Правила СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

“бесконечная ЛБ – бред”

Да бред.

Van_Der_Graaf:

за это штрафовать не надо, разве нет?

Где я это писал?

Van_Der_Graaf:

могут дать нам хоть чуть-чуть дисциплины и хоть чуть-чуть безопасности

Я только ЗА!!! Двумя руками. Но от этого бесконечная линия безопасности не перестаёт быть бредом. В таком случае линия безопасности должна быть бесконечно размечена лентой, а разве нет? Нет физической линии - нет за неё (над ней) залёта. Всё остальное на уровне “ой, мне показалось”.
Отсюда и исходит самое важное дя оргов: неможешь обеспечить, не можешь требовать. Это и к весам с гирькой тоже относится, и к методе взвешивания на ветру…

Van_Der_Graaf:

вроде к таким-то ты прислушиваешься.

К тебе прислушиваюсь, рациональное зерно в твоих доводах есть, пока ты не приближаешься к переходу на личности.

Van_Der_Graaf:

Безопасней вообще не летать,

В соседней ветке Петя сетует на то, что прятаться от зрителей в попу мира - это не дело, а с моей точки зрения, что именно полёты на удалённых площадках и есть наиважнейший фактор повышения безопасности… Поляна должна быть комфортна с точки зрения доступности пилотов-участнегов, а не праздно шатающейся публики.

Но мне то полетать и ленточки порубить, а ему отчётность перед спонсорами. Очень боюсь, если вдруг случится ситуёвина, когда из-за дешовых показушных мотивов, прилетит в голову кому либо из невинных зевак…
Повторю и здесь: Я ЗА НЕПОПУЛЯРИЗАЦИЮ авиамоделизма в массы. Случайные люди здесь не нужны. Покупаны дронов уже сделали своё чёрное дело…

Совсем забыл…
На втором месте по ОПАСНОСТИ, после места проведения, а точнее тесно с ним связано, это использование аппаратуры с плохо защищённым от различных помех протокола. Имеются в виду Турниги, Авиониксы, Флайскаи…
Ни на школьном стадионе, ни в ЦПКИО в Екате они не работают и взлетать на такой аппаратуре - это как садиться за руль пьяным…

alex-ber
Moonlight_Dreamer:

Имеются в виду Турниги, Авиониксы, Флайскаи…
Ни на школьном стадионе, ни в ЦПКИО в Екате они не работают и взлетать на такой аппаратуре - это как садиться за руль пьяным…

Не надо обобщать… тем-более не указывая тип передающего модуля, а просто название аппы (тем более ее продажное название…). Я на Авиониксе (он-же Турнига, она же Флайскай) с модулем ФРИСКАЙ спокойно летаю уже более 10-ти лет, использую не только в Союзе, но и в FPV на дальностях до 4 км - ни одного отказа или потери связи…

Moonlight_Dreamer
alex-ber:

ФРИСКАЙ спокойно летаю

Фриска работает нормально, я знаю. Всякие Турниги со стоковыми ВЧ “не рулят”.

avram
Moonlight_Dreamer:

Имеются в виду Турниги, Авиониксы, Флайскаи…
Ни на школьном стадионе, ни в ЦПКИО в Екате они не работают и взлетать на такой аппаратуре - это как садиться за руль пьяным…

и что…есть наработанная статистика?..
у меня авионикс…шесть лет-полет нормальный, ни одного отказа…
у моего мелкого турнига два года- ни одного отказа…
у моих знакомых есть весь перечисленный перечень…
нет отказов…
есть кривые ручки, раззвиздяйство периодическое…
есть отказы по питанию (регули…беки ) свернутые сервы…
но отказов аппаратуры нет…

Ivan12374
avram:

и что…есть наработанная статистика?..

Ага, она элементарна: на крайних соревнованиях в одном из парков Екатеринбурга не заработала ни одна из четырех турниг, сигнал пропадал буквально в пяти метрах.

Проверялось не в полете - шевелили стиками и отходили с моделью. Особо неверящие пытались взлететь, результат: дрова

Эти же турниги прекрасно рулят в менее загаженном вайфаями местах

Moonlight_Dreamer
avram:

у меня авионикс…шесть лет-полет нормальный, ни одного отказа… у моего мелкого турнига два года- ни одного отказа… у моих знакомых есть весь перечисленный перечень…

Приезжайте к нам в любой район Екатеринбурга… вы всё увидите сами. Сергей у нас понял это с одного раза и купил Спектрум.

Ivan12374:

на крайних соревнованиях в одном из парков Екатеринбурга не заработала ни одна из четырех турниг

И не только в крайних… Попадание в стену школы рядом с окном помнишь?

IKAR

Рядом две станции ретрансляции. Зона обнесена высотками за ними, как в большой кастрюле 250 но 350 метров. Переотражение вероятно зашкаливает.
Мне иногда страшно за людей которые там живут.

Moonlight_Dreamer
avram:

и что…есть наработанная статистика?

При каждом непонятном падении я подходил и смотрел на пульт… Список выше.

IKAR:

Переотражение вероятно зашкаливает.

2.4 почти не отражается, свойства ближе к световому, просто не проходит через препятствия.

avram

В былые времена считалось хорошим
тоном проверить место полетов сканером
на наличие помех…
похоже все возвращается…

Moonlight_Dreamer
avram:

В былые времена считалось хорошим тоном проверить место полетов сканером на наличие помех…

Сканер покажет кучу сигналов на 2.4 разной интенсивности, что дальше?

При этом НОРМАЛЬНЫЕ системы работают без проблем. К чему бы это?
Список НОРМАЛЬНЫХ нужен? Он большой, проще обозначить НЕНОРМАЛЬНЫЕ - это стоковая часть Турниг и клонов.
Различие в “раньше” когда была аппа ФМ - она работала на фиксированной частоте (канале) задаваемой кварцем, сейчас радиотракты работают В ДИАПАЗОНЕ 2.4 прыгая по нему или занимая свободный канал - это зависит от протокола.
Сканер на весь диапазон 2.4 можете показать?

avram:

похоже все возвращается…

Давайте завязывать… Тут народ ссытся от одной фразы “небесконечная линия безопасности”, а мы жути нагоняем с протоколами, да диапазонами.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Тут народ ссытся от одной фразы “небесконечная линия безопасности”, а мы жути нагоняем

Кайф !

Пётр Альбертович , Антон , Виктор Викторович , Серёжа , Валера , Михаил Анатольевич , нам похоже всем дружно - в магаз , за памперсами !😛:P:P

Bob=
Moonlight_Dreamer:

… Попадание в стену школы рядом с окном помнишь?

напомни, пжлста, кто попал и на чем?

IKAR

Кузнецов Антон. И еще двое с такой же апай, чьи модели после влета, мирно валялись на соседних крышах.

Moonlight_Dreamer

Серёга после двух попыток и одного разбитого самолёта, все старты проспал в машине, дело было на Осеннем Кубке…
Кстати… Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет? Так то техком был…
Мне пох на рейтинг, чисто интересно…

IKAR
Moonlight_Dreamer:

Серёга после двух попыток и одного разбитого самолёта, все старты проспал в машине, дело было на Осеннем Кубке…
Кстати… Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет? Так то техком был…
Мне пох на рейтинг, чисто интересно…

По числу участников -Да
По техкому -Да, говорю как организатор.
Моделей тяжелее 500 не было. основные формальности были соблюдены насколько это было возможно в данных условиях.
Количество туров максимально.
Результаты приведены и обнародованы.
Не вижу препятствий к учету результатов данного мероприятия в рейтинге.

Ivan12374
Moonlight_Dreamer:

Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет?

Считаю что нет, потому как если бы мы заранее объявили о том что это не тренировка, а соревнования с рейтинговыми очками, то, думаю, и миасцы-златоустовцы не остались бы дома, и с Еката больше людей подтянулось, да и подготовка участников была бы немного иной. А так вроде как по факту меняем формат встречи - не очень честно, как мне кажется

Van_Der_Graaf
IKAR:

Не вижу препятствий к учету результатов данного мероприятия в рейтинге.

Вынужден признать, что накосячил при выкладывании Правил – в процессе неоднократной копипасты в каноническом тексте был утрачен фрагмент, описывающий правильное объявление о будущих стартах и их легитимность. Это формулировалось (и отнюдь не лично мной, прошу иметь в виду!) так: объявление должно быть В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ и не менее чем ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ до. “Положение” желательно, но не обязательно. Обязательно – отдельная тема, двухнедельный срок и четкое указание на время и место.

Это дело поправимое, сегодня опубликую дополнение.
(уже опубликовал)

Что касается прошедших стартов, хотя лично у меня нет никаких причин не желать пускать их результаты в рейтинг (наоборот, было бы только приятно видеть там больше движухи), я считаю, что Иван прав, и это было бы несколько несправедливо к тем, кто не приехал именно из-за тренировочного формата, и поехал бы на формат рейтинговый.

Но есть аргумент и посильнее. Относительно использования “упрощенки” в рейтинговых стартах… В Правилах никакой упрощенки – НЕТ (а нет ее там потому, что единственный, кто хотел, чтобы она там была, пальцем о палец для этого не ударил, о чем уже не раз было говорено). Никто не может никому запретить собираться и летать, как левая нога захочет, считать свои занятия чемпионатами вселенной, и подавать результаты в рейтинг. Но в случае возникновения хоть одной претензии, хоть от одного действующего пилота хоть с какого конца охватываемого нашим действом пространства – единственным возможным решением будет удалить результаты таких стартов из рейтинга на основании очевидного грубого несоответствия Правилам. И, кстати, основным (и совершенно справедливым) аргументом “против” (и за формулировку “ГРУБОЕ нарушение”) будет отнюдь не отсутствие секунд, а отсутствие судей у пилотов.

IKAR

Как всегда пришел Антон и все испортил.
5.1 Главный судья.

Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.

Гл судья на лини был в каждом туру из числа свободных пилотов.

5.2 Судья пилота.

Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «техком», «посадка» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.

Судьи у каждого пилота нет, Но и негде не сказано что он обязан быть у каждого. Да и как Ты себе представляешь это организовать при условно малом числе пилотов?
Эту роль берет на себя главный судья из числа свободных пилотов как собственно оно и было.
Тк.
1.“полетное время” -единое для всех от и до, оценивается 90/10/0 . Нет необходимости вести учет.
2. “отрубы” - контролирует, решает спорные вопросы если таковы возникли. Пилоты у нас, заведомо сознательны.
3. "полное время» - не требует дополнительного котроля, определяется по факту, общему полетному времени
4.«техком» - проводится до старта, нет проблем показать после.
5. «посадка» - автоматически определяется по факту.
6. Контроль уклонения пилота от боя - берет на себя главный судья.

Да в правилах нет прямого указания на упрощенное проведение , но и нет прямого запрета это делать.
Все остальные рамки указания места, порядок проведения, время до опубликования были соблюдены.

Извини за некоторую грубость, но она Вам как кость поперек горла.

Вопрос был к Тебе, ка будем учитывать, если проводим по упрощенному правилу, а не почему не будем.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Как всегда пришел Антон и все испортил.

если тебе, Георгий, кто-то что-то и портит – то только и исключительно ты сам.
Вы там говорили и продолжаете говорить – “не надо ничего менять”. И что? В Правилах когда-то было что-то, что разрешает подобные фокусы? А я пришел и кислород перекрыл? Нет. Но МОГЛО БЫ быть, если кто-то немного поработал. Однако нет.

IKAR:

Извини за некоторую грубость, но она Вам как кость поперек горла.

Лично мне она – ничего не поперек, если бы народ заинтересовался системой разных уровней рейтинга, которую я предлагал, упрощенка отлично бы в нее вписалась (для стартов с пониженным рейтингом). Но без этой системы она – просто лишнее утяжеление в тексте правил, а любое утяжеление – зло. И меня в этом регулярно упрекают. Именно по этому я предложил ТЕБЕ, потому что ТЕБЕ это было надо, немного побыть мной, поделать эту работу, и послушать, что о тебе думают благодарные участники.

IKAR:

Вопрос был к Тебе, ка будем учитывать

А что ко мне-то? Я что, последняя инстанция? А кто меня ей поставил? Это ведь все слова из вашего лексикона, между прочим. А как учитывать – я тебе уже выше написал. Можешь рискнуть, провести по-своему и дать результаты. Возможно, Петр их и внесет. Но если начнутся возражения, то велика вероятность, что впоследствии эти результаты будут аннулированы (и отнюдь не по личной прихоти какого-то московского Папилина). И все пилоты, которые поедут на твои старты, должны понимать, что едут туда на свой страх и риск, с вот такими возможными последствиями, и хорошенько думать, нужны им (и их воспитанникам, которым, между прочим, потом придется объяснять, чего это их вдруг отредактировали) старты по таким рискованным схемам, или все же лучше туда, где все точно по правилам будет. Соответственно и тебе повод решить, стоит ли продолжать выеживаться, или все-таки сделать по-нормальному. И я еще раз подчеркну, что, случись возникнуть спору и разбирательству по этому поводу – я в него даже не полезу. Но ты – не думающий дальше своей поляны – будь к такому развитию событий готов, это я тебе говорю, как думающий за вас всех )