Правила СОЮЗ-500

EЖ

А нижний порог мощностей двигателей прототипа в Союзе есть? Чет я забыл. В Aces есть. Предлагаю в Союзе снизу мощность прототипа не лимитировать.

Van_Der_Graaf

Ко мне уже обращались не так давно с вопросом про двухмоторники…
И лично моя (не “императорская”, а просто обычного пилота) позиция такова, что, приняв подобные допущения, мы выпустим джинна из бутылки и при неудачном развитии событий просто угробим класс, пойдя по пути ACES с его граблями (во всех смыслах слова). Ну вы хоть на миг представьте себе в красках, что такое аппарат на двух “союзных” батарейках, практически не ограниченный (метра и килограмма хватит за глаза и за уши) размахом и весом, летающий пять минут?.. Это уже чистый ACES, елки! И не надо думать, что этим будут заниматься только эстеты! При таком преимуществе (это вам не пресловутая контурность!) такое построят все, кому интересно не только участвовать, но и выигрывать. И что это будет? Парковый бой?

Если вы ТАК УЖ хотите видеть в небе двухмоторники, давайте прикинем, на сколько реально больше им надо веса? У стандартной “пятисотки” мотор с винтом и регулем весят 60+30+10=100г, на двухмоторник хватит сорокаграммовых моторчиков и регулей-двадцаток, т.е. (40+20+10)*2=140г; на планер накинем, ну, грамм пусть 50 (больше нефиг), итого имеем +90. Чтобы таскать вес на 20% больше, увеличим на 20% батарейку, до довольно распространенного формата 3s 1650mAh. Итак, РАЗУМНЫМИ вырисовываются требования: батарея до 1650мАч, вес до 650г, приведенный размах (максимальный в масштабе 1/12 ограничивать не вижу смысла), видимо, метр. ВОТ ТАК их будет более-менее реально построить и более-менее летать на них, но именно что для тех, кому ОЧЕНЬ хочется. Для “спортсменов” они не будут особо привлекательны.

Подумайте.

:

А нижний порог мощностей двигателей прототипа в Союзе есть? Чет я забыл. В Aces есть. Предлагаю в Союзе снизу мощность прототипа не лимитировать.

Ну а что, я лично за. Пусть и у-2 со шторьхами летают, если кто хочет 😃

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Да,недавно писал Антону в личку по поводу 2х моторников,предлагал исходить из правил Виктора Генина
forum.modelka.com.ua/…/3800-Правила-ACES-EPA - Размах крыла для двухмоторной модели MAX – 1000мм. Ак.б.-MAX 2500mAh. Единственное по весу не стыковка,в правилах вроде 520гр. ну а мое предложение было увеличить до 600гр. причиной тому -сделать эстетичней модель,чтоб не выглядела куском пенопласта (ЕПА) с крылом.
В Европе строят и летают в ЕПА на 2х моторниках но что и как специально не интересовался… и вроде там никто не боится что 2х моторники “перелетают” одномоторные модели.

Bob=
:

А нижний порог мощностей двигателей прототипа в Союзе есть? Чет я забыл. В Aces есть. Предлагаю в Союзе снизу мощность прототипа не лимитировать.

Van_Der_Graaf:


Ну а что, я лично за. Пусть и у-2 со шторьхами летают, если кто хочет 😃

изначально не было ничего про мощность прототипа
rcopen.com/forum/f84/topic304106/269

Yersh

Антон, за что ты так не любишь 2хмоторники? Преимущества с ними быть не может хотя бы потому, что их живучесть существенно ниже!

Van_Der_Graaf
ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

Да,недавно писал Антону в личку по поводу 2х моторников,предлагал исходить из правил Виктора Генина

я, кстати, поленился туда заглянуть, а там максимальный вес ЛЮБОЙ модели --520г. Хотите построить метровый двухмоторник такого веса? Какие проблемы, стройте! Даже можно с большой батарейкой, лишь бы в этот вес!

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Может разве что при ак.б. MAX 2500mAh максимальный полетный вес довести до 600гр? В Европе вроде строят и летают в ЕПА на 2х моторниках и вроде как никто не боится что “перелетают” одномоторные модели…

Van_Der_Graaf
Yersh:

Антон, за что ты так не любишь 2хмоторники? Преимущества с ними быть не может хотя бы потому, что их живучесть существенно ниже!

Мне почему-то кажется, что подобные разговоры шли в ACES на заре его становления – “ну что вам, жалко дать штурмовикам большие моторы и вес побольше, на них все равно же никто летать не будет, преимуществ нет, в постройке сложнее, в эксплуатации – дороже” 😃 …а через время мы тут будем говорить новичкам, нежелающим летать на двухмоторниках, про “неумолимую логику развития класса”…

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

Может разве что при ак.б. MAX 2500mAh максимальный полетный вес довести до 600гр?

Вот смотрите: такая батарея тяжелее на добрых 120 грамм. Еще на 40-50 грамм тяжелее двухмоторная силовая установка. Ладно, допустим, на 100 грамм разрешим увеличить вес общий. Тогда с планера, относительно одномоторника, надо будет СКИНУТЬ 90г. Олег, ты очень сильный конструктор, я в тебя верю – сможешь сделать двухмоторный планер ТАКОГО веса – ПУСТЬ ЛЕТАЕТ!!! 😃

в посте 871 я описал свое виденье РАЗУМНЫХ ограничений – и по полету, и по постройке. Пока реакция общественности непонятна, высказывайтесь.

DoctorPD
Van_Der_Graaf:

Итак, РАЗУМНЫМИ вырисовываются требования: батарея до 1650мАч, вес до 650г,

А чего не по весу батарея??? Одного понять не могу, почему не 1350 мАч для одномоторников, а 130г.??? Если двух баночные не пролазят дайте им свое ограничение по мАч.

Van_Der_Graaf
DoctorPD:

почему не 1350 мАч для одномоторников, а 130г.

я тоже на будущий год хотел бы вернуться к явному определению аккумуляторов, через ватт-часы, а не через граммы. Если сообщество поддержит.

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Дело не в том,кто в кого верит,сейчас занимаясь моделями для Союза, я совершенно не стремлюсь к минимально возможному полетному весу в ущерб прочности конструкции- оптимальная нагрузка на крыло при соответствующей тяговооружённости для выполнения поставленных задач - все что нам надо.
Паркфлаерно-салфеточное летание никогда не признавал - бойцовка даже в таком классе как Союз 500 должна летать по самолетному.

Van_Der_Graaf
ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

я совершенно не стремлюсь к минимально возможному полетному весу

Олег, мы сейчас о МАКСИМАЛЬНО возможном весе говорим. Чтобы вписаться в него при таких вводных, ПРИДЕТСЯ облегчить планер вот на столько. Посчитай сам, если не понял 😃

DoctorPD
Van_Der_Graaf:

я тоже на будущий год хотел бы вернуться к явному определению аккумуляторов, через ватт-часы, а не через граммы. Если сообщество поддержит.

Меня интересуют правила, когда будут??? И желательно без ни каких изменений потом, хотя бы года три. Год обкатывали что мало???

В нынешних не устраивает - ТБ (шлемы), 130гр и шкала очков для выявления чемпиона года.

Van_Der_Graaf
DoctorPD:

Меня интересуют правила, когда будут???

У нас сезон получается перманентный, никак закончить не можем, а там, глядишь, в январе уже опять лететь 😃 Предлагаю начать активную работу над этим делом после Питера 23-го.

DoctorPD:

И желательно без ни каких изменений потом, хотя бы года три.

Ну это уж не знаю, в этом деле все так динамично… Будет зависеть от настроений в сообществе. Если основной состав пилотов и организаторов все устроит – чего трогать. А нет – зачем себя сдерживать? 😃

DoctorPD:

В нынешних не устраивает - ТБ (шлемы), 130гр и шкала очков для выявления чемпиона года.

Не устраивает-то ТБ в каком смысле? Хочешь каски или не хочешь каски? 😃 Про батарею у меня с тобой позиция сейчас сходится. Про рейтинг – нет. Но посмотрим.

rcred

Допустим у нас в ИВБ для двухмоторников мах вес 1000, правда М1:12, и никто не строит, и думаю что и не будут строить, накладненько потом дрова собирать, есть пару Пе-2 по 900г, но в бой на них никто не идет…

Bob=
DoctorPD:

Меня интересуют правила, когда будут???

  1. И желательно без ни каких изменений потом, хотя бы года три. Год обкатывали что мало???

В нынешних не устраивает -
2. ТБ (шлемы),
3. 130гр и
4. шкала очков для выявления чемпиона года.

  1. Почему не 5 лет без изменений? Не 15?

  2. Нет запрета на ношение шлема в существующих правилах. Организуешь сам - прописываешь необходимость шлема и бронежилета, едешь на соревнования к другим - берешь с собой (хотя ни разу пока организаторы не отказывались выдать каску желающим:P)

  3. вполне может быть можно изменить. а может, и не менять. (со своих батареек сразу сдираю шкуру чтоб сэкономить полграмма. не уверен, что точно помню емкостьь и название каждой😊)

  4. Что именно не устраивает? Как надо изменить?

DoctorPD
  1. Правила нужны, что бы под них делать технику, будет обидно если проделать обьем работы, закупить батареи, а потом окажется, что это не соответствует изменениям.
    три года- срок службы батарей.
    2.Шлем нужно прописать в правилах… Кто регулярно ездит по соревнованиям, знает почему.
    3… Ну лично я легко проверю батарею и без наклейки, было бы желание.
  2. Согласно нынешней системе можно собрать десяток пионеров и делая три отруба за соревнования( на всех) набирать приличное количество очков… А если это делать еще и каждые выходные…

Мне нравится система, когда складывается десять лучших боев сезона и при условии, что НЕ более трех за соревнования или даже двух. При этом можно действительно говорить о победителе.
Попробуйте для сравнения пересчитать этот год думаю, что это не сильно изменит лидеров.

Valera311971
Bob=:
  1. вполне может быть можно изменить. а может, и не менять. (со своих батареек сразу сдираю шкуру чтоб сэкономить полграмма. не уверен, что точно помню емкостьь и название каждой)

Изменять 130 гр. это уже лишнее, 5 минут на полную катушку RHINO 20C 1250 mah вес 105 гр. как говориться за глаза, опробовано с двигателем 1300 и 1200 kv соответственно на разных моделях Ил-2 и Ла-5 и винтами 8Х4 ,8х6.
Петр, провода на Ак покороче сантиметров на 5 сделай, будешь приятно удевлен весом.

Bob=
DoctorPD:


4. Согласно нынешней системе можно собрать десяток пионеров и делая три отруба за соревнования( на всех) набирать приличное количество очков… А если это делать еще и каждые выходные…


  1. Попробуйте для сравнения пересчитать этот год думаю, что это не сильно изменит лидеров.
  1. примерно этого и хочется - больше соревнований, больше участников

  2. если нет разницы…😛

ЗЫ при любой системе подсчета рейтингов буду пытаться поучаствоватьь во всех доступных битвах - я просто получаю от этого удовольствие😁

DoctorPD
Valera311971:

Изменять 130 гр. это уже лишнее, 5 минут на полную катушку RHINO 20C 1250 mah вес 105 гр. как говориться за глаза,

Вам может и за глаза, а народ в 130 гр. накупит 1800 мАч 3S 40С и …

цуриков

Мне думается фиксировать емкость батареи - лишнее занятие. Есть размах и вес, ну и вес батарейки. Кто то может себе гиперион позволить, кто то из всякого хлама сам перепаивает. Возможности у всех разные, а цели одни.