Правила СОЮЗ-500
- Очки за техком – 100 – и тех, что были 60 многовато. а целый отруб только за соответствие правилам - слишком много.
Как вариант: минус сто очков за несоответствие техтребованиям. Идёт?
Мудрый Антон говаривал : " Не кнут , но - пряник ! " (С)
Есть пара-тройка романтиков от моделизма с ностальгической дымкой в глазах . Ну нравится им поизвращаться , нравится какие рулады издаёт в небе двухмоторник
Есть и принят основной принцип - 500 и баста, и это неоспоримо …,
но для обеспечения разнообразия и поддержки развития, нужны эти
“романтики с дымкой в глазах”
Всегда говорил - БОЛьШЕ САМОЛЕТОВ КРАСИВЫХ и РАЗНЫХ!!! Так какого хера Вы “господа” рубите те начинания по стимулу многомоторников?..Бомберы принимали серьезное участие в WW2 наравне с истребителями, так если есть возможность дать им шанс на развитие
Рискну озвучить одно интересное наблюдение.
На крайних стартах СОЮЗ-250 мы обкатали новую идею - “бомбёры-мишени”. Так вот, от желающих полетать на “бомбёре-мишени” не было отбоя - на каждый бой всегда находились желающие. Это как раз те самые, “с дымкой в глазах”.
Ну и что с того, что за этот бой им не начислялись очки? Они ловили кайф от самого факта полёта на таком самолёте! От того, что он бомбёр, от того, что летает в общей куче, от того, что маневрируя и уворачиваясь, он сохраняет свою ленту от более вёртких истребителей.
Есть ещё один момент: на стартах почти всегда присутствуют RC-пилоты, которые по каким-либо причинам не воюют (сочувствующие) - нет модели, или не подготовил, или просто считает себя пока не готовым принимать участие в боях. Но если дать ему в руки бомбардировщик, и попросить полетать в качестве мишени, то, как правило, без вопросов соглашаются.
Ну чем не вариант для тех, у кого “ностальгическая дымка в глазах”? 😃
А что, а правилах АСЕС есть бонусы и стимулы для двухмоторников?
Да, но вы против и такого варианта.
В итоге ТАК пользы – все же больше.
Нет, вернее тут не все так однозначно, но как правило нет. Яркий пример твои прошлогодние изменения … ты пошел на поводу толпы на принимал кучу вариантов … как итог стало хуже, пришлось возвращаться назад.
вы выбрали путь отделения, в таком случае, счастливого пути и успехов
Не мы Антон, а вы, будьте с нами, в чем у вас проблема ? Вы боитесь тяжёлых и двух моторных самолетов ??? Ну тут уже столько по этому поводу сказано, что уже просто нет смысла разъяснять в очередной раз, что страхи ваши крайне напрасны.
Ну чем не вариант для тех, у кого “ностальгическая дымка в глазах”?
Да это замечательный вариант – но для вас. В радиобое есть много классов, и слава богу, каждый со своим характером. И в каждом можно найти свою изюминку. Однако, хорошие моменты одного класса, перенесенные в другой – не факт, что останутся хорошими. Типа, чай с лимоном – хорошо, кофе с лимоном – ну очень сильно на любителя (хотя и есть). И определяется все это массовым сознанием сообщества. Если большинство тех, кто оказался притянут СОЮЗ-ом, хотят видеть его таким – ему таким и надо оставаться. Пусть где-то еще есть что-то еще интересное, чего тут нет.
Кстати, когда fpv-бой дорастет до эпохи бурного развития, а это, конечно, будет, и еще на нашем веку, то там обязательно будет это разделение ролей: ударники, эскорт, перехватчики… Но СОЮЗ – все-таки про другое…
Да, но вы против и такого варианта.
“такого” – это введение сложного техрегламента (пропсуммы, ватт-часы пр.), притом для всех разного в зависимости от размаха и количества моторов? Против, конечно. А вы, типа, за? Прям серьезно? ))
… ты пошел на поводу толпы…
…и буду поступать так и впредь в ста случаях из ста! Вы, кажется, забываете, кто главнее – пилоты или, даже не знаю, как вас и обозвать… вожди? чиновники? функционеры?.. Да лучше сто раз ошибиться вместе и потом вместе же поправить, чем один раз назло всем принять хорошее (по своему мнению) решение и отравить атмосферу в сообществе – а вы сейчас на всех парах летите именно к этому.
Не мы Антон, а вы, будьте с нами, в чем у вас проблема ?
I am sorry?! До сей поры, как бы остры ни были разногласия, здесь все старались все обсуждать и приходить к ОБЩЕМУ решению, не принимая оного до тех пор, пока все “ключевые игроки” его не признают; и все здесь готовы продолжать обсуждать и искать компромисс – кроме вас. Вы же заявили, что вы не собираетесь ничего более обсуждать и вам пофиг, что у вас будет теперь свой рейтинг и свой СОЮЗ, вы уже это решили и просто ставите нас в известность. Так что очень толсто у тебя получается. Либо мы все вместе продолжаем обсуждать и решать, пока не договоримся, либо это ВАШ уход, нервный срыв, хлопок дверью и т.д., и решать это ВАМ, потому что У НАС тут все идет, как и ранее шло – совместное обсуждение, совместное решение, совместное пространство. И никто никого не гонит – кто хочет, остается, не хочет – его выбор.
В любой ситуации всегда найдётся более, чем одно решение… Если искать сообща.
Вы боитесь тяжёлых и двух моторных самолетов ??? Ну тут уже столько по этому поводу сказано, что уже просто нет смысла разъяснять в очередной раз, что страхи ваши крайне напрасны.
Слушайте, боятся люди, не боятся – какая разница? Люди не хотят видеть ТАКИХ изменений в правилах (разные очки разным самолетам) – это очень опасный прецедент. Точка. На количество моторов всем пофиг. Вы очень хотите видеть у себя такие аппараты? Поощряйте их ВНЕ правил, как это не раз делалось в разных местах разными людьми! Устройте конкурс на самый красивый самолет, просто дарите каждому, кто хотя бы бой отвоюет на двухмоторнике банку клея или новую батарейку, да мало ли можно придумать стимулов?! Но разные очки разным самолетам (подходящим по правилам) – это грубое нарушение самой сути изначальной концепции СОЮЗ-а, того, что совместно приняли еще восемь лет назад. РАВЕНСТВО, ребята. А не страх, что кто-то кого-то облетает. Красота и техническая сложность – это за скобками. Гилевичи ж вот не просят себе дополнительных очков за свою технику – а ведь она на два порядка сложнее, интереснее и красивее, чем тот синий Тайгеркэт из Борисовской моделки. Вам придумать, как еще стимулировать двухмоторники, не насилуя правил? ))
Слушайте, боятся люди, не боятся – какая разница? Люди не хотят видеть ТАКИХ изменений в правилах (разные очки разным самолетам) – это очень опасный прецедент. Точка. На количество моторов всем пофиг. Вы очень хотите видеть у себя такие аппараты? Поощряйте их ВНЕ правил, как это не раз делалось в разных местах разными людьми! Устройте конкурс на самый красивый самолет, просто дарите каждому, кто хотя бы бой отвоюет на двухмоторнике банку клея или новую батарейку, да мало ли можно придумать стимулов?! Но разные очки разным самолетам (подходящим по правилам) – это грубое нарушение самой сути изначальной концепции СОЮЗ-а, того, что совместно приняли еще восемь лет назад. РАВЕНСТВО, ребята. А не страх, что кто-то кого-то облетает. Красота и техническая сложность – это за скобками. Гилевичи ж вот не просят себе дополнительных очков за свою технику – а ведь она на два порядка сложнее, интереснее и красивее, чем тот синий Тайгеркэт из Борисовской моделки. Вам придумать, как еще стимулировать двухмоторники, не насилуя правил? ))
Браво! Снимаю шляпу,по делу и ничего лишнего…
Простите, а обьясните каким образом Вы собрались изменить ПРАВИЛА?
На каком основании, с какого момента, по каким критериям и так далее!!!
Как называется должность того кто следит за всем этим и как его выбирали, какие у него полномочия и ответственность и кто его контролирует…
Покажите структуру по которой выстраивается организационная работа и кто за что отвечает и как это все выстраивается? На ОСНОВАНИИ ЧЕГО???
Простите, а обьясните каким образом Вы собрались изменить ПРАВИЛА?
На каком основании, с какого момента, по каким критериям и так далее!!!
Как называется должность того кто следит за всем этим и как его выбирали, какие у него полномочия и ответственность и кто его контролирует…
Покажите структуру по которой выстраивается организационная работа и кто за что отвечает и как это все выстраивается? На ОСНОВАНИИ ЧЕГО???
Витя, дорогой, я уже говорил: всё, что у нас тут есть – это здравый смысл, хорошие отношения и добрая воля, и только. Все эти годы это помогало обсуждать и приходить к точке, когда все (ну очевидное большинство) говорили, “ну ок, ладно, остановимся на этом, попробуем и посмотрим”. Если на девятом году это не сработает – это не конец, не ссора и даже не слишком большая проблема. Но – это досадно. Потому что это будет говорить о том, что со здравым смыслом и хорошими отношениями у нас проблема. Словом, еще раз: тут все, кроме тебя и Вовы, готовы продолжать думать и обсуждать, как прийти к хорошему для всех решению. Хотите присоединиться – давайте. Нет – ну увы…
Как называется должность того кто следит за всем этим и как его выбирали, какие у него полномочия и ответственность и кто его контролирует… Покажите структуру по которой выстраивается организационная работа и кто за что отвечает и как это все выстраивается? На ОСНОВАНИИ ЧЕГО???
Очень к счастью, что тут нет функционеров, “ответственных работников” и “контролирующих органов”…
А то бы всё уже давно было бы закончено…
А то бы всё уже давно было бы закончено…
Вот этого я больше всего и боялся , когда мы на Большом Головинском пруду и в Яме начинали этот класс . Он был создан в первую очередь для удовольствия . Общения . Расслабухи . Под пиво и шашлык . Для пионеров и пенсионеров . Минимум затрат - максимум удовольствия . Как тарелочки “Фрисби” . И я специально первые 2-3 года летал на плосколётах и на полном кетайском трэше в виде начинки . Чтоб показать - камрады , моя матчасть стоит шапку сухарей , мне за 50 , у меня зрение -5 и рефлексы , как у коалы , по сравнению с Максом Лялисом или Димоном Шамановым . И я - выиграю Эти Старты . Потому , что - Хочу ! Потом этим же путём прошёлся Серёжа Сытников . Человек , вообще КМС по кордовому пилотажу времён СССР . Однако покуролесил лихо , ему и Вите Трухану (на минуточку - 2-кратному Чемпиону Мира) - принадлежат два главных рекорда в этом классе . У Вити - 21 отруб за Старты , у Серёжи - 11 отрубов в одном бою . Вот это - фан , я понимаю . А тот административно-бюрократический кисляк , который озвучил Витя , чтобы натянуть одеяло на себя … Ну грустно смотреть на очередного функционера , который раньще был Третьяком или Фетисовым .
когда мы
начинали этот класс
Сама идея класса, с именно такими как есть массовогабаритными характеристиками, именно с такими как есть мотоустановками, позволяют легко и просто строить вполне вписываемые в регламент модели и вполне динамично и драйвово на них летать.
Процесс внесения изменений в правила, который ведёт Антон, не есть изменения на самом деле, а больше “вылизывание” нюансов.
Я только за одно “глобальное изменение” на сегодня: отмену лимита батареи при соблюдении полётного “меньше 500”.
Пусть приезжают и участвуют на 500+, но с батарейкой “до 130 включительно”.
Это всё мои “хотелки” и только…
Что еще хочу сказать, почему такая резкая реакция: надо четко видеть, где проходит граница между системными и внесистемными делами. Это лучше объяснить на вот каком примере: я думаю, все тут только “за” то, чтобы в классе летало больше юниоров; так же все только рады, когда на старты приезжает больше народа издалека, и из других регионов. Но что будет, если кто-то подаст идею “а давайте юниорам давать не 100, а 150 очков за отруб? И по 10 лишних очков за отруб гостям за каждые 100 километров дороги? вы что, против юниоров и гостей? боитесь, что они вас на тумбочке потеснят? а ведь им тяжело, их надо стимулировать!” (и таки реально тяжело, на те бабки, в которые обходится поездка за 1000 км дофига двухмоторников построить можно, да и усталость на форме сказывается). Все же вроде понимают, что это бред, не так ли? Поэтому пионерам – отдельный зачет и отдельные кубки; гостям – теплый прием, встреча, когда и кров и стол, а у Пети в самом начале вот турфирма билеты оплачивала. Ну какого хека с моделями-то должно быть иначе?! Да, красота и техническая сложность – это прекрасно, хотим больше этого, хотим поощрить – давайте поощрять!! Но – ВНЕСИСТЕМНО, не мешая это с СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМ процессом!! Для этого можно много чего придумать – отдельный зачет, призы жюри и зрительских симпатий, календарь с лучшими моделями (и другими моделями))), шампанское на подиуме – креатива у нас хватит, короче )))
Я только за одно “глобальное изменение” на сегодня: отмену лимита батареи при соблюдении полётного “меньше 500”.
Пусть приезжают и участвуют на 500+, но с батарейкой “до 130 включительно”.
Это всё мои “хотелки” и только…
Только за, об этом уже и особо говорить надоело, пора просто принять как шаг для развития союза.
“такого” – это введение сложного техрегламента (пропсуммы, ватт-часы пр.), притом для всех разного в зависимости от размаха и количества моторов? Против, конечно. А вы, типа, за? Прям серьезно? ))
Нет Антон, все проще простого … в очередной раз прошу, перестань фантазировать, начни думать.
…и буду поступать так и впредь в ста случаях из ста! Вы, кажется, забываете, кто главнее – пилоты или, даже не знаю, как вас и обозвать… вожди? чиновники? функционеры?.. Да лучше сто раз ошибиться вместе и потом вместе же поправить, чем один раз назло всем принять хорошее (по своему мнению) решение и отравить атмосферу в сообществе – а вы сейчас на всех парах летите именно к этому.
В том и беда, ты не понимаешь что ошибка не в этом. В том что ты ошибся беда не большая, крайне плохо что ты не видишь / не понимаешь, где допустил промашку, потому и не можешь её исправить.
пока все “ключевые игроки” его не признают; и все здесь готовы продолжать обсуждать и искать компромисс – кроме вас
О нет Антон, ты в очередной раз не прав. И очень сильно НЕ прав. Прошлогодние твои решения это НЕ компромисс, это попытка угодить всем … что и стало причиной их провала.
Нет Антон, все проще простого … в очередной раз прошу, перестань фантазировать, начни думать.
Тогда давай, если я твою заумь с полуслова не понимаю, ты просто будешь нормально объяснять. Если тебе надо быть понятым, конечно ))
Итак: вы привели в пример АСЕС, типа, как красиво там летят двухмоторники; я возразил, что их в АСЕС при этом никакими доп.очками не премируют, и техрегламент для них не проще одномоторников; ты же на это сказал, цитирую,
Да, но вы против и такого варианта.
КАКОГО мы против варианта?
Прошлогодние твои решения это НЕ компромисс, это попытка угодить всем … что и стало причиной их провала.
Мой дорогой хлопотливый, но недальновидный друг, цель прошлогодних решений была не в том, чтобы чего-то там нагородить в правилах, как, возможно, тебе показалось; цель была в том, чтобы купировать опасную тенденцию строить самые большие аппараты на грани (и за гранью) максимального веса и пихать туда самые тяжелые батареи, и вернуться к изначальному идеалу класса – легким машинам для боя на небольшом пространстве. И задача эта оказалась удачно выполнена, чему достаточно доказательств. Поэтому всё это твое нытье про провалы и ошибки – ты оставь для аудиторий, где тебя будут воспринимать менее критически )) Куда же заведет вас ваш нынешний административный зуд – вам уже вроде достаточно разжевали… Короче, еще раз, выбор за вами, тут все готовы обсуждать дальше до победного, мы открыты для диалога и т.д. Не хотите диалога – ну, ваши проблемы.
Мой дорогой хлопотливый, но недальновидный друг
В цитатник , однозначно ! Спасибо , Антон . Преклоняюсь .
ИМХО.
Для “бомбера”(ежли просочатся): Не можешь рубить - принеси свою ленту целой. Вот и “Бонус - за сохранённую ленту”.
По бонусам за время: Команда на взлёт, взлетел - секундомер запущен. Команда “конец боя” - секундомер остановлен. Нет промежуточных посадок - вот и “полное время”.
Взлётный вес 500 гр. максимум иниипёт.
Про Батарейку: 130 гр появились как весовой эквивалент популярных, на тот момент, аккумуляторов энергоёмкостью 17 ВольтАмперЧас т.е. трёх баночных батарей ёмкостью 1350мАЧ. Как вариант отменить вес АКБ, но ввести параметр энергоёмкости 17ВАЧ (не зависимо от напряжения батареи)с обязательным условием читаемости заводской этикетки.
многомоторникам бонус только за многомоторность (без разницы сколько моторов)
Стендовая оценка: в модели должен узнаваться прототип.
Сумма ВСЕХ бонусов не может превышать стоимости ОДНОГО отруба.
Как вариант отменить вес АКБ, но ввести параметр энергоёмкости 17ВАЧ (не зависимо от напряжения батареи)с обязательным условием читаемости заводской этикетки.
Ещё раз сам прочитай , что написал . Судьёй на техкоме - хочешь поработать ?
Андрей Витальевич, ну если не нравиться людям параметр “130грамм” хоть его и вводили для упрощения контроля за мощностью силовой установки, вот и предложил вернуться к исходному параметру.
[off top]
По судейству: в этом году буду осваивать специальность Судьи-хронометриста.
По авиамоделизму скатился до уровня младшего школьного. Дочка выступает на городских соревнованиях по простейшим авиа моделям.
[/off top]