Почему "Воздушный бой" не вштыривает массы - 2 .

Mak08
Панкратов_Сергей:

Так как бой проводится сейчас- не зрелищно. Какой то клубок жужжащих ос. Это взгляд со стороны зрителей.
Разлетитесь- как средневековые рыцари в поединке на конях с копьями - и по команде на таран.

О как. Свежее решение. Шишки настолько забористые где берете?

andres24:

ну так надо было поправить тему , что могут высказывать свое мнение только ТОПОВЫЕ пилоты или те кто отлетал 10 этапов опена.
мое мнение - самый не привлекательный класс это опен.
видел как у нас Российские пилоты летали, от бешеной скорости полет только петлей , вот и все зрелище.

Точно. Скорость вааще бешеная. Смотреть не на что. Срам один.
"Стараясь не шуметь, рота эстонских разведчиков кралась к штабу противника. Посмотреть на это приходили жители всех окрестных деревень. " (с)

Van_Der_Graaf

почему в европах так, а у нас – сяк? Потому что в европах RC-клубы с официальными отличными полями в каждой деревне, и с доброжелательно настроенными постоянно летающими коллективами. Куда прийти легко и приятно, и занимаешься этим делом благодаря, а не вопреки. Для полетов летом раз в две недели на зуме это не так принципиально (это к тому, что простых RC пилотов у нас все же немало), а для боя, где место и коллектив немаловажны – есть разница. У нас же занятие боем – сплошное преодоление. Злобности и заносчивости на форуме (дорогие мои, вы со стороны себя не видите, думая, что вы белые и пушистые – а весь остальной форум смотрит на вас, как на бешеных собак). Трудной доступности легитимной и адекватной матчасти (причем в большей степени даже не из-за того, что тут не строят/не продают, а из-за стремления придумывать как можно больше ограничений, “чего нельзя”). Отсутствия нормальных удобных мест для полетов, даже уж не говорю “официальных”. Необходимости ездить на старты за тридевять земель (в другие государства зачастую) и тратить на это заметное время и деньги. Чему ж удивляться, что это остается уделом кучки отпетых отморозков, которых ничего из этого не остановило, и которых как есть мало, так больше и не будет никогда. У нас в стране
существовала иная система – досааф, кружки. И где оно еще сохранилось (корды, например) – там, кажется, все хорошо. Кстати, нелохи, вроде бы, дела и в фаи-шных классах RC – во всяком случае, там немало стартов и с хорошим кворумом. Что получается? Получается, что проблема, которую в очередной раз подняли, растет оттуда, что радиобой существует в каком-то параллельном, а не реальном, мире. Его, фактически, нет. Он за бортом нашей официальной спортивной системы (в отличие от тех же корд), и он не вписался в коммерчески-хоббийное пространство (как в европах). Так что, если кто-то хочет что-то в этой ситуации поменять круто, то путей два: либо “пробивать” радиобой в фаишно-досаафовских структурах, либо ввязываться в коммерческие затеи с организацией клубов-полей и т.д. по европейским подобиям. Для того и другого нужны энтузиасты, которых не наблюдается. Питер стоит тут несколько отдельной статьей, там ситуация чуть лучше, но только что чуть (тема отдельного разговора). Не думаю, что тут еще что-то можно сказать конструктивного…

Панкратов_Сергей
Андрей_Зазулин:

Вы , простите , в каком классе воевать изволите ? Что-то фамилии Вашей я в стартовых протоколах - не встречал .

Андрюш, я правильно тему прочитал?

Андрей_Зазулин:

Почему “Воздушный бой” не вштыривает массы - 2 .

Так чье мнение интересует - тех самых “масс кого не вштыривает” или собственное-той единички- какую вштырило, и оно конечно самое “правильное”?

Mak08:

О как. Свежее решение. Шишки настолько забористые где берете?

И к Вам тот же вопрос.😃

Я как зритель пару раз был и пацанов привозил, занимающихся RC, и это мнение как о не фштыривающем клубке ос не только мое.
Не вштырило никого из пацанов , в отличии , к примеру, от F3A.
И совершенно не в деньгах дело, и F3A и полеты по камере - много более их требуют.

Nikolay=

Летал и был зрителем, а так же судьей на многих соревнованиях. Опен летать интересней всего, смотреть в качестве зрителя интересней ИБ. Почему?
Опен - это спорт, в чистом виде относительно всего остального… Интересно сначала на тренеровке просто справиться с самолетом, потом начать делать атаки, потом на соревнованиях показывать чего удалось достичь. Так же не маловажно, что в России много бойцов опена, а так же большая география стартов - есть повод покататься по Росии, на людей посмотреть себя показать… В качестве зрителя можно согласиться - не интересно, но только тем кто ничего в этом не понимает, потому что сначала не верится что на таких скоростях можно вести прицельный бой и кажется что всё происходит случайно.
Асис относительно опена в России практически отсутствует, есть несколько бойцов, проходит максимум 3-4 старта в год… Летать асис иньересно только потому что самолеты похожи на настоящие, во всем остальном какая то ерунда… Красоту самолета можно наблюдать только на земле, когда все взлетают не видно ни самолетов(одни крестики) ни лент, ( по поводу лент отдельная тема, так как из за отсутствия их видимости объективность судейства на большинсве стартов отсутствует наглухо)
ИБ - самое вялотекущее действие, все потихоньку… Но наблюдать зрителем, интересней всего - и самолеты видно и ленты и коментарии ведущего про сам бой и о прототирах… а ещё воюющие делятся на своих и чужих.
Ещё участвовал в зальных боях - это чистая равлекуха, главное чтоб весело было.

Как привлекать народ? Скорее всего надо перестать постоянно сраться. Главным образом о том что один класс полная хрень, а вот то чем я занимаюсь зашибись. Надо обсуждать говорить, но не сраться, народ надо привлекать во все классы, потом все равно будет пробовать смотреть и выбирать что интересней. Просто надо представить нескольких человек на улице которые стоят и орут друг на друга - у кого возникнет желание подойти поболтать с ними?
Ну а самое главное это количество стартов, чем больше тем лучше!

Van_Der_Graaf
Nikolay=:

Так же не маловажно, что в России много бойцов опена… Асис относительно опена в России практически отсутствует

А вот давайте, если мы хотим конструктива, попробуем понять, почему это так? Можно вместо “aces” (а то для некоторых это слово ругательное) подставить слова “копийный бой”. Кто летает в ОПЕНе? Что это за люди? Как они туда попали? Продолжают ли они еще туда попадать, и как, или ОПЕН держится исключительно на старой гвардии?..

цуриков

Массы боя не видили никогда и не слышпли о нём. А при таком нашем отношении и вовсе. Мы летаем для себя, и всех зрителей гоним за спину и в прямом и в переносном смысле. Даже СОЮЗ 500 не пригоден для полётов на всяких там праздниках. Может нам реально снизить планку и сделать такие модели, с которыми не страшно придти в школу или в парк. Кидают же люди и тарелку на пляже и в мячик играют и нормально как то. Питерцы в этом хорошо продвинулись. Такой опыт нам пригодится!

Nikolay=
Van_Der_Graaf:

А вот давайте, если мы хотим конструктива, попробуем понять, почему это так? Можно вместо “aces” (а то для некоторых это слово ругательное) подставить слова “копийный бой”. Кто летает в ОПЕНе? Что это за люди? Как они туда попали? Продолжают ли они еще туда попадать, и как, или ОПЕН держится исключительно на старой гвардии?..

Могу ошибаться, но мне кажется что опен приобрёл свою массовость от кодового боя, многие опеновцы бывшие или даже действующие ф2дешники, а кордовый бой это мегамассовый вид спорта. Копийный бой таких корней не имеет, но больше нравится всем кто начал заниматься RC авиамоделизмом как хобби.

mihail_9

Есть и менее зрелищные виды спорта…

а развивать очень просто, проходят старты в твоем городе, позови друзей с семьей(друзья то у всех есть?), расскажи о географии, теплом общении и т.д. и т.п.

тут на форуме такие языкастые все, так что, я полагаю, уболтать друга съездить на соревнования сможет каждый, да и мат. частью поделиться не так сложно, у всех есть старенькие, но еще летающие модели, которые деть некуда, выкинуть жалко.

Nikolay=
mihail_9:

да и мат. частью поделиться не так сложно, у всех есть старенькие, но еще летающие модели, которые деть некуда, выкинуть жалко.

Так мне и удалось привлечь бойца в опен - подприл две бойцовки в полном комплекте( без моторов и приёмника), он туда поставил обычные os max, и поучаствовал в соревнованиях - понравилось… через год у него уже в запасе больше десяти самолетов и 4 форы четверки.

Van_Der_Graaf
Nikolay=:

а кордовый бой это мегамассовый вид спорта. Копийный бой таких корней не имеет, но больше нравится всем кто начал заниматься RC авиамоделизмом как хобби

Вот и мне лично тоже кажется – более того, что бы не говорил Lazy, европейский опыт это подтверждает (это можно раскрыть и доказать) – что будущее и залог массовости копийного боя именно в хоббийном подходе, что означает другими словами равнение не на победу, а на участие. А дальнейшие выводы мыслящие люди способны сделать сами 😃

Lazy
Van_Der_Graaf:

европейский опыт это подтверждает

Что именно подтверждает европейский опыт?

Van_Der_Graaf
Lazy:

Что именно подтверждает европейский опыт?

Что тамошние активные (и куда более многочисленные, о чем и разговор изначально) участники этих занятий видят в этом “в первую очередь хобби”, а не “в первую очередь спорт”. Впрочем, не исключаю, что и слова эти (“спорт” и “хобби”) мы как-то по-разному понимаем.

Lazy
Van_Der_Graaf:

участники этих занятий видят в этом “в первую очередь хобби”, а не “в первую очередь спорт”.

Что послужило основанием для таких выводов?

Андрей_Зазулин

Спасибо Коле за развернутый и доброжелательный ответ . Очень приятно читать такие взвешенные посты . Давайте продолжим в таком духе , господа !

rcred

Изначально мы продумывали ИВБ чтобы он быстро и хорошо развивался, и в общем-то все получилось , какие тут положительные моменты:

  1. Безопасность. Именно она позволяет перенести место стартов ближе к зрителям.
  2. Зрелищность. Именно для этого бой по пара на пару, и модели должны соответствовать истории.
  3. Высокая маневренность моделей, это позволяет проводить старты на небольших площадках.
  4. Налажено производство моделей только самых известных боевых истребителей.Сделаны стенды на которых можно про эти самолеты прочесть и увидеть.
  5. Продумана достаточно простая система судейства, и звуковое сопровождение.
  6. Техника данного класса относительно не дорогая.

Теперь минусы а точнее проблемы:

1.Пилоты не только приходят, но и уходят по разным причинам, деньги, жены, другое хобби, половое созревание и т.д.
2.Необходимость профильных кружков, сейчас это уже есть, а раньше из-за этого была проблема и в первую очередь с молодежью
3. Если честно энтузазизм давно закончился, просто заставляем себя проводить старты чтобы начатое нами дело не пропало.

Можно искать много разных причин, но если не проводить достаточное количество стартов по бою, то в бой будут идти только “настоящие буйные”.

Андрей_Зазулин

Успехи , вами достигнутые , несомненны . Хотелось бы поподробнее о недоразвитости “воздушного боя” вообще , а не только ИВБ .

Gagauz

Привет, друзья! Все нормально, даже, “вштыривает”. Только вот настолько, сколько авиамодель радиоуправляемая сложнее по конструкции футбольного мяча - таков же и порядок массовости зрителей. Вчера видел на рынке, как мальчик, лет 20-22 тщательно подбирал уголки и микрометры 0 и 1 чистоты исполнения (даже не знаю, как называется) Думал, прикалывается, сопляк. Потом узнал у продавца, что это его постоянный клиент, а изготовляет он эксклюзивные скрипки и поставляет в Европу , а проживает в пригородном селе. И такая семья на всю нашу страну одна. А рц-комбатов на всю Молдову - десяток, да ещё десяток периодически приходящих. Зато, текучесть не большая - въехавший, как правило, удерживается надолго.
Не стану перечислять методы привлечения молодой крови, зрителей, общественных и коммерческих организаций - каждый здесь, в той или иной мере это знает. Убеждён в одном - делать это надо.
И ещё: ЗАНИМАТЬСЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ ЭТОГО БЛАГОГО ДЕЛА НЕ СТЫДНО. Да, это удел энтузиастов. И их крест.
Поделюсь персональной программой.

  1. Не прекращая, строить модельки и летать самому.
  2. Помогать даже незнакомому заинтересовавшемуся, зная точно, что из 5 - 10 раз это сработает только однажды.
  3. Не роптать и не упрекать, если не пошло. Не поможет, а нервы истощит
  4. Любую возможность рекламы - использовать
  5. Государственных функционеров привлекать, заинтересовывать, не оставлять в покое.
  6. В семье моделиста сделать это одним из приоритетов чтоб никого не напрягало.
  7. Организовывать праздники и зрелища. Чем чаще и больше - тем лучше.
  8. Не ругаться, там более на форумах, тем более, с друзьями. Это ГЛУПО.😁
    Заговорился. До встреч в небе, друзья!
rcred
Андрей_Зазулин:

о недоразвитости “воздушного боя” вообще

Я вот вижу такую цепочку: опасно для здоровья - нет зрителей - нет спонсоров - мало стартов - мало бойцов. Одно вытекает из другого.

Van_Der_Graaf
rcred:

Теперь минусы а точнее проблемы:

На мой сугубо личный взгляд – было бы очень хорошо, если бы у вас была постоянная официальная база, на которой регулярно, каждую неделю, проходили тренировки. Все есть – класс удачный, организаторы отличные, модели прекрасные, зрители даже есть – а приходить-то людям так же некуда. Ну увидел человек, ну понравилось, ну модель купил, а дальше? “Приезжайте через три месяца на следующие соревнования где-то в другом месте…”

Lazy
rcred:
  1. Безопасность. Именно она позволяет перенести место стартов ближе к зрителям.

За такие утверждения нужно публично лоботомировать. Или вбивать на кол.

rcred
Van_Der_Graaf:

если бы у вас была постоянная официальная база

Есть несколько площадок в городе в людных местах, на которых мы собираемся созваниванившись, правда последнее время все реже, старею наверное…

Lazy:

Или вбивать на кол.

“Эх, сынок, вывести тебя в чисто поле, поставить лицом к стенке, и пустить тебе пулю в лоб…”, извините навеяло…