Правила СОЮЗ-500
И только ДВСные…
Не договаривай за меня , не нужно .
…
это что такое?
А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички” при прочих одинаковых параметрах?
только фирменные винты без каких-либо доработок
может правильней будет не “фирменные”, а фабричного изготовления?
А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички”
Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”
Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”
Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД . Винты серии SF (слоуфлаерные) оптимизированы под обороты 6-8 тысяч . Серия “Е” хороша от 8 до 12 тысяч . Но это всё в случае расчетных весов и скоростей моделей . У нас случай несколько иной именно в силу контактности вида спорта .Щелчки по мокрой ленте , по модели соперника , грубые посадки , “заруливания” в пылу атаки - далеко не редкость . Поэтому вопрос прочности винта - далеко не последний . А есть еще такая коварная вещь , как флаттер лопастей … Чего я так взъярился несколько постов назад - слоуфлаерные винты вообще очень хлипкие , дешевые и чаще всего делаются в Китае из полного говна (отходы чулочно-носочной промышленности) . И так-то их страшно ставить , а уж если сознательно создавать концентраторы напряжений , как на корпусе гранаты “Ф-1” , то это уж ни в какие ворота не лезет …
Офф
Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД .
Как раз поставил кавычки “имеет ниже КПД.”, т.к. мы рассматриваем связку с электромотором, а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.
а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.
На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !
На крыльях значит нормально, а на капоте смерть?
Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был. Тем более, что есть безопасные и простые в изготовлении отрубные устройства на крыльях…
На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !
Не, ну а что не Плеттенберг с винтом от Рудольфа Фрёдентхалера?
Винт Фаизова не совсем в той весовой категории в которой идут доступные АРС ДВС.
зы^ в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был.
Текущая редакция правил не запрещает.
Текущая редакция правил не запрещает.
Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.
Вы вот пары стройных зубчиков из люминия ЗА ПЛОСКОСТЬЮ ВИНТА, ЗА ПРОПСЕЙВОМ ИЛИ ЦАНГОЙ испугались, а наждачки на крыльях - не боитесь??? Она из любого быстренько так Джокера сделает…
На сколько я понимаю, С500 это в первую очередь паркфлаерный класс, иначе какой смысл ограничивать вес. Ну и какие тут ДВСные винты, резьбовые валы, наждачка на передней кромке, поверьте, все это найдет свою жертву. Только пропсейф, и безопасные отрубные, в нашей довольно большой практике это уже не раз спасало от каких либо травм. Лично я буду настаивать на этом, а еще предложу ограничить вес батареи 80г.
В “старом” понимании Правил АСЕS , когда люди пытались следовать их Духу и Букве , наждачки на передней кромке тоже не было . В 2008 году братья Яковлевы клеили две узеньких полосочки ЗА передней кромкой , миллиметрах в 5 . Лично моё мнение : любая наждачка , кристаллы корунда , штырьки , металлические зацепы в “Союз-500” должны быть запрещены строго-настрого . Насчёт резьбовых валов и цанг не уверен , но можно ввести формулировку о том , что в случае применения таковых обязательно использование скругленного пластмассового/резинового/пенопластового кока . Естесственно в случае пропсейвера применение кока не обязательно . Крайне редко у нас с Мироновым совпадают точки зрения , но вот в вопросе наждачки я с ним полностью солидарен . Сезон , конечно, долетаем , а в каникулы проголосуем . Есть еще один нюанс с наждачкой . Практика тренировочных боёв и соревнований показала просто чудовищную результативность этих самолётиков в ближнем бою . Пять (!!!) отрубов за бой становятся уже обыденным явлением , а в Быхове Саня Попович нарубил аж 6 !!! Отруб - это величайшая ценность в бою , это его смысл и квинтэссенция . Он должен доставаться достойнейшему и исключение “халявы” в этом вопросе представляется мне очень важным делом .
Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.
Василий, я вот думаю не нужно в основных положения вводить дополнительные ограничения кроме веса модели и батареи, а все остальное в местных правилах, у нас бои в парке и свои требования по безопасности, а если парни проводят параллельно с АСИС, то они и так готовы бошки друг другу своими бомбовозами по сносить, не будем мешать.
Так и я про то. Наждачку со следующих стартов ИВБ - запрещаем нахиг.
Пять (!!!) отрубов за бой становятся уже обыденным явлением , а в Быхове Саня Попович нарубил аж 6 !!!
А вы попробуйте 2х2 биться, результативность упадет:(
Лично моё мнение : любая наждачка , кристаллы корунда , штырьки , металлические зацепы в “Союз-500” должны быть запрещены строго-настрого . Есть еще один нюанс с наждачкой . Практика тренировочных боёв и соревнований показала просто чудовищную результативность этих самолётиков в ближнем бою . .
Вот именно из за этой результативности, и как следствие - необъективности судейства и была отменена наждачка в ОПЕНЕ с моей подачи. И ничего, уже годы прошли, все прижилось отлично, больше про нее никто и не вспоминает.
Игорь , тут совсем другая энергетика у моделей . Нередки анекдотичные случаи , когда слабосильный моторчик наматывает ленту , останавливается и моделька просто буксируется на ленте как планер . Рубить “вдогонку” даже с острой свеженаклеенной наждачкой получается крайне редко (в случае полисилка или VHS ) . Ну лёгенькие они , маленькие и 150 Ватт на валу . Поэтому на начальном этапе наждачка - благо . Она даёт почувствовать “вкус крови” начинающему бойцу . НО !!! Уж если мы говорим о паркфлаерном , городском классе , то в этом случае безопасность должна ставиться во главу угла , пусть даже в ущерб результативности . Я убежден , что поиски нужного материала для лент рано или поздно увенчаются успехом . В конце концов можно пробовать какой-нибудь мёд на кромки или скотч двусторонний . Только не зубцы , остроги , крючья , вилы и наждак .
Я думаю что все таки можно разработать отрубные у которых зацепы будут безопасные, а нож где-то под ними в недоступном месте.
Блин, парни, куда вас несет?
отрубные у которых зацепы будут безопасные, а нож где-то под ними в недоступном месте
берем ножовочное полотно, отрезаем, засверливаем, загибаем (аккуратненько) так, чтобы зубья были направлены навстречу пропеллер
Может, еще цепь от бензопилы прихреначить?
Вам что, винта мало? Он и так сам по себе нихрена не безопасный, а вы еще к нему всякую хрень придумываете.
Как уже говорилось, Союз - класс паркфлаерный, подразумевает энное количество просто зрителей. Безопасность - превыше всего. Максимум - это отрубные из ПЭТ на крыле.
PS По крайней мере в Ебурге - это будет максимум, да и то, наверно, и от них откажемся. Мне по душе чистые отрубы.
Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.
Если они хотят проводить старты в формате “Союз-500”, то ни полного, ни неполного права на такие действия они НЕ ИМЕЮТ. Во всяком случае в нынешней редакции стандарта (посмотрите, там все написано). Я, конечно, понимаю, что теми, кто хочет все запретить, движут вроде бы благие помыслы, но, во-первых, это это опять из серии “не пущать”, и приведет, как и все подобные меры, к уменьшению популярности этого занятия, во-вторых, не сделает бои ни интереснее, ни безопаснее. Я лично КАТЕГОРИЧЕСКИ против запрещения наждачки, и, если сторонники этого запрета одержат верх, для себя на этом классе поставлю крест, и как пилот, и как “общественный деятель” 😃
Я лично КАТЕГОРИЧЕСКИ против запрещения наждачки, и,
Антон, речь не о запрете в принципе, а об исключении П.1.4 из правил, оставить вопрос безопасности на усмотрение организаторов. Смысл в чем, наждачка на крыле легко вспарывает бутылочный фюз, а допустим 4х кубовая Фора оставляет только легкие царапины, прикинь теперь что может стать с лицом…, нам без разницы включат нас в рейтинг или нет, безопасность важнее.
Мне по душе чистые отрубы.
Мне тоже, Максим! Эх, твои бы слова, да “чиста спортсменам” в уши!
Кстати, я иногда забываю к своим сообщениям смайлики ставить, а народ даже не врубается, где шутка была. Вот так вот.
если сторонники этого запрета одержат верх, для себя на этом классе поставлю крест, и как пилот, и как “общественный деятель”
Звучит как ультиматум, Антон:)
об исключении П.1.4 из правил, оставить вопрос безопасности на усмотрение организаторов
Совершенно верно. Однако, повторюсь, не в этом сезоне. Чагой-то я в последнее время вообще склоняюсь к проведению не соревнований, а шоу, со специально приглашенными пилотами. Геморроя и тревог за безопасность - минимум (приглашаем только вменяемых), и за него еще и материальная благодарность приходится. Слишком много проблем в организации спортивных мероприятий, при этом, отдачи от них - мизерны.