Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
10V:

Чем не устраивает нынешний вариант который предписывает обязательный тех ком перед началом соревнования и даёт возможность выборочного остаётся тайной.

Тайной? Для кого? Он не устраивает тем, что

  1. в половине случаев просто не проводится
  2. там, где он проводится, он не работает, потому что обойти его может любой желающий, и обходит, как и ты, и я прекрасно знаем.
    И говорить, что “у нас все хорошо и ничего менять не надо” – это то же самое, что говорить, что нам не нужны ни правила, ни их соблюдение. Я тоже могу включить режим “всепропало” – я прекрасно помню, как мы делали в первый год это допущение, что будем пускать “немного неправильных”, чтобы они за год сделали нормальные, как два года я лично взвешивал модели на всех наших стартах, какие были цифры на весах, какая была энергетика тех первых боев, как летали в Яме, на детских площадках, в парках, и как потом уходили те, кому было дико превращать легкий класс в “очередной АСЕС”. Могу и дальше вещать и пророчить, потрясая костлявым пальцем, как это любят делать некоторые. Но мне больше нравится идея просто взять и поправить то, что поправить надо было давно. Это как-то логичнее и рациональнее, что ли.
IKAR

Антон, хватит уже о старом, ка было и тд.

Мы все пришли к единодушному мнению что взвешивание он же “техком” должен быть.

Мы все желаем быть в дозволенных весовых рамках и получать за это пряник в виде бонуса.

Мы все прекрасно понимаем что второе ограничение в 130 грамм, есть тот самый сдерживающий на сегодня фактор гонки, именно он не позволяет иметь преимущества а летных качествах на боле тяжёлой модели и в априори наказывает пилота оставляя его за бортом участия. Что будем считать справедливо.

Правила по определению не запрещают принимать участие пилотам с моделью превышающим 500 грамм но имеющим “правильную” батарею не более 130 грамм веса и неважно какую.

Что собственно тут неверно?

Вы заявляете, что на этапе 2техкома" есть возможность мухлевать.

Да такова возможность есть, и вот именно это и нужно устранить а не придумывать 1 2,3 итд
Как, я уже написал в соседней ветке - контроль перед каждым с выходом на линию ЛБ,
либо первичный с последующим занесением данных до команды начала боя.

Что тут сложного? Что еще нужно обсуждать.

Все остальные изменения , дополнения в правилах не столь несущественны, направлены повышения зрелищности класса.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Мы все пришли к единодушному мнению что взвешивание он же “техком” должен быть. Мы все желаем быть в дозволенных весовых рамках и получать за это пряник в виде бонуса.

Георгий, объясни это остальным, пожалуйста )

IKAR:

Вы заявляете, что на этапе 2техкома" есть возможность мухлевать. Да такова возможность есть, и вот именно это и нужно устранить а не придумывать 1 2,3 итд Как, я уже написал в соседней ветке - контроль перед каждым с выходом на линию ЛБ, либо первичный с последующим занесением данных до команды начала боя.

Погоди. Мы вот включили твою схему? Включили. Хотя многие ее считают неудачной. То, что ты говоришь сейчас, там тоже есть. Это “Схема 3” называется. Ты предлагаешь оставить только ее? Я совершенно за.

IKAR

По первой части, уже все по моему осознали согласны, есть данные техкома есть факт соревнования.
По второму пункту.
Нет разницы до или после, есть задача отразить именно те данные с которыми пилот вышел на ЛБ.

Пройдет ли он через весы или покажет результат раннего техкома нет никакой разницы.

Хотя есть…в первом то что есть во втором, то ,что первично заявлено, но без учета возможных последствий например полевого ремонта.
Что, несколько облегчает задачу для пилота.
есть в этом недочет - формально да, но незначительный.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Хотя есть…в первом то что есть во втором, то ,что первично заявлено, но без учета возможных последствий например полевого ремонта. Что, несколько облегчает задачу для пилота. есть в этом недочет - формально да, но незначительный.

Георгий, давай, как говорится, пока мы еще при памяти, то есть вроде нормально конструктивно разговариваем, говори прямо – согласен только третью схему оставить? Я сейчас со всеми отдельно поговорю, если получится – сделаем проще, чего все и хотят.

IKAR

Третья, да согласен.

Или как альтернатива, на каждый старт в туре и финале через ВЕСЫ.

Van_Der_Graaf

Итак, у нас появился шанс упростить пугающую многих громоздкую конструкцию до вот такой (жирным – небольшие нужные уточнения):

===========

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.2.3 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель в полностью готовой к бою конфигурации (с батареей, крепежными элементами, винтом и т.д.) на технический контроль (взвешивание) перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

4.2.4 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.

4.2.5 Организаторы должны предоставлять свободный доступ к весам для самостоятельных пробных взвешиваний до туров и в объявленных перерывах между турами, чтобы пилоты могли заранее оценить возможность прохождения техкома для своих моделей в разных конфигурациях, а также предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.2.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, в графе “техком” должен быть указан вес модели.

======

Петр согласен, Витя согласен, у кого-то есть возражения??

IKAR

4.2.3 …также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты без повторного взвешивания. ( всякое бывает, до команды начало боя не запрещается ).
4.2.4 . ----не понятен. предлагаю аннулировать.
Проще вписать в п.п 4.2.3 , что допускается предоставлять на стартовую линию две модели соответствующие техкому. Данные взвешивания по критерию 500 заносятся в полетный лист пилота при прохождении взвешивания, в графе Ак. батарея - отметка “норма”.
4.2.6. - Когда проводится взвешивание батареи до или после? Предлагаю добавить в описание процедуры взвешивания п.п 4.2.3.

Moonlight_Dreamer

Две модели на старте можно. Если одна не полетела, то меняешь.

Van_Der_Graaf
IKAR:

4.2.3 …также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты без повторного взвешивания. ( всякое бывает, до команды начало боя не запрещается ).

тогда весь смысл пропадает. Нет, можно написать, что менять можно – но тогда летишь без бонуса. Хотя, в принципе – можно предусмотреть процедуру, что что-то меняем и идем повторно взвешиваться, НО время уже не останавливается, народ взлетает, а ты там, допустим, регуль меняешь, и просишь своего судью сходить с тобой к весам, а там бой идет уже… Ты пойдешь? Я бы не пошел, лучше бы взлетел поскорее, пусть без бонусов )

IKAR:

4.2.4 . ----не понятен. предлагаю аннулировать.

если этого пункта не будет, то процедура растянется до невозможности, они начнут бегать туда-сюда, что-то менять, требовать повторов и т.д. Про вторую модель – да я бы и убрал, никогда две модели на старт не носил, но это как бы не ТЫ в свое время начал говорить, что надо предусмотреть возможность запасной модели…

IKAR:

4.2.6. - Когда проводится взвешивание батареи до или после? Предлагаю добавить в описание процедуры взвешивания п.п

Взвешивание батареи проводится выборочно и по отдельному требованию, если вообще. В общей обязательной процедуре – только взвешивание готовой к взлету модели (это довольно близко к твоему идеалу, кстати)).

10V
Van_Der_Graaf:
  1. в половине случаев просто не проводится

Согласись, это вообще не проблема правил, что нынешних что предлагаемых им взамен. Ведь и по действующим тех ком обязателен

Van_Der_Graaf:
  1. там, где он проводится, он не работает, потому что обойти его может любой желающий, и обходит, как и ты, и я прекрасно знаем.

Опять таки, это не вопрос правил, и в нынешних правилах прописан инструмент контроля на этот случай, мы просто не исполняем правила в этой части. Я думаю ты сам понимаешь, парочка нулей топовым пилотам бы очень быстро охладило их пыл к махинациям.

Van_Der_Graaf:

Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз

Я бы не ограничивал одной моделью, мало ли чего, все же пока в туре не взлетел модель сменить не запрещено.

IKAR

Взвешивание батареи проводится выборочно и по отдельному требованию, если вообще. В общей обязательной процедуре – только взвешивание готовой к взлету модели (это довольно близко к твоему идеалу, кстати)).

Антон, вот этого я как ни странно от тебя не ожидал.
Это перечеркивает все ранее перетертые постулаты.

тут либо вешаем и вместе и отдельно АКБ, либо 130 задвигаем в дальний угол как анахронизм.

Зачем провоцировать пилотов на деяния порочащие и противоправные …?!

Van_Der_Graaf
10V:

Согласись, это вообще не проблема правил, что нынешних что предлагаемых им взамен. Ведь и по действующим тех ком обязателен …

Володя, зачем ты повторно задаешь вопросы, на которые я дал тебе ответы? В “старых” – НЕТ обязательности техкома, в “новых” – ЕСТЬ. см. 4.2.1

10V:

Опять таки, это не вопрос правил, и в нынешних правилах прописан инструмент контроля на этот случай, мы просто не исполняем правила в этой части.

…и не начнем, пока Правила нас не будут заставлять себя исполнять. Сколько за шесть лет ты видел, чтобы взвешивали батарейку? А сколько ты видел стартов без техкома? Как уже было говорено, орги заинтересованы в пилотах, а пилоты голосуют ногами. Ну кто из оргов в здравом уме возьмется закручивать гайки и лепить кому-то баранки, если остальные этого не делают? Кому нужна слава главного злодея?! И только когда ВСЕ будут в обязательном порядке вынуждены проявлять строгость – это можно будет делать совершенно со спокойной душой.

IKAR:

Антон, вот этого я как ни странно от тебя не ожидал. Это перечеркивает все ранее перетертые постулаты.

Тут я руководствуюсь двумя моментами:

  1. в отличие от веса модели, где сейчас творится ад кромешный, вес батареи у нас народ все же соблюдает как минимум в подавляющем большинстве, если не на все 100% (как минимум я на своей памяти нарушений не видел, даже, скажем так, “не для протокола”)
  2. все-таки не взвешивать отдельно батарею сильно проще – у многих она довольно плотно и глубоко закопана, и доставить и потом ставить ее обратно – морочно. А так – бросил самолет, и все.

Но. Если конкретно ты у себя хочешь и аккумуляторы взвешивать поголовно – это, как верно заметил Владимир, не запрещено и вполне допускается. Я – буду вешать их выборочно и крайне редко )

10V
Van_Der_Graaf:

НЕТ обязательности техкома

В третий раз:

4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.

Это как надо умудрится трактовать пункт правил что бы получилось -“необязательно” ???

Van_Der_Graaf:

когда ВСЕ будут в обязательном порядке вынуждены проявлять строгость

Однако нынешний вариант с более чем сотней взвешиваний (при весьма среднем количестве участников) выглядит не выполнимым, нужно слишком много времени … разве что выборочно взвешивания проводить.

IKAR

Хорошо на 19 можем оставить так.
Хотя перестаю тебя узнавать…😁

Скорректируем количество допущенных моделей на ЛБ -2
и возможность замены батареи, мотора и АКБ до команды старт либо 30 секундной готовности со взвешиванием, либо замена без права на доп бонусы.

Возможность выборочного контроля да, с полной или частичной дисквалификацие на тур ил обнуление.

Сохранение ленты оцениваем.

Прочая экзотика не противоречащая правилам на усмотрение организаторов.

Да еще, прошу добавить, что допускается проведение соревнования на усмотрение организаторов по “упрощенной системе подсчета времени полета” - 0 или 100 очков за полное пяти минутное нахождение в воздухе по единому времени для всех.😎

Основу правил это не подрывает, но поверь, шибко упрощает проведение.

Van_Der_Graaf
10V:

Это как надо умудрится трактовать пункт правил что бы получилось -“необязательно” ???

а как у нас (у вас) это трактуют, что проводят соревнования без техкома, и их результаты – во всех рейтингах и кубках? Вот ты мне и объясни. На самом деле это – то, что должен сделать пилот, чтобы получить бонусы там, где их в принципе дают. И нигде там нет ничего, что обязывало бы ОРГОВ что-то обеспечить или провести.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

проводят соревнования без техкома, и их результаты – во всех рейтингах и кубках?

Сама процедура прохождения техкома пошагово и с перечнем инструментальных средств контроля не прописана. Ни в старых, ни в проекте.
Отсюда следует, что техком может проходить так:
Весы забыты.
На брифинге решили взвешивать “на глаз”.
В протоколы не вносить бонусы ВСЕМ.
Формальности соблюдены, техком был, очков нет…

Van_Der_Graaf
IKAR:

и возможность замены батареи, мотора и АКБ до команды старт либо 30 секундной готовности со взвешиванием, либо замена без права на доп бонусы.

Георгий, ну сам представь, что за бедлам начнется. В конце концов, готовность модели к полету – зона ответственности пилота. Проверь работоспособность ДО того, как выходишь на старт, ты же “технический человек” ) Так что “за свой счет” – меняй что хочешь, хоть весь самолет. Только ни время никто уже останавливать не будет, и бонусов давать тоже.

Итого, выделил поправку

Van_Der_Graaf:

4.2.3 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель в полностью готовой к бою конфигурации (с батареей, крепежными элементами, винтом и т.д.) на технический контроль (взвешивание) перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В случае необходимости замены каких-то частей модели до взлета и после взвешивания, пилот вправе это сделать, но бонусов “за техком” в этом бою уже не получает

Moonlight_Dreamer:

Сама процедура прохождения техкома пошагово и с перечнем инструментальных средств контроля не прописана. Ни в старых, ни в проекте.

замечание логичное. Попробуем поправить, ждите.

так пойдет? (курсив – мои комментарии, разумеется, в конечном тексте их не будет)

4.2.2 Организаторы должны предоставить для проведения техкома весы с точностью измерения до 1г. (если я ничего не путаю, такая точность заявлена даже у кухонных, у модельных обычно 0,1), и обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте. Кроме того, должно быть предусмотрено надежное и удобное размещение модели на весах (я, например, ставлю на маленькие модельные весы кружку или банку, тарирую с ней, а потом сверху кладу модель, очень удобно). Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

с точностью измерения до 1г.

Достаточно, ибо у нас класс Союз 500, а не Союз 499.97.

Van_Der_Graaf:

обеспечить их размещение в защищенном от ветра месте.

На горизонтальной поверхности.

Van_Der_Graaf:

Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

После колибровки нулевых показаний, весы с установленным на них эталонным грузом должны показывать 500 грамм. Калибровка весов производится в любое время по требованию любого участника. Контрольное взвешивание эталона производится в любое время по требованию любого участника.

Van_Der_Graaf:

Также необходимо предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

Для обеспечения единства измерений.

10V
Van_Der_Graaf:

На самом деле это – то, что должен сделать пилот, чтобы получить бонусы там, где их в принципе дают.

Это условие допуска к стартам на соревнованиях, согласно действующим правилам - обязательное.

Van_Der_Graaf:

Вот ты мне и объясни.

Так ведь уже все расписал.

  1. у организаторов зачастую банально нет ни времени (надо ведь и старт разбить, и полётные заполнить, и народ собрать), ни возможности (ветер, весы забыли, батарейка села), а вы хотите ситуацию лишь усугубить, как минимум утроив количество взвешиваний, что выглядит мало реализуемыми.

  2. половина пилотов и так с перевесом, то есть им абсолютно все равно на вопрос взвешивания. Из оставшийся половины у половины то же перевес (просто они “забыли” приёмники, взяли “не те” батарейки и т.д.) и им то же как бы не очень охота заморачиваться. Остальным в принципе так же нет сильного дела до аж 30 (напоминаю, в наших правилах именно 30) очков бонуса.

И вариант решения проблемы так же озвучил, значительный бонус за правильные модели с обязательным (дабы не было обид) выборочным (рас мы уже сами себе не верим) контролем в ходе стартов (разумеется это не отменяет предварительного взвешивания). Этот момент ещё и вопрос неуставных моделей неплохо решает. В действующих правилах, буквально пару тройку строчек изменить / добавить нужно.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

На горизонтальной поверхности.

уровнем будем измерять? ) градусы указывать? ) Формулировка “надежное и удобное размещение модели на весах” в моем понимании достаточно подразумевает необходимую горизонтальность, но можно и добавить

Moonlight_Dreamer:

Калибровка весов производится в любое время по требованию любого участника. Контрольное взвешивание эталона производится в любое время по требованию любого участника.

я не против, но не понимаю в этом абзаце разницу между калибровкой и контрольным взвешиванием эталона. Это другими весами, что ли? Чтобы убедиться, что гиря настоящая? А весы эти (другие) тоже проверим? Еще одной гирей? Мы не увлекаемся чересчур, нет? ))

10V:

У организаторов зачастую нет ни времени (надо и судей найти, и полётные заполнить, и народ собрать …), ни возможности (ветер, весы забыли, батарейка села …)

Володя, ну что ты дрожишь мелкой дрожью, Виктор Викторыч – готов, Петр – готов и в январе все это опробует, а у тебя сплошная бледная немочь, “ой, не могу, ой, трудно, ой, сложно…” Что это, блин, за организаторы, которые ноутом не умеют как пользоваться, всё они забыли, ни на что времени у них нет?! Не можешь проводить – не проводи. Ты можешь себе представить, чтобы Яковлевы весы на старт привезти забыли, если подразумевается, что они там должны быть, или что у них “батарейка села”… Ты видел когда-нибудь, чтобы Яковлевы, Дима Брылев или Витя жаловались, как им тяжело (хотя это, конечно, и тяжело) и они ничего не успевают – а какого уровня старты они проводили! Где они, и где ты. Но они стойко преодолевают все невзгоды (и в твоей защите не нуждаются), а ты только и делаешь, что ноешь и стонешь, как тебе тяжело одни старты в год в одном классе на 14 человек сделать… Ну серьезно!

10V:

(напоминаю, у нас 30 очков бонус)

Напоминаю, у нас (и у всех) 60, и если кто-то вам мешает эту ошибку поправить, то это уж точно не я и не какие-то там “они”