Правила СОЮЗ-500

dENISCA
amigaman:

Думаю, что наждачка с точки зрения безопасности ничуть не безопаснее предложенных мной “зубьев”.

На крыльях значит нормально, а на капоте смерть?
К тому же она клеится вдоль потока, это тоже самое что фанеркой усилить.
В следующий вылет проверю обязательно. Единственно не понятно когда ))) т.к. планеристы атакуют.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Можно легко проверить прочность такого винта раскрутив в безопасных условиях до сверх высоких оборотов и сравнить с эталонным не за пиленым.

А в чём “лёгкость” ? Вы уже построили испытательный стенд и наработали методики ?

Ковалев:

Еще врачи говорят что рваные раны заживают лучше чем остро рассеченные.

Я ж и говорю - лоботомия это благо . Для окружающих .

Ковалев:

антологичный двух лопастной

Наверное , всё таки АНТИЧНЫЙ . От Дедала и Икара . Никогда , сцукко, Земля Русская не прекратит порождать людей талантливых и отличных от других .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

лоботомия это благо

Вот это уже точно не по теме ветки 😃 Призываю вернуться в более конструктивное русло 😃

Желтый_вжик

Винты с зазубренами по передней кромке сильно любит Василюк в зальных боях. Но даже там они преимущества не дают. Однолопастной винт это интересно. Но противовес может служить второй опорой для намотки ленты.

Bob=
dENISCA:

///

А что если вокруг морды за винтом наклеить полоску шкурки наждачки 10-15 мм ?

завтра попытаюсь попробовать.

алинакабаева, обычно, дает самые жестокие намоты (подозреваю, изза длииииной ленты и малой скорости встречи ленты с моделью) - отличный полигон для экспериментов

dENISCA
Желтый_вжик:

Однолопастной винт это интересно.

Данный класс совсем не лежит в концепции однолопастного винта:

  1. фабричные винты не готовы к урезанию, т.к. об пропсейвах можно забыть, и сам грузик не понятно как контролировать.
  2. класс бюджетный, поэтому речи не идет о каких-то самодельных винтах с нано технологиями.

Поэтому считаю данный вопрос тупиковый и не подлежащий дальнейшему вниманию.

Bob=:

алинакабаева

это что такое?

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

Однолопастной винт это интересно.

Поскольку в юности соревновался в кордовой гонке , экспериментировал с однолопастными винтами - на пионерском уровне . Потом очень много и подробно общался с М.В.Журавлевым и О.В. Воробьевым по этой теме . Там подводных камней столько , что овчинка выделки не стоит . Тем более в народном классе . А вот результаты трудов незадачливых теоретиков , разлетающиеся прямо на старте - мы вполне себе получим . Поэтому в новой (2014 г.) редакции Правил я предложу только фирменные винты без каких-либо доработок . Безопасность превыше всего .

rcred

Парни, тема посвящена правилам, не надо здесь выкладывать не опробованные решения, размышлизмы, веселые картинки, получите в ответ черный юмор, и окончательно засрем тему. Просьба, нужны только реально работающие устройства, ПРОВЕРЕННЫЕ В ДЕЛЕ, ну а если хочется пофилософствовать, давайте откроем новую тему.

Андрей_Зазулин:

Поэтому в новой (2014 г.) редакции Правил я предложу только фирменные винты без каких-либо доработок . Безопасность превыше всего .

И только ДВСные…

Sokolik
Желтый_вжик:

Но противовес может служить второй опорой для намотки ленты.

А также,хреново приклееный,N-ым количеством железа в голову…

RandomJ

А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички” при прочих одинаковых параметрах?

Андрей_Зазулин:

только фирменные винты без каких-либо доработок

может правильней будет не “фирменные”, а фабричного изготовления?

dENISCA
RandomJ:

А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички”

Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”

Андрей_Зазулин
dENISCA:

Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”

Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД . Винты серии SF (слоуфлаерные) оптимизированы под обороты 6-8 тысяч . Серия “Е” хороша от 8 до 12 тысяч . Но это всё в случае расчетных весов и скоростей моделей . У нас случай несколько иной именно в силу контактности вида спорта .Щелчки по мокрой ленте , по модели соперника , грубые посадки , “заруливания” в пылу атаки - далеко не редкость . Поэтому вопрос прочности винта - далеко не последний . А есть еще такая коварная вещь , как флаттер лопастей … Чего я так взъярился несколько постов назад - слоуфлаерные винты вообще очень хлипкие , дешевые и чаще всего делаются в Китае из полного говна (отходы чулочно-носочной промышленности) . И так-то их страшно ставить , а уж если сознательно создавать концентраторы напряжений , как на корпусе гранаты “Ф-1” , то это уж ни в какие ворота не лезет …

dENISCA

Офф

Андрей_Зазулин:

Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД .

Как раз поставил кавычки “имеет ниже КПД.”, т.к. мы рассматриваем связку с электромотором, а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.

Андрей_Зазулин
dENISCA:

а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.

На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !

amigaman
dENISCA:

На крыльях значит нормально, а на капоте смерть?

Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был. Тем более, что есть безопасные и простые в изготовлении отрубные устройства на крыльях…

dENISCA
Андрей_Зазулин:

На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !

Не, ну а что не Плеттенберг с винтом от Рудольфа Фрёдентхалера?
Винт Фаизова не совсем в той весовой категории в которой идут доступные АРС ДВС.
зы^ в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

amigaman:

Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был.

Текущая редакция правил не запрещает.

amigaman
dENISCA:

Текущая редакция правил не запрещает.

Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.

Вы вот пары стройных зубчиков из люминия ЗА ПЛОСКОСТЬЮ ВИНТА, ЗА ПРОПСЕЙВОМ ИЛИ ЦАНГОЙ испугались, а наждачки на крыльях - не боитесь??? Она из любого быстренько так Джокера сделает…

rcred

На сколько я понимаю, С500 это в первую очередь паркфлаерный класс, иначе какой смысл ограничивать вес. Ну и какие тут ДВСные винты, резьбовые валы, наждачка на передней кромке, поверьте, все это найдет свою жертву. Только пропсейф, и безопасные отрубные, в нашей довольно большой практике это уже не раз спасало от каких либо травм. Лично я буду настаивать на этом, а еще предложу ограничить вес батареи 80г.

Андрей_Зазулин

В “старом” понимании Правил АСЕS , когда люди пытались следовать их Духу и Букве , наждачки на передней кромке тоже не было . В 2008 году братья Яковлевы клеили две узеньких полосочки ЗА передней кромкой , миллиметрах в 5 . Лично моё мнение : любая наждачка , кристаллы корунда , штырьки , металлические зацепы в “Союз-500” должны быть запрещены строго-настрого . Насчёт резьбовых валов и цанг не уверен , но можно ввести формулировку о том , что в случае применения таковых обязательно использование скругленного пластмассового/резинового/пенопластового кока . Естесственно в случае пропсейвера применение кока не обязательно . Крайне редко у нас с Мироновым совпадают точки зрения , но вот в вопросе наждачки я с ним полностью солидарен . Сезон , конечно, долетаем , а в каникулы проголосуем . Есть еще один нюанс с наждачкой . Практика тренировочных боёв и соревнований показала просто чудовищную результативность этих самолётиков в ближнем бою . Пять (!!!) отрубов за бой становятся уже обыденным явлением , а в Быхове Саня Попович нарубил аж 6 !!! Отруб - это величайшая ценность в бою , это его смысл и квинтэссенция . Он должен доставаться достойнейшему и исключение “халявы” в этом вопросе представляется мне очень важным делом .