Правила СОЮЗ-500

rulik74

3.1 Модель.
3.1.1 Модель должна быть
копией или полукопией военного
самолета, построенного между
1935 и 1945г. Модель
выполняется либо в масштабе
1:12 и не должна иметь
отклонений по размаху и длине
фюзеляжа более 5% от
прототипа, либо в масштабе,
приведенном к размаху крыльев
800-850мм.

Так правильней

Van_Der_Graaf
IKAR:

Максимальный взлетный вес за который дают бонус вариант 1,2,3 или варианте 1 допускают к финалу…
Предлагаю внести коррекцию в его трактование.

Вот НЕТ. Это как раз и будет то, о чем говорит Владимир: официально закрепленная индульгенция на умышленное нарушение правил. И принятие этого только отбросит нас назад в еще больший хаос и беспредел. Разрешено – 500. Все, что больше этого – на ваш страх и риск и на милость добрых организаторов.

rulik74:

Так правильней

Так однозначно правильней. И вот после этого уже 2 см. И если возражений не будет, то мы это тоже поправим.

Moonlight_Dreamer

Эта новая редакция правил, должна была созреть в полном, причёсанном виде к марту, самое позднее к маю текущего года.
У нас первые старты 13 января, многие будут летать ещё бухими…
Сколько человек привезёт новые допятисотграммовые самолёты взамен старых потяжелевших?
То то и оно…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Эта новая редакция правил, должна была созреть в полном, причёсанном виде к марту, самое позднее к маю текущего года.

Ты, Олег, плохо еще знаешь эту публику. Даже если, казалось бы, обо всем договорились еще в январе, в конце декабря обязательно вся эта бодяга начнется заново, вылезут те, кто вообще не видел, кто видел, но тогда проигнорировал, и даже те, кто тогда ВРОДЕ БЫ со всем согласился, начнет врубать заднюю. Поэтому давайте не будем терять еще год, а просто поверим, что это так и будет ) Небольшую иллюстрацию ты видишь (и даже помогаешь создавать) прямо сейчас )

Moonlight_Dreamer:

У нас первые старты 13 января, многие будут летать ещё бухими…
Сколько человек привезёт новые допятисотграммовые самолёты взамен старых потяжелевших?

Сколько привезет – столько бонусов и получит. Разве это не справедливо? ) И о чем, собственно, переживать владельцам “потяжелевших”, если они уверены, что у всех их противников такие же? ) И даже если Петя применит схему 1, если НИ У КОГО из финалистов не будет “допятисотграммовых”, значит, финала просто не будет, и итоги будут подведены по результатам туров. Но вот если у кого-то будет ))) Особенно у тех, кто по итогам туров занял не первые места )))

…а может и еще лучше получиться: “потяжелевшим”, чтобы шансы не потерять, придется батареечки полегче поставить, 100 вместо 130 )) Вот и хорошие бои получатся ))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

если НИ У КОГО из финалистов не будет “допятисотграммовых”, значит, финала просто не будет, и итоги будут подведены по результатам туров. Но вот если у кого-то будет ))) Особенно у тех, кто по итогам туров занял не первые места

Такая ситуёвина крайне маловероятно, но если вдруг где нибудь такое произойдёт, то это поставит с ног на голову саму концепцию и принципы воздушного боя - победит не тот кто лучше всех бился…

Van_Der_Graaf:

батареечки полегче поставить, 100 вместо 130 )) Вот и хорошие бои получатся

Чем они будут интересными? Тухло барахтающиеся и с трудом выгребающие против ветра не добавляют зрелищности и интересности, бои интересны своей динамикой…
мы с ребятами с Южного Урала тут недавно встречались и получилось так, что оба удобных самолёта у меня выбыли до финала. На одном матчасть (сам виноват), другой погиб в таране… и финал я летал на “докатке” - двигатель с меньшими оборотами, отсюда и энерговооружённость никакая.
Так я вроде и в хвост захожу более менее туда куда надо, и траекторию строю нормально, но противник от меня тупо улетает за счёт преимущества в скорости… и манёвром мне его не взять - тяги нет, манёвр тухлый с потерей скорости…
Удручающее зрелище было…

IKAR

Вот НЕТ. Это как раз и будет то, о чем говорит Владимир: официально закрепленная индульгенция на умышленное нарушение правил. И принятие этого только отбросит нас назад в еще больший хаос и беспредел. Разрешено – 500. Все, что больше этого – на ваш страх и риск и на милость добрых организаторов.

Антон вы неправы.😒
В правилах есть бонус за соблюдение - 500? Есть!

А значит не запрещено иметь больше.

Правила не должны трактоваться по разному. Зачем тогда весь этот ненужный спич.

Два ограничения в связке 500,130 есть фактор понижающий возможности иметь какие либо преимущества летая на моделях тяжелее 500.
А наказывать дважды за одно и тоже нельзя.

И следовательно вариант 1 - в отличии от 2, и 3 будет произволом, так как имеет двойные стандарты по определению.

В противном случае,( мне не хочется ворошить муравейник) актуально только одно требование в 500 и долой 130!

Еще раз призываю сбросить шоры с глаз, не нужно относится к требованию 500 как к догме. Это флаг, символ, цель идеал если хотите к которому все должны стремиться, а не индульгенция. Но не боле того. А чтобы стремление было оправдано нужен или пряник или кнут в виде поощрения или не поощрения.

Yurich
Moonlight_Dreamer:

Так я вроде и в хвост захожу более менее туда куда надо, и траекторию строю нормально, но противник от меня тупо улетает за счёт преимущества в скорости…

А можно ещё сбоку атаковать и на встречных курсах😒… Или в “козявочки” его затянуть… Главное - оказаться в нужном месте в нужное время. Скорость тут вторична.

IKAR:

призываю сбросить шоры с глаз, не нужно относится к требованию 500 как к догме. Это флаг, символ, цель идеал если хотите к которому все должны стремиться

Георгий, а Вы не пробовали заявиться на соревнованиях какого-нибудь ФАИшного класса с моделью, весящей на 1г больше разрешённой правилами? И произнести этот спич перед Главсудьёй?
Чесслово, странно слышать такое от Главконструктора Очень важного предприятия.

10V
IKAR:

Антон вы неправы. В правилах есть бонус за соблюдение - 500? Есть!

Вот именно !!! И бонус в правилах прописан, и графа соответствующая в полётных листах есть, и мы всегда их допускали … а тут напридумывали кучу вариантов, а суть все тажа осталась. Лети кто на чем.

Van_Der_Graaf:

Даже если, казалось бы, обо всем договорились еще в январе, в конце декабря обязательно вся эта бодяга начнется заново

Вот именно !!! Я тебе о чем говорю, мы при одном варианте с трудом договариваемся, а при ТРЁХ какой бардак будет представляешь !?! Класс задумывался максимально простым и понятным … а вы чего намутили ??? Три схемы проведения соревнования и систему начисления очком требующую компьютер … и это называется просто и понятно ???

Van_Der_Graaf:

а для того, чтобы защитить и поддержать тех, кто к седьмому году этой бодяги еще находит в себе силы правила соблюдать )

Да уже, да уже даже не знаю сколько раз говорилось, что вопрос решается проще простого, заменой всего одной цифры (двух символов), да дайте вы им нормальный бонус в отруб за тур и все. 4-5 дополнительных отрубов уже существенный аргумент о том что бы подумать, поднопрячься и вложится в заветные 500г.

Повторюсь, это всего два пункта в правилах поменять, пункт о максимальной суме доп очков (мы, кстати, и сейчас его нарушаем) и пункт о бонусе за вес до 500г. И все, вопрос решится сам собой.

Van_Der_Graaf:

батарея, тем не менее, в правилах прописана

И кстати то же криво, бо есть там следующий момент - “6.1.5. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г и это когда пункт 3.1.3 вообще запрещает батареи тяжелее 130г .

Van_Der_Graaf:

Счас поздно, а так – да, позвоню, не сумлевайся.

Не затягивай.

Yurich:

Или в “козявочки” его затянуть…

Без тяги не получится, у белее энерговооруженного тут преимущество.

Van_Der_Graaf:

И так было все эти шесть лет, и сейчас ничего не меняется. Поэтому вопрос твой сейчас несколько странен. Но ответ на него прежний: можно всё, что соответствует

Вот и зачем все это было затевать, если по итогу ничего не изменилось ?

Moonlight_Dreamer
Yurich:

А можно ещё сбоку атаковать и на встречных курсах… Или в “козявочки” его затянуть… Главное - оказаться в нужном месте в нужное время. Скорость тут вторична.

Ага… как бы я ни пристраивался, а противник тягой и манёвром легко уходит то вверх, то просто по горизонту.

10V:

Без тяги не получится, у белее энерговооруженного тут преимущество.

😃

Van_Der_Graaf

Поговорил голосом с Витей Труханом. Весь разговор пересказывать не буду, он был долгий, но итог такой:

  1. Никто ни от кого не откалывается, мы остаемся в едином “правовом поле”, то есть с общими правилами
  2. Идею с техкомом принимаем
  3. Схема с сохранением вносится с формулировкой “на усмотрение организаторов”, как сейчас посадка и наземные цели. То есть если меня с ноутом не будет, летайте без сохранения, но когда я его привезу, все-таки попытаюсь вас уговорить на месте ) Ну а остальные, кого не смущает, будут использовать.
  4. Пришли к выводу, что нам давно пора создать “Положение о СОЮЗ-500” на манер АСЕСовского, где будет, в частности, прописано, кто, когда и как будет вносить изменения в Правила.

Вот на этом я сейчас и сконцентрируюсь. Дискуссии же о вышеописанных пунктах за дальнейшей бессмысленностью оных можно уже потихоньку завершать. Если Георгий хочет видеть в Правилах свою “упрощенку”, у него есть еще немного времени для того, чтобы создать “юридическую” формулировку и найти поддержку у других организаторов. Если кто-то заметит в текущих правилах
rcopen.com/forum/f84/topic520005
какие-то требующие корректировки неточности типа

10V:

И кстати то же криво, бо есть там следующий момент - “6.1.5. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г” и это когда пункт 3.1.3 вообще запрещает батареи тяжелее 130г.

(конечно, вес батареи отсюда надо убрать давно, спасибо!), пишите, пока время есть. Релиз Правил-2019 будет 29-го декабря, чтобы Петр мог своевременно заявить о выбранной схеме техкома на свои первые старты в сезоне.

Ну и исключительно в качестве финальной коды

10V:

да дайте вы им нормальный бонус в отруб за тур и все

Володя, а КОМУ – “ИМ”? Наша проблема не в том, что мы много или мало “им” даем, а в том, что мы забили на то, чтобы адекватно выделять этих самых “их”. Как ты дашь “им” бонус, если ты не знаешь, где “они”, а где те, кому этот бонус не положен? Весь этот разговор – он как раз об этом. Но, ладно, кто понял – тот уже давно понял, а кто не понял до сих пор – я дальше объяснять уже пас. Практика объяснит ) Всё, ушел писать проект Положения и корректировать черновик Правил.

10V
Van_Der_Graaf:

Володя, а КОМУ – “ИМ”?

Тем у кого модель с объёмным фюзеляжем весом до 500г, вместо нынешних 30, дайте 100 и вопрос закроется сам с собой.

Van_Der_Graaf:

Дискуссии же о вышеописанных пунктах за дальнейшей бессмысленностью оных можно уже потихоньку завершать.

Van_Der_Graaf:

Релиз Правил-2019 будет 29-го декабря

Очень хочется, хотя бы 29-го услышать ЧЕТКИЙ И ВНЯТНЫЙ ответ, по допуску к стартам моделей весом более 500г и “неуставных”.

Важно понимать мы и в дальнейшем поступаем так же как и все предыдущие годы делали на всех стартах БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а именно допускаем всех на всем и с любым перевесом, или не допускаем к стартам модели тяжелее 500г.

Все остальное, для тех кто лишь летает, по идеи вторично, это бедлам организаторов, их, такое впечатление, этот бардак устраивает.

Van_Der_Graaf
10V:

Тем у кого модель с объёмным фюзеляжем весом до 500г, вместо нынешних 30, дайте 100 и вопрос закроется сам с собой.

Ты меня не понял. Можно давать им хоть 1000, но что толку, если на половине стартов они просто уравняны в правах с остальными отсутствием техкома, а на другой половине этот же бонус получают и те, кто не должен его получать, потому что

10V:

крутит легкие винты, “забывает” приёмники и ставит легкие батареи на взвешивание,

Вот какую проблему надо решить.

10V:

Важно понимать мы и в дальнейшем поступаем так же как и все предыдущие годы делали на всех стартах БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а именно допускаем всех на всем и с любым перевесом, или не допускаем к стартам модели тяжелее 500г.

Кто в данном случае такие “мы”? Тебя, Витю – никто не обязывает поступать как-то иначе, нежели раньше. Да и никого никто не обязывает. При этом любой желающий (организатор) как раньше мог взять и не пустить, так и сейчас может. Так что можно сказать, что в этом смысле ничего не меняется. ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ПРАВИЛАМИ! И не определялось никогда. И не будет. Правилами же СЕЙЧАС определяется только то, что на каждых стартах должен быть техком, проведенный четко по заданной схеме (любой из трех на выбор). И все должны получить по заслугам (в части соответствия моделей правилам), без шансов где-то проскочить на шару. Только и всего.

Еще раз, ответ на твой вопрос звучит так: допускайте, кого хотите, как раньше – но не ждите, что в правилах появится пункт, в котором будет формально и официально разрешено летать на чем попало. Такого не будет. Это так и останется зоной ответственности исключительно организаторов.

10V
Van_Der_Graaf:

давать им хоть 1000, но что толку, если на половине стартов они просто уравняны в правах с остальными отсутствием техкома

Никто не заморачивается по той причине что нынешний бонус ничего не решает, бонус должен быть существенным тогда это будет весомым аргументам провести техком, а так зачем ?

Van_Der_Graaf:

Вот какую проблему надо решить.

В новой интерпретации, как мы уже выясняли старых правил, в этом направлении не сделано ничего, взвесить модель после вылета можно было и раньше (правила этому не противоречили). Тут вообще вопрос не в самих правилах как таковых.

Van_Der_Graaf:

Кто в данном случае такие “мы”?

Все, все без исключения, что разве тебе известны случаи когда на соревнования не допустили модели тяжелее 500г ? У нас таких не было ни разу, да и от других никогда не слышал о не допуске к старту моделей Союз-500 тяжелее 500г, так что все МЫ, в прямом смысле этого слова.

Van_Der_Graaf:

Правилами же СЕЙЧАС определяется только то, что на каждых стартах должен быть техком

А какой пункт правил допускал его не проводить ранее ?

Van_Der_Graaf:

котором будет формально и официально разрешено летать на чем попало

Предложение ввести весомый бонус тем кто полностью соблюдает идеологию Союз-500 этому никак не противоречит, а вот аргументом полностью соответствовать правилам явно станет.

Moonlight_Dreamer
10V:

взвесить модель после вылета можно было и раньше (правила этому не противоречили)

Противоречили. Взвешивать можно только один раз. Наклейку получил, ударил, налил эпоксидки - наклейку ведь не забирают…

10V
Moonlight_Dreamer:

Взвешивать можно только один раз. Наклейку получил, ударил, налил эпоксидки - наклейку ведь не забирают…

А что счас мешает этому ? Или что мешает поменять батарею или банально пропеллер.

В правилах не было и нет ни одного пункта разрешающего модели перестать им (правилам) соответствовать в ходе соревнования.

Moonlight_Dreamer
10V:

что мешает поменять батарею или банально пропеллер.

Ничего не мешает. Новая редакция правил, с моей точки зрения, через край мутная и неконкретная, да и ведёт в никуда…

Van_Der_Graaf
10V:

А какой пункт правил допускал его не проводить ранее ?

Не было пункта, который бы обязывал это делать. Теперь он есть.

10V:

А что счас мешает этому ? Или что мешает поменять батарею или банально пропеллер.

ты все-таки почитай, я тебя, как человека, прошу, то, что написано. В 1 и 3 схемах ты взвесился, принес модель на старт, и НИЧЕГО уже в ней не поменяешь. Об этом там прямым текстом есть. Может, конечно, у нас все ушлые в копперфильдов переквалифицируются, и под взглядом судьи научатся незаметно батарейки из рукава менять, я не знаю, но это, по-моему, уже проще полетный лист или ведомость тогда уж подделать, что ли.

10V:

вместо нынешних 30, дайте 100

ты, я вижу, не только новые правила не читаешь, но и старые крайний раз читал года эдак три тому. Там вообще-то уже давно 60. И это как бы 240 за туры. Окинь теперь глазом протоколы за год, и посмотри, с какими зазорами в финал выходили. Хотя я-то не против и 100 сделать, и 200.

Что, граждане организаторы, думаете? Может, и правда еще поднимем?

10V
Van_Der_Graaf:

Не было пункта, который бы обязывал это делать. Теперь он есть.

😃 😵 😃

4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований

Van_Der_Graaf:

ты все-таки почитай, я тебя, как человека, прошу, то, что написано. В 1 и 3 схемах ты взвесился, принес модель на старт, и НИЧЕГО уже в ней не поменяешь.

Антон, прошу в очередной рас вернуться в реальный мир. Антон 140 взвешиваний это нереально. Уже не говоря о том что и нынешний вариант никак этого не запрещает …

Van_Der_Graaf:

ты, я вижу, не только новые правила не читаешь, но и старые крайний раз читал года эдак три тому.

Утверждённые у нас правила:

Van_Der_Graaf
10V:

4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований

нет. опять читать не умеем.
вот этот пункт

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

10V:

140 взвешиваний это нереально

Что нереального в том, чтобы, выходя на старт, пройти мимо весов, и положить на них собранную модель? Учитывая, что действует принцип “один пилот - одна модель - одно взвешивание”, то есть нельзя ничего менять, приносить другую модель, требовать “попробовать еще раз” (и это все прописано), а также то, что на этом этапе акк отдельно не взвешивается, на эту процедуру достаточно десяти секунд. В любом случае она займет гораздо меньше времени, чем отмеривание, отрывание и привязывание ленты. Ты же не станешь говорить, что 140 раз отмерить, оторвать и привязать ленту – это нереально? Учти еще, что взвешивание, как и лента, нужно ПИЛОТУ, а не судьям (иначе он свой бонус не получит), и это ОН должен САМ идти к весам и требовать зафиксировать, а не судьям надо за ним бегать, искать и уговаривать. Короче, возникшая паника по этому поводу ясно говорит о том, что у нас в этом вопросе все реально стало очень запущено и мы не зря за это взялись )

10V:

Утверждённые у нас правила:

как минимум
rcopen.com/forum/f84/topic520005
rcopen.com/forum/f84/topic484223
дальше уж не полез
надо как-то повнимательнее, товарищи )

10V
Van_Der_Graaf:

вот этот пункт

А как он отменяет 4.2.3 согласно которому модель не прошедшая тех ком к соревнованием не допускается ? Такие соревнования не вносятся в рейтинг ? Ну так то не соревнования, просто дружественные полетушки … а что бы быть соревнованиями тех ком был обязателен всегда.

Van_Der_Graaf:

“один пилот - одна модель - одно взвешивание”

Во первых взвешиваний 2, самолёта и батареи.

Van_Der_Graaf:

Ты же не станешь говорить, что 140 раз отмерить, оторвать и привязать ленту – это нереально?

При 140 взвешиваниях ленту мереть максимум 70 раз, а привязывать где то 9 (вязать то можно всем одновременно), причем на это есть и 2 минуты подготовительно и вообще любое время вне тура.

Van_Der_Graaf:

нужно ПИЛОТУ, а не судьям (иначе он свой бонус не получит), и это ОН должен САМ идти к весам и требовать зафиксировать

Оно и счас нужно пилоту, но это никак нам не мешало отменять тех ком.

Van_Der_Graaf:

как минимум

Антон, я тебе ещё во втором своём ответе указал на этот момент, правила утверждены и менять их никто не собирается - rcopen.com/forum/f84/topic304106/3136

Moonlight_Dreamer

При проведении по первому варианту с недопуском к финалу “жирных” отсутствует пункт об обязательном “эталоне веса” заводского исполнения с нанесённой маркировкой (советская гиря для весов 500 грамм).
Да и по двум другим вариантам наличие эталона очень и очень желательно. Одна и та же моя модель весила от 460 до 510 грамм в разное время, на разных соревнованиях.