Начинка для моделей класса Союз-500
Друзья, приветствую, вот что подсмотрел aliexpress.ru/item/329795482...14144a7bCgctKe
Не вижу смысл переплачивать на “крутой” акк. на средний. Для С-500 хватает акк. с токоотдачей порядка 40-60С, плюс чем меньше токоотдача, тем акк. меньше “капризней”, а проживет он дольше.
По моим наблюдениям, я раньше брал акк. порядком 40С. Аварии, тараны, вылет из модели, акк. приходилось не “сладко”, естественно были случаи деформации корпуса (не большие конечно), они продолжали работать также. Когда применил акк. на 100С, малейшее деформация корпуса, можно сказать не о чем, одна - две банки на вылет. Они кажется (акк. 100С) должны долго служить, может и служат долго, но не при наших условиях.
В том то и дело, что цена очень настораживает…
Где то китаец лукавит… Из моего опыта в 130 грамм невозможно впихнуть одновременно 100С и 1500 мА"ч…
Где то китаец лукавит…
Эт точно. Взял весной такие на пробу. Сезон отлетали без замечаний. НО!!! В 130г укладываются только после о-о-очень сильного раздевания. Реально были грамм 140 с хвостиком, точнее не помню.
10 грамм срезать можно, но уже не так просто…
Товарищи, нужна рука помощи. Собрал я тут стендик, замерял:
Замерял и вроде ничего, но потом просто переставил винт с толкающего на тянущий:
Разницу конечно ожидал увидеть, но не на столько … вот и вопрос, что пошло не так ?
Всё пошло так как надо. Для толкающего винта со стороны входа воздуха, расположено куча оборудования, создающего сопротивление, да и пол близко очень.
А тянущий винт “забирает” воздух сверху, из свободного объёма без паразитных предметов.
Так именно толкающий винт выдаёт большую тягу, да и я пробовал уменьшит влияние посторонних моментов, это вообще никак не влияло на показания.
Пробовал и препятствие сверху создавать, на удалении в 20-30см (имитировал стол) разница порядка 5% получается, что никак не может объяснить разницу между тянущим и толкающим, аж в 40%.
Тогда да, моя теория не работает.
В виде бреда: в тянущем варианте винт дует на предметы и оборудование, лежащие на весах, чем якобы “увеличивает” их вес…
Разницу конечно ожидал увидеть, но не на столько … вот и вопрос, что пошло не так ?
Не правильно сделан стенд. Он может правильные показания давать только с толкающим винтом. Насколько я понял, стенд и оборудование лежат на весах, значит при толкающем винте чистая тяга винта, при тянущем ему (винту) требуется создать тягу еще дополнительно стенду, (у весов очень маленький ход поэтому и есть показания… Если к примеру взять мотор 2205, а стенд будет весить 2кг., то вообще не будет показывать сколько тянет. Если стенд будет даже без веса (0гр.) все равно показания тянущего винта не будут.
Похоже ты прав!!! Весы на разгрузку показывают фигню. Они ведь предназначены для взвешивания, т.е. датчик правильно работает только при надавливании.
Да не, датчик то надавлен, что так что этак (массой самого стенда), а разницу он корректно в любую сторону считает (это нужно что бы не учитывать массу тары).
Понятно, что для показаний с тянущим винтом его нужно загрузить (в данном случаи там почти 4 кг), но я пробовал и с минимальной загрузкой, это вообще никак не влияло на показания. Пробовал и разные винты (8х6 и 7х5) в процентном соотношении разница оставалась примерно такойже. Попробую завтра совсем маленький пропеллер (6х4 или может ещё меньше чего найдется), что с имитирует тот же 2205, посмотрим на результат, но думаю дело не в этом.
Вопрос даже не столько в том почему так происходит (хоть понять бы конечно хотелось), а какое значение корректным считать ?
Я уже пробовал, при наших тягах сопротивление качения не позволяет получить корректных результатов.
Я брал обычно ручные весы (элект.), подвешивал модель за хвост, и смотрел показания тяги. Недостаток - смотрим только показания тяги винта с тянущим винтом. Илья делал стенд на направляющих, где моторама двигалась по направляющим а ручные весы жестко приклеплены к стенду. Здесь можно увидеть все данные о моторе.
Я брал обычно ручные весы (элект.), подвешивал модель за хвост
Кстати хороший вариант, поставить мотор со стенда на модель и можно будет посмотреть к каким показаниям ближе.
делал стенд на направляющих, где моторама двигалась по направляющим а ручные весы жестко приклеплены к стенду
Я с такого и начал, но сопротивление направляющих оказалось слишком велико и корректных показаний по тяге получить не удалось.
Попробую завтра совсем маленький пропеллер
Попался мне под руку 5х3, его и затестил, как и ожидалось, для стенда нет проблем мереть и такую тягу:
Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.
Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.
Исключительно сбор статистических данных, стенд позволяет мереть всё выше перечисленное.
поставить мотор со стенда на модель
Сделал, похоже ни одно из показаний стенда не верно и надо брать среднее. Те же мотор и пропеллер, что давали на стенде 500г в тянущем и 700г в толкающим, счас показал 600г.
Сделал, похоже ни одно из показаний стенда не верно и надо брать среднее. Те же мотор и пропеллер, что давали на стенде 500г в тянущем и 700г в толкающим, счас показал 600г.
Так и должно быть. Чистая тяга винта это стенд с толкающим винтом. Возьми модель (как у тебя) Зеро и Як показания будут скорей всего разные. У Зеро капот затеняет чуть ли 1/3 винта, у Яка будет намного меньше, на модели от Е-опен еще меньше (летающее крыло), и у каждой модели показания будут разные (естественно и ток уже будет другой)
Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.
Вот с этим я полностью согласен. Можно добиться хороших результатов от винта, а модель летать не будет.
Можно добиться хороших результатов от винта, а модель летать не будет.
😃
На заре развития класса , и даже ранее (ИВБ - старше "Союз-500) , наши Питерские коллеги проводили такие эксперименты . Они переставляли одну и ту же ВМАУ (винто-моторно-аккумуляторную установку) с одной модели на другую . Полностью . Учитывая опыт пилотов , сомнений в том , что все модели были тщательно настроены - не возникает . Однако летели они существенно по-разному .
😃
Однако летели они существенно по-разному .