Правила СОЮЗ-500

RandomJ

А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички” при прочих одинаковых параметрах?

Андрей_Зазулин:

только фирменные винты без каких-либо доработок

может правильней будет не “фирменные”, а фабричного изготовления?

dENISCA
RandomJ:

А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички”

Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”

Андрей_Зазулин
dENISCA:

Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”

Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД . Винты серии SF (слоуфлаерные) оптимизированы под обороты 6-8 тысяч . Серия “Е” хороша от 8 до 12 тысяч . Но это всё в случае расчетных весов и скоростей моделей . У нас случай несколько иной именно в силу контактности вида спорта .Щелчки по мокрой ленте , по модели соперника , грубые посадки , “заруливания” в пылу атаки - далеко не редкость . Поэтому вопрос прочности винта - далеко не последний . А есть еще такая коварная вещь , как флаттер лопастей … Чего я так взъярился несколько постов назад - слоуфлаерные винты вообще очень хлипкие , дешевые и чаще всего делаются в Китае из полного говна (отходы чулочно-носочной промышленности) . И так-то их страшно ставить , а уж если сознательно создавать концентраторы напряжений , как на корпусе гранаты “Ф-1” , то это уж ни в какие ворота не лезет …

dENISCA

Офф

Андрей_Зазулин:

Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД .

Как раз поставил кавычки “имеет ниже КПД.”, т.к. мы рассматриваем связку с электромотором, а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.

Андрей_Зазулин
dENISCA:

а наш моторчик не работает в этом диапазоне.
Винт тяжелый, на перегазовках теряем энергию.

На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !

amigaman
dENISCA:

На крыльях значит нормально, а на капоте смерть?

Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был. Тем более, что есть безопасные и простые в изготовлении отрубные устройства на крыльях…

dENISCA
Андрей_Зазулин:

На “Комете” стоял “Хайвольт” с КВ 2600 и винт от Бори Фаизова . 18000об/мин . Всё было хорошо . С энергией . Больше практики , Денис !

Не, ну а что не Плеттенберг с винтом от Рудольфа Фрёдентхалера?
Винт Фаизова не совсем в той весовой категории в которой идут доступные АРС ДВС.
зы^ в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

amigaman:

Кто сказал, что на крыльях нормально? Лично я всегда против наждачки был.

Текущая редакция правил не запрещает.

amigaman
dENISCA:

Текущая редакция правил не запрещает.

Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.

Вы вот пары стройных зубчиков из люминия ЗА ПЛОСКОСТЬЮ ВИНТА, ЗА ПРОПСЕЙВОМ ИЛИ ЦАНГОЙ испугались, а наждачки на крыльях - не боитесь??? Она из любого быстренько так Джокера сделает…

rcred

На сколько я понимаю, С500 это в первую очередь паркфлаерный класс, иначе какой смысл ограничивать вес. Ну и какие тут ДВСные винты, резьбовые валы, наждачка на передней кромке, поверьте, все это найдет свою жертву. Только пропсейф, и безопасные отрубные, в нашей довольно большой практике это уже не раз спасало от каких либо травм. Лично я буду настаивать на этом, а еще предложу ограничить вес батареи 80г.

Андрей_Зазулин

В “старом” понимании Правил АСЕS , когда люди пытались следовать их Духу и Букве , наждачки на передней кромке тоже не было . В 2008 году братья Яковлевы клеили две узеньких полосочки ЗА передней кромкой , миллиметрах в 5 . Лично моё мнение : любая наждачка , кристаллы корунда , штырьки , металлические зацепы в “Союз-500” должны быть запрещены строго-настрого . Насчёт резьбовых валов и цанг не уверен , но можно ввести формулировку о том , что в случае применения таковых обязательно использование скругленного пластмассового/резинового/пенопластового кока . Естесственно в случае пропсейвера применение кока не обязательно . Крайне редко у нас с Мироновым совпадают точки зрения , но вот в вопросе наждачки я с ним полностью солидарен . Сезон , конечно, долетаем , а в каникулы проголосуем . Есть еще один нюанс с наждачкой . Практика тренировочных боёв и соревнований показала просто чудовищную результативность этих самолётиков в ближнем бою . Пять (!!!) отрубов за бой становятся уже обыденным явлением , а в Быхове Саня Попович нарубил аж 6 !!! Отруб - это величайшая ценность в бою , это его смысл и квинтэссенция . Он должен доставаться достойнейшему и исключение “халявы” в этом вопросе представляется мне очень важным делом .

rcred
amigaman:

Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.

Василий, я вот думаю не нужно в основных положения вводить дополнительные ограничения кроме веса модели и батареи, а все остальное в местных правилах, у нас бои в парке и свои требования по безопасности, а если парни проводят параллельно с АСИС, то они и так готовы бошки друг другу своими бомбовозами по сносить, не будем мешать.

amigaman

Так и я про то. Наждачку со следующих стартов ИВБ - запрещаем нахиг.

Андрей_Зазулин:

Пять (!!!) отрубов за бой становятся уже обыденным явлением , а в Быхове Саня Попович нарубил аж 6 !!!

А вы попробуйте 2х2 биться, результативность упадет:(

Губанов_Игорь
Андрей_Зазулин:

Лично моё мнение : любая наждачка , кристаллы корунда , штырьки , металлические зацепы в “Союз-500” должны быть запрещены строго-настрого . Есть еще один нюанс с наждачкой . Практика тренировочных боёв и соревнований показала просто чудовищную результативность этих самолётиков в ближнем бою . .

Вот именно из за этой результативности, и как следствие - необъективности судейства и была отменена наждачка в ОПЕНЕ с моей подачи. И ничего, уже годы прошли, все прижилось отлично, больше про нее никто и не вспоминает.

Андрей_Зазулин

Игорь , тут совсем другая энергетика у моделей . Нередки анекдотичные случаи , когда слабосильный моторчик наматывает ленту , останавливается и моделька просто буксируется на ленте как планер . Рубить “вдогонку” даже с острой свеженаклеенной наждачкой получается крайне редко (в случае полисилка или VHS ) . Ну лёгенькие они , маленькие и 150 Ватт на валу . Поэтому на начальном этапе наждачка - благо . Она даёт почувствовать “вкус крови” начинающему бойцу . НО !!! Уж если мы говорим о паркфлаерном , городском классе , то в этом случае безопасность должна ставиться во главу угла , пусть даже в ущерб результативности . Я убежден , что поиски нужного материала для лент рано или поздно увенчаются успехом . В конце концов можно пробовать какой-нибудь мёд на кромки или скотч двусторонний . Только не зубцы , остроги , крючья , вилы и наждак .

rcred

Я думаю что все таки можно разработать отрубные у которых зацепы будут безопасные, а нож где-то под ними в недоступном месте.

Mak08

Блин, парни, куда вас несет?

rcred:

отрубные у которых зацепы будут безопасные, а нож где-то под ними в недоступном месте

amigaman:

берем ножовочное полотно, отрезаем, засверливаем, загибаем (аккуратненько) так, чтобы зубья были направлены навстречу пропеллер

Может, еще цепь от бензопилы прихреначить?
Вам что, винта мало? Он и так сам по себе нихрена не безопасный, а вы еще к нему всякую хрень придумываете.
Как уже говорилось, Союз - класс паркфлаерный, подразумевает энное количество просто зрителей. Безопасность - превыше всего. Максимум - это отрубные из ПЭТ на крыле.
PS По крайней мере в Ебурге - это будет максимум, да и то, наверно, и от них откажемся. Мне по душе чистые отрубы.

Van_Der_Graaf
amigaman:

Запрещать-то не запрещает, но вот организаторы скажут “долой наждачку” и ты ее тогой, долой. А ведь имеют полное право.

Если они хотят проводить старты в формате “Союз-500”, то ни полного, ни неполного права на такие действия они НЕ ИМЕЮТ. Во всяком случае в нынешней редакции стандарта (посмотрите, там все написано). Я, конечно, понимаю, что теми, кто хочет все запретить, движут вроде бы благие помыслы, но, во-первых, это это опять из серии “не пущать”, и приведет, как и все подобные меры, к уменьшению популярности этого занятия, во-вторых, не сделает бои ни интереснее, ни безопаснее. Я лично КАТЕГОРИЧЕСКИ против запрещения наждачки, и, если сторонники этого запрета одержат верх, для себя на этом классе поставлю крест, и как пилот, и как “общественный деятель” 😃

rcred
Van_Der_Graaf:

Я лично КАТЕГОРИЧЕСКИ против запрещения наждачки, и,

Антон, речь не о запрете в принципе, а об исключении П.1.4 из правил, оставить вопрос безопасности на усмотрение организаторов. Смысл в чем, наждачка на крыле легко вспарывает бутылочный фюз, а допустим 4х кубовая Фора оставляет только легкие царапины, прикинь теперь что может стать с лицом…, нам без разницы включат нас в рейтинг или нет, безопасность важнее.

amigaman
Mak08:

Мне по душе чистые отрубы.

Мне тоже, Максим! Эх, твои бы слова, да “чиста спортсменам” в уши!

Кстати, я иногда забываю к своим сообщениям смайлики ставить, а народ даже не врубается, где шутка была. Вот так вот.

Van_Der_Graaf:

если сторонники этого запрета одержат верх, для себя на этом классе поставлю крест, и как пилот, и как “общественный деятель”

Звучит как ультиматум, Антон:)

rcred:

об исключении П.1.4 из правил, оставить вопрос безопасности на усмотрение организаторов

Совершенно верно. Однако, повторюсь, не в этом сезоне. Чагой-то я в последнее время вообще склоняюсь к проведению не соревнований, а шоу, со специально приглашенными пилотами. Геморроя и тревог за безопасность - минимум (приглашаем только вменяемых), и за него еще и материальная благодарность приходится. Слишком много проблем в организации спортивных мероприятий, при этом, отдачи от них - мизерны.