Начинка для моделей класса Союз-500

10V

В правилах действительно криво прописано:

Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.

aircombat.by/index.php/theme/…/soyuz-500-epa

Предполагается что приведённая модель всё же должна быть в пределах от 800 до 850 мм, но сформулировано не очень внятно.

rulik74
Moonlight_Dreamer:

Некоторое, а по сути почти любое, отступление от правил не только не запрещено, а даже поощряется, ибо это идёт на пользу популяризации и массовости класса.

Это лучше определение для любых «правил» соревнований. Дальше можно ничего не писать.
Юристы спасут Мир
Читайте комментарии к УК

Yurich
Moonlight_Dreamer:

Ни разу не встречал ВУЗа с факультетом “проектирование самолётика для Союз 500”.

Значит, Вы ещё не всё “встречали” в жизни. Но это не значит, что этого нет. Как тот суслик. Которого никто не видит.
И вообще, Ваши посты являются ярким примером “воинствующего дилетантизма”, коего, к сожалению, слишком много стало в последнее время. Грустное зрелище. Душераздирающее зрелище. Но, увы, это реалии и следствие политики, проводимой в отношении образования, науки, подготовки тех. кадров и т.п.

ty56

Что-то я уже совсем запутался с такими правилами. Если у меня в масштабе 1:12 крыло размах 820мм. то я могу делать 860мм. (5%). Но в правилах сказано не более 20мм., или это к крылу не относится (эти 20мм) а только к фюзеляжу (остальные части вроде никак не выйдут за предел 20мм).

Moonlight_Dreamer

Размах и длина +\-5%
Хорда крыла, любой размер ХО или/и высота/ширина фюза +/- 20 мм.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Хорда крыла, любой размер ХО или/и высота/ширина фюза +/- 20 мм.

Не могу представить?!? какая-то уродина получается. Нет уж лучше фюзеляж я “сотворю” какой он есть, а крыло и стаб. можно увеличить (правдоподобней будет). Ведь если высоту фюзеляжа (к примеру) уменьшить, то может получиться совсем другой, не похожий на прототип. Если уменьшить фюзеляж на 5%, а крыло и стаб. увеличить на 5%, тоже не правдоподобно “смотрится”.(разница в 10%)

Moonlight_Dreamer
ty56:

какая-то уродина получается

Это не я придумал, так в правилах. Согласно правил любая деталь, которая при масштабировании окажется меньше 20 мм. в любом измерении, может вообще не изготавливаться. Например толщина любого элемента ХО… Значит можно уже переходить на ЛК с элевонами, т.е. на доски аналогичные OPEN.
Звучит бредово, но правила позволяют.

Yurich:

“воинствующего дилетантизма”

Миролюбивые профессионалы при этом нервно возбуждаются и переходят на личности и оценки моих высказываний. Я видимо слишком молод для клуба “Песочница ветеранов СОЮЗ 500”

Yurich:

следствие политики, проводимой в отношении образования, науки, подготовки тех. кадров и т.п.

Это я вооще не понял… к чему?

ty56:

фюзеляж я “сотворю” какой он есть

В профиль делайте по чертежу, а ширину уменьшайте на разрешённые 20 мм. Сэкономите на материале и соответственно весе.

ty56:

крыло и стаб. можно увеличить

Крыло увеличивайте для уменьшения нагрузки, это улучшает маневренность и лёгкость полёта, а ХО увеличивайте - лучше устойчивость. Копийные размеры ХО могут привести к проблемам с удержанием модели в воздухе в целом.

Yurich
Moonlight_Dreamer:

переходят на личности и оценки моих высказываний

Moonlight_Dreamer:

я и буду свободно писать, что считаю нужным.

Moonlight_Dreamer:

Я видимо слишком молод

Не молод, а горяч и безаппеляционен. Это не недостаток, если имеет за собой что-то, кроме апломба.
Всё, дальше только по теме. Я вот заметил, что Вы применяете моторы с КВ 1100-1300. На бОльшие КВ перейти не пробовали? И почему?

ty56
Moonlight_Dreamer:

В профиль делайте по чертежу, а ширину уменьшайте на разрешённые 20 мм. Сэкономите на материале и соответственно весе.

На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь. Да и “Зеро” у меня и так хорошо летает (без “уменьшения”). А с весом я не переживаю (420-450гр)

Moonlight_Dreamer:

Крыло увеличивайте для уменьшения нагрузки, это улучшает маневренность и лёгкость полёта, а ХО увеличивайте - лучше устойчивость.

Крыло можно и не увеличивать нагрузки хватает, а вот стаб. надо (5%).

rulik74

Перестаньте путать народ.
Если модель в 1/12, то крыло и фюз + — 5%, остальное +— 20 мм. Если приведенный масштаб к размаху от 800 др 850, то остальные части пропорционально + — 20 мм.

Moonlight_Dreamer
Yurich:

заметил, что Вы применяете моторы с КВ 1100-1300

Это не совсем так. КВ 1100 я не применяю. У меня есть моторы с КВ 1270, 1400 (по заявлению производителя) и самомотанный из 1400 в примерно 1300. Я не знаю сколько реально. Батарейки естественно 3-х баночные.
Мотор с КВ 1270 (по этикетке) позволяет на батарейке 1300 мА*ч летать 5 минут в полный газ с винтом 8х6 (пробовал три разных винта). Для умеренного ветра оень удобно и приятно летит самолёт, мягко и комфортно.
Мотор с КВ 1400 (по этикетке) позволяет летать 5 минут с полным газом только с винтом 8х4Е псевдо АРС. С винтом 8х6 (псевдо АРС электро и псевдо АРС для ДВС) летит очень шустро и мне нравится запасик, но не хватает на 5 минут. На такой случай сделал на тумблер расход по газу 90%. Т.е в первой половине боя лечу с максимальным газом 90% ну и с уменьшением газа по ходу боя, после 3-х минут можно отщёлкивать расход на 100% и почти не терять в тяге.
Это позволяет хоть и с минимальным запасом по времени, но долетать 5 минут.
Этот же мотор с винтом Грюпнер 8х5 позволяет со 100% лимитом и игрой газом по ходу боя летать 5 минут.
Мотор самомотанный очень близок к мотору с КВ 1400, но расходу электричества чутка экономичней.
Увеличение КВ потребует переход на винт 7 - 7.5 дюймов и ухудшение возможностей на вертикальных манёврах, хотя скорость в горизонте может даже возрасти.

Yurich:

Вы

Юрий, мы не в официальной переписке, вполне удобнее и привычнее “ты”…

rulik74:

Перестаньте путать народ

Не трактуйте правила на своё усмотрение. В оригинале так: Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
 Комментарий: приводим крыло к размаху 850 мм. и просчитываем длину фюза. Теперь от этих данных можно увеличить размах на 5%, а длину уменьшить на 5%… Или наоборот. Всё будет в пределах. Это не я придумал.
Когда правила будут написаны языком исключающим разные варианты толкования, тогда и будем строить по другому. Будет в правилах: Размах крыла 800 - 850 мм. без всяких допусков, тогда на соревнованиях может появится два “калибра” и если модель проходит в один и не проходит в другой, то допускается к стартам.

ty56:

На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь.

Почему? Вид сбоку: копийный, вид сверху: клиновидная доска.

ty56:

А с весом я не переживаю (420-450гр)

😃
Давайте эту дискуссию продолжим в rcopen.com/forum/f84/topic348432/4841

rulik74

Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла. Зачем после этого указывать допуски. Но за бдительность спасибо.

Moonlight_Dreamer
rulik74:

В правилах

Правила писал не я. Я пользуюсь тем что есть. Правила сыры и не конкретны, позволяют на своё усмотрение толковать тот или иной пункт. Я под себя строю 850+5% мне так удобно. Не идеально, не оптимально, а удобно и устраивает… и не противоречит правилам… и не даёт преимущества в бою.
Правила по технической части уже немного подустарели. Я предлагал снять ограничение по весу батарейки, но более жёстко относиться к полётному весу. Но… я в принципе согласен, что на сегодняшний день пусть не соблюдают, пусть не укладываются, но участвуют…
По начинке: я опять повторюсь… наглядный пример несовершенства правил…
У меня, и ещё у пары участнегов Раздолбая будут одинаковые (из одной партии, от одного поставщика) батарейки. У меня АКБ облегчены путём стриптиза и укорочения проводов, а у остальных пользователей этих батареек они будут “AS IS” - как есть.
Моя батарейка весит меньше 130 грамм (около 120) а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время, но я то понимаю, что это бред… Ибо батарейки у нас ОДИНАКОВЫЕ!!! Электрически ОДИНАКОВЫЕ, а по весу РАЗНЫЕ!!!
И это не единственный пример несовершенства правил!!!

rulik74:

предел 800—850 мм

Это не предел, это рекомендуемый диапазон.
Предел звучит так: 850 mm. MAX

mihail_9

Действительно с батарейками бред какой-то
Много кто летает, спасибо Альгису, на хороших батарейках, но все же они больше 130 грамм, а занятие ковырянием в акб, рано или поздно приведет к печальным последствиям. Класс для пионеров и пенсионеров превращается в натяни ближнего своего- не правильно это

Moonlight_Dreamer
mihail_9:

спасибо Альгису

Ему родимому. Правда мне стало неудобно его напрягать и я нашарил канальчик хороших батареек на Али. Кого интересует велкам rcopen.com/forum/f23/topic479301/24

mihail_9:

рано или поздно приведет к печальным последствиям.

Современные батарейки при протыкании не горят и не дымят, проверено. Что делают при КЗ не в курсе, я не экспериментатор до такой степени.

mihail_9:

Класс для пионеров и пенсионеров

Таким он и должен оставаться, простым, доступным с минимумом, но достаточным и исчерпывающим в плане правил.

Moonlight_Dreamer
rulik74:

Правила СОЮЗ-500

Эту тему знаю, предложения вносил, но либо “нафиг не надо и так в болотце уютно и комфортно”, либо “чёткое соблюдение снизит массовость”

Андрей_Зазулин
mihail_9:

но все же они больше 130 грамм

Взвешивание перед стартами у вас - отменили ? Макаркин всегда следит чётко .

mihail_9

Взвешивание окей
В правилах указано вес АКБ с разъёмами
Про провода, липучку, пластины охлаждения и пр ничего не сказано, сколько весят разобранные три банки и разъем?

Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130, 135, 140. либо все это профанация и нае6@л080 (простите мой французский)
Какой ребенок будет ковырять АКБ, и перепаивать провода с разъёмами?
Что за желание нагадить в ладошки рядом стоящему? Але, народ, это класс для начинающих где все равны, или класс для латентных друзей с задом двойного назначения?

10V

Да и вес аккумулятора пора привести в норму … исходили ведь из 105г … а накинули в итоге аж до 130г. Ладно тогда толком ещё не было понятно, что да как, но теперь то всё ясно.

Moonlight_Dreamer:

а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время

По правилам такие батарейки недопустимы вовсе.

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130

Давай так . Лично я летал три сезона на заводских синих “Турнигах” весом от 104 до 108 грамм и никаких неудобств - не испытывал . В этом сезоне взял у Альгиса три батарейки по 127 грамм , хорошие батарейки , но никаких преимуществ в бою - не ощутил . Разве что полка ровная , херачат от и до . Смысла в ухищрениях с АКБ - тоже не вижу . Честно . Все события в современном бою “Союз-500” развиваются в первые 2-3 минуты . Дальше либо унылый долёт , либо общая погоня за счастливчиком , у которого остался вменяемый кусок ленты на жопе .

Поэтому на Сезон-2018 предлагаю ввести формулировку “АКБ штатного , заводского исполнения” . От шаловливых ручонок .

10V:

исходили ведь из 105г

Никогда не исходили . Но в целом - разумно .