Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

Ну что же, давайте стряхнем романтическую дымку воспоминаний, и примем окончательную редакцию )
Итак, идею с бонусом за привязывание новой ленты мы отложим до лучших времен (как понимаю, смутила организационная сложность – что ж, попробую факультативно проверить на себе в будущем). Идея сохранения с доп. условиями (наличие отрубов и полного времени) респондентам нравится, но мнения разделились в части дальнейшей формулировки. Их две:

А) Давать бонус +30 за каждый отруб при условии сохранения и полного времени. Плюсы очевидны – такой формат стимулирует И отрубы, И оборону, и бонусы будут распределены более справедливо. Критики этого формата опасаются, что в случае удачного тура (типа 5 отрубов с сохранением, как бы редко такое не случалось) бонус будет чрезмерно велик.

В) Давать бонус +50 при условии сохранения, полного времени и хотя бы одного отруба. Плюс – невозможность слишком уж “нажиться” на сохранении. Критика – один отруб может стать результатом судейской ошибки (или боевой случайности – сколько раз мы видели, как на медленно летящих по прямой новичков вешали ленты активно атакующие пилоты), таким образом то пассивное поведение, которое мы не хотим стимулировать, все же сможет быть вознаграждено в определенных случаях более, чем в первом варианте.

Кроме этого, Петром и Георгием была поднята тема коррекции понятия “полное время”. Напоминаю, сейчас оно формулируется как “не менее 4:45 полетного времени И модель находится в воздухе во время команды “конец боя”” Георгий предложил снизить до 4:30, Петр – увеличить до 5:00. Изначальный смысл 4:45 был в том, чтобы несколько либерально отнестись к взлетающим пилотам (если кто-то взлетит после команды “начало боя”) и сгладить мелкие ошибки хронометристов (если сделать полное 5:00 а у кого-то на секундомере будет 4:59 – нам не избежать конфликтов и протестов)

Итак, отвечаем в кратком формате, пункт 1 – сохранение, пункт 2 – полное время. В первом пункте указываем вариант, и желаемый размер бонуса в скобках, во втором пункте просто время. Жду ваших ответов с нетерпением ),

мой вариант

  1. А(30)
  2. 4:50 (:45 все же было слишком либерально, но я против ровно 5, выше написал, почему)
Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:
  1. А(30)
  2. 4:50 (:45 все же было слишком либерально, но я против ровно 5, выше написал, почему)

Поддерживаю этот вариант.
На наших стартах полное время было 5.00
Пётр трактовал “полное время” именно от и до.

Moonlight_Dreamer
Samodelkin_88:

У вас в СОЮЗЕ судьи- они же пилоты?

Очень часто, даже почти всегда в последнее время да.

Samodelkin_88

И как с объективностью? Ведь у кого то:

Андрей_Зазулин:

Особенности зрения человека .

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

И как с объективностью? Ведь у кого то:

Стесняюсь спросить, а как у вас? Автоматика? Профессиональные судьи с сертификацией? …?
“Судят пилоты” – ну чисто на всякий случай, а то вдруг недопонимание, не в смысле “я лечу и сам себя сужу”, а “когда я лечу, меня судит он, когда он летит, его сужу я”.

Moonlight_Dreamer
Samodelkin_88:

И как с объективностью?

От “отлично” до “имеет место быть некоторая необъективность в счёте отрубов…”
Вероятно у меня есть один “лишний” отруб за все случаи моего участия…
Когда я был судьёй со мной никто не спорил, значит было максимально объективно.

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

“Судят пилоты” – ну чисто на всякий случай, а то вдруг недопонимание, не в смысле “я лечу и сам себя сужу”…

Честно говоря, я это и подразумевал, ответ был утвердительным😁:

14 days later
Van_Der_Graaf

Ну что же, год на исходе, пора публиковать редакцию на 2019. Ниже – как будут выглядеть изменения. Не предлагаю заново обсуждать, уже все обсудили. Но, мало ли, захочется что-то подправить в формулировках.

Итак, в части техкома:

было

Bob=:

4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком».

4.2.2 С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); и полное соответствие пунктам 3.1.

4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе. 4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

станет

Van_Der_Graaf:

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 Техком может проводиться по одной из трех методик (схем), организаторы вправе выбрать схему для проводимых соревнований и прописать ее в положении/заявке.

Схема 1:

4.3.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

4.3.2 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели

4.3.3 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, участник в финал не попадает и его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.

4.3.4 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.

4.3.5 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.

4.3.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.3.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого финалиста должно быть указано: прототип модели - вес взлетный - вес аккумулятора

Схема 2:

4.4.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.4.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить на общий технический контроль ДО начала соревнований те модели и аккумуляторы, на которых планируется получать бонусные очки. Организаторы обеспечивают взвешивание всех моделей и аккумуляторов, и наклеивают на них наклейки установленного образца, на которых указывается вес модели без аккумулятора (наклейка на модели) и вес аккумулятора (наклейка на аккумуляторе)

4.4.3 Перед взлетом пилот обязан продемонстрировать своему судье наклейки на батарее и самолете, судья обязан внести вес батареи и модели в соответствующую графу в полетном листе.

4.4.4 Если пилот не может продемонстрировать читаемые наклейки – в графы ставятся прочерки, бонусов пилот не получает

4.4.5 В случае отсутствия читаемой наклейки на аккумуляторе судья вправе потребовать дополнительного взвешивания аккумулятора. При превышении 130г пилот дисквалифицируется на текущий тур.

4.4.6 В случае жалоб пилотов на потерю читаемости наклеек, организаторы обязаны организовать дополнительное взвешивание между турами.

4.4.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должны быть заполнены графы “вес модели/вес батареи”

Схема 3:

4.5.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.5.2 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

4.5.3 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.

4.5.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.5.5 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, должна быть заполнена графа “вес модели”

В части “полного времени”

было

Bob=:

6.1.5. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г., полетное время не менее 4:45 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)

станет

то же самое, но 4:50

в части сохранения ленты добавится раздел

4.9 Сохранение ленты
4.9.1 Перед взлетом конец ленты маркируется удобным для пилота и судьи способом (узелок, перфорация, метка краской и т.д.)
4.9.2 Бонусные очки за сохранение ленты начисляются, если по окончании боя отметка на конце ленты сохранилась, пилот в данном бою получил “полное время” (см. 6.1.5) и сделал хотя бы один отруб.

6.1.6 За сохранение ленты, если есть “полное время”, по 30 очков дополнительно за каждый сделанный в этом бою отруб.

Bob=
Van_Der_Graaf:

…, мало ли, захочется что-то подправить в формулировках.

всё устраивает

10V

Чет я так и не осознал.

  1. что есть незначительные отклонения от пункта 3.1, перевес в 50г (это всего лишь 10%) подходит ? Модели “не прототипы WWII” ещё допускаем ?

  2. 3 схемы это глупость полная, кто, где и по какой летать как решать будем ?

  3. количество взвешиваний превосходит здравый смысл … вы что серьёзно собираетесь взвешивать модели по 50-70 раз за соревнования (и ещё столько же батареи) ??? Да мы и так постоянно начинаем в 11 бо пока листы заполнишь, пока судей найдёшь, народ соберёшь …

  4. зачем сдвигать полное время на 5 секунд осталось тайной, сути это не меняет от слова совсем, а всем привычные 4,45 ломает … так на кой ?

  5. сохранение в этом виде утопия полная. Не, само сохранение не вопрос … а вот система начисления очков это дичь, путаницу гарантирую … так зачем так заморачеватся ?

P.S. товарищи, мы же хотели просто и понятно !!! А получилось … ну как то не очень … мы и имеющиеся правила то соблюдаем закрыв один глаз …

Это я систему начисления очков не смотрел, бо считать не мне, а с точки зрения летать оно вообщемто не важно.

P.S.S. полётный лист вообще даже представлять не хочется … куча пунктов, что куда !?!

Van_Der_Graaf
10V:

Чет я так и не осознал.

Володь, посмотри на даты, когда это обсуждалось – и ты и я прекрасно знаем, что ты тогда на форуме был регулярно, но в этих обсуждениях предпочел не участвовать тогда. Так что сейчас – не обессудь. Разъяснить – конечно, разъясню. Но от нового витка обсуждений – уже придется воздержаться.

10V:

что есть незначительные отклонения от пункта 3.1, перевес в 50г (это всего лишь 10%) подходит ? Модели “не прототипы WWII” ещё допускаем ?

Там же написано “на усмотрение оргов”, ну или в совсем тяжелом случае, брифинга. В этом смысле же ничего и не меняется.

10V:

3 схемы это глупость полная, кто, где и по какой летать как решать будем ?

опять-таки там написано. Орги сами решают, выбирают и в положении (за 2 недели) указывают. Что тут сложного и непонятного? Выбрал то, что по душе, и вперед, на остальное не заморачивайся.

10V:

количество взвешиваний превосходит здравый смысл

НЕКОТОРЫЕ захотели ТАК. Пусть ОНИ так и делают. ТЫ (и я) можем взвесить семерых перед финалом И ВСЁ, это даже меньше, чем раньше. Совсем для ленивых. Правда, страдальцы без нормальных моделей в финале не полетят. Ну, жизнь жестока. Зато всё предельно просто ) Этот год покажет, будут ли авторы сложных схем ими пользоваться – и по итогам, возможно, останется какая-то одна схема, или выработается новая. И будет проще. Но только практика покажет жизнеспособность этих схем. Нам придется провести этот эксперимент для нашего же блага.

10V:

зачем сдвигать полное время на 5 секунд осталось тайной

Ты можешь видеть всю ветку. Большинство пожелавших высказаться – высказались так. Если бы было иначе – было бы иначе. Пусть молчуны пеняют на себя )

10V:

сохранение в этом виде утопия полная. Не, само сохранение не вопрос … а вот система начисления очков это дичь, путаницу гарантирую

Володь, дичь и путаница это только для тех, кто в двадцать первом веке не пользуются ноутом и файлом для автоматического подсчета очков! У вас там это реально проблема? Сколько вам нужно ноутов? на Гродно, Берестовицу, Смолевичи и Борисов двух хватит? Или четыре надо? Четыре сразу не обещаю, но один весной в Борисов привезу и презентую гарантировано. С ноутом и файлом достаточно судье ПРОСТО поставить галочку, если маркер на ленте цел, остальное само посчитается.

10V:

товарищи, мы же хотели просто и понятно

Просто и понятно, дорогой товарищ, это строгий недопуск веса более 500. И правильно, к тому же. Но все – даже те, кто за (я вот за) – понимают, что даже на седьмом году это нельзя сделать без большой крови и большого вреда, поэтому – только “великая эволюция”. Придется потерпеть небольшие усложнения, тем более на практике все быстро станет понятно.

10V:

полётный лист вообще даже представлять не хочется … куча пунктов, что куда !?!

Добавится только одна графа, “сохранение”. В графу “техком” будет просто писаться вес или минус, всё.

10V
Van_Der_Graaf:

Так что сейчас – не обессудь.

Потому ни я, ни скажем Витя, в обсуждении не участвовали.

Нам прекрасно понятно что НИКТО 70 взвешиваний на стартах проводить не будет, неужели ты сам в это веришь ???

В этом году компьютеров на стартах не помню (но вообще бывало, сам пользовался), гарантирую что тенденция не изменится, кроме наличия самого ноута (с зараженной на сутки батареей) им ещё пользоваться нужно уметь.

У нас тут половина участников крутит легкие винты, “забывает” приёмники и ставит легкие батареи на взвешивание, а ещё половина из оставшихся честно летает с перевесом (я уже молчу про тяжёлые батареи, они и счас вне закона) … кто останется ??? Полный не допуск на данный момент просто не возможен.

Надеюсь теперь ты понимаешь не реалистичность реализации внесенных изменений. Не говоря уже о том что в том же Борисове соревнования проводятся по правилам утверждённым ДОСААФ и никто узаконивать эти изменения не собирается.

Van_Der_Graaf
10V:

Нам прекрасно понятно что НИКТО 70 взвешиваний на стартах проводить не будет, неужели ты сам в это веришь ???

А мне не надо в это верить или не верить. Я верю в то, что людям надо давать опробовать придуманное ими. И в то, что главный критерий истины – практика. Пусть сделают, как хотели. И либо они сами поймут, что придумали конкретную фигню, либо остальные увидят, что никакая это не фигня. В любом случае мы будем иметь правильный практический ответ на поставленный теоретический вопрос.

10V:

В этом году компьютеров на стартах не помню (но вообще бывало, сам пользовался), гарантирую что тенденция не изменится, кроме наличия самого ноута (с зараженной на сутки батареей) им ещё пользоваться нужно уметь.

Володя, мы сейчас общаемся с тобой через интернет. С помощью компьютера. Не надо мне, пожалуйста, заправлять, что вы в норах там живете при лучине, я много раз бывал и сам видел ) Ваши пионеры все с компами на ты, ты сейчас какую-то фигню тут выдумываешь. Лень, инерция мышления – это дело другое, но это можно просто один раз волевым усилием преодолеть и дальше вам самим станет странно, как вы раньше так не делали. Короче, в апреле в Борисове – мастер-класс ))

10V:

У нас тут половина участников крутит легкие винты, “забывает” приёмники и ставит легкие батареи на взвешивание, а ещё половина из оставшихся честно летает с перевесом (я уже молчу про тяжёлые батареи

ээээ… ну это не я написал, заметьте. И что, ты считаешь, что так и надо? Что это на пользу всё? Надо и дальше в этом направлении идти?

10V:

Полный не допуск на данный момент просто не возможен.

Но я же так и сказал. Но корректировать-то ситуацию надо.

10V:

Не говоря уже о том что в том же Борисове соревнования проводятся по правилам утверждённым ДОСААФ и никто узаконивать эти изменения не собирается.

Ты давай Виктор Викторыча тут не приплетай. Он в тебе в роли пресс-секретаря, думаю, не нуждается (сорри, если резко, не хочу обидеть, но ты сам-то взгляни со стороны). Никаких проблем с правилами в Борисове нет и не было. И ДОСААФ сам собой, а мы – сами собой. То, что в правилах, которые в ДОССАФе, написано, что максимальный вес модели 500 грамм, не мешает вам вытворять всё, что ты САМ понаписал. Не помешает и новых изменений придерживаться.

Van_Der_Graaf

И вообще, друзья, ну не глупо ли звучит

10V:

мы и имеющиеся правила то соблюдаем закрыв один глаз …

10V:

никто узаконивать эти изменения не собирается.

10V:

половина участников крутит легкие винты, “забывает” приёмники и ставит легкие батареи на взвешивание

я понимаю, у нас сложная национальная история, мы привыкли компенсировать строгость законов необязательностью их исполнения, но, елки-палки, наши-то правила нам не депутаты пишут, не европа и даже не досааф с федерацией. Мы же САМИ их для себя придумываем! И тут же по привычке думаем, как и где будем мухлевать (( Хотя вроде все считаем, что главная радость – в дружеском общении с единомышленниками. Но, фактически, садимся с ними играть – притом не на корову! – с краплеными картами в рукаве. Ладно там эта вечная тема с отрубами – там эмоции, адреналин, азарт, это можно понять и простить. Это везде в бою есть, и в европах тоже. Но с этой темой – пора как-то повзрослее и поответственнее становиться уже, ей-богу.

10V
Van_Der_Graaf:

В любом случае мы будем иметь правильный практический ответ на поставленный теоретический вопрос.

7 лет практического опыта разве не достаточно ?

Van_Der_Graaf:

с тобой через интернет. С помощью компьютера. Не надо мне, пожалуйста, заправлять

Я констатирую факт, на стартах компьютеры редкость.

Van_Der_Graaf:

Но я же так и сказал. Но корректировать-то ситуацию надо.

Так вот хотелось бы четкого я ясного ответа, что можно, что нельзя. Мне это важно знать, что бы понимать чего строить.

Van_Der_Graaf:

Ты давай Виктор Викторыча тут не приплетай.

Ты предлагаешь вычеркнуть организатора половины наших стартов ? Это не возможно.

Van_Der_Graaf:

в правилах, которые в ДОССАФе, написано, что максимальный вес модели 500 грамм, не мешает вам вытворять всё

Строго говоря там такого нет, там лишь прописано что модели до 500г получаются бонусные очки, а никак не то что моделям тяжелее 500г летать нельзя.

Мы нарушаем только один пункт тех правил, это взлёт по команде “начало боя”, многие взлетают до.

Van_Der_Graaf:

ээээ… ну это не я написал, заметьте. И что, ты считаешь, что так и надо? Что это на пользу всё? Надо и дальше в этом направлении идти?

А как новые ограничения решат эту ситуацию ? Они её только усугубляют, теперь тем кто раньше честно говорил у меня 507г и лишь не получал бонусные очки, нужно то же идти за легкими пропелерами и батареями для взвешивания, бо иначе их вообще не допустят.