Начинка для моделей класса Союз-500

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

Заказали на пробу такой движок (не реклама)

а на первоисточник можно ссылку? крепеж на ротор есть?

Van_Der_Graaf
Yurich:

Хороший моторчик, но 70г весу…

этим цифрам веры никакой – но меня крепеж больше интересует…

Algimantas

По ассортименту Dualsky можно ко мне в личку. -15% от магазинной цены 😃
А моторчик для Союз-500 великоват. ИМХО.

Samodelkin_88

В соседней теме предложил вариант батареи на 6 банок, такой движок пойдет или оборотов маловато? Да и мощность 180 Вт всего

Algimantas

180 Вт.-это в пике, оборотов действительно маловато. В статике его получается догрузить до 165 Вт. винтом 9х7.5. В полёте будет расходовать примерно 5А на этом винте. Практического смысла в данном сетапе нет, лучше покубатурить над 4s.

Algimantas
Bob=:

некорректные результаты возможны

Практически маловероятно, ибо все результаты полученные в статике измеряются в реальном бою и в ходе спецтеста. К уже полученным данным мы добавляем скорость и новые цифры “в разгруженном” состоянии, а это до -30%.
На фото масса-габаритный прототип ЛА-7. По мимо основных характеристик мотора, батареи и винта на выходе получаем и другую пользительную информацию, помогающую в оптимизации ВМГ.
Вот так+упорные тренировки куются будущие победы 😉😉😉!

Yurich

О-о-очень серьёзный подход. Внушает.

Algimantas

Да, с помощью инструментального замера рушится много устоявшихся мифов 😃
Также экономится куча времени и сил для подбора ВМГ.

10V

Товарищи, в свете продолжения работ над многомоторными моделями класс Союз 500, поделюсь нашим вариантом винто моторной группы, может кто чего предложит / подскажет на пути дальнейшего совершенствования.

И так, выбор был не велик, в подходящей весовой категории да количестве два +, оказались лишь моторы E-MAX 2805 (1600 kv), вот такие hobbyking.com/…/__5482__CF_28_05_Brushless_Outrunn…

Эксперименты (оценка исключительно по ощущениям + время меряли) с винтами показали что, на данный момент, наиболее подходящим является APC 6х5.5.

С таким комплектам, на трёх банках, модель летит на уровне одна моторных машин.

Андрей_Зазулин
10V:

С таким комплектам, на трёх банках, модель летит на уровне одна моторных машин.

И на хрена тогда козе баян , спрашивается ?

tvic
Algimantas:

Да, с помощью инструментального замера рушится много устоявшихся мифов 😃 Также экономится куча времени и сил для подбора ВМГ.

другой бы спорил…в драку полез бы…
самый знаменитый миф - это разгрузка/раскрутка винтов большого шага в полете.
весь 2009-2010 год любопытничали…уже перестали… 😃

Algimantas
tvic:

самый знаменитый миф - это разгрузка/раскрутка винтов большого шага в полете.

А что уважаемое сообщество на этот миф говорит? В этих годах спекулировал помидорами, поэтому не в теме 😃

tvic

дык полетай с логгером - сам всё увидишь, двигатели то синхронные, больше чем задашь не крутят…
😃

Algimantas

Я то увижу, но миф хотелось бы узнать 😃

Van_Der_Graaf
tvic:

двигатели то синхронные, больше чем задашь не крутят…

фишка тех, кто делает на это ставку, в том, чтобы в номинальном режиме так задавить мотор винтом, чтобы он крутил МЕНЬШЕ, чем позволяет КВ. А вот на режимах разгрузки (носом вниз) – он таки начинает крутить на весь свой КВ, то есть быстрее.

Algimantas
Van_Der_Graaf:

фишка тех, кто делает на это ставку, в том, чтобы в номинальном режиме так задавить мотор винтом, чтобы он крутил МЕНЬШЕ, чем позволяет КВ. А вот на режимах разгрузки (носом вниз) – он таки начинает крутить на весь свой КВ, то есть быстрее.

Ну это уже “Высший пилотаж” для топ пилотов 😃
Мне лично на данном этапе экспериментов важнее другие цифры, а именно чем отличаются реальные показатели, потребляемой мощности и соответственно, расход мАч. от получаемых в статике на стенде.
Для оптимизации ВМГ под наш бой 5 минут.

“Знатоки” говорят, что в полёте за счёт “разгрузки” винта набегающим потоком, потребляемая мощность снижается примерно на 35%.
Скорость вращения винта остаётся примерно той же. Применительно к нашим ВМГ и соответственно нашим условиям боя, считаю не плохим результатом следующие показатели (в полёте/в статике) для винта 8х6:

  1. RPM 10000 об/мин
  2. 12-13А(полёт) /18-19А(статика)
  3. 150 Watt(полёт)/220 Watt (статика)
  4. 1000 mAh (средний расход за бой 5мин.)
    От себя добавлю, что батарейка позволяющая (не насилуя её) получить данный результат имеет ёмкость 1200мАч и весит примерно 85 грамм.
tvic

Оценить довольно сложно даже по логам…у нас же не полет по прямой…а как только начинается любая эволюция - все параметры разъезжаются…
Я потому перешел на винты с меньшим шагом и движки с большим кв- там динамка получше.

Для примера игловская картинка,это ишак под асес 0,1 класс с батареей 2500Мач(правда подубитой) винт 8х6.

Хотя судя по логу батарея еще хороша - отдала 2439мач.
запись 4 апреля 2010г.

Тут , правда, в форуме шибко сжимают картинки,
кому любопытны подробности могу скинуть на почту, даже исходник данных.

И , кстати, видно что при разгоне в пикировании(практически вертикальном) с 45 до 140 км/ч таки происходит разгрузка на целых 5А ( с 25 до 20) на период этого самого пикирования… а в среднем ток болтается в районе 23 А. Это запись тренировочного боя…
т.е. рисунок остальных боев думаю будет аналогичен.

Algimantas
tvic:

.а как только начинается любая эволюция - все параметры разъезжаются…

Цифры важны не в моменте, а средние за бой (так что пусть разъезжаются, не принципиально.)

tvic:

Оценить довольно сложно даже по логам…у нас же не полет по прямой…

Если ради спортивного интереса хочется увидеть данные в разных режимах, необходимо проводить тест именно этих режимов. Сорри 😃
Ну например вертикаль (и весь полёт только вертикали), аналогично прямолинейный полёт, “клубок” и т.д.

tvic:

И , кстати, видно что при разгоне в пикировании(практически вертикальном) с 45 до 140 км/ч таки происходит разгрузка на целых 5А ( с 25 до 20) на период этого самого пикирования…

Ценность данного наблюдения не велика, ну или по крайней мере мне она не понятна 😦
Лично мне важно было получить процентное различие между стендом и реальным боем, что позволяет с высокой долей вероятности проводить тесты на стенде, не тратя время на полёты, и только финальные тесты в реале. Короче-компьютерное моделирование последствий ядерного удара:o

Повторюсь, помимо спортивного интереса, я преследую вполне конкретную цель-снижение веса комплектующих (в основном мотор, аккумулятор) и подбор оптимального винта, при сохранении конкурентоспособности модели. А так как здесь речь идёт о пресловутых 130 граммах (что не вписывается в мою концепцию) то я и озадачился.
Наша с Максом ЛАвка хорошо чувствует себя при весе 450 грамм, и если ВМГ тяжёлая, то мне не хватает веса для усиления планера до нужных нам кондиций (хотя наверное я просто не умею их готовить 😃
Кстати вот ещё один миф, что складные винты значительно уступают по эффективности классике. Совсем не так, по некоторым показателям даже существенно превосходят.
Правда для корректных результатов измерений нужно тестить не только “двухкопеечные” лопатки от ХК, но и изделия от Aeronaut, Graupner.

Ещё один вопрос знатокам, какая скорость в прямолинейном полёте (Союз-500) может считаться нормой?

tvic

Нормы как таковой нет, в асес проще - там это определено правилами ограничение шаг*обороты.(где то 109 км/час по горизонту)
по субъективным ощущениям и настройкам рулей(я на одном и том же самолете летал и там и там, менялся только акк, увеличивались расходы по рулям и менялась настройка регулятора) в союзе средняя скорость около 70 км/час.

По стенду и полету .
Там в начале лога видно прогазовка мотора при включении, обычно я в этот момент меряю ток еметром.
Заброс тока на месте практически не отличается от тока на старте.

Я прикинул средний ток для 5,5 минут боя и акка 1,3 мАЧ 3S где то 14А.
т.о. и движок и регуль надо выбирать на этот ток с небольшим запасом - регуль есть НК 18А и моторчики с размерностью ротора 2212, кв 1300, или около этого. под винт МА 8х6.
Но при наличии еметра можно ставить любые комбинации, главное настроить ток на старте(на свежей батарее) где то 15-16А. просто на моторах с КВ1000(и меньше) мы ставили винты вплоть до 9х7, в результате сильно тормозились на фигурах хотя по горизонту скорости были равные.

Это всё оптимум, реально ставим всё что цело и попало под руки…главное - еметром настроить нужный ток чтобы равномерно вылетать всё время( ну не умею я пользоваться газом в бою).

Algimantas:

Ценность данного наблюдения не велика, ну или по крайней мере мне она не понятна 😦

это был стёб по поводу рассказов о разгрузке мотора… 😃
для боя достаточно настроить на свежей батарее ток регулятора на пару ампер больше подсчитанного среднего за бой.
и ,главное, точно знать сколько реально отдает батарея (а то были приколы).

Algimantas:

Кстати вот ещё один миф, что складные винты значительно уступают по эффективности классике. Совсем не так, по некоторым показателям даже существенно превосходят.

всё зависит от качества винта, проверено на самых разных моделях.
заметно буквально на слух…хорошие винты намного тише работают 😃