Начинка для моделей класса Союз-500

Андрей_Зазулин
Algimantas:

как самолёт для победы он годится, а вот чтобы “погорячее” тут каждый для себя свои приоритеты расставит?

Именно так . На самом деле всё очень просто . На подлётах каждый пилот старается выжать из своего самолёта максимум . Максимум скорости (подбор сетапа) , максимум маневренности (расходы , миксы , экспоненты) . Как правило , это происходит в комфортных условиях (хорошая погода , полёты в одиночестве , в тишине и спокойствии . И пилот несказанно гордится тем , что самолётик летит как бешеная пуля , разворачивается вокруг кабины и чутко (даже нервно) реагирует на малейшее движение стика .

А дальше настаёт день стартов со всей сопутствующей нервотрёпкой и мандражом .
И коленки трясутся , и пальцы , и соперников вокруг - шестеро , и ветер порывами , и солнце слепит и вдруг выясняется , что самолётик - нервный , до ленты - не долетает , траекторию - не держит и вообще летит не так , как хочется .

Это как в гонках . Выигрывает не тот , кто быстрее всех , а тот , кто приезжает первым .

Поэтому настраиваю самолёты под бой , а на весёлую колбасню . Поэтому Косте мой “Ла-7” показался просто скучным комфортным самолётом . Поэтому не хочу воевать на “Белланке” . Как-то так .

pilotkuts
Андрей_Зазулин:

Поэтому настраиваю самолёты под бой , а на весёлую колбасню . Поэтому Косте мой “Ла-7” показался просто скучным комфортным самолётом . Поэтому не хочу воевать на “Белланке” . Как-то так .

Ну почему же скучным, очень хороший боевой самолёт. Главное - летит без “колбасни”. В бою тогда все нервы пилота переключаются именно на бой, а не удержание самолёта в воздухе😵

P. S. Свой Ла-7, на котором летал, дома не отстраивал вообще, просто перекинул настройки с отстроенного самолёта на неотстроенный! Просто знал, что он полегче и летит побыстрее.
Таким образом, тренировки проходили не на “боевой” машине, что сказалось на трудности управления ею в первых боях и подчёркивает важность тренировок именно на БОЕВЫХ прототипах!

Андрей_Зазулин:

экспоненты

Их кто-нибудь ВООБЩЕ использует на боевых самолётах? (И-16 исключение, да и там не надо вроде)

pilotkuts

Ну и какая у Вас на красном Ла-7, Андрей Витальевич? +30? Классика жанра.

10V
pilotkuts:

Их кто-нибудь ВООБЩЕ использует на боевых самолётах?

Многие, но тут у всех уж очень сильно по разному.

Александр_М

Экспоненты использую всегда.
Конкретно на боевых самолетах в Нахабино:
Самолет #1: Элероны “-50/-50”/РВ “-50/-50”.
Самолет #2: Элероны “-60/-60”/РВ “-50/-50”.
Привык так с фанов/бензиныча/квиков/зальников.
Рекомендую тоже освоить.
Иначе:
1.самолет меняет траекторию полета даже на невозврат стика под действием слабых пружин в идеальный О.
2. Модель “остро” реагирует на малейшее отклонение стика.
3. Применение экспонент прощает много ошибок пилота самому пилоту.
Размышления на эту тему можешь почитать в другой ветке, где помимо экспонент обсуждают еще и необходимость двойных расходов, без которых ты тоже летаешь, хотя в них тоже есть смысл:rcopen.com/forum/f4/topic123288

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

Ну и какая

Костя , по элеронам -20/-15 , по РВ -20/-10 , но это тебе ни о чём не скажет . Тип аппаратуры , тип серв (их точность и быстродействие), соотношение плеч качалки и кабанчика , длина плеча модели , форма , площадь и углы отклонения управляющих поверхностей , центровка , разнос масс - всё это очень сильно влияет на настройки . Очень непросто настроить короткохвостые самолёты типа “Белланки” или “Си Вульфа” . И напротив , “Бэттл” настраивается очень быстро и легко .

Рекомендую сократить себе процесс обучения и посоветоваться с опытными пилотами .

Yurich

На элеронах на всех моделях ставлю 60%, подходит практически для всех. РВ -20-30% “по вкусу”, сильно зависит от конкретной модели.

Yersh

Может, я открою кому-то секрет, но одна и та же зависимость ( экспоненциальная, т.е. низкая чувствительность в околонулевой зоне хода стика) в разных аппаратурах задается по разному.
В Футабе это отрицательные значения, в JR (Spectrum)- положительные. В остальных- не знаю.

Algimantas

Несмотря на погоду продолжаем с “остервенением” тренироваться (результат на открытии сезона, как стимул)
Пока “пилится” второй прототип на сезон 2016, продолжаем заниматься ВМГ. В первую очередь винты (несмотря на шутки Андрея Макаркина 😃. После многочисленных опытов на стенде и в полёте, по совокупности характеристик и доступности остановились на 3-х винтах: APC 8x6 E, APC 8x6 SPORT, MA S2 8x6 (новая версия). Как показывает практика, на стенде они дают практически одинаковые цифры, а для реального сравнения в бою к сожалению пока слишком мало данных. Да летят, но при таких морозах и малой влажности, плотность воздуха не пускает наши ЛА-7 в “светлое будущее”, надо ждать потепления 😦
Не помню, может уже спрашивал, спрошу ещё раз. APC Sport только кажется крепче своего электрического брата, или всё-таки лишние 4 грамма веса и другая форма лопасти(особенно толщина в обычном месте слома) делают его более живучим при столкновениях и посадках?
И вторая мысль, пришедшая в голову, я часто слышу (из источников, заслуживающих доверия) о “зимних” самолётах и даже винтах! А никто не использует разные ВМГ в зависимости от погодных условий? То есть, учитывая особенности и мотора (мощность, kV и прочее)? Очень хотелось бы услышать совет “бывалых”

10V

А как же наши расово верные SF E-Prop 8x6:


hobbyking.com/…/__9843__SF_E_Prop_8x6_203x152_5mm_…

APC пользуем обычные ДВС-ные, реально прочнее электрических, сломать местные стеклянные копии, это надо постараться …

Algimantas

Ну, как расово-верные не знаю, не было на тестах таких, про ДВСные APC спасибо за информацию, а стекло немного побаиваюсь, ведь если ломается не винт, то за ним идёт мотор. Тут главное не перестараться 😃

10V

не было на тестах таких

Ик, так с них и следовало начинать … хотя, как говорится, есть APC и всё остальное (с) … но эти то же хороши, жаль нет 8х5.

Электрические пропеллеры уж очень хрупкие (любая жёсткая посадка считай минус винт), хоть остальную матчасть берегут, это да.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

плотность воздуха не пускает наши ЛА-7 в “светлое будущее”

Зимой летайте на “Белланках” и “Накадзимах” (“СиВульф” еще очень хорош ) . Летом на “Биркетах” и “Ла-7” . “Уайлдкет” - практически универсален . Летом МАS8*5 S2 , зимой 8*6 . Батареечки , реги - те же .

Зима - чудесное время для отработки низких манёвров , выходов и обманок . Пушистый снег , плотный воздух …“Кивки” отрабатывать - самое оно .

EЖ
Андрей_Зазулин:

Зима - чудесное время для отработки низких манёвров

Вспоминается “куропатка” от Ершова на Яме:)

Андрей_Зазулин
:

“куропатка” от Ершова на Яме

Ты всё забыл . И не “Куропатка” вовсе , а “Глухарь” . И не от Ершова , а от Артёма Барклая . А Ершов , я и Папилин - жалкие плагиаторы …😛:P:P😇

rulik74
Андрей_Зазулин:

Зимой летайте на “Белланках” и “Накадзимах” (“СиВульф” еще очень хорош ) . Летом на “Биркетах” и “Ла-7” . “Уайлдкет” - практически универсален.

Сейчас делаю чертеж Ki-100 (это Ki-61 с мотором звездой). Какие перспективы у этого прототипа?

Андрей_Зазулин
rulik74:

Какие перспективы у этого прототипа?

Прототип - шикарный . В каком масштабе делаете ? Я бы сделал его как "зимний " самолёт в приведённом к 850 мм масштабе или в 1/12 - для лета , но минус 5% по размаху . “Звездатые” моторы на прототипах позволяют нашим моделькам наматывать приличные куски ленты без заклинивания мотора , лучше охлаждение летом , проще компоновка . А чисто аэродинамически этот самолёт - совершенен .

rulik74

Именно зимний, именно 850. Но я ходу крыла увеличил на 18 мм. Надеюсь не ошибся.

Serg_S
Algimantas:

продолжаем с “остервенением” тренироваться

Молодцы!!!