Начинка для моделей класса Союз-500

Bob=
DoctorPD:

  1. Любой двигатель нужно обслуживать. Работать с валом и подшипниками без “сотых” гораздо удобнее.

  2. Обрезать не пробовали или батарейки лишние??? На мой взгляд торчащий назад вал- это ненужные проблемы для батареи, нужно закрывать, страдает обдув…

  1. с этого места поподробней, пжлста. если возможно- с ссылками и фотками.

надо смазывать? как часто? чем? как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу?

  1. Наверное, везло - пока ни разу не одевалась батарейка на вал, ни разу не гнулся при ударах корпус с подшипниками. только сам гнул - при попытках “обслуживания”😊
Leo-nvkz
DoctorPD:

часто гнется с корпусом для магнитов

Насколько часто? Или так - насколько чаще, чем вал? Я думаю, что на самом деле реже, чем вал, примерно в 1000 раз.

DoctorPD:

быстрее и дешевле менять вал с подшипниками. При этом цанга как правило остается целой.

Вы серьезно, насчет замены вала с подшипниками? Или Вы имеете в виду очень дорогостоящие моторы? Китайские-то все равно за 2 сезона садятся, не успев израсходовать ни вала ни подшипников. Конечно, если цангой не пользоваться. Ей пользоваться можно, если вал 5мм и более. А на 3-3,17мм - чисто гемор - гнутый вал после пары-тройки посадок. Особенно, если надо в зону.

Bob=:

надо смазывать?

А зачем? Что, крутится плохо?

Bob=:

пока ни разу не одевалась батарейка на вал

Это как конструкция, но может запросто случиться, если батарейку напротив него расположить. У меня бывало.

Bob=:

как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу?

Я вот съемником для стопорных колец снимаю при необходимости. А вобще она одноразовая на таких мелких валах снять трудно, не повредив.

RandomJ

Путей к отступлению нет…
заказаны моторчики
RCX C2830-09 1300KV Outrunner Brushless Motor (Airplane / Free Mounts)

регуляторы к ним RCX 30A ESC Brushless Motor Speed Controller (SZ Series)

и кучка разнокалиберных пропеллеров от 8*4 до 10*6
RCX E-Prop 9x4.7E Airplane Propeller w/ Motor Shaft Adapter Rings (5pcs)

Надеюсь к приезду электроники получится изготовить ровные модели…( на текущий момент пеноплекс режется кривовато, надо править руки пользователя…)

Олег_из_Казани
Bob=:

ем? как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу

Очень просто снимается - двумя отвертками одной тянется с противоположной от разреза стороны ,другой можно помогать немного раздвигая . А одевается плоскогубцами.
Вот выбивать вал уже сложнее - сверлится отверстие в дереве примерно 4 мм диаметром устанавливается ротор валом напротив отверстия ( шестигранник ослаблен) нагревается феном без фанатизма и выбивается либо другим валом либо чем-то еще подходящим по диаметру.

DoctorPD
Leo-nvkz:

Насколько часто? Или так - насколько чаще, чем вал? Я думаю, что на самом деле реже, чем вал, примерно в 1000 раз.

Это всего лишь случай!!! Можно “войти” мотор в мотор, можно в бетон. Если весь удар примет вал- он согнется. Если корпус - это уже хуже.
Я делаю все от меня зависящее, чтобы удар пришелся на вал. Не применяю крепление к корпусу. На валах 3мм пользуюсь пропиками.

Leo-nvkz:

А зачем? Что, крутится плохо?

Назову две самых главных причин смазывания(из очень многих) - чтобы увеличить время полета и мне нужна резкая надежная “перегазовка”.

Bob=:

надо смазывать? как часто? чем? как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу?

Я смазываю аэрозольными баллонами для смазки стомат наконечников. Делаю это- по “звуку”.
Для работы со стопорными шайбами есть специальные съемники. Мои- четко под размер шайбы- очень удобно ставить и снимать.
Хочу поделиться своим мнением о стоп. шайбах вообще- я не рекомендую пользоваться ИМИ повторно без спец съемника.

И на Вашем месте я бы их выкинул - заменив упором с винтиком(шестигранник на 1.5, диаметром 3 мм) в шлиц при первой же замене вала сделав его длиннее на размер упора.

Вал и подшипники на 3 мм найти легко и они не дорогие, что не скажешь о 3.17.

Можно конечно заняться рихтовкой, для этого не нужен молоток- две “плиты” и катать вал между ними с последующей остановкой для нормализации кристаллической решетки. Но!!! Проще- старый сидиром.

Van_Der_Graaf
RandomJ:

Путей к отступлению нет…

Мотор и рег ок, насчет винтов сильно не уверен. Считаю, надо либо АРС (или клоны), либо МА. Эти же, скорее всего, фуфлыжные. Про валы и обратное крепление уж очень много слов написали. Крепление на адаптер по-любому более живучее, чем на вал. Тут не о чем спорить, это практика 😃

Олег_из_Казани
Van_Der_Graaf:

Крепление на адаптер по-любому более живучее, чем на вал.

На какой адаптер ? Который к корпусу крепится ? Или на который резинками винт одевается ?

Yurich

Который с резинкой - это пре… тьфу, пропсейвер. Адаптер крепится к корпусу, а пропеллер к нему-гайкой обычно.

Valera311971
RandomJ:

кучка разнокалиберных пропеллеров от 8*4 до 10*6

При Kv 1300 винты больше чем 8*6 мне кажется лишнее, будет скручивать, у меня Ла скручивало с винтом 9*6 так что взлететь не мог, переворот через крыло и в матушку землю. 8*4 мне кажется самое то.

Yurich

Винт винту рознь… Даже в одном размере. Но насчёт 8х6 - максимум - согласен.И даже не из-за скручивания, мощи мотоустановки на больший винт не хватает.

Олег_из_Казани

8*6 для 1400 kV - самое-то только если весь бой попытаться в полный газ летать хватит только до половины. Зато возможность резко ускорится появляется. А с 8*4 самолет вообще на месте стоит ( по сравнению с 8*6) . Сравнивал на одинаковых моделях двигатель Turnigy 2826 - 1400 по массогабаритам как
myrcmart.com/rcx-a28308-1300kv-outrunner-brushless… ( неизвестно кто из Китайцев размеры перевирает , сравнивал реальные размеры двигателей) , винты тоже из одной серии.

Андрей_Зазулин
Олег_из_Казани:

А с 8*4 самолет вообще на месте стоит ( по сравнению с 8*6)

Попробуйте АРС-Е , 7*5 , 7*6 . Ну , или клоны его .

Van_Der_Graaf
Олег_из_Казани:

А с 8*4 самолет вообще на месте стоит ( по сравнению с 8*6)

Ну вы эта. Это ж не гонка. И не опен.
Парням из ACES тоже поначалу хотелось все быстрее и быстрее, ну как ACES, только 500г 😃
Потом поняли, что это перебор 😃
Нужен опыт боев. После него станет понятно, что быстро не всегда хорошо. Вообще для честных 1300 оптимальный винт ДЛЯ БОЯ – 8х5. Летит чуть больше 5 минут в полный газ, тяга, скорость – ровно столько, сколько нужно.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Ну вы эта. Это ж не гонка. И не опен.

А сами с Цуриковым - быстрее всех летите !😛

Олег_из_Казани

8*6 самое-то , в полный газ не летаю скорости и на 60% хватает (без запаса как-то не по себе)- зато в полный газ какие ВЕРТИКАЛИ да и догнать или оторватся всегда можно. Мессер основной самолет и тактика тоже немецкая на скоростных проходах - возможно техника не позволяет виражить и кружева выписывать и недостаток опыта, но подобный сетап имеет место быть.
APC пробывал от 7*4 до 9*5 , больше по душе Master Airscrew

2 months later
Van_Der_Graaf

Дабы поднять полезную тему, озвучу еще один сетапчик.
Все предыдущие установки имели в виду винты МА S2, а их уже полгода нет на хоббикинге 😦
Пришлось срочно искать альтернативные решения, в результате в Середнево летал на сочетании
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
В полный газ всю дорогу на бой хватает гарантировано, летит не сверхмощно, но вполне достаточно для ведения агрессивного боя. Главное, что и винт, и мотор – из “массовых” серий, не должны, по идее, пропадать надолго. Ну и у мотора плюс, что есть прямой крепеж на ротор, без цанги, и еще легкий он (для относительно небольшого кв это допустимо, вот более скоростные надо уже потяжелее). Словом, проверено, можно использовать 😃

Van_Der_Graaf

скажу больше, мотор тоже 😃 Но, повторюсь, это популярные массовые “собственные” серии, они вернутся быстро. А “мастер-ских” винтов уже полгода глухо нет…

Yurich
moldavan:

Винты уже в бэкордере!!!

Папилин все скупил!!!