Правила СОЮЗ-500

цуриков

Саш, и в какое место самолёта эту 200-граммовую приблубу сувать? Если мерить на земле, то по какой методе? Притом, что многие на поле приезжают с 3-мя акками на двоих? И едва успевают зарядиться между турами.[/QUOTE]

Да вроде 18 грамм всего, и провода мы резать умеем)

10V
Yurich:

Блин, накипело… Задача конструктора и пилота - быть не РАВНЫМ, а ЛУЧШИМ!!! Не можешь - гори в бурьяне! И никакие доп. очки тут не помогут.

Так не мешайте стать ему ЛУЧШИМ. У нас исторический бой и исторически у того же F-7F было в ДВА раза больше мощности чем у Корсара, Хелкета, Тандерболта или Биркета …

Yurich
10V:

Так не мешайте стать ему ЛУЧШИМ

Кому “ЕМУ”!!! Кто и чем конкретно мешает? Пенопласт тырят? Рейки ломают? Электричество с батареек сливают? Кто этот злодей? “…Имя, сестра, имя!!!” (с)

Sokolik
10V:

Так не мешайте стать ему ЛУЧШИМ. У нас исторический бой и исторически у того же F-7F было в ДВА раза больше мощности чем у Корсара, Хелкета, Тандерболта или Биркета …

О как,когда нам надо,то вспоминаем что бой исторический…😆 А когда строили модели “дистрофики”,то кричали что это же БОЙ,а не реконструкция.Как будем приводить к историческому соответствию огневую мощь?😉
В народе говорят-хочешь быть счастоивым,будь им…

Van_Der_Graaf
цуриков:

Друзья, предлагаю альтернативный вариант. Летать можно на любых батарейках, но регламентировать потребляемую энергию в ватт часах. Будет как в F-1. Там типа по 100кг (минус один литр на финише) на гонку даётся. То-есть переведя 100кг топлива в джоули, всегда известно количество энергии. И мы можем условно 50вт/ч на бой. Контролировать можно хотя-бы этим aliexpress.ru/i/400026372833...f9e8b4fdb75-15

на самом деле, кабы не сложность в массовом внедрении – было бы идеальным вариантом. Как минимум, есть смысл попробовать обкатать на желающих.

10V:

Вот видишь, стоило оставить фантазии в стороне и ты сразу увидел истину. Да Антон, больше вес, шире отрубные и большая мощность.

Это не фантазии, это всего лишь пропускание нескольких промежуточных этапов в логической цепочке (извините, если сложно). Очевидно же, что прямой перенос подобного рода моментов из АСЕС в СОЮЗ возможен только вместе с переносом всего остального техрегламента, о чем я сразу и сказал. В АСЕС есть только 1:12, а в СОЮЗе все эти многомоторники возможны только в приведенке, и как на нее все это перенести?.. С какого вообще перепугу одна модель размахом 850 должна иметь другие техтребования, чем другая такого же размаха, на основании того, что прототип был другой?! Или вы хотите отказаться от приведенки? Я-то двумя руками за. Но это довольно революционный шаг и надо ответить на вопрос, а нужна ли такая революция ЭТОМУ классу? Кроме того,

10V:

исторически у того же F-7F было в ДВА раза больше мощности чем у Корсара, Хелкета, Тандерболта или Биркета

исторически у него и вес и нагрузка на крыло тоже были такие, что с одномоторными истребителями вести маневренный бой на равных ему не светило. И если мы захотим реконструировать историческое взаимосоответствие ТТХ разных машин, то делать это надо во всей полноте, с учетом не только линейных размеров и тяговооруженности, но и: веса, вооружения, полезной нагрузки, времени полета, защищенности и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, решаемых задач. Надеюсь, в fpv-бое мы будем двигаться именно этим путем по мере сил и возможностей, но здесь, в классе, девизом которого всегда до сей поры была ПРОСТОТА (а так же ДОСТУПНОСТЬ и РАВЕНСТВО), это все выглядит как персонаж из ролевой компьютерной игры на шашечной доске, если вы позволите мне такое сравнение.

10V:

Премирования очками ОТДЕЛЬНОЙ категории пилотов, притом что их не получают остальные, соответствующие правилам.

10V:

Не пилотов, а модели.

Не-не-не. Очки куда идут – в полетный лист; он чей – пилота или модели? На тумбочке у вас стоит кто – пилоты или модели? Именно в этом и петрушка! Вот я и предлагаю: давайте сделаем отдельный кубок конструкторов, и там именно МОДЕЛИ (и их создатели) будут получать очки, награждаться чем-то, в рейтингах участвовать и т.д. А в соревнование ПИЛОТОВ не надо это мешать. Вы как-то не хотите этот тезис переварить…

10V:

Сейчас нет никаких ограничений на прототипы и все желающие могут принимать участие, какие проблемы?

10V:

В параметрах итогового изделия, не позволяющих быть равным остальным. Причем не по вине прототипа, а по причине ОГРАНИЧЕНИЙ в правилах.

поясни, пожалуйста, этот момент. Чтобы я опять не фантазировал.

10V
Van_Der_Graaf:

Очевидно же, что прямой перенос подобного рода моментов из АСЕС в СОЮЗ возможен только вместе с переносом всего остального техрегламента, о чем я сразу и сказал.

Нет Антон, ты вновь не прав, мы предлагали эти варианты строго в концепции Союза … ну и не считаешь же ты лист А4 сложнейшим измерительным инструментом ???

Van_Der_Graaf:

Или вы хотите отказаться от приведенки?

Как человек любящий строить разные самолеты и при наличии у нас “масштабного” класса в лице ACES, хоть и не считаю приведенку хорошим вариантом. Однако она позволяет строить те модели которые в заданном масштабе “так себе”, яркий пример Вайлдкет.

Van_Der_Graaf:

С какого вообще перепугу одна модель размахом 850 должна иметь другие техтребования, чем другая такого же размаха, на основании того, что прототип был другой?

Тут есть четкий и ясный критерий - “КОЛИЧЕСТВО МОТОРОВ” ?!?

Van_Der_Graaf:

исторически у него и вес и нагрузка на крыло тоже были такие, что с одномоторными истребителями вести маневренный бой на равных ему не светило.

Ничего что самым результативным боевым пилотом в истории США является человек летавший на Лайтнинге ? Можно и историю с Ямамото вспомнить … не спасли его маневренные Зеро. Так что это весьма условный момент, да и десяти тонный Тандерболт нагрузкой на крыло не блистал, хоть и был одномоторным истребителем.

Van_Der_Graaf:

Не-не-не. Очки куда идут – в полетный лист; он чей – пилота или модели?

Но получает то он их за модель 😉

10V
Van_Der_Graaf:

поясни, пожалуйста, этот момент.

Хорошо, давай еще раз.

Первый момент - больший вес. Думаю ни для кого не секрет, что при прочих равных начинка двух моторника тяжелее. И это обусловлено не только тем что два мотора, будучи равной мощности с одни, тяжелее, к ним ещё и регуляторов два штуки надо и провода питающие все это безобразие длиннее, и пропеллеров пара и шурупчиков не четыре, а восемь … Уже одного это указывает о необходимости поднять планку весового ограничения для много моторных моделей. Так ведь и сама конструкция много моторной модели обусловленная наличие не только фюзеляжа но и мотогондол, или парой фюзеляжей (тот же Твин Мустанг) получается тяжелее.

Второе - больше стимулирующих балов. Исходя из большего веса уже как бы очевидно что ЛТХ двух моторника обещают быть похуже. И это пол бяды, если и одно мторный самолет не очень любит намоты, то для двух моторного это совсем не хорошо, в следствии чего посадки на нем, а как итог и недобор очков, буду гораздо более частыми. Вот для частичной компенсации этого момента мы вводим дополнительные 50 балов многомоторным моделям.

Van_Der_Graaf
10V:

Нет Антон, ты вновь не прав, мы предлагали эти варианты строго в концепции Союза … ну и не считаешь же ты лист А4 сложнейшим измерительным инструментом ???

Учитывая, что размах всех ныне летающих моделей СОЮЗа отличается друг от друга на 5%, и, в случае А4, без наждачки остается меньше 10см консоли, введение этого правила многое изменит, конечно )) Но, если хотите, можно вынести на голосование и это. Будем?

10V:

Тут есть четкий и ясный критерий - “КОЛИЧЕСТВО МОТОРОВ” ?!?

Ну четкий-то он четкий, а основания-то какие для других требований к модели такого же массогабарита? И почему она должна иначе оцениваться? Сложнее построить? Но ты сам сказал, что дело не в этом. Да и говорил я тебе, что многие другие модели тоже сложно строить. Степень копийности? Но, опять же, это в равной мере относится ко всем. Сложнее летать? Во-первых, нет, а во-вторых, есть куча одномоторников, на которых тоже сложно… Сколько еще вам это разжевывать? Критерий высосан из пальца. И если вы хотите как-то – очками, медалями, материальными благами или добрым словом – стимулировать разнообразие техники и поощрять тех, кто строит и эксплуатирует что-то интересное и непростое, то сводить это разнообразие и сложность ТОЛЬКО к двухмоторникам так же безосновательно, как к самолетам в цветах национального флага Ямайки, например. Разнообразие – это именно ВСЁ разнообразие.

10V:

Ничего что самым результативным боевым пилотом в истории США является человек летавший на Лайтнинге ? Можно и историю с Ямамото вспомнить … не спасли его маневренные Зеро. Так что это весьма условный момент, да и десяти тонный Тандерболт нагрузкой на крыло не блистал, хоть и был одномоторным истребителем.

Ну. Так ты на какую мельницу воду-то льешь? Ты чего хочешь, чтобы лайтнинг летал как лайтнинг, или чтобы он летал, как И-16, а также как Як-1, ФВ-190, Зеро, Ил-2 и Бленхейм одновременно? ))

10V:

Хорошо, давай еще раз.

напоминаю, ты сейчас поясняешь свой ответ "В параметрах итогового изделия, не позволяющих быть равным остальным. Причем не по вине прототипа, а по причине ОГРАНИЧЕНИЙ в правилах". на вопрос “В чем проблема летать на разных прототипах сейчас”.

10V:

Первый момент - больший вес. Думаю ни для кого не секрет,

…что двухмоторники Юры Попова укладывались в 500 грамм. И было это много лет назад. До коптерных регуляторов как минимум. Я считаю, что начинать разговор надо именно с этого. Просто чтобы понимать, что большой вес – это не системная проблема, не данность и не неизбежность. Далее, почему же проблема тут “в ограничении в правилах”, а не в “прототипе”? Как правила заставляют кого-то делать эти машины тяжелее?..

10V:

при прочих равных начинка двух моторника тяжелее

“при прочих равных” – возможно. Но при более тщательном подходе может получиться и наоборот. И тут встает вопрос: а вы ЗА более тщательный подход, или ПРОТИВ?..

10V:

Второе - больше стимулирующих балов. Исходя из большего веса уже как бы очевидно что ЛТХ двух моторника обещают быть похуже.

Так, давайте разберемся. Допустим, бОльший вес двухмоторника неизбежен, допустим, он летит хуже, и ЗА ЭТО мы даем ему очки. Примем такую логику. Но тогда выходит, что если двухмоторник УКЛАДЫВАЕТСЯ в вес, то он не будет лететь хуже, выходит, тогда ему и очки давать НЕ НАДО. Но, такая логика ведет нас далее и к тому, что ЛЮБЫМ МОДЕЛЯМ, которые ТЯЖЕЛЕЕ нормы, надо давать очки, чтобы “компенсировать лтх”, а не наоборот, как мы сейчас делаем. Так кого и за что мы поощряем?!

10V:

в следствии чего посадки на нем, а как итог и недобор очков, буду гораздо более частыми.

и опять непонятно, почему. Для одномоторника отруб с намотом – посадка, и для двухмоторника – тоже. Почему это будет чаще? Он будет чаще рубить? При “худших лтх”?

Денис_из_Петергофа

Дааааа… А вот в ИВБ (изначальном) вопрос двухмоторников был прописан четко и просто: одномоторный самолет - 500г, двухмоторный - 1000 г. Да, приведенки там не было.
Правда, ни одного воевавшего двухмоторника я в боях ИВБ так и не увидел…😃

10V
Van_Der_Graaf:

Ну. Так ты на какую мельницу воду-то льешь? Ты чего хочешь, чтобы лайтнинг летал как лайтнинг, или чтобы он летал, как И-16, а также как Як-1, ФВ-190, Зеро, Ил-2 и Бленхейм одновременно? ))

Для начала надо что бы они хотя бы были, а что бы это случилось, надо что бы их начали строить. А для этого они должны быть конкурентно способными.

Van_Der_Graaf:

Далее, почему же проблема тут “в ограничении в правилах”, а не в “прототипе”?

Об этом уже то же говорилось, оно конечно можно выбрать прототип который впишется в 500г, так же как и одномоторный прототип который впишется в 400г. Но вот тут и загвоздка, прототипов таких мало, и к ЛТХ итоговых изделий то же есть вопросы.

Van_Der_Graaf:

а вы ЗА более тщательный подход, или ПРОТИВ?..

Конечно против, класс задумывался простым и таким должен остаться, оно ведь можно моторы акси намотанный золотом (в прямом смысле этого слово) поставит, да сервы КСТ (по 30$+ за штучку) с батареей в 200С (с соответственной ценой) и каким то таким же регулятором, да фюзик и крыло из уголька … но кому оно надо при таком раскладе ???

Van_Der_Graaf:

Примем такую логику. Но тогда выходит, что если двухмоторник УКЛАДЫВАЕТСЯ в вес, то он не будет лететь хуже

Это не так, чрезмерное облегчение конструкции неизбежно скажется на ЛТХ, не говоря уже о самой эксплуатации.

Van_Der_Graaf:

Почему это будет чаще?

Неравномерная тяга крайне сильно сказывается на полете.

Yurich

Стесняюсь спросить - у вас ( в Беларуси) у бойцов уже скопилось штук 20-30 двухмоторников, и только перевес мешает им участвовать в соревнованиях? Или дискуссия чисто теоретическая, типа сферического коня в вакууме? Есть ли МАТЕРИАЛЬНЫЙ предмет спора?

Андрей_Зазулин
10V:

Конечно против, класс задумывался простым и таким должен остаться, оно ведь можно моторы акси намотанный золотом (в прямом смысле этого слово) поставит, да сервы КСТ (по 30$+ за штучку) с батареей в 200С (с соответственной ценой) и каким то таким же регулятором, да фюзик и крыло из уголька … но кому оно надо при таком раскладе ???

До херища сейчас олигархов , мотающих моторы золотом и титановые пресс-формы под угольные самолёты оплачивающих ?
Володя , побойся Бога !
Вам в ручки дали шикарный , готовый Класс . Простой и незатейливый . Дали люди , которые в этом соображают - на порядок душе , чем ты . Наслаждайтесь . Тренируйтесь . Летайте . Сломать мы вам этот кайф - точно не дадим . Даже не пробуй .

Van_Der_Graaf
10V:

Для начала надо что бы они хотя бы были, а что бы это случилось, надо что бы их начали строить. А для этого они должны быть конкурентно способными.

однако вопрос был в том, ЗА СЧЕТ ЧЕГО они будут конкурентоспособными

10V:

а вы ЗА более тщательный подход, или ПРОТИВ?..

Конечно против, класс задумывался простым и таким должен остаться,

Понятно. Хотя это и входит в противоречие с желанием давать больше очков полностью проходящим техком моделям.

Сейчас я предложу вам ненадолго отвлечься от предложений и методов достижения желаемых целей, и попрошу сделать вот что: представьте, что все случилось так, как вы хотите, и СОЮЗ стал… каким? Опишите, как вы видите свой идеал! Не то, как к нему прийти, а конечный результат. Давайте просто сравним наше виденье! Приглашаются все желающие!

10V
Van_Der_Graaf:

однако вопрос был в том, ЗА СЧЕТ ЧЕГО они будут конкурентоспособными

За счет большего количества бонусных очков, при разрешенной большей взлетной массе … я ведь даже выделил эти моменты.

Новый полетный лист:

moldavan

А зачем все эти “бубны”? Есть ограничение в 500 грамм-больше вес-к стартам не допускать. ВСЁ! Никаких бонусов, как всё становится предельно прозрачно и просто!

Андрей_Зазулин
moldavan:

А зачем все эти “бубны”?

Да затем , чтобы в самый бюджетный и весёлый класс боя притащить то , что погубило АСЕS . Разницу в Массе , энергетике и размерах . Ну чо непонятного ? Вова с Витей (и больше никто !!!) проталкивают свою идею . Только и всего . Георгий попутал “Союз” и “Опен” , понимая , что в “Опене” есть Стёпа Руднев , Коля Курбатов и Лариосик , которые порвут его как Тузик грелку . Веселимся дальше .

Доцент

Самый бюджетный и весёлый класс радиобоя - это чекушки.
250 грамм и никаких ограничений. 😃

Yurich
Доцент:

и никаких ограничений.

Ага, то-то вы на последние соревнования какими-то партизанскими тропами пробирались😈

IKAR

Андрей Витальевич, а вот не надо трепать.
Я за рзавитие класса, и против его стогнации которую вы так бережно лелеете. Без изменений, движение
вперёд невозможно, а бег по кругу надоедает. Как самое очевидное для развития - это отмена анахранизма в 130, который все, тем или иным способом сейчас обходят.
И еще, мне “тузики” не страшны. Я и грелкой могу дать отпор. Асобля если она с дробью…

TrVV

А почему бы не отменить те заветные 500!!! И сразу жить станет легче всем! Не надо ни взвешиваться, нервы трепать… Оставить только весовой предел батареи… Ведь с увеличением веса летит только хуже! Вот так сам себя перевесом и наказываешь! А энергетика ограничена и на сверхзвук никто не выйдет!