Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
ty56:

Не таким злом я считаю если он больше на 5-7гр., как его “обрезание”. (лучше пускай как есть, дольше проживет) Не от хорошей жизни берут хорошие акк. которые в несколько раз переживут другие акк. до 130гр.,

да хрень это полная, хороших акков до 130 грамм – ПОЛНО. Добро бы не было, и выбор был типа “либо 100, либо 135 под хирургию”. Но их реально ПОЛНО, и дорогих, и дешевых. Вся эта хирургия – исключительно жадность (не хочется “хитрожопость” говорить потому что). При том что еще боком выходит.

10V
Van_Der_Graaf:

Вот еще хочу показать такой угол зрения: не секрет, что на белорусских стартах половина самолетов – коты (Ф4Ф). То есть это не очень здорово и вроде бы надо стимулировать, чтобы было не так. Тогда, по вашей логике, если кто сделает Як-7Б (который и делать морочнее, и полетит он хуже кота), то ему тоже надо больше очков, а тем, кто на котах, меньше? А за Спитфайр? Их у вас нет, а он тоже красивый и весьма сложный, если крыло по правилам делать. Тоже, по идее, доп.очки давать надо! У корсара крыло с W – тоже трудность, тоже есть за что наградить. Ладно, оставим истребителей, а знаменитый “Лабутен” Хе70?! Очень сложное крыло и очень красивый самолет! Но – мотор один. То есть, Рикугун или Хеншель получат очки, а он – нет? А Штука?! Вот уж кого хотелось бы увидеть! Но – W, лапти (как без них), а бонусов нет, одномоторная! А бипланы?! Они же были во второй войне, Чайки, британские торпедоносцы (А.В. вот делал, я уже забыл, то ли Альбакора, то ли Суордфиша, и он летал, тоже просто из любви к искусству)… А всякая жуть типа Амброзини СС4?! Видишь теперь, какая ерунда получается?.. Едва ли тут найдутся люди, кто против такого разнообразия. И против того, чтобы как-то его поощрять. Но МЕТОД поощрения – выбран вами неудачно.

Замечание по поводу Вайлдкетов конечно имеет место быть, с этим трудно не согласиться.

Но позволю себе несколько НО.

Первое, Як-7Б, как впрочем и многие остро мордые самолеты, нам не подходит по технологическим причинам.

Второе, не все Коты на наших стартах это F-4F, за него частенько принимают и Хелкет, и Биркет и Буфало.

Третье, летаем мы и на бипланах, и на Корсарах.

Ну и самое главное, весомый бонус “копиям до 500г” какрас очень серьёзно пошатнёт позиции именно одномоторных Котов 😎

Van_Der_Graaf
10V:

Як-7Б, как впрочем и многие остро мордые самолеты, нам не подходит по технологическим причинам.

ну так аргумент ровно тот же, что с многомоторниками. Сложно сделать => надо стимулировать, нет?

10V:

Ну и самое главное, весомый бонус “копиям до 500г”

да против этого-то никто не возражает, вроде. Только чтоб всем одинаковый.

цуриков

Друзья, предлагаю альтернативный вариант. Летать можно на любых батарейках, но регламентировать потребляемую энергию в ватт часах. Будет как в F-1. Там типа по 100кг (минус один литр на финише) на гонку даётся. То-есть переведя 100кг топлива в джоули, всегда известно количество энергии. И мы можем условно 50вт/ч на бой. Контролировать можно хотя-бы этим aliexpress.ru/i/4000263728332.html?spm=a2g0v.searc…

10V
Van_Der_Graaf:

Ну-ка, покажи? Или ты имеешь в виду возможность наждачку пошире приклеить и чуть больше батарейка и макс.вес, чем у 25-го класса?

Вот видишь, стоило оставить фантазии в стороне и ты сразу увидел истину. Да Антон, больше вес, шире отрубные и большая мощность. А про очки речь не шла, зачем они им, если по удельным параметрам они превосходят одномоторные машины ?

Van_Der_Graaf:

ну так аргумент ровно тот же, что с многомоторниками. Сложно сделать => надо стимулировать, нет?

Не сложно, а НЕ технологично. Вун Берестовица тетрис режет, они их строят, им без разницы. Кобра у них очень зачетная была, жаль не стали доводить.

Van_Der_Graaf:

Сложно сделать => надо стимулировать, нет?

Нет, дело не только и не столько в сложности, уже ведь говорили, и не раз.

Van_Der_Graaf:

достаточно того, что он сработал в головах. Ты опять не понимаешь, что средство – не цель.

Так в том и беда, тебе ведь уже рассказали - НЕ работало … винты меняли, батареи меняли, приёмники “забывали” и самолеты тяжелые допускали.

Van_Der_Graaf:

нет, в данном случае – именно ТАКИХ. ТАКОГО, точнее. Премирования очками ОТДЕЛЬНОЙ категории пилотов, притом что их не получают остальные, соответствующие правилам.

Не пилотов, а модели. Предлагались и иные варианты, они пугают точно так же, потому можно смело утверждать, что дело уж точно не конкретно в этом изменении.

Van_Der_Graaf:

Сейчас нет никаких ограничений на прототипы и все желающие могут принимать участие, какие проблемы?

В параметрах итогового изделия, не позволяющих быть равным остальным. Причем не по вине прототипа, а по причине ОГРАНИЧЕНИЙ в правилах. Вот мы и предлагаем решения позволяющие улучшить баланс.

цуриков:

Друзья, предлагаю альтернативный вариант. Летать можно на любых батарейках, но регламентировать потребляемую энергию в ватт часах. Будет как в F-1. Там типа по 100кг (минус один литр на финише) на гонку даётся. То-есть переведя 100кг топлива в джоули, всегда известно количество энергии. И мы можем условно 50вт/ч на бой. Контролировать можно хотя-бы этим aliexpress.ru/i/4000263728332.html?spm=a2g0v.searc…

Тут бяда в другом, мы не верим сами себе …

А так контролировать точно не вариант. Тут либо вес либо по этикетке.

Sokolik
цуриков:

Друзья, предлагаю альтернативный вариант. Летать можно на любых батарейках, но регламентировать потребляемую энергию в ватт часах. Будет как в F-1. Там типа по 100кг (минус один литр на финише) на гонку даётся. То-есть переведя 100кг топлива в джоули, всегда известно количество энергии. И мы можем условно 50вт/ч на бой. Контролировать можно хотя-бы этим aliexpress.ru/i/400026372833...f9e8b4fdb75-15

Уже предлагал,все против,только контроль предлагал делать СТРОГО по ЗАВОДСКОЙ наклейке. 50 Вт/ч не многовато ли?

IKAR

170 ватный двигу сжирает за 6 минут 17 ВЧ, батарея 1550 татту по паспорту 17.2 АЧ дорого но в аккурат пока новая.
китайские желтые при том же весе жрут по 21-25амп , что эквивалентно примерно 225-250 Ват, и для них необходимо на 6 минут 22-25 ВЧ.
В пересчете на емкость это 1800-2200 мА. То есть при сохранении веса в 500 грамм, при том же весе ВМГ получаем демократичные сетапы. И боле быстрые модели как факт. Такие какие они были года два назад но первые три минуты.
За счет высвобождения половины запаса в 20-30 грамм от веса планера на нужды АККа.
Опять же, есть возможность по колдовать с ВМГ, винтами. Куда отдать запас веса.

Это грубая прикидка.

Переход на новые 4х баночные сетапы, снизит потребление, несколько повысит скорость до первых, но с большой вероятностью вес модели не сильно возрастет, а может и упадет.

Вот вам и интрига развития класса…

Yurich
10V:

В параметрах итогового изделия, не позволяющих быть равным остальным.

Блин, накипело… Задача конструктора и пилота - быть не РАВНЫМ, а ЛУЧШИМ!!! Не можешь - гори в бурьяне! И никакие доп. очки тут не помогут.

цуриков:

Контролировать можно хотя-бы этим

Саш, и в какое место самолёта эту 200-граммовую приблубу сувать? Если мерить на земле, то по какой методе? Притом, что многие на поле приезжают с 3-мя акками на двоих? И едва успевают зарядиться между турами.

Sokolik
Yurich:

Блин, накипело… Задача конструктора и пилота - быть не РАВНЫМ, а ЛУЧШИМ!!! Не можешь - гори в бурьяне! И никакие доп. очки тут не помогут.

Как сказал бы А.В.-в цитатник,однозначно!.. 😃

цуриков

Саш, и в какое место самолёта эту 200-граммовую приблубу сувать? Если мерить на земле, то по какой методе? Притом, что многие на поле приезжают с 3-мя акками на двоих? И едва успевают зарядиться между турами.[/QUOTE]

Да вроде 18 грамм всего, и провода мы резать умеем)

10V
Yurich:

Блин, накипело… Задача конструктора и пилота - быть не РАВНЫМ, а ЛУЧШИМ!!! Не можешь - гори в бурьяне! И никакие доп. очки тут не помогут.

Так не мешайте стать ему ЛУЧШИМ. У нас исторический бой и исторически у того же F-7F было в ДВА раза больше мощности чем у Корсара, Хелкета, Тандерболта или Биркета …

Yurich
10V:

Так не мешайте стать ему ЛУЧШИМ

Кому “ЕМУ”!!! Кто и чем конкретно мешает? Пенопласт тырят? Рейки ломают? Электричество с батареек сливают? Кто этот злодей? “…Имя, сестра, имя!!!” (с)

Sokolik
10V:

Так не мешайте стать ему ЛУЧШИМ. У нас исторический бой и исторически у того же F-7F было в ДВА раза больше мощности чем у Корсара, Хелкета, Тандерболта или Биркета …

О как,когда нам надо,то вспоминаем что бой исторический…😆 А когда строили модели “дистрофики”,то кричали что это же БОЙ,а не реконструкция.Как будем приводить к историческому соответствию огневую мощь?😉
В народе говорят-хочешь быть счастоивым,будь им…

Van_Der_Graaf
цуриков:

Друзья, предлагаю альтернативный вариант. Летать можно на любых батарейках, но регламентировать потребляемую энергию в ватт часах. Будет как в F-1. Там типа по 100кг (минус один литр на финише) на гонку даётся. То-есть переведя 100кг топлива в джоули, всегда известно количество энергии. И мы можем условно 50вт/ч на бой. Контролировать можно хотя-бы этим aliexpress.ru/i/400026372833...f9e8b4fdb75-15

на самом деле, кабы не сложность в массовом внедрении – было бы идеальным вариантом. Как минимум, есть смысл попробовать обкатать на желающих.

10V:

Вот видишь, стоило оставить фантазии в стороне и ты сразу увидел истину. Да Антон, больше вес, шире отрубные и большая мощность.

Это не фантазии, это всего лишь пропускание нескольких промежуточных этапов в логической цепочке (извините, если сложно). Очевидно же, что прямой перенос подобного рода моментов из АСЕС в СОЮЗ возможен только вместе с переносом всего остального техрегламента, о чем я сразу и сказал. В АСЕС есть только 1:12, а в СОЮЗе все эти многомоторники возможны только в приведенке, и как на нее все это перенести?.. С какого вообще перепугу одна модель размахом 850 должна иметь другие техтребования, чем другая такого же размаха, на основании того, что прототип был другой?! Или вы хотите отказаться от приведенки? Я-то двумя руками за. Но это довольно революционный шаг и надо ответить на вопрос, а нужна ли такая революция ЭТОМУ классу? Кроме того,

10V:

исторически у того же F-7F было в ДВА раза больше мощности чем у Корсара, Хелкета, Тандерболта или Биркета

исторически у него и вес и нагрузка на крыло тоже были такие, что с одномоторными истребителями вести маневренный бой на равных ему не светило. И если мы захотим реконструировать историческое взаимосоответствие ТТХ разных машин, то делать это надо во всей полноте, с учетом не только линейных размеров и тяговооруженности, но и: веса, вооружения, полезной нагрузки, времени полета, защищенности и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, решаемых задач. Надеюсь, в fpv-бое мы будем двигаться именно этим путем по мере сил и возможностей, но здесь, в классе, девизом которого всегда до сей поры была ПРОСТОТА (а так же ДОСТУПНОСТЬ и РАВЕНСТВО), это все выглядит как персонаж из ролевой компьютерной игры на шашечной доске, если вы позволите мне такое сравнение.

10V:

Премирования очками ОТДЕЛЬНОЙ категории пилотов, притом что их не получают остальные, соответствующие правилам.

10V:

Не пилотов, а модели.

Не-не-не. Очки куда идут – в полетный лист; он чей – пилота или модели? На тумбочке у вас стоит кто – пилоты или модели? Именно в этом и петрушка! Вот я и предлагаю: давайте сделаем отдельный кубок конструкторов, и там именно МОДЕЛИ (и их создатели) будут получать очки, награждаться чем-то, в рейтингах участвовать и т.д. А в соревнование ПИЛОТОВ не надо это мешать. Вы как-то не хотите этот тезис переварить…

10V:

Сейчас нет никаких ограничений на прототипы и все желающие могут принимать участие, какие проблемы?

10V:

В параметрах итогового изделия, не позволяющих быть равным остальным. Причем не по вине прототипа, а по причине ОГРАНИЧЕНИЙ в правилах.

поясни, пожалуйста, этот момент. Чтобы я опять не фантазировал.

10V
Van_Der_Graaf:

Очевидно же, что прямой перенос подобного рода моментов из АСЕС в СОЮЗ возможен только вместе с переносом всего остального техрегламента, о чем я сразу и сказал.

Нет Антон, ты вновь не прав, мы предлагали эти варианты строго в концепции Союза … ну и не считаешь же ты лист А4 сложнейшим измерительным инструментом ???

Van_Der_Graaf:

Или вы хотите отказаться от приведенки?

Как человек любящий строить разные самолеты и при наличии у нас “масштабного” класса в лице ACES, хоть и не считаю приведенку хорошим вариантом. Однако она позволяет строить те модели которые в заданном масштабе “так себе”, яркий пример Вайлдкет.

Van_Der_Graaf:

С какого вообще перепугу одна модель размахом 850 должна иметь другие техтребования, чем другая такого же размаха, на основании того, что прототип был другой?

Тут есть четкий и ясный критерий - “КОЛИЧЕСТВО МОТОРОВ” ?!?

Van_Der_Graaf:

исторически у него и вес и нагрузка на крыло тоже были такие, что с одномоторными истребителями вести маневренный бой на равных ему не светило.

Ничего что самым результативным боевым пилотом в истории США является человек летавший на Лайтнинге ? Можно и историю с Ямамото вспомнить … не спасли его маневренные Зеро. Так что это весьма условный момент, да и десяти тонный Тандерболт нагрузкой на крыло не блистал, хоть и был одномоторным истребителем.

Van_Der_Graaf:

Не-не-не. Очки куда идут – в полетный лист; он чей – пилота или модели?

Но получает то он их за модель 😉

10V
Van_Der_Graaf:

поясни, пожалуйста, этот момент.

Хорошо, давай еще раз.

Первый момент - больший вес. Думаю ни для кого не секрет, что при прочих равных начинка двух моторника тяжелее. И это обусловлено не только тем что два мотора, будучи равной мощности с одни, тяжелее, к ним ещё и регуляторов два штуки надо и провода питающие все это безобразие длиннее, и пропеллеров пара и шурупчиков не четыре, а восемь … Уже одного это указывает о необходимости поднять планку весового ограничения для много моторных моделей. Так ведь и сама конструкция много моторной модели обусловленная наличие не только фюзеляжа но и мотогондол, или парой фюзеляжей (тот же Твин Мустанг) получается тяжелее.

Второе - больше стимулирующих балов. Исходя из большего веса уже как бы очевидно что ЛТХ двух моторника обещают быть похуже. И это пол бяды, если и одно мторный самолет не очень любит намоты, то для двух моторного это совсем не хорошо, в следствии чего посадки на нем, а как итог и недобор очков, буду гораздо более частыми. Вот для частичной компенсации этого момента мы вводим дополнительные 50 балов многомоторным моделям.

Van_Der_Graaf
10V:

Нет Антон, ты вновь не прав, мы предлагали эти варианты строго в концепции Союза … ну и не считаешь же ты лист А4 сложнейшим измерительным инструментом ???

Учитывая, что размах всех ныне летающих моделей СОЮЗа отличается друг от друга на 5%, и, в случае А4, без наждачки остается меньше 10см консоли, введение этого правила многое изменит, конечно )) Но, если хотите, можно вынести на голосование и это. Будем?

10V:

Тут есть четкий и ясный критерий - “КОЛИЧЕСТВО МОТОРОВ” ?!?

Ну четкий-то он четкий, а основания-то какие для других требований к модели такого же массогабарита? И почему она должна иначе оцениваться? Сложнее построить? Но ты сам сказал, что дело не в этом. Да и говорил я тебе, что многие другие модели тоже сложно строить. Степень копийности? Но, опять же, это в равной мере относится ко всем. Сложнее летать? Во-первых, нет, а во-вторых, есть куча одномоторников, на которых тоже сложно… Сколько еще вам это разжевывать? Критерий высосан из пальца. И если вы хотите как-то – очками, медалями, материальными благами или добрым словом – стимулировать разнообразие техники и поощрять тех, кто строит и эксплуатирует что-то интересное и непростое, то сводить это разнообразие и сложность ТОЛЬКО к двухмоторникам так же безосновательно, как к самолетам в цветах национального флага Ямайки, например. Разнообразие – это именно ВСЁ разнообразие.

10V:

Ничего что самым результативным боевым пилотом в истории США является человек летавший на Лайтнинге ? Можно и историю с Ямамото вспомнить … не спасли его маневренные Зеро. Так что это весьма условный момент, да и десяти тонный Тандерболт нагрузкой на крыло не блистал, хоть и был одномоторным истребителем.

Ну. Так ты на какую мельницу воду-то льешь? Ты чего хочешь, чтобы лайтнинг летал как лайтнинг, или чтобы он летал, как И-16, а также как Як-1, ФВ-190, Зеро, Ил-2 и Бленхейм одновременно? ))

10V:

Хорошо, давай еще раз.

напоминаю, ты сейчас поясняешь свой ответ "В параметрах итогового изделия, не позволяющих быть равным остальным. Причем не по вине прототипа, а по причине ОГРАНИЧЕНИЙ в правилах". на вопрос “В чем проблема летать на разных прототипах сейчас”.

10V:

Первый момент - больший вес. Думаю ни для кого не секрет,

…что двухмоторники Юры Попова укладывались в 500 грамм. И было это много лет назад. До коптерных регуляторов как минимум. Я считаю, что начинать разговор надо именно с этого. Просто чтобы понимать, что большой вес – это не системная проблема, не данность и не неизбежность. Далее, почему же проблема тут “в ограничении в правилах”, а не в “прототипе”? Как правила заставляют кого-то делать эти машины тяжелее?..

10V:

при прочих равных начинка двух моторника тяжелее

“при прочих равных” – возможно. Но при более тщательном подходе может получиться и наоборот. И тут встает вопрос: а вы ЗА более тщательный подход, или ПРОТИВ?..

10V:

Второе - больше стимулирующих балов. Исходя из большего веса уже как бы очевидно что ЛТХ двух моторника обещают быть похуже.

Так, давайте разберемся. Допустим, бОльший вес двухмоторника неизбежен, допустим, он летит хуже, и ЗА ЭТО мы даем ему очки. Примем такую логику. Но тогда выходит, что если двухмоторник УКЛАДЫВАЕТСЯ в вес, то он не будет лететь хуже, выходит, тогда ему и очки давать НЕ НАДО. Но, такая логика ведет нас далее и к тому, что ЛЮБЫМ МОДЕЛЯМ, которые ТЯЖЕЛЕЕ нормы, надо давать очки, чтобы “компенсировать лтх”, а не наоборот, как мы сейчас делаем. Так кого и за что мы поощряем?!

10V:

в следствии чего посадки на нем, а как итог и недобор очков, буду гораздо более частыми.

и опять непонятно, почему. Для одномоторника отруб с намотом – посадка, и для двухмоторника – тоже. Почему это будет чаще? Он будет чаще рубить? При “худших лтх”?

Денис_из_Петергофа

Дааааа… А вот в ИВБ (изначальном) вопрос двухмоторников был прописан четко и просто: одномоторный самолет - 500г, двухмоторный - 1000 г. Да, приведенки там не было.
Правда, ни одного воевавшего двухмоторника я в боях ИВБ так и не увидел…😃

10V
Van_Der_Graaf:

Ну. Так ты на какую мельницу воду-то льешь? Ты чего хочешь, чтобы лайтнинг летал как лайтнинг, или чтобы он летал, как И-16, а также как Як-1, ФВ-190, Зеро, Ил-2 и Бленхейм одновременно? ))

Для начала надо что бы они хотя бы были, а что бы это случилось, надо что бы их начали строить. А для этого они должны быть конкурентно способными.

Van_Der_Graaf:

Далее, почему же проблема тут “в ограничении в правилах”, а не в “прототипе”?

Об этом уже то же говорилось, оно конечно можно выбрать прототип который впишется в 500г, так же как и одномоторный прототип который впишется в 400г. Но вот тут и загвоздка, прототипов таких мало, и к ЛТХ итоговых изделий то же есть вопросы.

Van_Der_Graaf:

а вы ЗА более тщательный подход, или ПРОТИВ?..

Конечно против, класс задумывался простым и таким должен остаться, оно ведь можно моторы акси намотанный золотом (в прямом смысле этого слово) поставит, да сервы КСТ (по 30$+ за штучку) с батареей в 200С (с соответственной ценой) и каким то таким же регулятором, да фюзик и крыло из уголька … но кому оно надо при таком раскладе ???

Van_Der_Graaf:

Примем такую логику. Но тогда выходит, что если двухмоторник УКЛАДЫВАЕТСЯ в вес, то он не будет лететь хуже

Это не так, чрезмерное облегчение конструкции неизбежно скажется на ЛТХ, не говоря уже о самой эксплуатации.

Van_Der_Graaf:

Почему это будет чаще?

Неравномерная тяга крайне сильно сказывается на полете.

Yurich

Стесняюсь спросить - у вас ( в Беларуси) у бойцов уже скопилось штук 20-30 двухмоторников, и только перевес мешает им участвовать в соревнованиях? Или дискуссия чисто теоретическая, типа сферического коня в вакууме? Есть ли МАТЕРИАЛЬНЫЙ предмет спора?

Андрей_Зазулин
10V:

Конечно против, класс задумывался простым и таким должен остаться, оно ведь можно моторы акси намотанный золотом (в прямом смысле этого слово) поставит, да сервы КСТ (по 30$+ за штучку) с батареей в 200С (с соответственной ценой) и каким то таким же регулятором, да фюзик и крыло из уголька … но кому оно надо при таком раскладе ???

До херища сейчас олигархов , мотающих моторы золотом и титановые пресс-формы под угольные самолёты оплачивающих ?
Володя , побойся Бога !
Вам в ручки дали шикарный , готовый Класс . Простой и незатейливый . Дали люди , которые в этом соображают - на порядок душе , чем ты . Наслаждайтесь . Тренируйтесь . Летайте . Сломать мы вам этот кайф - точно не дадим . Даже не пробуй .

Van_Der_Graaf
10V:

Для начала надо что бы они хотя бы были, а что бы это случилось, надо что бы их начали строить. А для этого они должны быть конкурентно способными.

однако вопрос был в том, ЗА СЧЕТ ЧЕГО они будут конкурентоспособными

10V:

а вы ЗА более тщательный подход, или ПРОТИВ?..

Конечно против, класс задумывался простым и таким должен остаться,

Понятно. Хотя это и входит в противоречие с желанием давать больше очков полностью проходящим техком моделям.

Сейчас я предложу вам ненадолго отвлечься от предложений и методов достижения желаемых целей, и попрошу сделать вот что: представьте, что все случилось так, как вы хотите, и СОЮЗ стал… каким? Опишите, как вы видите свой идеал! Не то, как к нему прийти, а конечный результат. Давайте просто сравним наше виденье! Приглашаются все желающие!

10V
Van_Der_Graaf:

однако вопрос был в том, ЗА СЧЕТ ЧЕГО они будут конкурентоспособными

За счет большего количества бонусных очков, при разрешенной большей взлетной массе … я ведь даже выделил эти моменты.

Новый полетный лист: