Правила СОЮЗ-500
Видио ленты без дыр крашылись как зелень в салат.
Возможно, постарели от времени, стали более ломкими.
Скорее всего. Да и полисилк разный бывает. На самом деле тут вообще никакой реальной проблемы нет – есть то, что нормально рубится (на практике) – вяжи и лети.
и полисилк разный бывает.
У Макаркина одно время был шикарный “нежный” полисилк . И рубился шикарно , и не наматывался - отрывался , и не сёкся от скорости , и модельку совсем не тормозил . А вообще поиск материала для ленты стоит продолжить .
Тут меня в соседней ветке (для того не предназначенной) в очередной раз попросили дать
внятный и чётки ответ (а не две страницы невнятного мычания как в соседней теме), что вы там на меняете, потому что это важно для понимания что и как строить.
Ну хорошо. Давайте я еще раз попробую. Мы НИЧЕГО не меняем в требованиях к модели. Но мы меняем подход к соблюдению этих требований. Мы не меняем правила допуска моделей к соревнованиям. Но мы заботимся, чтобы все было честно. Я не могу говорить за всех, но если бы я был бог, и мог управлять всеми оргами, то на все старты пускали бы всех, “как сейчас”, но больше никто бы ни под каким соусом не получил бонусы за модель, за которую реально эти бонусы давать не положено. И, соответственно, их всегда получали бы те, кто их заслуживает.
Смотрите, вот на улице висел знак “60”. Мы не меняем знак. Мы даже не меняем штраф за превышение скорости. Но мы вешаем камеры на каждый столб, и подключаем их к системе, которая просто спишет бабки с вашего счета. И дальше уже совсем чуть-чуть остается до логичного вопроса – а кто, собственно, выступает против, и почему?.. Меня интеллигентское чувство такта долго удерживало от этого вопроса, но уже реально достали…
Антон, мы уже выясняли, что нынешние правила имеют все озвученные тобой элементы контроля (конкретные пункты приведены страничкой ранее, если нужно повторюсь). Введение новых, не требуется, тем более в трёх вариантах исполнения, что само по себе очень и очень плохо, так как ведёт к ненужным и бесполезным спорам (я думаю ты в очередной рас убедился, что с договорится у нас получается не очень хорошо).
Чем не устраивает нынешний вариант который предписывает обязательный тех ком перед началом соревнования и даёт возможность выборочного остаётся тайной.
Чем не устраивает нынешний вариант который предписывает обязательный тех ком перед началом соревнования и даёт возможность выборочного остаётся тайной.
Тайной? Для кого? Он не устраивает тем, что
- в половине случаев просто не проводится
- там, где он проводится, он не работает, потому что обойти его может любой желающий, и обходит, как и ты, и я прекрасно знаем.
И говорить, что “у нас все хорошо и ничего менять не надо” – это то же самое, что говорить, что нам не нужны ни правила, ни их соблюдение. Я тоже могу включить режим “всепропало” – я прекрасно помню, как мы делали в первый год это допущение, что будем пускать “немного неправильных”, чтобы они за год сделали нормальные, как два года я лично взвешивал модели на всех наших стартах, какие были цифры на весах, какая была энергетика тех первых боев, как летали в Яме, на детских площадках, в парках, и как потом уходили те, кому было дико превращать легкий класс в “очередной АСЕС”. Могу и дальше вещать и пророчить, потрясая костлявым пальцем, как это любят делать некоторые. Но мне больше нравится идея просто взять и поправить то, что поправить надо было давно. Это как-то логичнее и рациональнее, что ли.
Антон, хватит уже о старом, ка было и тд.
Мы все пришли к единодушному мнению что взвешивание он же “техком” должен быть.
Мы все желаем быть в дозволенных весовых рамках и получать за это пряник в виде бонуса.
Мы все прекрасно понимаем что второе ограничение в 130 грамм, есть тот самый сдерживающий на сегодня фактор гонки, именно он не позволяет иметь преимущества а летных качествах на боле тяжёлой модели и в априори наказывает пилота оставляя его за бортом участия. Что будем считать справедливо.
Правила по определению не запрещают принимать участие пилотам с моделью превышающим 500 грамм но имеющим “правильную” батарею не более 130 грамм веса и неважно какую.
Что собственно тут неверно?
Вы заявляете, что на этапе 2техкома" есть возможность мухлевать.
Да такова возможность есть, и вот именно это и нужно устранить а не придумывать 1 2,3 итд
Как, я уже написал в соседней ветке - контроль перед каждым с выходом на линию ЛБ,
либо первичный с последующим занесением данных до команды начала боя.
Что тут сложного? Что еще нужно обсуждать.
Все остальные изменения , дополнения в правилах не столь несущественны, направлены повышения зрелищности класса.
Мы все пришли к единодушному мнению что взвешивание он же “техком” должен быть. Мы все желаем быть в дозволенных весовых рамках и получать за это пряник в виде бонуса.
Георгий, объясни это остальным, пожалуйста )
Вы заявляете, что на этапе 2техкома" есть возможность мухлевать. Да такова возможность есть, и вот именно это и нужно устранить а не придумывать 1 2,3 итд Как, я уже написал в соседней ветке - контроль перед каждым с выходом на линию ЛБ, либо первичный с последующим занесением данных до команды начала боя.
Погоди. Мы вот включили твою схему? Включили. Хотя многие ее считают неудачной. То, что ты говоришь сейчас, там тоже есть. Это “Схема 3” называется. Ты предлагаешь оставить только ее? Я совершенно за.
По первой части, уже все по моему осознали согласны, есть данные техкома есть факт соревнования.
По второму пункту.
Нет разницы до или после, есть задача отразить именно те данные с которыми пилот вышел на ЛБ.
Пройдет ли он через весы или покажет результат раннего техкома нет никакой разницы.
Хотя есть…в первом то что есть во втором, то ,что первично заявлено, но без учета возможных последствий например полевого ремонта.
Что, несколько облегчает задачу для пилота.
есть в этом недочет - формально да, но незначительный.
Хотя есть…в первом то что есть во втором, то ,что первично заявлено, но без учета возможных последствий например полевого ремонта. Что, несколько облегчает задачу для пилота. есть в этом недочет - формально да, но незначительный.
Георгий, давай, как говорится, пока мы еще при памяти, то есть вроде нормально конструктивно разговариваем, говори прямо – согласен только третью схему оставить? Я сейчас со всеми отдельно поговорю, если получится – сделаем проще, чего все и хотят.
Третья, да согласен.
Или как альтернатива, на каждый старт в туре и финале через ВЕСЫ.
Итак, у нас появился шанс упростить пугающую многих громоздкую конструкцию до вот такой (жирным – небольшие нужные уточнения):
===========
4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.3 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель в полностью готовой к бою конфигурации (с батареей, крепежными элементами, винтом и т.д.) на технический контроль (взвешивание) перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.2.4 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.
4.2.5 Организаторы должны предоставлять свободный доступ к весам для самостоятельных пробных взвешиваний до туров и в объявленных перерывах между турами, чтобы пилоты могли заранее оценить возможность прохождения техкома для своих моделей в разных конфигурациях, а также предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.
4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.2.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, в графе “техком” должен быть указан вес модели.
======
Петр согласен, Витя согласен, у кого-то есть возражения??
4.2.3 …также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты без повторного взвешивания. ( всякое бывает, до команды начало боя не запрещается ).
4.2.4 . ----не понятен. предлагаю аннулировать.
Проще вписать в п.п 4.2.3 , что допускается предоставлять на стартовую линию две модели соответствующие техкому. Данные взвешивания по критерию 500 заносятся в полетный лист пилота при прохождении взвешивания, в графе Ак. батарея - отметка “норма”.
4.2.6. - Когда проводится взвешивание батареи до или после? Предлагаю добавить в описание процедуры взвешивания п.п 4.2.3.
Две модели на старте можно. Если одна не полетела, то меняешь.
4.2.3 …также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты без повторного взвешивания. ( всякое бывает, до команды начало боя не запрещается ).
тогда весь смысл пропадает. Нет, можно написать, что менять можно – но тогда летишь без бонуса. Хотя, в принципе – можно предусмотреть процедуру, что что-то меняем и идем повторно взвешиваться, НО время уже не останавливается, народ взлетает, а ты там, допустим, регуль меняешь, и просишь своего судью сходить с тобой к весам, а там бой идет уже… Ты пойдешь? Я бы не пошел, лучше бы взлетел поскорее, пусть без бонусов )
4.2.4 . ----не понятен. предлагаю аннулировать.
если этого пункта не будет, то процедура растянется до невозможности, они начнут бегать туда-сюда, что-то менять, требовать повторов и т.д. Про вторую модель – да я бы и убрал, никогда две модели на старт не носил, но это как бы не ТЫ в свое время начал говорить, что надо предусмотреть возможность запасной модели…
4.2.6. - Когда проводится взвешивание батареи до или после? Предлагаю добавить в описание процедуры взвешивания п.п
Взвешивание батареи проводится выборочно и по отдельному требованию, если вообще. В общей обязательной процедуре – только взвешивание готовой к взлету модели (это довольно близко к твоему идеалу, кстати)).
- в половине случаев просто не проводится
Согласись, это вообще не проблема правил, что нынешних что предлагаемых им взамен. Ведь и по действующим тех ком обязателен …
- там, где он проводится, он не работает, потому что обойти его может любой желающий, и обходит, как и ты, и я прекрасно знаем.
Опять таки, это не вопрос правил, и в нынешних правилах прописан инструмент контроля на этот случай, мы просто не исполняем правила в этой части. Я думаю ты сам понимаешь, парочка нулей топовым пилотам бы очень быстро охладило их пыл к махинациям.
Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз
Я бы не ограничивал одной моделью, мало ли чего, все же пока в туре не взлетел модель сменить не запрещено.
Взвешивание батареи проводится выборочно и по отдельному требованию, если вообще. В общей обязательной процедуре – только взвешивание готовой к взлету модели (это довольно близко к твоему идеалу, кстати)).
Антон, вот этого я как ни странно от тебя не ожидал.
Это перечеркивает все ранее перетертые постулаты.
тут либо вешаем и вместе и отдельно АКБ, либо 130 задвигаем в дальний угол как анахронизм.
Зачем провоцировать пилотов на деяния порочащие и противоправные …?!
Согласись, это вообще не проблема правил, что нынешних что предлагаемых им взамен. Ведь и по действующим тех ком обязателен …
Володя, зачем ты повторно задаешь вопросы, на которые я дал тебе ответы? В “старых” – НЕТ обязательности техкома, в “новых” – ЕСТЬ. см. 4.2.1
Опять таки, это не вопрос правил, и в нынешних правилах прописан инструмент контроля на этот случай, мы просто не исполняем правила в этой части.
…и не начнем, пока Правила нас не будут заставлять себя исполнять. Сколько за шесть лет ты видел, чтобы взвешивали батарейку? А сколько ты видел стартов без техкома? Как уже было говорено, орги заинтересованы в пилотах, а пилоты голосуют ногами. Ну кто из оргов в здравом уме возьмется закручивать гайки и лепить кому-то баранки, если остальные этого не делают? Кому нужна слава главного злодея?! И только когда ВСЕ будут в обязательном порядке вынуждены проявлять строгость – это можно будет делать совершенно со спокойной душой.
Антон, вот этого я как ни странно от тебя не ожидал. Это перечеркивает все ранее перетертые постулаты.
Тут я руководствуюсь двумя моментами:
- в отличие от веса модели, где сейчас творится ад кромешный, вес батареи у нас народ все же соблюдает как минимум в подавляющем большинстве, если не на все 100% (как минимум я на своей памяти нарушений не видел, даже, скажем так, “не для протокола”)
- все-таки не взвешивать отдельно батарею сильно проще – у многих она довольно плотно и глубоко закопана, и доставить и потом ставить ее обратно – морочно. А так – бросил самолет, и все.
Но. Если конкретно ты у себя хочешь и аккумуляторы взвешивать поголовно – это, как верно заметил Владимир, не запрещено и вполне допускается. Я – буду вешать их выборочно и крайне редко )
НЕТ обязательности техкома
В третий раз:
4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
Это как надо умудрится трактовать пункт правил что бы получилось -“необязательно” ???
когда ВСЕ будут в обязательном порядке вынуждены проявлять строгость
Однако нынешний вариант с более чем сотней взвешиваний (при весьма среднем количестве участников) выглядит не выполнимым, нужно слишком много времени … разве что выборочно взвешивания проводить.
Хорошо на 19 можем оставить так.
Хотя перестаю тебя узнавать…😁
Скорректируем количество допущенных моделей на ЛБ -2
и возможность замены батареи, мотора и АКБ до команды старт либо 30 секундной готовности со взвешиванием, либо замена без права на доп бонусы.
Возможность выборочного контроля да, с полной или частичной дисквалификацие на тур ил обнуление.
Сохранение ленты оцениваем.
Прочая экзотика не противоречащая правилам на усмотрение организаторов.
Да еще, прошу добавить, что допускается проведение соревнования на усмотрение организаторов по “упрощенной системе подсчета времени полета” - 0 или 100 очков за полное пяти минутное нахождение в воздухе по единому времени для всех.😎
Основу правил это не подрывает, но поверь, шибко упрощает проведение.
Это как надо умудрится трактовать пункт правил что бы получилось -“необязательно” ???
а как у нас (у вас) это трактуют, что проводят соревнования без техкома, и их результаты – во всех рейтингах и кубках? Вот ты мне и объясни. На самом деле это – то, что должен сделать пилот, чтобы получить бонусы там, где их в принципе дают. И нигде там нет ничего, что обязывало бы ОРГОВ что-то обеспечить или провести.
проводят соревнования без техкома, и их результаты – во всех рейтингах и кубках?
Сама процедура прохождения техкома пошагово и с перечнем инструментальных средств контроля не прописана. Ни в старых, ни в проекте.
Отсюда следует, что техком может проходить так:
Весы забыты.
На брифинге решили взвешивать “на глаз”.
В протоколы не вносить бонусы ВСЕМ.
Формальности соблюдены, техком был, очков нет…