Правила СОЮЗ-500
///
А что если вокруг морды за винтом наклеить полоску
шкуркинаждачки 10-15 мм ?
завтра попытаюсь попробовать.
алинакабаева, обычно, дает самые жестокие намоты (подозреваю, изза длииииной ленты и малой скорости встречи ленты с моделью) - отличный полигон для экспериментов
Однолопастной винт это интересно.
Данный класс совсем не лежит в концепции однолопастного винта:
- фабричные винты не готовы к урезанию, т.к. об пропсейвах можно забыть, и сам грузик не понятно как контролировать.
- класс бюджетный, поэтому речи не идет о каких-то самодельных винтах с нано технологиями.
Поэтому считаю данный вопрос тупиковый и не подлежащий дальнейшему вниманию.
алинакабаева
это что такое?
Однолопастной винт это интересно.
Поскольку в юности соревновался в кордовой гонке , экспериментировал с однолопастными винтами - на пионерском уровне . Потом очень много и подробно общался с М.В.Журавлевым и О.В. Воробьевым по этой теме . Там подводных камней столько , что овчинка выделки не стоит . Тем более в народном классе . А вот результаты трудов незадачливых теоретиков , разлетающиеся прямо на старте - мы вполне себе получим . Поэтому в новой (2014 г.) редакции Правил я предложу только фирменные винты без каких-либо доработок . Безопасность превыше всего .
Парни, тема посвящена правилам, не надо здесь выкладывать не опробованные решения, размышлизмы, веселые картинки, получите в ответ черный юмор, и окончательно засрем тему. Просьба, нужны только реально работающие устройства, ПРОВЕРЕННЫЕ В ДЕЛЕ, ну а если хочется пофилософствовать, давайте откроем новую тему.
Поэтому в новой (2014 г.) редакции Правил я предложу только фирменные винты без каких-либо доработок . Безопасность превыше всего .
И только ДВСные…
Но противовес может служить второй опорой для намотки ленты.
А также,хреново приклееный,N-ым количеством железа в голову…
И только ДВСные…
Не договаривай за меня , не нужно .
…
это что такое?
А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички” при прочих одинаковых параметрах?
только фирменные винты без каких-либо доработок
может правильней будет не “фирменные”, а фабричного изготовления?
А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички”
Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”
Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”
Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД . Винты серии SF (слоуфлаерные) оптимизированы под обороты 6-8 тысяч . Серия “Е” хороша от 8 до 12 тысяч . Но это всё в случае расчетных весов и скоростей моделей . У нас случай несколько иной именно в силу контактности вида спорта .Щелчки по мокрой ленте , по модели соперника , грубые посадки , “заруливания” в пылу атаки - далеко не редкость . Поэтому вопрос прочности винта - далеко не последний . А есть еще такая коварная вещь , как флаттер лопастей … Чего я так взъярился несколько постов назад - слоуфлаерные винты вообще очень хлипкие , дешевые и чаще всего делаются в Китае из полного говна (отходы чулочно-носочной промышленности) . И так-то их страшно ставить , а уж если сознательно создавать концентраторы напряжений , как на корпусе гранаты “Ф-1” , то это уж ни в какие ворота не лезет …
Офф
Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД .
Как раз поставил кавычки “имеет ниже КПД.”, т.к. мы рассматриваем связку с электромотором, а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.
а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.
На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !
На крыльях значит нормально, а на капоте смерть?
Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был. Тем более, что есть безопасные и простые в изготовлении отрубные устройства на крыльях…
На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !
Не, ну а что не Плеттенберг с винтом от Рудольфа Фрёдентхалера?
Винт Фаизова не совсем в той весовой категории в которой идут доступные АРС ДВС.
зы^ в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был.
Текущая редакция правил не запрещает.
Текущая редакция правил не запрещает.
Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.
Вы вот пары стройных зубчиков из люминия ЗА ПЛОСКОСТЬЮ ВИНТА, ЗА ПРОПСЕЙВОМ ИЛИ ЦАНГОЙ испугались, а наждачки на крыльях - не боитесь??? Она из любого быстренько так Джокера сделает…
На сколько я понимаю, С500 это в первую очередь паркфлаерный класс, иначе какой смысл ограничивать вес. Ну и какие тут ДВСные винты, резьбовые валы, наждачка на передней кромке, поверьте, все это найдет свою жертву. Только пропсейф, и безопасные отрубные, в нашей довольно большой практике это уже не раз спасало от каких либо травм. Лично я буду настаивать на этом, а еще предложу ограничить вес батареи 80г.
В “старом” понимании Правил АСЕS , когда люди пытались следовать их Духу и Букве , наждачки на передней кромке тоже не было . В 2008 году братья Яковлевы клеили две узеньких полосочки ЗА передней кромкой , миллиметрах в 5 . Лично моё мнение : любая наждачка , кристаллы корунда , штырьки , металлические зацепы в “Союз-500” должны быть запрещены строго-настрого . Насчёт резьбовых валов и цанг не уверен , но можно ввести формулировку о том , что в случае применения таковых обязательно использование скругленного пластмассового/резинового/пенопластового кока . Естесственно в случае пропсейвера применение кока не обязательно . Крайне редко у нас с Мироновым совпадают точки зрения , но вот в вопросе наждачки я с ним полностью солидарен . Сезон , конечно, долетаем , а в каникулы проголосуем . Есть еще один нюанс с наждачкой . Практика тренировочных боёв и соревнований показала просто чудовищную результативность этих самолётиков в ближнем бою . Пять (!!!) отрубов за бой становятся уже обыденным явлением , а в Быхове Саня Попович нарубил аж 6 !!! Отруб - это величайшая ценность в бою , это его смысл и квинтэссенция . Он должен доставаться достойнейшему и исключение “халявы” в этом вопросе представляется мне очень важным делом .
Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.
Василий, я вот думаю не нужно в основных положения вводить дополнительные ограничения кроме веса модели и батареи, а все остальное в местных правилах, у нас бои в парке и свои требования по безопасности, а если парни проводят параллельно с АСИС, то они и так готовы бошки друг другу своими бомбовозами по сносить, не будем мешать.
Так и я про то. Наждачку со следующих стартов ИВБ - запрещаем нахиг.
Пять (!!!) отрубов за бой становятся уже обыденным явлением , а в Быхове Саня Попович нарубил аж 6 !!!
А вы попробуйте 2х2 биться, результативность упадет:(
Лично моё мнение : любая наждачка , кристаллы корунда , штырьки , металлические зацепы в “Союз-500” должны быть запрещены строго-настрого . Есть еще один нюанс с наждачкой . Практика тренировочных боёв и соревнований показала просто чудовищную результативность этих самолётиков в ближнем бою . .
Вот именно из за этой результативности, и как следствие - необъективности судейства и была отменена наждачка в ОПЕНЕ с моей подачи. И ничего, уже годы прошли, все прижилось отлично, больше про нее никто и не вспоминает.
Игорь , тут совсем другая энергетика у моделей . Нередки анекдотичные случаи , когда слабосильный моторчик наматывает ленту , останавливается и моделька просто буксируется на ленте как планер . Рубить “вдогонку” даже с острой свеженаклеенной наждачкой получается крайне редко (в случае полисилка или VHS ) . Ну лёгенькие они , маленькие и 150 Ватт на валу . Поэтому на начальном этапе наждачка - благо . Она даёт почувствовать “вкус крови” начинающему бойцу . НО !!! Уж если мы говорим о паркфлаерном , городском классе , то в этом случае безопасность должна ставиться во главу угла , пусть даже в ущерб результативности . Я убежден , что поиски нужного материала для лент рано или поздно увенчаются успехом . В конце концов можно пробовать какой-нибудь мёд на кромки или скотч двусторонний . Только не зубцы , остроги , крючья , вилы и наждак .