Правила СОЮЗ-500
но из принципа что-то более дорогое брать не буду
Это мы уже поняли . Давно , причём . Гениально эту концепцию озвучил Лёша Миронов в 2008 году . "Всё , что сложное - не нужно . Всё гениальное - просто " (С) Пенопласт с помойки , бутылки из-под дешёвого пролетарского пива , бамбуковые шпажки из мусорного бака ближайшей якитории … Моторы с “Али” , батарейки ноунейм … И при этом имеем амбиции встать на одну доску с людьми , которые от 53 до 75 тренировок в году имеют . Да уже включи ты свой “научный потенциал” !
Вот мне по сегодняшней жизни и состоянию здоровья - просто всё это не интересно . Но я готов за год (календарный) подготовить мальчика 12- 14 лет , который разорвёт всех вас в клочья . На стандартном сетапе . Не там вы ищете Счастье , господа .
Не там .
Антон, не ненужно переворачивать все с ног на голову, вырывать из контекста , переворачивать смысл вложенный автором до наоборот.
Не нужно лить негатив на молодежь и вообще …
Задумайся зачем и для чего ты в союзе. Цель развлечься уже давно устарела, вы ее сами давно под откос пустили.
Первое, предельный вес модели остается 500, в тех же рамках что и был прежде. Следовательно один и тот же прототип построенный но уже с большем весовым совершенством планера имея один и тот сетап но легче, может и будет лететь быстрее или с той же скоростью что он имел до этого оставаясь в прежнем весе…
Выбор как, и для чего - это дело пилота а не чей либо.
В первом варианте развития, для достижения показателей выше среднего, потребуется более качественное ВМГ и батареи. Что по суте продолжения гонки вооружения. о чем поведали в эпосе о непобедим Год зиле. Как бонус - есть надежна на качественный скачек технологий источников питания, моторов за “достижимые” $$$$.
Во втором, снижение требований к ВМГ и батареям, как следствие, возможность получить в тех же весах модель с прежними относительно нынешних скоростными характеристиками, но стабильными в течении всего боя. Невижу в этом ничего дурного, если это смогут осилить СТУДЕНТЫ.
Появление новых возможностей выбора, есть благо.
Куда направить резерв веса в ВМГ. Разделить его между составными частями, или перейти на другой уровень 4S сетапа, преследуя те же задачи.
Но сделать это, становится просто, не замарачиваясь в какими либо экзотическим составными ВМГ и батареями.
Третье, Что до скорости.
Она может как вырости, так и упасть или остаться на прежнем уровне. Изменения происходят сейчас просто потому что техника не стоит на месте. Каждому свое. Но то, что она будет ости в любом случае это неоспоримый факт.
Появятся любители еще больше улучшить сетап, любители скорости. Каждый найдет свою нишу.
Ненужно ныть типа - бой будет не тот. Он будет не хуже чем бы, а как по мне, будет намного интереснее.
И при этом имеем амбиции встать на одну доску с людьми , которые от 53 до 75 тренировок в году имеют
Что “Доска” в Вашем понимании? Тумбочка? Ну ок, “Наиболее яркие моменты жизни в проекции достижений одного из Ваших учеников”:
2012, декабрь - 1-Лялис, 2-Куц, разница 10 очков.
2014, 9 мая - 1-Куц, 3-Лялис.
2015, декабрь 3-Куц, 1-Лялис.
Эра “стандартных сетапов закончилась”…
2016-2017, не помню, что-то тоже было, Н. Крушеницкий - 1,2
2018 - СОЮЗ-250, 1-Куц по итогам сезона
Но я готов за год (календарный) подготовить мальчика 12- 14 лет , который разорвёт всех вас в клочья . На стандартном сетапе .
Мне это тоже уже не особо интересно по причинам выше мной описанным, хочется на WWI вырваться и в F3A, но в моделке буду не раньше, чем через пол-года.
Вообще разговор ни о чем, Вы же не можете назвать сейчас фамилий тех ребят из топ-7 Беларуси? Чемпионы приходят и уходят…
За цитату Лехи Миронова отдельное СПАСИБО!
Но я готов за год (календарный) подготовить мальчика 12- 14 лет , который разорвёт всех вас в клочья . На стандартном сетапе
Далеко не факт и Вы еще найдите - та еще проблема, сами знаете…
Антон, не ненужно переворачивать все с ног на голову, вырывать из контекста , переворачивать смысл вложенный автором до наоборот.
Георгий, дорогой друг, главный момент, который ты никак не поймешь (это и к другим выдвигателям идей относится): вы, придумывая свои предложения, имеете в голове позитивные сценарии, и исходите из того, что другие будут думать, как вы; а я – рассматриваю сценарии негативные, и людей, которые могут думать совершенно иначе; ты же сам видишь, вот просто на примере этой ветки, НАСКОЛЬКО люди по-разному смотрят на одно и то же!
При этом для меня нет проблемы посмотреть на это вашими глазами, увидеть, почему вы этого хотите, и согласиться с тем, что с ЭТОЙ точки зрения дело это хорошее – я не тупой и не упрямый (как бы там что кому не казалось).
Но я смотрю всякими глазами. И вижу – и пытаюсь вам показать – что потенциальный вред (как от действий людей, не разделяющих ваш подход, так и от того, как это будет выглядеть в глазах других) в данном случае перевешивает потенциальную пользу (которая, конечно, тоже есть). Ну, сделайте одно умственное и эмоциональное усилие, и попробуйте понять, чем и зачем я занимаюсь… Это НЕ Я “переворачиваю с ног на голову”, я ПОКАЗЫВАЮ, как это может перевернуться в жизни… И ни та, ни обратная точка зрения – не является правильной по определению. Нужно лишь находить ту, которая больше соответствует настроению большей части сообщества.
Вообще разговор ни о чем
Костя , дорогой мой , не упирайся . Мы же просто беседуем . Я всего лишь говорю о том , что в ЭТОМ классе всё решает налёт и тренировки . Матчасть просто должна быть летучей и ремонтопригодной . Мы ЭТОТ класс создавали - осознанно . Пройдя через F-2D и “АСЕS” . И не нужно его с чем-то сравнивать . Это - очень простое и бюджетное приключение для пионеров и пенсионеров . Кто захочет - как Зорин Олег , уйдёт в ОПЕН . Кто захочет - уйдёт в АСЕS . Кто захочет - начнёт извращаться и строить двухмоторники 500- граммовые , как Юра Попов . Кто захочет - будет организовывать регулярно “Раздолбаи” , как Пётр Альбертович . У каждлго человека в этом классе есть Свой Путь . И каждый получит свой кайф .
"Счастья- для всех даром . И никто не уйдёт обиженным " (С) А.и Б.Стругацкие . “Пикник на обочине”
О, вспомнил, что забыл расписать про аккумулятор
Ты еще забыл на пару моих вопросов про акси и самодельные винты ответить, а это нужно для того, чтобы ты сам осознал, что твои идеи ложны.
в ЭТОМ классе всё решает налёт и тренировки . Матчасть просто должна быть летучей и ремонтопригодной
…и за семь лет это неизменно подтверждалось и ни разу не было опровергнуто. Ну, за вычетом ПРУХИ (с)
0 граммов больше. Это ж малость, сильно на летных характеристиках не скажется. И, не меняя остального сетапа, просто поставит, например, вместо 8х5 – слоуфлаер 8х6. Или, если вместо 3S взял 4S, на тот же мотор 7х5. Что поменяется? Раньше пилот был где-то в серединке по динамике, теперь – просто лучший. Кстати, этот этап мы уже прошли, начав с батарей 105-110 граммов, и моторов 1200-1300 с винтом 8х5 – и придя, в рамках 130 грамм, к 1400 и 8х6. Потом кто-то, кто до этого был самый энерговооруженный и привык к этому, обнаружит, что его обошли. ОООкей, еще +20 граммов и на тот же мотор 8х7 (МА делает, у меня есть) на трех банках или 7х6 (таких и вовсе полно) на четырех… Это мы даже еще моторы не меняли… А что же наши малоимущие студенты, типа ради которых мы это все затеяли? А они уже видят, что если раньше на своих дохлых 2200 15с или что там у них было помойное, они еще хоть как-то могли воевать против 120 граммовых ОНБО, то теперь им надо не 1400 за 800 рублей покупать, а уже 1800 за 1500 рублей, а самый ужас – что с ними их модели в 500 уже не влезают…
Ты, Антон, как более опытный “инженер по планеру и двигателям” ответил, пояснив-дополнив-опровергнув мои высказывания, остановимся на этом. Примерно все так и есть, как ты написал! Спасибо.
К вопросу о:
Ты еще забыл на пару моих вопросов про акси и самодельные винты ответить, а это нужно для того, чтобы ты сам осознал, что твои идеи ложны.
Просто разрядить обстановку.
Когда у нас назревал С - 500, то для популизма и развития ( увы не получилось ) этого класса были упрощены правила.
… модель - вес 500гр. модели менее 500гр. получают дополнительно +1бал за 1 гр. но не менее 450 гр.
модели более 500гр. имеют -1 бал за 1 гр. но не более 550гр.
бат. - любой . но не более 18000m A .
винт только магазин и не более 8"
далее стандарт для возд. боя , по ТБ и доп. баллы за посадку в зону 10х5 м
…modelka.com.ua/…/53235-Модели-ЕРА-amp-Союз-500
…
- бат. - любой . но не более 18000m A .
- винт только магазин и не более 8"…]
-
как планировали на поле измерять емкость? 18000m A - любое количество банок?
-
читаю и снова перечитываю - не понимаю, почему так упираются в эти “стеклянные винты”???
чем они так пугают??
суперпрочные? - винт целым останется, зато вал, двигатель, мотораму, полмодели… в труху рассыпятся
суперадаптированные к условиям полета\оборотам конкретного движка? - неужто больше 20% выигрывает у обычного магазинного? в любую погоду на любой модели с любым двигателем?
слабо верится.😃
Ты, Антон, как более опытный “инженер по планеру и двигателям” ответил, пояснив-дополнив-опровергнув мои высказывания, остановимся на этом. Примерно все так и есть, как ты написал! Спасибо.
Нет, давай уж до конца. Преимущество АКСИ, как и другого качественного и/или хорошо перемотанного мотора в том, что в нем больше электричества уходит во вращение винта и меньше – в тепловые и механические потери. И “годзилла” – она не про то, чтобы быть быстрее всех, она про то, чтобы при не худшей динамике меньше весить (так что ты зря опустил моменты про планер, сервы и регуль, они тоже вносят немалый вклад) и – ЛУЧШЕ УПРАВЛЯТЬСЯ. Потому что если пилот способен делать 15 атак за 30 секунд (цифры условные), то матчасть, способная лишь на 8 – будет его ограничивать; если же он способен только на 2… Ну ты понял. И вот эту вот борьбу за УПРАВЛЯЕМОСТЬ через техническую культуру, через качественные компоненты, материалы и новые идеи – ты никаким правилами не ограничишь. Разве что, как в великом мудром АСЕСе, не введешь ограничение на МИНИМАЛЬНЫЙ вес )) Только эта управляемость – она не всем поможет ))
А про винты. Самоделки потому в АСЕС и не допускаются, что как ты измеришь СПВ винта с хрен знает каким шагом? Будешь ему каждый раз лопасти шаблонами промерять? Но я тебе больше скажу, если на двс-ных винтах все же шаг будет такой, как написано, то все эти легкие электровинты типа слоуфлаера или “рыжих” элементарно поддаются модификации в домашних условиях, вон Лешу Миронова спроси, как на зажигалке 8х3.8 в 8х8 перегнуть )) Так что перспективы СПВ в СОЮЗе – никак не выглядят хорошими. А если винт мерить не надо, то становится пофиг, кем и из чего он сделан. Ну реально.
Поэтому, пока у нас нет сверхлегких и сверхдешевых логгеров тока для установки их на всё, у нас реально нет лучшего способа котроля энергопотребления, чем вес батареи. Как ни странен этот критерий, он реально лучше всего отражает возможности отдачи энергии – это многие годы практики показали.
модели менее 500гр. получают дополнительно +1бал за 1 гр.
…а это я еще в 12-м или 13-м году предлагал, но понимания не встретило )
А если винт мерить не надо, то становится пофиг, кем и из чего он сделан.
…просто уже хотя бы потому, что практически все самодельные винты – копии коммерческих. Очень трудно в кустарных условиях придумать лучше, чем в том же МА. Да, есть всякие Ф2Д-шные, но они под Ф2Д и сделаны, совершенно не факт, что они будут лучше работать у нас.
…просто уже хотя бы потому, что практически все самодельные винты – копии коммерческих. Очень трудно в кустарных условиях придумать лучше, чем в том же МА. Да, есть всякие Ф2Д-шные, но они под Ф2Д и сделаны, совершенно не факт, что они будут лучше работать у нас.
В общем - да, но ты не дооцениваешь авиамодельную школу СССР. Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная. Вот что там 8.75Х7.25 - может или что еще - загадка. APC под СОЮЗ винты не выпускает. Есть под FAI классы.
Ну опять же, стекло - прочность, чтоб после тарана лететь дальше а на земле заклеить винт циакрином - это тоже со счетов списывать нельзя!
В общем - да, но ты не дооцениваешь авиамодельную школу СССР. Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная.
Одним расчетом тоже не обойдешься, нужна практика… Насколько я помню, Альгис остановился на цифрах все же около 8х5.
Ну опять же, стекло - прочность
Далеко не все считают ее благом. МА – очень прочные винты, но очень многие намеренно используют не их, а оранжевые, дабы беречь адаптеры, валы, подшипники и моторамы. Так что тут тоже нет категорического императива…
Разве что, как в великом мудром АСЕСе, не введешь ограничение на МИНИМАЛЬНЫЙ вес
Как вариант:
Питер пошел СВОИМ путем! - ограничение масштаба.
-
ИВБ М 1:12 при 2S 7.4V
-
СОЮЗ-250 - 250 г при М 1:15
Вот Вам зачем приведенка 850 нужна была - все карты ты раскрыл 😉
Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная. Вот что там 8.75Х7.25 - может или что еще - загадка.
Это винт Дениса Михайлова из Вишневого под дизель кордовый . Идеален с моей точки зрения . Больше не выпускается . Все мои модели с этим винтом и штучным “Хайвольтом” летели очень хорошо . Винт продержался 2 сезона .
практически все самодельные винты – копии коммерческих.
Это - не так .
А только мне кажется, что обсуждение правил плавно перешло в обсуждение матчасти? Может все же эти вопросы в профильную тему снести?
Мы тут голосовали по двум пунктам. Что с этим голосованием? Оно еще идет или уже есть результаты?
Мы тут голосовали по двум пунктам. Что с этим голосованием? Оно еще идет или уже есть результаты?
я предложил подвести итоги в понедельник. Но ты прав, мы, как всегда, отвлеклись.
Поэтому, просьба, кто еще не высказался, пожалуйста, отметьтесь (за/против)
- Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
- Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная.
Кость, ты серьёзно?! Ты действительно считаешь, что что кто-то будет расчитывать и изготавливать матрицу под Союзные винты? Стоимость такой работы - за тыщу зелёных, а класс даже не ФАИшный. В наших краях таких фанатов точно нет. Лялис,насколько мне помнится , летал на коптерных Граупнерах. Да и расчитать модельный винт, как тебе должно быть известно, практически невозможно.
чтоб после тарана лететь дальше а на земле заклеить винт циакрином
после тарана лететь дальше а на земле заклеить винт циакрином
Таких уникумов тоже не встречал. Про “заклейку циакрином” читал давно в опусах Алексея Миронова, проверять желания никакого нет. Здоровье дороже.
Да, чего это я про винты: -просто немного в теме. Летаю на самодельных стекло - карбоно - кевларовых от7 до 23". Не для того, чтобы пилить модели противника ( не умеют винты этого), а чисто со шкурной точки зрения Получаются дешевле магазинных, ломаются реже, при поломке лопасть в глаз не отлетает. Чиню только в матрице, но никак не на поле циакрином.
Кстати, как Антон сказал, винты-копии покупных.
- Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
- Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
- Против
- Против
- Против.
- За.
Страсти улеглись, и можно поговорить спокойно (разжечь новые страсти)))
Вот мы тут пытались голосовать. Но Беларусь голосовать не хочет – а хочет, во-первых, порешать все в своем кругу, во-вторых – выступить опять с инициативой о создании организационных структур, регламентов принятия изменений и т.д. Плюс, хотя никто не говорит это прямо, всем ясно, что от своих двухмоторников они не отступятся, как бы там кто за пределами РБ к этому их решению ни отнесся и не проголосовал. По вопросу же снятия ограничения с батареи мы тоже имеем четкую локализацию – все, кто это поддерживает, грубо говоря, с одной поляны, а больше этого не хотят нигде… Кроме этого, сейчас связи между регионами – крайне слабы. За сезон 2019 за пределы Урала выехало – НОЛЬ участников. Приехало на Урал – аналогично. Из РБ куда-то приехало – НОЛЬ участников. В РБ – один. Я. Аналогично с центральной частью…
Теперь сделаем лирическое отступление. Мне вот нередко приписывают принципиальную оппозицию к АСЕС (хотя это не так), и тем внимательнее стоит сейчас меня послушать )) В АСЕС есть понятие правил национальных, и ИНТЕРнациональных. Национальные могут быть любыми – ну то есть ВООБЩЕ СОВСЕМ любыми. И, летая по этим правилам, пилоты все равно попадают в КОРЕ. Но КОРЕ – это скорее статистически-справочная система. Она сама по себе чемпионатной таблицей не является. Все же значимые события, как то Еврокубок из ряда этапов и Чемпионаты Мира/Европы – проводятся по правилам ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМ. С которыми уже все сложнее и строже. Ну и “вес” результатов гораздо больше.
Наш рейтинг – он хороший. Он лучше КОРЕ. Я в этом искренне уверен. Но, как инструмент для определения “лучших из лучших” он на данным момент – не работает. И я предлагаю перенять в этом вопросе опыт АСЕС (да-да, именно я это предлагаю))). Нам нужно оставить его именно как справочно-статистическую систему, и при этом дать волю локальным сообществам пилотов придумывать свои правила и воплощать их в жизнь безо всякого Большого Брата и контроля извне. Хотят они этого (снятия лимита, например) – ну пусть пробуют (у себя)! Либо окажется, что они правы, либо сами поймут, что облажались. Нам же нужна практика-критерий-истины, что может быть благородней, чем ставить эксперименты на себе, как говорил классик (Веничка)! Однако, для укрепления связей между регионами, а также для пресловутой “спортсменской” составляющей – нам нужны межрегиональные ОФИЦИАЛЬНЫЕ правила, по которым мы сможем проводить как Кубок Содружества, так и Чемпионат Содружества (по совместительству этап Кубка). И вот ЭТИ правила мы уже будем творить со всей бюрократической суровостью в кругу способных на это товарищей ))
Таким образом, как будет выглядеть мир после принятия такого подхода: любые желающие могут проводить соревнования по С-500 (и участвовать в них) по любым устраивающим их правилам – своим собственным, чьим-то чужим, или официальным, что тоже ничем не плохо, и регистрировать результаты в рейтинге. Могут они и устраивать какие-то свои локальные кубки. При этом принцип народности/доступности не нарушается, никому не нужно членствовать ни в каких структурах, заниматься какими-то опросами, переписками, голосованиями, обсуждениями и т.д. – просто, блин, летайте на здоровье, и все!! Ну и не забывайте до потенциальных участников свои правила доводить. Но помимо этого – каждый год мы проводим несколько этапов Кубка, один из которых – является еще и чемпионатом. Хочешь славы – участвуй везде ) Как Мишаня Голубков, со всем нашим почтением )) Все-таки это даст надежду на то, что ездить станут больше… И вот ЭТО мы уже проводим по ТАКИМ правилам, которые рождаются через всю кучу формальностей теми, кому оно правда надо. Бюрократия, писанина, функционерство и прочие ругательные слова ) Но тех, кто хочет просто летать на своей поляне – это не будет парить и не будет на них влиять.
Подумайте над этим. Я лично сейчас другого хорошего выхода не вижу. А этот мне кажется отнюдь не плохим.