняйся от боя тогда.

Насчет уклонистов, типа нарубил и кусты. Да возможно такие и найдутся. Но сначала надо бы нарубить и одним отрубом тут не отделаешься.

Согласен в том что оценку полного времени можно поднять до пол или до одного отруба, но это не принципиально.

Данный вариант судейство по “упрощенки” рассчитан боле всего на небольшое число участников 5-10 и на ограниченный бюджет мероприятия.
Его можно применять на отборочных турах, а финал, уже можно вести и по скудным отсчетом полетного времени. К тому времени появятся свободные руки.
Все в ваших фантазиях…