Начинка для моделей класса Союз-500
МА не ма…
Сегодня, решил протестировать винты что были под рукой.
К сожалению МА 8х6 не нашел в загашнике, видимо остались в Челябинском гараже.
И так ВМГ сиреневый двигать 2212 КВ1300, регуль 30А коптерный, Батарея 3S, для точности взята 2800 чтобы исключит просадку и тд.
и так: МА Elektric Оnly 8х4 раскрутился до 11040 0б. мин, пиковая мощность 226 вата, ток 19.4 А, тяга отменная ( путь будет такой критерий, не т безмена порукой)
МА серии s-2? выдал 12570 оборотов в минуту мощьность 170 Ват, ток 15А тяга Средняя. ощутимо меньше.
Репликат APS 8x4 (бежевый) раскрутился до 12120 оборотв в минуты пиковая мощность 185 Ват, тяга отменная 16А ( по крайней мере не хуже чем у МА ЕО).
Как видим первый от последнего не сильно вышел в лидеры.
Теперь берем оранжевые винты 8х6 ( обе серии что с отверстие под 5 что под 3 мм) раскручивается до 10530 оборотов в минуту, 295 Ват, 24,5 А
На 75% тяги около 9100 оборотов, 170 Ват, 16,5 А. Тяга сравнима с первым, на полных больше.
К сожалению Стенда под рукой нет, потому оценка по тяги модели верх. навесу с батарей 2800.
Что касаемо последних, Перешли на них два года назад, и других с подвинули к этому.
Да, винт не самый топовый, но по характеристикам не сильно уступает. приемлемо прочный в бою.
Но ломкий при жестком контакте, (серия с 5 мм отверстием подвержена сильнее этому), но дешёвый.
Берем сотню на сезон и не паримся, обходится в 17 -22 рубля за штуку.
Зато, давно отпала проблема с моторами, валами. замена винта несоставляет труда. Тут и барашек да и просто заменяем всю сборку вин адаптер,что гораздо быстрее.
К ранее сказанному.
Оранжевые винтики, не требуют балансировки. Легкие по весу, их быстро раскручивает двигатель. Момент от двигателя не сильно влияет на полет модели. При посадке, да ломаются если посадка грубая. Но в остальном вполне ведут достойно, парируя гибкость посадку на лопасть.
МА, заметно тяжелее, жесткие и не любят посадку на винт. обязательно нужна балансировка. Причемдебаланс довольно большой. И если у S-2 это сделать еще боле менее легко, то у ОЕ имещим лопасти с вогнутой внутренней поверхностью это уже сделать становится проблемой н нарушая его профиль.
В прошлые выходные облетывал модель на аэродроме. Поскольку погода “гавно” снег подтаял и превратился в наст с ледяной корочкой.
При посадке стоило коснутся неподвижным винтом снежного наста, как он скололся и излюбленном месте у подъема лопасти в корне.
Оранжевые же не один не сломал, хотя посадки были в некоторых случаях намного грубее. Главное не воткнутся с работающим двигателем. Он эластичен МА и неплохо демпфирует. Из них, винты с 3 мм отверстием и знаком под шестигранник в этом отношении ведут семя намного лучше. Видимо материал из которого они сделаны более качественный чем у винта с 5 мм отверстием. В остальном они абсолютно идентичны по геометрии имеют зачатки S профиля.
Методология у тебя, Георгий, конечно, дикая )) Сравниваем 8х4 с 8х6, тягу на глазок, аккум в два раза больше… Тут как-то надо все-таки либо совсем инструментально, либо просто выходить с самолетом в поле, менять винты и одинаковые батареи, и засекать время “в пол”, и за сколько секунд делает 10 петель/ 10 ведер и т.д…
Я, собственно, никогда никого и ни за что не агитировал.
Говорил лишь о том, что не вызывает сомнений.
MA S2 – самые экономичные винты при сравнении с другими в одном типоразмере, и самые прочные из коммерческих. Это – факт. Значит это, что они самые лучшие? Нет. Но это же плюсы? Конечно, плюсы.
Слоуфлаеры имеют самую лучшую тягу при прочих равных и при этом же самые прожорливые. Это хорошо? Иногда – да, когда запас по батарее есть, а кв маловат.
Рыжие – дешевые, легкие, продаются на каждом углу, и летят в целом недурно. Это плюсы? Конечно, плюсы.
А однозначной истины-то нет и едва ли будет.
ЗЫ а кроме того лично мне уже перестали быть интересны винты 8-го диаметра, я определился, что 7 мне нравится больше. На моделях с меньшим весом (у меня сейчас все легкие) этого диаметра достаточно для такой статики, чтобы не сыпаться никогда, зато вес, инертность и реактивный момент меньше (обороты, конечно, у меня при этом выше, а шаги меньше – от 4 до 5, включая 4,5). И летаю я на них как на 4-х, так и на 3-х банках (с более высоким кв, конечно). А в этих размерах выбор, увы, сильно меньше, да и тот же S2 в диком дефиците, приходится черт знает на чем летать… Так что мне были бы интересны опыты именно в этом направлении )
ЗЫ а кроме того лично мне уже перестали быть интересны винты 8-го диаметра, я определился, что 7 мне нравится больше.
Пару замечаний есть на такие винты. На них можно (нужно) летать всегда на полный газ, т.к. очень чувствительны к тяге модели. А если лента “повисла” на винте, то пролетишь очень мало,(только на посадку) да и на крыле если будет лента, управление моделью намного труднее чем с винтом 8х5…6.
Уж извини Антон.
Нету под рукой испытательного стенда. Что захватил с собой тем и пользуюсь. считай живу как вахтовый пока.
Насчет , тяги. Ты и сам знаешь, что оценить ее можешь просто держа модель в руках.
Из многолетнего личного опыта, знаешь примерно сколько, полетит она или не полетит.
Кому интересно тот нашел для себя информацию к размышлению.
О чем говоришь ты, и переход на 7-ку также абстрактен. Лишен конкретики.
Проведи испытания, выложи цифры. Тогда и будет предметный разговор.
Окажемся от 1300, я тоже возможно перейду на 7х5, а пока, чем богаты тем и рады.
Уж извини Антон.
Нету под рукой испытательного стенда.
Извиняю, у меня же тоже нет )) Потому и говорю, что если полноценно измерять не выходит, то тогда уж надо сразу в небе тестировать.
О чем говоришь ты, и переход на 7-ку также абстрактен. Лишен конкретики.
Проведи испытания, выложи цифры. Тогда и будет предметный разговор.
Ээээ, во-1, я никого не агитирую, просто рассказываю. Не переходите ) Во-2, он для меня вполне конкретный, я весь 2019 летал именно на этом, включая пару соревнований, боевые тренировки и т.д. Это про испытания. А про цифры – инструментальных замеров нет, как летит – мне нравится (наверное, если бы я уступал другим – мне бы не понравилось)), преимущества описаны выше, а к ним добавляется еще такое, что 7-й винт позволяет использовать 45-граммовые моторы (8-й все же с большими оговорками и риском), у меня это SK3 и KEDA с Хоббикинга, кв колеблется от 1130 до 1250. Рег – коптерный с внешним ВЕС, то есть еще минус 15 грамм. Батарейка – air-hobby.ru/…/1723-onbo-1100mah-4s-45c-lipo-pack.…
Все ради веса, все по заветам Альгиса )) И вот в итоге Ла-7, которая в весе 490-500 грамм в хороших руках, конечно, может чего-то там навоевать, но неизменно навевает мысли о том, что советские истребители – так себе прототипы, сбросив 60 граммов (еще на сервах и немного на конструктиве) превращается в ласточку-убийцу, с которой просто-таки слезать не хочется ) А ты говоришь, вес отменить…
Свеженькое, про эту лавку и про сетапы. Сегодня гонял ее с разными батареями и винтами.
Мотор при этом был один: он желтый, на нем не сохранилось наклейки, но мне его презентовали как АКСИ (да-да)) кв 1300. Весит 65 грамм.
Рег коптерный без отсечки, поэтому принимаем за нее резкое падение тяги (оно заметно, не проглядишь).
На дворе ноль градусов.
Батарейки из кармана куртки.
-
Акк ONBO (как и все остальные) 1400 3S. Винт 8х6 слоуфлаер. Газ в пол. Скорость – в 13-м это было быстро, в 15-м было общепринятой нормой, сейчас многие летят быстрее )) Но воевать на такой скорости вполне реально. Входы в резкие маневры – со свистом (в прямом смысле слова, слышно), радиусы маленькие, в “козявочках” (с) скорость падает, чувствуется, что задыхается, точность тоже падает, однако совсем все же не сыпется. Вполне боеспособный в целом сетап. Время “в пол” до “отсечки” 4:40. Долетать однако можно.
-
Акк 1100 4S, винт 7х4. Скорость – по прямой примерно так же или самую чуточку меньше, в пикировании определенно меньше, и вообще, вверх и вниз – совершенно одинаково. Входы не такие “звонкие”, зато ВООБЩЕ никакого падения скорости в “козявочках” и удивительная для епп-шной бойцовки точность. Зудит себе на одной ноте и летит ровно туда, куда направил, как в симуляторе, при этом скорость ровно такая, чтобы лично я за (а точнее, перед) моделью успевал руками и мозгами уверенно на любых траекториях и в любых положениях. Комфорт. Для ближнего плотного боя – лучше и не пожелаешь. Но, случись сильному ветру и бандерлогам, которые не хотят подходить ближе – можно и разочароваться. Время 4:30 – долетать тоже можно, тем более если в бою сделать парочку небольших пауз.
-
Акк тот же, винт 7х5. Очевидно, что тут уже в пол никак, поэтому летал как если бы в бою активно управлял газом. Пять минут протянул. Но это вариант так, чисто под ветер и бандерлогов. Скорость, если в пол, на уровне лучших нынешних, но т.к. все время в пол нельзя, то с маневрами уже сложновато, можно сделать одну энергичную плотную петлю или виражик, но потом посыпешься, надо выходить на прямую, разгоняться и т.д. Неуниверсальный такой вариант, вынужденный.
-
Винт тот же, акк 1400 4S. air-hobby.ru/…/1662-onbo-1400mah-4s-45c-lipo-pack.… Только он все же, кажется, потяжелее, чем 136. Надо не забыть взвесить. Летел в пол. Время 5:15. Ну что сказать – что-то есть от Годзиллы, действительно. Скорость – она МОЖЕТ быть у кого-то больше, я даже сам это демонстрировал. Но я не думаю, что эта бОльшая скорость будет кому-то нужна для чего-то кроме убегать-догонять. Она и такая-то немного чересчур. Маневры – так же устойчиво, как с 7х4, но радиусы, конечно, больше как из-за более высокой скорости входа, так и из-за несколько бОльшей массы. Это уже и “козявочками” не очень назовешь. Но масса еще не мешает, не сыпется и не скручивает. Общее впечатление – злой, мощный зверь, которого я лично на все 100% контролировать не могу, где-то на втором резком маневре хочется взять тайм-аут на полсекундочки, чтобы оглядеться и подумать )) Возникает такая ассоциация, что на варианте 2 моя виртуальная проекция (мозга и рук) летит на корпус-два впереди модели, то тут – так же на пару корпусов, но позади )) Однако, опять-таки, в плохую погоду, с быстрыми соперниками – я скорее полечу так. И именно поэтому я против снятия ограничения на батарею ))
И именно поэтому я против снятия ограничения на батарею ))
Поясню связь. Если я ограничен выбором из первых трех вариантов, то второй дает мне шанс (во всех случаях мы, конечно, исключаем таран на первых секундах и прочую непруху))) на 4-5 отрубов, если ближний бой все же будет, но, может, и 0, если все разлетятся; третий – поможет сделать хоть парочку в крайне невыгодном раскладе с ветром и космонавтами, где иначе тоже светит порожняк; первый – можно использовать в ситуации, когда ничего толком не понять заранее. Но четвертый – он практически универсален, кроме разве ситуации, когда в полный штиль осенним вечерком летишь в финале с Зазулиным, Шамановым, Ершовым, Цуриковым и Поповым, например, и вот как хочешь, но в первые две минуты три-четыре отруба должен сделать )) И о каком разнообразии сетапов и тактик говорить, если и все придут (и придут) к такому же выбору? И что делать “студентам”, если в таком раскладе единственный шанс у них, не обладающих великим множеством батарей и сетапов, это летать быстро, прямо и далеко… К чему придем? К повальной космонавтике и бою в стиле АСЕС. На мелких самолетах, которые хуже видно.
К чему придем? К повальной космонавтике и бою в стиле АСЕС. На мелких самолетах, которые хуже видно.
Молодец, Антон, все расписал - спасибо и еще раз спасибо!
Это прогнозировалось изначально, на мой взгляд, СОЮЗ-500 - ошибка цивилизации! Нам вот он больше не интересен по причинам, описанным тобой самим и нами в соседней ветке.
Теперь 3 пути - 1) либо тотальные ограничения (СПВ, СДШ, футорка как в F2D, ACES) 2) либо забвение 3) либо джентльменское соглашение летать на “пацанской” матчасти уровня 2013-2015 как ты написал!
Пока стагнация - соглашение летать на “пацанской” матчасти действует, где класс проводится. Тренировки и пруху сейчас не учитываем!
Мне кажется надо было изначально ACES 0.10 развивать - больше бы народу в CoRe было, да и интересней!
Минимальный вес там - 500 г - супер! - отличная идея! - придумали куда матчасть девать…😃
aircombat.eu/rules.htm
Там вот нисколько не обидно проигрывать ибо цели у ACES совершенно другие, он наравне с FAI-классами по рейтингу и в CORE результаты! Это как в F2D повышения разряда вовсе необязательно выиграть старты, достаточно превзойти определенное количество МС-КМС (поправьте, если не так). Самое главное правила ACES “превнесены” свыше - написаны не шулерами 😎.
Ну а если “для пионэров и пенсионеров” и “пилотов выходного дня” - пожалуйста:
СОЮЗ-250 или был до того ИВБ 2S 7.4V
Получается, что СОЮЗ-500 как класс, предназначавшийся ИМЕННО для ПИЛОТОВ ВЫХОДНОГО ДНЯ, плавно перерос в ACES 0.10, так пусть он им и будет! Георгий Головин как раз активно ратует за отказ от 130 г.
Скорость – в 13-м это было быстро, в 15-м было общепринятой нормой, сейчас многие летят быстрее
Вот оно - такой гонки вооружений ни в одном ЦИВИЛИЗОВАННОМ классе нет, получается, каждые 2 года сетап на помойку и заново покупай - не серьезно, а это уже гонка кошельков.
В ACES годами у людей моторы живут…Да и в F2D живучесть мотора ограничена исключительно его ресурсом…(топ-пилоты вылетывают за месяц-два на тренировках)
Еще раз - я не против топ-пилотов, я - против гонки кошельков.
Ты, Антон, можешь возразить, что техническая культура - не согласен, у нас в СОЮЗ-250 она еще какая - попробуй впишись в 250 г, и в ИВБ при сетапе 2S каждый грамм был дорог, ибо топ матчасть там была около 350-400 г
СОЮЗ-500 - ошибка цивилизации!
Все питерские так говорят…
джентльменское соглашение летать на “пацанской” матчасти уровня 2013-2015 как ты написал!
Где ж её взять то сейчас?
либо забвение
Нифига! Ближайшая сходка планируется на 23 февраля. Ожидаем 12 - 15 пилотов как минимум.
Это прогнозировалось изначально, на мой взгляд, СОЮЗ-500 - ошибка
Оставь свое мнение при себе.
Теперь 3 пути -
Большинство остается со старыми правилами (мое мнение). С-500 это другой вид спорта, это не ИВБ, и не С-250. Здесь намного меньше ограничений, побольше разнообразия, творчества. То что ты агитируешь о С-250 - летай, а зачем в эту ветку влез и правила надо изменить? То что ты предлагаешь, эти (почти) правила в других “войнах” уже есть, а зачем еще то же самое делать?
СОЮЗ-500 - ошибка цивилизации!
…
Нам вот он больше не интересен
…
правила ACES “превнесены” свыше - написаны не шулерами
…
такой гонки вооружений ни в одном ЦИВИЛИЗОВАННОМ классе нет
Константин, один раз я уже тебе писал – ты как-то не воспринял. Меня вот просили держаться подальше от вашего питерского детища – и я держусь. Хотя у меня и найдется, что сказать, если что. Просто это не надо никому, да и пусть просто будут хорошие отношения. Снова прошу, по-человечески – хватит. Мы разок посмеялись, и хорош. Справимся сами. Не надо больше ничего на эту тему писать, если ты реально с добрыми намерениями.
Что касается АСЕС 0.10, прокомментирую исключительно потому, что на собственной практике знаю, что это такое. Я такие самолеты делал и однажды на них соревновался именно в АСЕС. Да, можно взять планер от СОЮЗа. Батарея для 0.10 – это 1800 4S. Лететь надо БЫСТРЕЕ, чем в СОЮЗе (у СОЮЗа все же СПВ реально меньше тех 72000, даже сегодня, даже у топов; правда, и в АСЕС внезапно не все на пределе летят, но тем не менее), и лететь надо 7 минут. В итоге полет, с теми же площадями, но изрядно выросшим весом и скоростью, становится подозрительно похожим на говно, а когда к этому добавляются правоверные АСЕСовские ленты, которые, в отличие от полисилка КОНКРЕТНО мешают лететь, даже своя, я уж молчу когда на крыле… Но при всем этом надо летать еще против более крупных моделей – ну просто кайф, о котором и мечтать нельзя. А если летать просто друг против друга, резонный вопрос, А НАХ.Я?! Когда можно это делать пять минут, с маленькой батареей и весом? Так что, конечно, спасибо, но нет. В АСЕС для электричества может быть интересен 0.15 класс, он и сам летит в целом сносно, и двс-кам может противостоять, но это класс четырех прототипов (двух британцев и двух японцев, ну, ладно, еще кой-какая америка), так что никаких звезд с крестами. Кроме того, это вообще другая история и по деньгам в том числе. Десятый же – это просто фэйл, бессмыслица.
Сегодня опять летали, ничего нового не тестировали, всё в пределах привычных комплектующих.
Моторчики SunnySky x2212 1250kv, батарейки HRB 1500 45C с Али или Бангуда, народный винт 8х6 оранжевого цвета - уверенный полёт в рамках полётного времени боя 5 минут в полный газ + спокойный заход на посадку и если не попал, то ещё заход и ещё раз… Раза три… Остаток 15 - 20% по китайскому измерителю (по сути вольтметр со шкалой в процентах).
Всё то же самое, но батарея ONBO 1400 сколько то там С… = первые пару минут полёт можно назвать полётом, потом 2 минуты не то летит, не то ползёт, потом ещё 30 секунд быстрее ползёт, нежели летит… после 5 минут не факт, что хватит дотошнить до полосы… остаток 1% по китайскому мегадевайсу.
Джентльменскому набору из 2012 - 2013 надерёт попу на раз - два. Как бы это кого не коробило, но ТЕ сетапы остались в ТЕХ годах.
Меня вот просили держаться подальше от вашего питерского детища – и я держусь. Хотя у меня и найдется, что сказать, если что.
Если что, то Денис закупил для С 250 батарейки TATTU…
Как бы начинается гонка…
но батарея ONBO 1400 сколько то там С… = первые пару минут полёт можно назвать полётом, потом 2 минуты не то летит, не то ползёт, потом ещё 30 секунд быстрее ползёт, нежели летит… после 5 минут не факт, что хватит дотошнить до полосы… остаток 1% по китайскому мегадевайсу.
Брал я пару раз эти акк. в Москве - разочаровался (хотя москвичи их хвалят). После 10го цикла (а может и меньше) начинали “дуться”, или увеличивалось сопротивление. А вот TATTU (3S 1300ма) доволен. Целый год гоняю, как новенькая (параметры), хотя акк. INFINITY (1500 3S) уже по комплекту поменял.
разочаровался
Из моего опыта и опыта товарища, с кем мы хапнули по дурости эти говноакки: это мусор…
выкинутые на ветер деньги. Особо жаль, что деньги отданы российским барыгам.
Как бы начинается гонка…
Не спугни…
Не спугни…
Уже не смогу спугнуть. Процесс запущен, акки куплены и едут в Питер.
В любом случае, нормальные по качеству TATTU выведут класс немного на более высокий уровень. Прогресс не остановить. Всё идёт своим чередом.
Из моего опыта и опыта товарища, с кем мы хапнули по дурости эти говноакки: это мусор…
выкинутые на ветер деньги.
Если ты это про ONBO – то мы с вами в каких-то разных галактиках живем. Я на них, притом разных, 1400 3S, 1600 3S и 1100 4S, отлетал уже четыре сезона. И только на них. Они умирают уже реально от старости (ну и от механических повреждений). На четырехбаночных я только в этом месяце отлетал, ща посчитаю, по пять циклов на каждой. А куплены они год назад, и у них за плечами: двое соревнований профильных, двое – в Е-опен (с бОльшими нагрузками), десятки тренировок, обычных и фпв. Разрядка нередко до 3.4 на банку. Они ВСЕ ровные по банкам и без малейших признаков напухания…
1400 3S
О них.
по пять циклов на каждой.
двое соревнований профильных, двое – в Е-опен (с бОльшими нагрузками), десятки тренировок
Не знаю как так может быть, но…
Но я пишу чисто из опыта применения.
На них даже тренироваться тухло. Ну не везут они как надо… Хотя были надежды, в ином случае не тратились бы на них, начитавшись дифирамбов тут на форуме…
Денег реально жаль. 4 килорубля в никуда, вернее на расширение хари “отечественного перекупа” - говнюка…
Из десятка два попали на 30 - 40 циклов. Да пока “работают” все чисто. Заряд-разряд держат ровно, емкость ток все в норме, но умирали моментально. Вроде зарядка прошла удачно, взлетаешь а ему хана - не тянет.
Не знаю как так может быть, но…
Но я пишу чисто из опыта применения.
ну я ж тоже. 1400 у меня сейчас две, свежих. Циклов по 10-15, наверное. Вчера, см. выше, на них тоже летал. Нормально, никакой деградации на третьей минуте.
1400 у меня сейчас две, свежих.
У меня тоже 2 и ещё 2 у товарища.
Циклов по 10-15, наверное.
Ну примерно также.
никакой деградации на третьей минуте.
С новья не тянули и не долётывали до конца. Я имею в виду активный полёт 5 минут. Дотошнить до конца можно, сегодня прилетел (с трудом выгребая против ветра на дорогу, а за обочиной по яйса…) с остатком 1% - напряжение после возвращения домой через 1.5 часа 10.2 вольта.
С первого полёта летят очень уныло. Мусор, он и есть мусор.