Правила СОЮЗ-500
Повторюсь ещё раз:
ок, я понял твой вопрос.
Придется, наверное, вернуться к истокам. В чем была основная коренная сущность тогда еще “стандарта” СОЮЗ-500? Она была в том, что гарантировала всем пилотам с моделями, полностью соответствующими этому стандарту, допуск на все соревнования класса СОЮЗ-500 без поражения в правах (очках) относительно других моделей. Это надо перечитать столько раз, сколько необходимо для наступления абсолютной, кристальной ясности. Потому что далее из этого следует то, что пилотам с моделями, не соответствующими стандарту – никто ничего нигде и никогда не гарантирует. Никогда для них никаких прав не прописывалось, и прописываться не будет. Их судьба находилась и находится исключительно во власти оргов и брифинга пилотов. Притом в такой иерархии: орги имеют право не допустить любого несоответствующего; если же орги готовы пустить, то дальнейшее зависит от пилотов. И так было все эти шесть лет, и сейчас ничего не меняется. Поэтому вопрос твой сейчас несколько странен. Но ответ на него прежний: можно всё, что соответствует
3.1 Модель.
3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130 гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.
3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
Относительно того, что НЕ соответствует – не может сказать никто, кроме организаторов конкретных стартов. Это достаточно четко, ясно и рассудительно? Разобрались с этим? Или еще нужны комментарии?
Отдельно отмечу, что вся эта тема с техкомом нужна не для того, чтобы избавиться от товарищей, про которых ты пишешь
у него и самолёты тяжелее и батареи ни те … а некоторые годами даже кабину на модель прикрутить не могут
а для того, чтобы защитить и поддержать тех, кто к седьмому году этой бодяги еще находит в себе силы правила соблюдать )
батарею в 130г подавай и все тут, и всем (подчти) все равно что это было временным решением
батарея, тем не менее, в правилах прописана и (ну будем считать) соблюдается. А вот то, что кто-то ОБЯЗАН пускать цессны и 550 грамм – никогда прописано не было и не будет.
позвони и поговори. Сделай это счас,
Счас поздно, а так – да, позвоню, не сумлевайся.
3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
По моему в этом пункте точнее в его трактовании и кроется проблема.
Максимальный взлетный вес за который дают бонус вариант 1,2,3 или варианте 1 допускают к финалу…
Предлагаю внести коррекцию в его трактование.
3.1 Модель.
3.1.1 Модель должна быть
копией или полукопией военного
самолета, построенного между
1935 и 1945г. Модель
выполняется либо в масштабе
1:12 и не должна иметь
отклонений по размаху и длине
фюзеляжа более 5% от
прототипа, либо в масштабе,
приведенном к размаху крыльев
800-850мм.
Так правильней
Максимальный взлетный вес за который дают бонус вариант 1,2,3 или варианте 1 допускают к финалу…
Предлагаю внести коррекцию в его трактование.
Вот НЕТ. Это как раз и будет то, о чем говорит Владимир: официально закрепленная индульгенция на умышленное нарушение правил. И принятие этого только отбросит нас назад в еще больший хаос и беспредел. Разрешено – 500. Все, что больше этого – на ваш страх и риск и на милость добрых организаторов.
Так правильней
Так однозначно правильней. И вот после этого уже 2 см. И если возражений не будет, то мы это тоже поправим.
Эта новая редакция правил, должна была созреть в полном, причёсанном виде к марту, самое позднее к маю текущего года.
У нас первые старты 13 января, многие будут летать ещё бухими…
Сколько человек привезёт новые допятисотграммовые самолёты взамен старых потяжелевших?
То то и оно…
Эта новая редакция правил, должна была созреть в полном, причёсанном виде к марту, самое позднее к маю текущего года.
Ты, Олег, плохо еще знаешь эту публику. Даже если, казалось бы, обо всем договорились еще в январе, в конце декабря обязательно вся эта бодяга начнется заново, вылезут те, кто вообще не видел, кто видел, но тогда проигнорировал, и даже те, кто тогда ВРОДЕ БЫ со всем согласился, начнет врубать заднюю. Поэтому давайте не будем терять еще год, а просто поверим, что это так и будет ) Небольшую иллюстрацию ты видишь (и даже помогаешь создавать) прямо сейчас )
У нас первые старты 13 января, многие будут летать ещё бухими…
Сколько человек привезёт новые допятисотграммовые самолёты взамен старых потяжелевших?
Сколько привезет – столько бонусов и получит. Разве это не справедливо? ) И о чем, собственно, переживать владельцам “потяжелевших”, если они уверены, что у всех их противников такие же? ) И даже если Петя применит схему 1, если НИ У КОГО из финалистов не будет “допятисотграммовых”, значит, финала просто не будет, и итоги будут подведены по результатам туров. Но вот если у кого-то будет ))) Особенно у тех, кто по итогам туров занял не первые места )))
…а может и еще лучше получиться: “потяжелевшим”, чтобы шансы не потерять, придется батареечки полегче поставить, 100 вместо 130 )) Вот и хорошие бои получатся ))
если НИ У КОГО из финалистов не будет “допятисотграммовых”, значит, финала просто не будет, и итоги будут подведены по результатам туров. Но вот если у кого-то будет ))) Особенно у тех, кто по итогам туров занял не первые места
Такая ситуёвина крайне маловероятно, но если вдруг где нибудь такое произойдёт, то это поставит с ног на голову саму концепцию и принципы воздушного боя - победит не тот кто лучше всех бился…
батареечки полегче поставить, 100 вместо 130 )) Вот и хорошие бои получатся
Чем они будут интересными? Тухло барахтающиеся и с трудом выгребающие против ветра не добавляют зрелищности и интересности, бои интересны своей динамикой…
мы с ребятами с Южного Урала тут недавно встречались и получилось так, что оба удобных самолёта у меня выбыли до финала. На одном матчасть (сам виноват), другой погиб в таране… и финал я летал на “докатке” - двигатель с меньшими оборотами, отсюда и энерговооружённость никакая.
Так я вроде и в хвост захожу более менее туда куда надо, и траекторию строю нормально, но противник от меня тупо улетает за счёт преимущества в скорости… и манёвром мне его не взять - тяги нет, манёвр тухлый с потерей скорости…
Удручающее зрелище было…
Вот НЕТ. Это как раз и будет то, о чем говорит Владимир: официально закрепленная индульгенция на умышленное нарушение правил. И принятие этого только отбросит нас назад в еще больший хаос и беспредел. Разрешено – 500. Все, что больше этого – на ваш страх и риск и на милость добрых организаторов.
Антон вы неправы.😒
В правилах есть бонус за соблюдение - 500? Есть!
А значит не запрещено иметь больше.
Правила не должны трактоваться по разному. Зачем тогда весь этот ненужный спич.
Два ограничения в связке 500,130 есть фактор понижающий возможности иметь какие либо преимущества летая на моделях тяжелее 500.
А наказывать дважды за одно и тоже нельзя.
И следовательно вариант 1 - в отличии от 2, и 3 будет произволом, так как имеет двойные стандарты по определению.
В противном случае,( мне не хочется ворошить муравейник) актуально только одно требование в 500 и долой 130!
Еще раз призываю сбросить шоры с глаз, не нужно относится к требованию 500 как к догме. Это флаг, символ, цель идеал если хотите к которому все должны стремиться, а не индульгенция. Но не боле того. А чтобы стремление было оправдано нужен или пряник или кнут в виде поощрения или не поощрения.
Так я вроде и в хвост захожу более менее туда куда надо, и траекторию строю нормально, но противник от меня тупо улетает за счёт преимущества в скорости…
А можно ещё сбоку атаковать и на встречных курсах😒… Или в “козявочки” его затянуть… Главное - оказаться в нужном месте в нужное время. Скорость тут вторична.
призываю сбросить шоры с глаз, не нужно относится к требованию 500 как к догме. Это флаг, символ, цель идеал если хотите к которому все должны стремиться
Георгий, а Вы не пробовали заявиться на соревнованиях какого-нибудь ФАИшного класса с моделью, весящей на 1г больше разрешённой правилами? И произнести этот спич перед Главсудьёй?
Чесслово, странно слышать такое от Главконструктора Очень важного предприятия.
Антон вы неправы. В правилах есть бонус за соблюдение - 500? Есть!
Вот именно !!! И бонус в правилах прописан, и графа соответствующая в полётных листах есть, и мы всегда их допускали … а тут напридумывали кучу вариантов, а суть все тажа осталась. Лети кто на чем.
Даже если, казалось бы, обо всем договорились еще в январе, в конце декабря обязательно вся эта бодяга начнется заново
Вот именно !!! Я тебе о чем говорю, мы при одном варианте с трудом договариваемся, а при ТРЁХ какой бардак будет представляешь !?! Класс задумывался максимально простым и понятным … а вы чего намутили ??? Три схемы проведения соревнования и систему начисления очком требующую компьютер … и это называется просто и понятно ???
а для того, чтобы защитить и поддержать тех, кто к седьмому году этой бодяги еще находит в себе силы правила соблюдать )
Да уже, да уже даже не знаю сколько раз говорилось, что вопрос решается проще простого, заменой всего одной цифры (двух символов), да дайте вы им нормальный бонус в отруб за тур и все. 4-5 дополнительных отрубов уже существенный аргумент о том что бы подумать, поднопрячься и вложится в заветные 500г.
Повторюсь, это всего два пункта в правилах поменять, пункт о максимальной суме доп очков (мы, кстати, и сейчас его нарушаем) и пункт о бонусе за вес до 500г. И все, вопрос решится сам собой.
батарея, тем не менее, в правилах прописана
И кстати то же криво, бо есть там следующий момент - “6.1.5. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г” и это когда пункт 3.1.3 вообще запрещает батареи тяжелее 130г .
Счас поздно, а так – да, позвоню, не сумлевайся.
Не затягивай.
Или в “козявочки” его затянуть…
Без тяги не получится, у белее энерговооруженного тут преимущество.
И так было все эти шесть лет, и сейчас ничего не меняется. Поэтому вопрос твой сейчас несколько странен. Но ответ на него прежний: можно всё, что соответствует
Вот и зачем все это было затевать, если по итогу ничего не изменилось ?
А можно ещё сбоку атаковать и на встречных курсах… Или в “козявочки” его затянуть… Главное - оказаться в нужном месте в нужное время. Скорость тут вторична.
Ага… как бы я ни пристраивался, а противник тягой и манёвром легко уходит то вверх, то просто по горизонту.
Без тяги не получится, у белее энерговооруженного тут преимущество.
😃
Поговорил голосом с Витей Труханом. Весь разговор пересказывать не буду, он был долгий, но итог такой:
- Никто ни от кого не откалывается, мы остаемся в едином “правовом поле”, то есть с общими правилами
- Идею с техкомом принимаем
- Схема с сохранением вносится с формулировкой “на усмотрение организаторов”, как сейчас посадка и наземные цели. То есть если меня с ноутом не будет, летайте без сохранения, но когда я его привезу, все-таки попытаюсь вас уговорить на месте ) Ну а остальные, кого не смущает, будут использовать.
- Пришли к выводу, что нам давно пора создать “Положение о СОЮЗ-500” на манер АСЕСовского, где будет, в частности, прописано, кто, когда и как будет вносить изменения в Правила.
Вот на этом я сейчас и сконцентрируюсь. Дискуссии же о вышеописанных пунктах за дальнейшей бессмысленностью оных можно уже потихоньку завершать. Если Георгий хочет видеть в Правилах свою “упрощенку”, у него есть еще немного времени для того, чтобы создать “юридическую” формулировку и найти поддержку у других организаторов. Если кто-то заметит в текущих правилах
rcopen.com/forum/f84/topic520005
какие-то требующие корректировки неточности типа
И кстати то же криво, бо есть там следующий момент - “6.1.5. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г” и это когда пункт 3.1.3 вообще запрещает батареи тяжелее 130г.
(конечно, вес батареи отсюда надо убрать давно, спасибо!), пишите, пока время есть. Релиз Правил-2019 будет 29-го декабря, чтобы Петр мог своевременно заявить о выбранной схеме техкома на свои первые старты в сезоне.
Ну и исключительно в качестве финальной коды
да дайте вы им нормальный бонус в отруб за тур и все
Володя, а КОМУ – “ИМ”? Наша проблема не в том, что мы много или мало “им” даем, а в том, что мы забили на то, чтобы адекватно выделять этих самых “их”. Как ты дашь “им” бонус, если ты не знаешь, где “они”, а где те, кому этот бонус не положен? Весь этот разговор – он как раз об этом. Но, ладно, кто понял – тот уже давно понял, а кто не понял до сих пор – я дальше объяснять уже пас. Практика объяснит ) Всё, ушел писать проект Положения и корректировать черновик Правил.
Володя, а КОМУ – “ИМ”?
Тем у кого модель с объёмным фюзеляжем весом до 500г, вместо нынешних 30, дайте 100 и вопрос закроется сам с собой.
Дискуссии же о вышеописанных пунктах за дальнейшей бессмысленностью оных можно уже потихоньку завершать.
Релиз Правил-2019 будет 29-го декабря
Очень хочется, хотя бы 29-го услышать ЧЕТКИЙ И ВНЯТНЫЙ ответ, по допуску к стартам моделей весом более 500г и “неуставных”.
Важно понимать мы и в дальнейшем поступаем так же как и все предыдущие годы делали на всех стартах БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а именно допускаем всех на всем и с любым перевесом, или не допускаем к стартам модели тяжелее 500г.
Все остальное, для тех кто лишь летает, по идеи вторично, это бедлам организаторов, их, такое впечатление, этот бардак устраивает.
Тем у кого модель с объёмным фюзеляжем весом до 500г, вместо нынешних 30, дайте 100 и вопрос закроется сам с собой.
Ты меня не понял. Можно давать им хоть 1000, но что толку, если на половине стартов они просто уравняны в правах с остальными отсутствием техкома, а на другой половине этот же бонус получают и те, кто не должен его получать, потому что
крутит легкие винты, “забывает” приёмники и ставит легкие батареи на взвешивание,
Вот какую проблему надо решить.
Важно понимать мы и в дальнейшем поступаем так же как и все предыдущие годы делали на всех стартах БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а именно допускаем всех на всем и с любым перевесом, или не допускаем к стартам модели тяжелее 500г.
Кто в данном случае такие “мы”? Тебя, Витю – никто не обязывает поступать как-то иначе, нежели раньше. Да и никого никто не обязывает. При этом любой желающий (организатор) как раньше мог взять и не пустить, так и сейчас может. Так что можно сказать, что в этом смысле ничего не меняется. ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ПРАВИЛАМИ! И не определялось никогда. И не будет. Правилами же СЕЙЧАС определяется только то, что на каждых стартах должен быть техком, проведенный четко по заданной схеме (любой из трех на выбор). И все должны получить по заслугам (в части соответствия моделей правилам), без шансов где-то проскочить на шару. Только и всего.
Еще раз, ответ на твой вопрос звучит так: допускайте, кого хотите, как раньше – но не ждите, что в правилах появится пункт, в котором будет формально и официально разрешено летать на чем попало. Такого не будет. Это так и останется зоной ответственности исключительно организаторов.
давать им хоть 1000, но что толку, если на половине стартов они просто уравняны в правах с остальными отсутствием техкома
Никто не заморачивается по той причине что нынешний бонус ничего не решает, бонус должен быть существенным тогда это будет весомым аргументам провести техком, а так зачем ?
Вот какую проблему надо решить.
В новой интерпретации, как мы уже выясняли старых правил, в этом направлении не сделано ничего, взвесить модель после вылета можно было и раньше (правила этому не противоречили). Тут вообще вопрос не в самих правилах как таковых.
Кто в данном случае такие “мы”?
Все, все без исключения, что разве тебе известны случаи когда на соревнования не допустили модели тяжелее 500г ? У нас таких не было ни разу, да и от других никогда не слышал о не допуске к старту моделей Союз-500 тяжелее 500г, так что все МЫ, в прямом смысле этого слова.
Правилами же СЕЙЧАС определяется только то, что на каждых стартах должен быть техком
А какой пункт правил допускал его не проводить ранее ?
котором будет формально и официально разрешено летать на чем попало
Предложение ввести весомый бонус тем кто полностью соблюдает идеологию Союз-500 этому никак не противоречит, а вот аргументом полностью соответствовать правилам явно станет.
взвесить модель после вылета можно было и раньше (правила этому не противоречили)
Противоречили. Взвешивать можно только один раз. Наклейку получил, ударил, налил эпоксидки - наклейку ведь не забирают…
Взвешивать можно только один раз. Наклейку получил, ударил, налил эпоксидки - наклейку ведь не забирают…
А что счас мешает этому ? Или что мешает поменять батарею или банально пропеллер.
В правилах не было и нет ни одного пункта разрешающего модели перестать им (правилам) соответствовать в ходе соревнования.
что мешает поменять батарею или банально пропеллер.
Ничего не мешает. Новая редакция правил, с моей точки зрения, через край мутная и неконкретная, да и ведёт в никуда…
А какой пункт правил допускал его не проводить ранее ?
Не было пункта, который бы обязывал это делать. Теперь он есть.
А что счас мешает этому ? Или что мешает поменять батарею или банально пропеллер.
ты все-таки почитай, я тебя, как человека, прошу, то, что написано. В 1 и 3 схемах ты взвесился, принес модель на старт, и НИЧЕГО уже в ней не поменяешь. Об этом там прямым текстом есть. Может, конечно, у нас все ушлые в копперфильдов переквалифицируются, и под взглядом судьи научатся незаметно батарейки из рукава менять, я не знаю, но это, по-моему, уже проще полетный лист или ведомость тогда уж подделать, что ли.
вместо нынешних 30, дайте 100
ты, я вижу, не только новые правила не читаешь, но и старые крайний раз читал года эдак три тому. Там вообще-то уже давно 60. И это как бы 240 за туры. Окинь теперь глазом протоколы за год, и посмотри, с какими зазорами в финал выходили. Хотя я-то не против и 100 сделать, и 200.
Что, граждане организаторы, думаете? Может, и правда еще поднимем?
Не было пункта, который бы обязывал это делать. Теперь он есть.
😃 😵 😃
4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований
ты все-таки почитай, я тебя, как человека, прошу, то, что написано. В 1 и 3 схемах ты взвесился, принес модель на старт, и НИЧЕГО уже в ней не поменяешь.
Антон, прошу в очередной рас вернуться в реальный мир. Антон 140 взвешиваний это нереально. Уже не говоря о том что и нынешний вариант никак этого не запрещает …
ты, я вижу, не только новые правила не читаешь, но и старые крайний раз читал года эдак три тому.
Утверждённые у нас правила:
4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований
нет. опять читать не умеем.
вот этот пункт
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
140 взвешиваний это нереально
Что нереального в том, чтобы, выходя на старт, пройти мимо весов, и положить на них собранную модель? Учитывая, что действует принцип “один пилот - одна модель - одно взвешивание”, то есть нельзя ничего менять, приносить другую модель, требовать “попробовать еще раз” (и это все прописано), а также то, что на этом этапе акк отдельно не взвешивается, на эту процедуру достаточно десяти секунд. В любом случае она займет гораздо меньше времени, чем отмеривание, отрывание и привязывание ленты. Ты же не станешь говорить, что 140 раз отмерить, оторвать и привязать ленту – это нереально? Учти еще, что взвешивание, как и лента, нужно ПИЛОТУ, а не судьям (иначе он свой бонус не получит), и это ОН должен САМ идти к весам и требовать зафиксировать, а не судьям надо за ним бегать, искать и уговаривать. Короче, возникшая паника по этому поводу ясно говорит о том, что у нас в этом вопросе все реально стало очень запущено и мы не зря за это взялись )
Утверждённые у нас правила:
как минимум
rcopen.com/forum/f84/topic520005
rcopen.com/forum/f84/topic484223
дальше уж не полез
надо как-то повнимательнее, товарищи )