Правила СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

Вообще разговор ни о чем

Костя , дорогой мой , не упирайся . Мы же просто беседуем . Я всего лишь говорю о том , что в ЭТОМ классе всё решает налёт и тренировки . Матчасть просто должна быть летучей и ремонтопригодной . Мы ЭТОТ класс создавали - осознанно . Пройдя через F-2D и “АСЕS” . И не нужно его с чем-то сравнивать . Это - очень простое и бюджетное приключение для пионеров и пенсионеров . Кто захочет - как Зорин Олег , уйдёт в ОПЕН . Кто захочет - уйдёт в АСЕS . Кто захочет - начнёт извращаться и строить двухмоторники 500- граммовые , как Юра Попов . Кто захочет - будет организовывать регулярно “Раздолбаи” , как Пётр Альбертович . У каждлго человека в этом классе есть Свой Путь . И каждый получит свой кайф .

"Счастья- для всех даром . И никто не уйдёт обиженным " (С) А.и Б.Стругацкие . “Пикник на обочине”

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

О, вспомнил, что забыл расписать про аккумулятор

Ты еще забыл на пару моих вопросов про акси и самодельные винты ответить, а это нужно для того, чтобы ты сам осознал, что твои идеи ложны.

Андрей_Зазулин:

в ЭТОМ классе всё решает налёт и тренировки . Матчасть просто должна быть летучей и ремонтопригодной

…и за семь лет это неизменно подтверждалось и ни разу не было опровергнуто. Ну, за вычетом ПРУХИ (с)

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

0 граммов больше. Это ж малость, сильно на летных характеристиках не скажется. И, не меняя остального сетапа, просто поставит, например, вместо 8х5 – слоуфлаер 8х6. Или, если вместо 3S взял 4S, на тот же мотор 7х5. Что поменяется? Раньше пилот был где-то в серединке по динамике, теперь – просто лучший. Кстати, этот этап мы уже прошли, начав с батарей 105-110 граммов, и моторов 1200-1300 с винтом 8х5 – и придя, в рамках 130 грамм, к 1400 и 8х6. Потом кто-то, кто до этого был самый энерговооруженный и привык к этому, обнаружит, что его обошли. ОООкей, еще +20 граммов и на тот же мотор 8х7 (МА делает, у меня есть) на трех банках или 7х6 (таких и вовсе полно) на четырех… Это мы даже еще моторы не меняли… А что же наши малоимущие студенты, типа ради которых мы это все затеяли? А они уже видят, что если раньше на своих дохлых 2200 15с или что там у них было помойное, они еще хоть как-то могли воевать против 120 граммовых ОНБО, то теперь им надо не 1400 за 800 рублей покупать, а уже 1800 за 1500 рублей, а самый ужас – что с ними их модели в 500 уже не влезают…

Ты, Антон, как более опытный “инженер по планеру и двигателям” ответил, пояснив-дополнив-опровергнув мои высказывания, остановимся на этом. Примерно все так и есть, как ты написал! Спасибо.

К вопросу о:

Van_Der_Graaf:

Ты еще забыл на пару моих вопросов про акси и самодельные винты ответить, а это нужно для того, чтобы ты сам осознал, что твои идеи ложны.

Сергей_UA

Просто разрядить обстановку.

Когда у нас назревал С - 500, то для популизма и развития ( увы не получилось ) этого класса были упрощены правила.

… модель - вес 500гр. модели менее 500гр. получают дополнительно +1бал за 1 гр. но не менее 450 гр.
модели более 500гр. имеют -1 бал за 1 гр. но не более 550гр.
бат. - любой . но не более 18000m A .
винт только магазин и не более 8"
далее стандарт для возд. боя , по ТБ и доп. баллы за посадку в зону 10х5 м
…modelka.com.ua/…/53235-Модели-ЕРА-amp-Союз-500

…com.ua/…/2014-09-13-pervye-sorevnovanija-po-radio…

Bob=
Сергей_UA:

  1. бат. - любой . но не более 18000m A .
  2. винт только магазин и не более 8"…]
  1. как планировали на поле измерять емкость? 18000m A - любое количество банок?

  2. читаю и снова перечитываю - не понимаю, почему так упираются в эти “стеклянные винты”???

чем они так пугают??

суперпрочные? - винт целым останется, зато вал, двигатель, мотораму, полмодели… в труху рассыпятся

суперадаптированные к условиям полета\оборотам конкретного движка? - неужто больше 20% выигрывает у обычного магазинного? в любую погоду на любой модели с любым двигателем?
слабо верится.😃

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

Ты, Антон, как более опытный “инженер по планеру и двигателям” ответил, пояснив-дополнив-опровергнув мои высказывания, остановимся на этом. Примерно все так и есть, как ты написал! Спасибо.

Нет, давай уж до конца. Преимущество АКСИ, как и другого качественного и/или хорошо перемотанного мотора в том, что в нем больше электричества уходит во вращение винта и меньше – в тепловые и механические потери. И “годзилла” – она не про то, чтобы быть быстрее всех, она про то, чтобы при не худшей динамике меньше весить (так что ты зря опустил моменты про планер, сервы и регуль, они тоже вносят немалый вклад) и – ЛУЧШЕ УПРАВЛЯТЬСЯ. Потому что если пилот способен делать 15 атак за 30 секунд (цифры условные), то матчасть, способная лишь на 8 – будет его ограничивать; если же он способен только на 2… Ну ты понял. И вот эту вот борьбу за УПРАВЛЯЕМОСТЬ через техническую культуру, через качественные компоненты, материалы и новые идеи – ты никаким правилами не ограничишь. Разве что, как в великом мудром АСЕСе, не введешь ограничение на МИНИМАЛЬНЫЙ вес )) Только эта управляемость – она не всем поможет ))

А про винты. Самоделки потому в АСЕС и не допускаются, что как ты измеришь СПВ винта с хрен знает каким шагом? Будешь ему каждый раз лопасти шаблонами промерять? Но я тебе больше скажу, если на двс-ных винтах все же шаг будет такой, как написано, то все эти легкие электровинты типа слоуфлаера или “рыжих” элементарно поддаются модификации в домашних условиях, вон Лешу Миронова спроси, как на зажигалке 8х3.8 в 8х8 перегнуть )) Так что перспективы СПВ в СОЮЗе – никак не выглядят хорошими. А если винт мерить не надо, то становится пофиг, кем и из чего он сделан. Ну реально.

Поэтому, пока у нас нет сверхлегких и сверхдешевых логгеров тока для установки их на всё, у нас реально нет лучшего способа котроля энергопотребления, чем вес батареи. Как ни странен этот критерий, он реально лучше всего отражает возможности отдачи энергии – это многие годы практики показали.

Сергей_UA:

модели менее 500гр. получают дополнительно +1бал за 1 гр.

…а это я еще в 12-м или 13-м году предлагал, но понимания не встретило )

Van_Der_Graaf
Van_Der_Graaf:

А если винт мерить не надо, то становится пофиг, кем и из чего он сделан.

…просто уже хотя бы потому, что практически все самодельные винты – копии коммерческих. Очень трудно в кустарных условиях придумать лучше, чем в том же МА. Да, есть всякие Ф2Д-шные, но они под Ф2Д и сделаны, совершенно не факт, что они будут лучше работать у нас.

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

…просто уже хотя бы потому, что практически все самодельные винты – копии коммерческих. Очень трудно в кустарных условиях придумать лучше, чем в том же МА. Да, есть всякие Ф2Д-шные, но они под Ф2Д и сделаны, совершенно не факт, что они будут лучше работать у нас.

В общем - да, но ты не дооцениваешь авиамодельную школу СССР. Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная. Вот что там 8.75Х7.25 - может или что еще - загадка. APC под СОЮЗ винты не выпускает. Есть под FAI классы.

Ну опять же, стекло - прочность, чтоб после тарана лететь дальше а на земле заклеить винт циакрином - это тоже со счетов списывать нельзя!

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

В общем - да, но ты не дооцениваешь авиамодельную школу СССР. Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная.

Одним расчетом тоже не обойдешься, нужна практика… Насколько я помню, Альгис остановился на цифрах все же около 8х5.

pilotkuts:

Ну опять же, стекло - прочность

Далеко не все считают ее благом. МА – очень прочные винты, но очень многие намеренно используют не их, а оранжевые, дабы беречь адаптеры, валы, подшипники и моторамы. Так что тут тоже нет категорического императива…

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

Разве что, как в великом мудром АСЕСе, не введешь ограничение на МИНИМАЛЬНЫЙ вес

Как вариант:
Питер пошел СВОИМ путем! - ограничение масштаба.

  1. ИВБ М 1:12 при 2S 7.4V

  2. СОЮЗ-250 - 250 г при М 1:15

Вот Вам зачем приведенка 850 нужна была - все карты ты раскрыл 😉

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная. Вот что там 8.75Х7.25 - может или что еще - загадка.

Это винт Дениса Михайлова из Вишневого под дизель кордовый . Идеален с моей точки зрения . Больше не выпускается . Все мои модели с этим винтом и штучным “Хайвольтом” летели очень хорошо . Винт продержался 2 сезона .

Van_Der_Graaf:

практически все самодельные винты – копии коммерческих.

Это - не так .

Ivan12374

А только мне кажется, что обсуждение правил плавно перешло в обсуждение матчасти? Может все же эти вопросы в профильную тему снести?

Мы тут голосовали по двум пунктам. Что с этим голосованием? Оно еще идет или уже есть результаты?

Van_Der_Graaf
Ivan12374:

Мы тут голосовали по двум пунктам. Что с этим голосованием? Оно еще идет или уже есть результаты?

я предложил подвести итоги в понедельник. Но ты прав, мы, как всегда, отвлеклись.
Поэтому, просьба, кто еще не высказался, пожалуйста, отметьтесь (за/против)

  1. Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
  2. Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
Yurich
pilotkuts:

Я вполне обоснованно могу считать, что форма под тот винт на “Годзилле” - расчетная.

Кость, ты серьёзно?! Ты действительно считаешь, что что кто-то будет расчитывать и изготавливать матрицу под Союзные винты? Стоимость такой работы - за тыщу зелёных, а класс даже не ФАИшный. В наших краях таких фанатов точно нет. Лялис,насколько мне помнится , летал на коптерных Граупнерах. Да и расчитать модельный винт, как тебе должно быть известно, практически невозможно.

pilotkuts:

чтоб после тарана лететь дальше а на земле заклеить винт циакрином

pilotkuts:

после тарана лететь дальше а на земле заклеить винт циакрином

Таких уникумов тоже не встречал. Про “заклейку циакрином” читал давно в опусах Алексея Миронова, проверять желания никакого нет. Здоровье дороже.
Да, чего это я про винты: -просто немного в теме. Летаю на самодельных стекло - карбоно - кевларовых от7 до 23". Не для того, чтобы пилить модели противника ( не умеют винты этого), а чисто со шкурной точки зрения Получаются дешевле магазинных, ломаются реже, при поломке лопасть в глаз не отлетает. Чиню только в матрице, но никак не на поле циакрином.
Кстати, как Антон сказал, винты-копии покупных.

Spai
Van_Der_Graaf:
  1. Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
  2. Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
  1. Против
  2. Против
Van_Der_Graaf

Страсти улеглись, и можно поговорить спокойно (разжечь новые страсти)))

Вот мы тут пытались голосовать. Но Беларусь голосовать не хочет – а хочет, во-первых, порешать все в своем кругу, во-вторых – выступить опять с инициативой о создании организационных структур, регламентов принятия изменений и т.д. Плюс, хотя никто не говорит это прямо, всем ясно, что от своих двухмоторников они не отступятся, как бы там кто за пределами РБ к этому их решению ни отнесся и не проголосовал. По вопросу же снятия ограничения с батареи мы тоже имеем четкую локализацию – все, кто это поддерживает, грубо говоря, с одной поляны, а больше этого не хотят нигде… Кроме этого, сейчас связи между регионами – крайне слабы. За сезон 2019 за пределы Урала выехало – НОЛЬ участников. Приехало на Урал – аналогично. Из РБ куда-то приехало – НОЛЬ участников. В РБ – один. Я. Аналогично с центральной частью…

Теперь сделаем лирическое отступление. Мне вот нередко приписывают принципиальную оппозицию к АСЕС (хотя это не так), и тем внимательнее стоит сейчас меня послушать )) В АСЕС есть понятие правил национальных, и ИНТЕРнациональных. Национальные могут быть любыми – ну то есть ВООБЩЕ СОВСЕМ любыми. И, летая по этим правилам, пилоты все равно попадают в КОРЕ. Но КОРЕ – это скорее статистически-справочная система. Она сама по себе чемпионатной таблицей не является. Все же значимые события, как то Еврокубок из ряда этапов и Чемпионаты Мира/Европы – проводятся по правилам ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМ. С которыми уже все сложнее и строже. Ну и “вес” результатов гораздо больше.

Наш рейтинг – он хороший. Он лучше КОРЕ. Я в этом искренне уверен. Но, как инструмент для определения “лучших из лучших” он на данным момент – не работает. И я предлагаю перенять в этом вопросе опыт АСЕС (да-да, именно я это предлагаю))). Нам нужно оставить его именно как справочно-статистическую систему, и при этом дать волю локальным сообществам пилотов придумывать свои правила и воплощать их в жизнь безо всякого Большого Брата и контроля извне. Хотят они этого (снятия лимита, например) – ну пусть пробуют (у себя)! Либо окажется, что они правы, либо сами поймут, что облажались. Нам же нужна практика-критерий-истины, что может быть благородней, чем ставить эксперименты на себе, как говорил классик (Веничка)! Однако, для укрепления связей между регионами, а также для пресловутой “спортсменской” составляющей – нам нужны межрегиональные ОФИЦИАЛЬНЫЕ правила, по которым мы сможем проводить как Кубок Содружества, так и Чемпионат Содружества (по совместительству этап Кубка). И вот ЭТИ правила мы уже будем творить со всей бюрократической суровостью в кругу способных на это товарищей ))

Таким образом, как будет выглядеть мир после принятия такого подхода: любые желающие могут проводить соревнования по С-500 (и участвовать в них) по любым устраивающим их правилам – своим собственным, чьим-то чужим, или официальным, что тоже ничем не плохо, и регистрировать результаты в рейтинге. Могут они и устраивать какие-то свои локальные кубки. При этом принцип народности/доступности не нарушается, никому не нужно членствовать ни в каких структурах, заниматься какими-то опросами, переписками, голосованиями, обсуждениями и т.д. – просто, блин, летайте на здоровье, и все!! Ну и не забывайте до потенциальных участников свои правила доводить. Но помимо этого – каждый год мы проводим несколько этапов Кубка, один из которых – является еще и чемпионатом. Хочешь славы – участвуй везде ) Как Мишаня Голубков, со всем нашим почтением )) Все-таки это даст надежду на то, что ездить станут больше… И вот ЭТО мы уже проводим по ТАКИМ правилам, которые рождаются через всю кучу формальностей теми, кому оно правда надо. Бюрократия, писанина, функционерство и прочие ругательные слова ) Но тех, кто хочет просто летать на своей поляне – это не будет парить и не будет на них влиять.

Подумайте над этим. Я лично сейчас другого хорошего выхода не вижу. А этот мне кажется отнюдь не плохим.

Moonlight_Dreamer

Хороший выход. Очень неплохой выход на сегодня. Остаётся надеяться, что национальные правила (по сути местные) через год - два не будут радикально отличаться от интернациональных.
Остаётся только пожелать во всех начинаниях оглядываться на основополагающую класса цифру “500”.

Андрей_Зазулин

Настоятельно рекомендую прислушаться к Антону . Многолетняя практика ( которая как известно - критерий истины) показала , что в нашем Движении есть 2 человека , которые "Всегда , несмотря ни на что " (С) . Это Антон Папилин и Пётр Бобов . К этим Людям - я прислушиваюсь всегда .

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Остаётся надеяться, что национальные правила (по сути местные) через год - два не будут радикально отличаться от интернациональных.

А это будет напрямую зависеть от того, насколько “местным” будет в принципе интересен “большой мир”. Если они точно не желают никогда показывать носа со своей поляны – да пусть творят, чего хотят. Ну а если все же желают – в их интересах будет влиять как и на свои местные правила в сторону меньших разногласий с “международными”, так и наоборот – работать над тем, чтобы лучшее из “местных” переходило в общие…

Андрей_Зазулин

Дежа-Вю … Всё то же самое происходило раньше . Либретто - старое , актёры - новые …