Правила СОЮЗ-500

rcred
Van_Der_Graaf:

надо делать не ленторез, а какой-то лентоотвод.

Вспоминается анекдот про квадратный трехчлен, я не то что разложить, а представить себе такое не могу. Куда вы собираетесь отводить ленту, на капот, или делать специальную катушку между винтом и капотом.

Андрей_Зазулин
amigaman:

Уже все придумано, см. мои посты про ленту в этой теме.

Опять императивы ? Может , хватит ?

amigaman:

дальнейшие дискуссии на тему лент - следует считать пустопорожними.

Кому считать ? Можно мы сами определимся , чего нам тут считать , а чего не считать ? Ваше мнение понятно , спасибо . Кроме Вас в дискуссии участвуют много других людей , мнение которых может быть существенно отличным от Вашего .

Van_Der_Graaf
amigaman:

Уже все придумано, см. мои посты про ленту в этой теме. Вы так и не ответили, господа москвичи, сможете обратиться к производителю замечтательных лент из “лавсана” ? ДА или НЕТ.

Василий, я ведь специально ту ленту с собой взял, и Андрею Витальевичу показал (а еще прямо там спросил Михаила Анатольевича, что он об этом думает). Ответ обоих был в целом и по смыслу таков, что “материал этот нам известен, как и его свойства, никаких преимуществ перед полисилком не имеет”. Ну и что я буду головой об стену биться, спрашивается? Да и сам я все-таки и летал с этими лентами, и в руках держал, и с мнениями этим согласен, не понимаю, чем это таким он лавсанистее. Если уж искать, то что-то ПРИНЦИПИАЛЬНО иное.

amigaman

Так бы и сказали, что ЛЕНЬ:)

Полисилк на энергетике СОЮЗ-500 - тянется, рубится плохо, при толщине 1.5 см - в небе читается крайне плохо.

Андрей_Зазулин:

Может , хватит ?

Вы этот вопрос адресуете самому себе?

Van_Der_Graaf:

ПРИНЦИПИАЛЬНО иное

Принципиально иное, Антон, я Вам предложил. Вы его пробовать - не хотите, ссылаясь на то, что все и так уже попробовали 20 лет назад.

Вот попробуйте полетать и порубить предложенный вариант, а потом уже выводы делайте. Практика - критерий истины.

На этом по поводу лент - все. Точка. Мы будем летать на VHS.

dENISCA

А если уйти в максимально тонкий материал?
Мы нынче тестировали ленту: 7м - лента от АУДИО касет + 5м бумага цветная 3см. Касетная лента выдерживает нагрузку в воздухе просто так не рвется, но тяжело завязывать (тут уже рвется).
М.б. найти полисилк очень тонкий? Я щупал современную силиконовую микроплёнку, прочность сравнимая с титаном.

ЗЫ мне каааца, что когда винт начинает рубить, то до момента разрыва винт делает более 0,5 оборота. далее ее просто подтягивает и наматывает.

А что если вокруг морды за винтом наклеить полоску шкурки наждачки 10-15 мм ?

amigaman

Думаю, что наждачка с точки зрения безопасности ничуть не безопаснее предложенных мной “зубьев”.

Есть вариант бумаги, используется для запекания продуктов (пищевая бумага термостойкая). В зависимости от производителя обладает различными свойствами, рубится отлично, не намокает. Одна проблема - она БЕЛАЯ. Рулоны бывают и по 7, и по 9 метров.

Вариантов много, пробовать все надо. Кто тренируется чаще других? Не трудно будет попробовать?

Ковалев

Винт с зазубринками увидел на какой то картинке настоящих самолетов времен первой мировой войны, таким образом боролись(или пытались)с аэростатами заграждения.
Можно легко проверить прочность такого винта раскрутив в безопасных условиях до сверх высоких оборотов и сравнить с эталонным не за пиленым.
Еще врачи говорят что рваные раны заживают лучше чем остро рассеченные.
Но повторюсь реальные пробы показали что все равно такой винт преимуществами перед обычным с острой кромкой не обладает наматывает полисилк так же.
У нас на местных соревнованиях по мелкому электро бою запретили вмешательство в винт законодательно.
Но проблема намотки ленты есть.Интересно а если попробовать одно лопастной винт.Не уверен но похоже на то что у него есть определенные преимущества именно в плане не намотки ленты.Еще одно лопастной винт всегда большего диаметра чем аналогичный двух лопастной, и это наверное тоже плюс.

dENISCA
amigaman:

Думаю, что наждачка с точки зрения безопасности ничуть не безопаснее предложенных мной “зубьев”.

На крыльях значит нормально, а на капоте смерть?
К тому же она клеится вдоль потока, это тоже самое что фанеркой усилить.
В следующий вылет проверю обязательно. Единственно не понятно когда ))) т.к. планеристы атакуют.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Можно легко проверить прочность такого винта раскрутив в безопасных условиях до сверх высоких оборотов и сравнить с эталонным не за пиленым.

А в чём “лёгкость” ? Вы уже построили испытательный стенд и наработали методики ?

Ковалев:

Еще врачи говорят что рваные раны заживают лучше чем остро рассеченные.

Я ж и говорю - лоботомия это благо . Для окружающих .

Ковалев:

антологичный двух лопастной

Наверное , всё таки АНТИЧНЫЙ . От Дедала и Икара . Никогда , сцукко, Земля Русская не прекратит порождать людей талантливых и отличных от других .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

лоботомия это благо

Вот это уже точно не по теме ветки 😃 Призываю вернуться в более конструктивное русло 😃

Желтый_вжик

Винты с зазубренами по передней кромке сильно любит Василюк в зальных боях. Но даже там они преимущества не дают. Однолопастной винт это интересно. Но противовес может служить второй опорой для намотки ленты.

Bob=
dENISCA:

///

А что если вокруг морды за винтом наклеить полоску шкурки наждачки 10-15 мм ?

завтра попытаюсь попробовать.

алинакабаева, обычно, дает самые жестокие намоты (подозреваю, изза длииииной ленты и малой скорости встречи ленты с моделью) - отличный полигон для экспериментов

dENISCA
Желтый_вжик:

Однолопастной винт это интересно.

Данный класс совсем не лежит в концепции однолопастного винта:

  1. фабричные винты не готовы к урезанию, т.к. об пропсейвах можно забыть, и сам грузик не понятно как контролировать.
  2. класс бюджетный, поэтому речи не идет о каких-то самодельных винтах с нано технологиями.

Поэтому считаю данный вопрос тупиковый и не подлежащий дальнейшему вниманию.

Bob=:

алинакабаева

это что такое?

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

Однолопастной винт это интересно.

Поскольку в юности соревновался в кордовой гонке , экспериментировал с однолопастными винтами - на пионерском уровне . Потом очень много и подробно общался с М.В.Журавлевым и О.В. Воробьевым по этой теме . Там подводных камней столько , что овчинка выделки не стоит . Тем более в народном классе . А вот результаты трудов незадачливых теоретиков , разлетающиеся прямо на старте - мы вполне себе получим . Поэтому в новой (2014 г.) редакции Правил я предложу только фирменные винты без каких-либо доработок . Безопасность превыше всего .

rcred

Парни, тема посвящена правилам, не надо здесь выкладывать не опробованные решения, размышлизмы, веселые картинки, получите в ответ черный юмор, и окончательно засрем тему. Просьба, нужны только реально работающие устройства, ПРОВЕРЕННЫЕ В ДЕЛЕ, ну а если хочется пофилософствовать, давайте откроем новую тему.

Андрей_Зазулин:

Поэтому в новой (2014 г.) редакции Правил я предложу только фирменные винты без каких-либо доработок . Безопасность превыше всего .

И только ДВСные…

Sokolik
Желтый_вжик:

Но противовес может служить второй опорой для намотки ленты.

А также,хреново приклееный,N-ым количеством железа в голову…

RandomJ

А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички” при прочих одинаковых параметрах?

Андрей_Зазулин:

только фирменные винты без каких-либо доработок

может правильней будет не “фирменные”, а фабричного изготовления?

dENISCA
RandomJ:

А в чём преимущество пропеллера для ДВС перед пропеллером для “электрички”

Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”

Андрей_Зазулин
dENISCA:

Он на оборотах более 10К не ломается об ленту, но “имеет ниже КПД.”

Как раз-таки на оборотах свыше 12-14 тысяч ДВС-ный винт и работает с максимальным КПД . Винты серии SF (слоуфлаерные) оптимизированы под обороты 6-8 тысяч . Серия “Е” хороша от 8 до 12 тысяч . Но это всё в случае расчетных весов и скоростей моделей . У нас случай несколько иной именно в силу контактности вида спорта .Щелчки по мокрой ленте , по модели соперника , грубые посадки , “заруливания” в пылу атаки - далеко не редкость . Поэтому вопрос прочности винта - далеко не последний . А есть еще такая коварная вещь , как флаттер лопастей … Чего я так взъярился несколько постов назад - слоуфлаерные винты вообще очень хлипкие , дешевые и чаще всего делаются в Китае из полного говна (отходы чулочно-носочной промышленности) . И так-то их страшно ставить , а уж если сознательно создавать концентраторы напряжений , как на корпусе гранаты “Ф-1” , то это уж ни в какие ворота не лезет …