Начинка для моделей класса Союз-500

Van_Der_Graaf

По заявкам телезрителей: краткое пособие-ликбез по тому, какую комплектуху надо иметь для таких моделей. Внимание: это не столько приглашение к дискуссии для маститых конструкторов-пилотов, сколько руководство для начинающих, отнеситесь с пониманием.

1. Мотор
Практически все практики 😃 сходятся в том, что идеальным типоразмером мотора для таких моделей является 2830 (для моторов, у которых это означает наружный размер мотора, напр., dualsky, turnigy и компания) или, что то же самое, 2215 (для моторов, у которых это означает размер якоря, напр., pilotage/impact, axi и компания). Желательно (но не обязательно), чтобы у мотора была возможность ставить его валом назад, а винт крепить на специальный крепеж, прикручивающийся к ротору. Что касается кв, то тут возможны варианты в зависисмости от используемого питания и винтов. Рассмотрим типичные случаи: наиболее хорошо зарекомендовавшая себя комбинация для трехбаночного питания – кв 1200-1400 и винты диаметром 8 от APC или MAS, шагами 6, 5, 4 (чем больше кв, тем меньше шаг). Однако, если вам достался мотор с кв 900-1000, можно использовать винт типа 9х7.5, или же четырехбаночное питание. Небольшие отклонения по типоразмеру мотора под давлением обстоятельств – возможны, летают люди с 2205, я летал с 3530 – но никакого выигрыша не дают.

Примеры (не реклама, конечно)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12295/?fl…[]=clf_85-20
hobbyking.com/…/__18116__Turnigy_Aerodrive_SK3_283…

2. Регулятор
Несмотря на то, что токи в этом классе на трех банках сильно недотягивают до 20А, желательно использовать регуляторы, расчитанные на бОльшие токи, т.к. в “маленьких” силовые ключи и маломощны, и малочисленны, поэтому тепловые потери в них ощутимо больше: вполне может оказаться, что время полета на ОДИНАКОВОМ в остальном сетапе на регуляторе 40А будет в полтора раза больше, чем на регуляторе 20А (при одинаковом качестве полета). Хороший вариант простого и легкого регулятора на 40А
www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&…

3. Винты
Тут есть две “школы”, можно условно поделить на “московскую” и “питерскую” (да простит остальная страна возможный намек на столичный шовинизм 😃) – условная"московская" предпочитает винты неслоуфлаерные, диаметром 8 и шагами 4,5,6 (выше уже было), работающие на относительно высоких оборотах (кв 1200-1500 на трех банках); условная “питерская” – слоуфлаеры диаметром 9 и шагами 6,7.5,9 с оборотами более низкими. И то, и это – летает. Летает несколько по-разному, выбор за пилотами.

4. Сервы
В общем случае можно сказать, что актуальны машинки весом от 9 до 15 грамм, аналоговые, нелишним (но в этом классе необязательным) может быть металлический или полуметаллический редуктор. Самым популярным выбором являются “народные” HXT900
hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…
а я пользую полуметалл
www.efly.ru/product/3696/

Чего еще забыли?

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

По заявкам телезрителей:

Спасибо , Антон . А батареечки можно самые разные , те токи (12-15 Ампер ) , на которых они работают , для современных липолек совершенно не критичные . У меня 4 “Зиппи” живут уже полгода , нормально себя чувствуют , 1275 принимают , а летаем мы каждую неделю . Способ установки аккумулятора на модели и меры по его защите от удара гораздо больше влияют на длительность его жизни , нежели химия внутренних процессов .

8 days later
dENISCA

У меня вопрос, т.е. в данном классе 10 винт себя не оправдывает?
С т.з. отрубов и тяговитости на разворотах ?

Bob=
dENISCA:

У меня вопрос, т.е. в данном классе 10 винт себя не оправдывает?
С т.з. отрубов и тяговитости на разворотах ?

при размахе ближе к метру и кв мотора ближе к 900-1000 (3 банки) - вполне подойдет
пмсм

dENISCA

Еще вопрос, а почему не дают преимущества моторы 2836 и 3530
мне кажется они меньше должны греться, следовательно больше КПД.
И если не секрет, то на 3530 на каких винтах был тест?

Bob=
dENISCA:

Еще вопрос, а почему не дают преимущества моторы 2836 и 3530
мне кажется они меньше должны греться, следовательно больше КПД.
И если не секрет, то на 3530 на каких винтах был тест?

чуть выше ссылка на то, что измерено
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2381

ждем тестов и результатов на 2836 и 3530

может быть, дают преимущество.

Bf-109
цуриков:

а этот регуль на полноценных мосфетах

Погорел он у меня внезапно

цуриков

Не погорел скорее, а бахнул. Это от влаги. Когда на кварцевый генератор попадает влага, он уже не колеблется а просто тупо открывает ключи на обмотку. Даже в сильный туман есть такая вероятность. Дождь и снег - ваще;). Силиконовый герметик с двух сторон и всё.

Van_Der_Graaf
dENISCA:

Еще вопрос, а почему не дают преимущества моторы 2836 и 3530
мне кажется они меньше должны греться, следовательно больше КПД.
И если не секрет, то на 3530 на каких винтах был тест?

потому что есть такое понятие “разумная достаточность” 😃
Да, бОльший мотор будет экономичнее при прочих равных, факт, но куда приткнуть эту экономичность? Стандартному сетапу стандартной батарейки на бой хватает за глаза. Сделать побыстрее? Опять-таки, смысл? Вкупе с бОльшим весом из-за тяжелого мотора будет трудно держаться в ближнем бою, а летать в пол-газа – чего тогда было огород городить? Повторюсь – так сделать можно, если по-другому не получается, но ВЫГОДЫ нет. Не тест, а я даже и полетываю до сих пор на 3530 с кв типа 1700 на винте 8х4, полный газ не даю (опять же потому, что “так получилось”, а не специально). То же и про винт 10", тяги и с 8" достаточно, а побочные эффекты от большого винта (реактивный момент) на самом деле ощутимы. А рубить – в 500 наждачка разрешена.

rcred

На самом деле для моделей данных габаритов и массы оптимальными являются винты диаметром 10-11, просто многим не охота заморачиваться на выкос двигателя, и плевать на КПД.

dENISCA
Van_Der_Graaf:

потому что есть такое понятие “разумная достаточность”

НЕ поверил, взял калькулятор, шпаргалку, посчитал двумя способами, проверил в екальк,
а оно так и есть ((((((
больше чем 2830 смысла нету ставить ((((

посмотрим как практика скажет.

Bob=
dENISCA:


посмотрим как практика скажет.

интересно посмотреть на результаты натурных испытаний…

Mak08
dENISCA:

посмотрим как практика скажет.

Подтвердит. И еще каверзный вопрос: для 3530 батарейки в 130 гр насколько хватит? На 2 минуты или на 2.5?

Bob=
Mak08:

Подтвердит. И еще каверзный вопрос: для 3530 батарейки в 130 гр насколько хватит? На 2 минуты или на 2.5?

у меня на Як-9 раньше 3530 стоял
у витали на и-16 3530 стоИт.
2 из 3 туров он отлетал полное время.

никто не запрещает играть газом. если силы воли хватит 😉

мне не хватает- потому перешел на сетап поскромней

Van_Der_Graaf
Mak08:

каверзный вопрос: для 3530 батарейки в 130 гр насколько хватит?

вопрос и правда каверзный, потому что – ну, думаю, самому понятно 😃 – что вопрос не в том, это 2830, 3530 или 4240, а в том, какой кв и какой винт. Ведь 3530 бывают с кв и весьма низким. Но говоря о конкретном примере, мой при адекватной работе газом во время боя укладывается с запасом и без проблем.