Правила СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Пожалуйста, предлагайте.

Я немного предлагал, ты решил выбрать Георгия вариант.
Антон, первое слово о “необходимости ужесточений и внесении изменений” произнёс ты…
Что не устраивало изначально в “сложившихся исторически” принципах?
Что ты хочешь улучшить в том, что и так, на сегдняшний день, работает неплохо?
В соревнованиях и так участвуют парни с очень близкими цифре 500 грамм моделями, более того процентов 80 точно, положительно проходят техком и получают наклейку. Что не устраивало?

Van_Der_Graaf:

выбор – есть.

Действительно, выбор из “совсем сложно” и “очень строго”.
И это в простейшем хоббийном классе! Который вы же продвигали, искреннее спасибо всем вам, в качестве чисто фанового занятия.

Ivan12374
Bob=:

а “… заменил винт, акк, приемник - иди взвешивайся заново”

Про замену винта во время боя, тоже придется забыть? Кто мне мешает легкий рыжий винтик поменять на апэцешный, который в разы тяжелее. Или снова на весы бежать? Или опять взвешиваем все запчасти до боя?

Van_Der_Graaf
IKAR:

Не кто не обязывает взвешивать все модели и все аккумуляторы.

согласен. Переформулируем, по смыслу должно быть “все, за которые хочется получить бонусы”, так правильнее. Не хочешь бонусов – хоть вообще ничего не взвешивай и не наклеивай, но будь готов, что аккум проверят и за 130+ дисквалифицируют.

IKAR:

Винты, менять не можно?

Там не написано ни да, ни нет. Придется считать, что можно, конечно. Да, это, естественно, относится к вашей СХЕМЕ 2 между турами. В СХЕМЕ 1 на чем вышел на финал – на том полетел. Менять можно только уже в самом бою после посадки.

IKAR:

Батарея вдруг сдохла - бывает и такое. И что заменить перед боем на другую нельзя!?

Заменяй сколько хочешь, просто в полетном листе должен стоять вес того, на котором в итоге полетел – ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БОНУСОВ

IKAR:

На стартовую, ага щас - положи ее на минут на пять на снег.

Ну хочешь, стой с ней в руках, твои дела. Не уноси с глаз судейских никуда, главное дело, смысл-то в этом ) Как-то же люди выходят на старт и зимой, если хотят.

Moonlight_Dreamer:

Я немного предлагал,

Ты предлагал тотальный перед каждым боем, как в варианте 1 перед финалом. Если это проще варианта Георгия…

Ivan12374:

Про замену винта во время боя, тоже придется забыть?

Во время боя можно уже всё, что угодно. В конце концов, если тебе пришлось садиться/бежать во время боя – ты уже в незавидном положении, нет смысла тебя еще чем-то напрягать/наказывать.

Ivan12374:

Кто мне мешает легкий рыжий винтик поменять на апэцешный, который в разы тяжелее

АРС весит 10 граммов, это я точно помню, рыжий – ну пусть 5 (хотя скорее больше). Это мы переживем, думаю )

IKAR

Антон, ты плавно не замечая этого поворачиваешься в нашу сторону.
Твои ответы это защита положений варианта 2.

Перечитай написанное и поймешь что разницы то нет!!!
Все дело в 500 граммовой догме мать ее туды сюды.

rulik74

Для ускорения процесса взвешивания:
идёшь на старт — окснареную модель на весы;
идёшь со старта — батарею из модели на весы.

Ivan12374
IKAR:

Все дело в 500 граммовой догме мать ее туды сюды

Антон, может все таки стоит принять как вариант предложение Георгия: взвесились до начала соревнований, уложились в 500 - получаем бонус за техком, не уложились - нет бонуса. Но наличие техкома не должно влиять ни на допуск к соревнованиям, ни на выход в финал, ни на попадание на тумбу

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон, ты плавно не замечая этого поворачиваешься в нашу сторону. Твои ответы это защита положений варианта 2.

Я Олегу уже дважды ответил, что КАК ПИЛОТУ мне твой вариант очень даже ку, просто не только лишь все орги его потянут. И у них будет выбор. По итогам сезона и посмотрим, как чья схема сработала.

rulik74:

Для ускорения процесса взвешивания: идёшь на старт — окснареную модель на весы; идёшь со старта — батарею из модели на весы.

Внести третью схему техкома? Ок, давайте. Раз и ты, и Олег за нее – это уже коллектив ))

Ivan12374:

Антон, может все таки стоит принять как вариант предложение Георгия: взвесились до начала соревнований, уложились в 500 - получаем бонус за техком, не уложились - нет бонуса.

Если мы не будем взвешивать отдельно батарейки и модели, и писать в лист сумму, мы не сможем исключить момента, что кто-то полетит с весом 500+ (тяжелая модель + тяжелая батарея) и ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧИТ БОНУСЫ. Так что – нет.

Ivan12374:

Но наличие техкома не должно влиять ни на допуск к соревнованиям, ни на выход в финал, ни на попадание на тумбу

Елки-метелки, ну так при схеме 2 (если орги выберут ее) оно и не будет влиять!!!

Moonlight_Dreamer

По всему вышепрочитанному можно сделать вывод, что единственное, что надо чётко прописать, это обязательность техкома.
Есть техком - есть рейтинг и статус у соревнований. Результаты вносятся в табличку общего рейтинга. Забыли весы - это безрейтинговая тренировка…
Более никаких запретов не добавляется.
Отлично!
Теперь брошу весы в полётный ясчег! Ну чтоб совсем не выделяться… У нас теперь соревнования каждые выходные, желающие подтягиваемся, с меня чай и булки!

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

По всему вышепрочитанному можно сделать вывод, что единственное, что надо чётко прописать, это обязательность техкома. Есть техком - есть рейтинг и статус у соревнований.

Да. Но процедура техкома должна быть четко формализована и должна соблюдаться. Построить пилотов перед стартом, сделать фотку с моделями, назвать это техкомом и засчитать старты – извините, нет.

А, кстати – забыл прописать, как же орги будут отчитываться для рейтинга о проведенном техкоме. Ща сделаем )

Moonlight_Dreamer:

У нас теперь соревнования каждые выходные, желающие подтягиваемся, с меня чай и булки!

А ЭТО – я вам предлагал, но что вы мне все сказали? АБВГДейку забыть. Ну и ок.

ty56

Может уже достаточно на клавиши давить?! Ну что вам даст пред финальный техком? или перед боем "взвесьтесь? -ничего!! Даже не стандартный акк. кто-то поставит он так же полетит что и с нормальным, а вот проблем будет больше. Что вас не устраивает по старому? Если у Петра с каждым разом собирается все больше и больше участников то с новшивством явно “народ” отсеится в основном по первому пункту.
В начале вопрос был что нет техкома, потом потребовалось ввести техком и предфинальный, ну а потом пошло и поехало чуть ли не до изменений до “корня” правил. Если взять ОПЕН то за все время изменения произошли во времени (с 5 минут на 4) и ленты, но основных правил не коснулось. Здесь потребовалось все перестроить по горбачевски, но прийти к результату на отрицание. Ведь не более 10% участников может оказаться не в “форме”, и сделают ли они “погоду”.
Я за техком перед соревнованиями (по старому), и на каждых. Не “стандартные” модели допускаются на усмотрение судей и в финал.

Van_Der_Graaf

Добавлена третья схема техкома (Олег, Юрий). Сразу по ней комментарий – поскольку это тотальный контроль, времени на рассусоливание нет. Что принес – на том полетел. Никаких “сейчас поправлю”, “принесу другую” и т.д., принес – лети (без бонусов, если что).
Добавлены правила предоставления отчетности )

==========================================

4.2 Технический контроль

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 Техком может проводиться по одной из трех методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке.

Схема 1:
4.3.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.3.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели
4.3.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.
4.3.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.
4.3.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.3.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора

Схема 2:

4.4.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.4.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль ДО начала соревнований те модели и аккумуляторы, на которых планируется получать бонусные очки. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)
4.4.2 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.
4.4.3 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает
4.4.4 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.
4.4.5 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”

Схема 3:

4.5.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.5.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.5.3 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.
 4.5.3 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.**
4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”
 **
====

ty56
Van_Der_Graaf:

4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора

Van_Der_Graaf:

4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”

Van_Der_Graaf:

4.4.6 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”

Осталось дополнить мотор, регулятор, сервы. Это то зачем? если модель прошла все стадии, чтоб видели что был техком?! А так доверия нет что ли? или обязательно нужна бюрократия (без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!)

Van_Der_Graaf
ty56:

Это то зачем?

ty56:

чтоб видели что был техком?!

Да. Впрочем, и для статистики не вредно.

ty56:

А так доверия нет что ли?

Есть. Но зачем вводить во искушение? Необходимость предоставить цифры все-таки не дает почвы для очковтирательства.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Что принес – на том полетел. Никаких “сейчас поправлю”, “принесу другую” и т.д., принес – лети (без бонусов, если что).

Право на исправление должно быть у каждого, просто как ариант: судейские контрольные весы доступны для каждого участника. Это также позволит участнику для себя внести коррективы, в том числе можно будет понять в какую сторону брешут свои весы.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

просто как ариант: судейские контрольные весы доступны для каждого участника.

это разумно

Moonlight_Dreamer:

Право на исправление должно быть у каждого

тут вопрос не злобности, а скорости. Если каждый начнет исправлять/носить другие модели – это займет безумно много времени.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

тут вопрос не злобности, а скорости. Если каждый начнет исправлять/носить другие модели – это займет безумно много времени.

Я тебя понял… просто никто ведь не помешает для себя взвеситься, написать маркером циферки на моделях и АКБ, потом будешь уже знать, что эта модель с ЭТИМ АКБ проходит, а с ТЕМ нет…
Ну уж если объявили выход на стартовые номера, то да, времени на исправление уже нет… негоже задерживать всех.

Андрей_Зазулин
ty56:

или обязательно нужна бюрократия (без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!)

Нужна . Бюрократия - это разметка на дороге . От лобовых столкновений иногда спасает .

alex-ber

Ух… Страсти то какие…
Хочу объяснить свое желание на счет доп контроля перед финалом:

  1. Можно отлетать все туры на “крестике” или ЛК (вес меньше 500 и акб в норме и жесткость конструкции выше похвал…), выйти в финал и встать на тумбочку… Добавит ли это желания делать “правильный” самолет? Думаю нет! Зачем напрягаться, мудрить и думать - взял “доску” от ОПЕНа и воюй! (не хочу никого обидеть, но преимущества доски в бою, по сравнению с “правильной” будут одназначно…).
  2. Можно пойти по другому пути - ЗАПРЕТИТЬ “неправильные” модели и акки… Добавит ли это “массовости”? Думаю - НЕТ!
  3. Можно усложнять все и вся… Добавит ли это кол-во стартов? Думаю - НЕТ!
    Осталось определиться - ПРАВИЛЬНО ли Я ДУМАЮ?..
    Поэтому и предложил вариант - орги (а они ОБЯЗАНЫ И ВПРАВЕ) решают о допуске или недопуске модели на старты… НО - орги (если желают попадания СВОИХ стартов в рейтинговую таблицу) обязаны сделать так, чтоб в финале были ТОЛЬКО “правильные” модели! Это и будет стимулировать бойцов летать на правильных, а новичков стремиться иметь правильные… И в то-же время дают шанс попробовать “вкус битвы”, дать “заболеть небом” новичкам (в то-же время объясняя им - “хочешь на тумбу, делай ПРАВИЛЬНО”!0///
    Это мое мнение, - не обязательно для восприятия…
IKAR

А зачем, придя на старты с крестиком (который не шибко то отличается от селедок) и с правильной батарейкой, с весом модели , что до что более 500 грамм ты уже по определению ущемлен в возможности победить. Тебя ущемили в праве на поощрительные бонус. Но ты молоток классно отлетал, всех порвал, прошел в финал. И тетя вновь наказывают!!!
Но ведь даже с юридической точки зрения дважды наказывать нельзя за одну провинность. Ты уже наказан недобором бонус балов.
И я буду только рад, если тебе удаться, не имея бонусной форы, в финале порвать всех по отрубам. Ты заслужил это, честно своим трудом.

Van_Der_Graaf
alex-ber:

Ух… Страсти то какие…

Это жизнь бурлит )) Пусть товарищи с бипланами берут пример, как надо, а то у них тишина, как на кладбище ))

alex-ber:

Хочу объяснить свое желание на счет доп контроля перед финалом:

Это мое мнение, - не обязательно для восприятия…

Да это нормальное мнение, просто разный народ тут, исходя из схожих предпосылок, склоняется к слегка разным методам решения. Вот мы и делаем три схемы – не для выбора СЕЙЧАС одной для всех, а все три на грядущий сезон, чтобы каждый организатор мог выбрать для своих стартов то, что ему больше подходит. Вы полетите по твоей схеме, Георгий по своей, ну а остальные сами решат. А в конце сезона посмотрим, какая схема была популярнее и лучше себя показала, сможем сделать более предметные выводы.