Начинка для моделей класса Союз-500

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Здорово, когда у человека есть своё мнение

Конечно здорово , Мишань . Особенно если оно подкреплено практическими результатами и статистикой выступлений .

Moonlight_Dreamer
ty56:

где у тебя “лишко” выходит

У меня тяжёлая пена. Кусок наноэкструды с нанографитом мне достался в подарок со стройки родственников. Теплоизоляция из неё хорошая, а самолёты так себе. Поштучно листы у меня не продаются, а брать упаковку за 3 тыра -
это дичь, да и хранить её негде.
Самолёты я строю под максимальные размеры правил. 850+5%= 890 мм. У меня где то 880 мм. Из моей практики самолёты размахом 800 и 900 мм. летят сильно по разному в пользу более крупного. ГО увеличено по размаху и по хорде на разрешённые правилами 20 мм. Без этого самолёты слаболетабельны.

проныра:

я буду ставить “неправильные” сервы с усилием 1- 1.5 кг

Я тоже. Четырёхбаксовые с металлредуктором.

проныра:

видно я не там учился

Ни разу не встречал ВУЗа с факультетом “проектирование самолётика для Союз 500”.

Андрей_Зазулин:

статистикой выступлений

А это то при чём? Тут про начинку. Или веское мнение имеет исключительно “элитного клуба Союз 500”? Только первая пятёрка “рейтинга” и топтатели тумбочки?

Андрей_Зазулин:

Больше не будем . Никогда .

И…?

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Тут про начинку.

Видите ли , Олег . Этот форум - свободная интернет-площадка , которую читают очень много начинающих моделистов . Которые не знают , кто такой Трухан , Голубков , Беляев , Фаизов , Трифонов или Зазулин с Лялисом . Им - безразлично . Они , как губка впитывают информацию , априори доверяя тому , что здесь написано . И тут же начинают это применять . Затрачивая своё время и деньги .
Некоторые популистские и никак не подтверждённые практикой советы , технологии и конструктивные решения , опрометчиво (или в целях самопиара) , опубликованные здесь - служат причиной разочарования и пустой траты времени сотнями людей по всей стране . Поверьте , я знаю о чём говорю .
Поэтому правилом хорошего тона считается публиковать только проверенную (на практике) информацию , дабы не подставлять новичков .
Не более того . А пример с рейтингом приведён потому , что эти люди как раз и обладают практическим опытом и проверенными знаниями .

Moonlight_Dreamer

Видите ли Андрей,

Андрей_Зазулин:

Этот форум - свободная интернет-площадка

Поэтому я и буду свободно писать, что считаю нужным.

Андрей_Зазулин:

как губка впитывают информацию , априори доверяя тому , что здесь написано

Проблемы индейцев шерифа не интересуют. Пускай учатся фильтровать инфу, в интернете - это главное.

Андрей_Зазулин:

Трухан , Голубков , Беляев , Фаизов , Трифонов или Зазулин с Лялисом

Андрей, вы как молитву читая, пишете одни и те же имена на каждой странице и в каждой теме. Мне проще, у меня нет идолов и кумиров.

Андрей_Зазулин:

в целях самопиара

Это не ко мне. Никакой материальной выгоды мне с этого не поиметь, а значит мне это безынтересно.

Андрей_Зазулин:

Беляев , Фаизов , Трифонов

Звёзды КОРДОВОГО боя, утеха для истинно буйных, к данной теме никак не подходят.

Андрей_Зазулин:

Трухан , Голубков

Не пересекался и врядли когда нибудь…

Андрей_Зазулин:

с Лялисом

А вот этот тандем удивительно гармоничен. Грамотный инженер с аналитическим умом и наличием средств и свободного времени и увлечённый, талантливый, молодой пилот с отменной реакцией.
По теме: обещали подогнать моторчик под перемотку с оборванной обмоткой, буду пробовать намотать толстым одножильным проводом. Обороты вижу в районе 1250 - 1300.

проныра

"Ни разу не встречал ВУЗа с факультетом “проектирование самолётика для Союз 500”.
Мой Вуз это улица в данном случае соревнования ну и сопромат никто не отменял. А из практики скажу в одних соревнованиях так Сергей Сытников мелко нашинковал элерон что хоть на стенку красотища. А машинка выдержала и дала возможность и дальше отлетать.

rulik74
Moonlight_Dreamer:

Самолёты я строю под максимальные размеры правил. 850+5%= 890 мм. У меня где то 880 мм.

Это не по правилам.
Почитайте правила Союз-500.

Moonlight_Dreamer

Прочитал, это по правилам. Правила Союза носят рекомендательный характер, это мне разъясняли долго и многие. Некоторое, а по сути почти любое, отступление от правил не только не запрещено, а даже поощряется, ибо это идёт на пользу популяризации и массовости класса.
Правила же написаны так, что именно 800-850 мм. с отклонением 5% по размаху и длине. Я беру со знаком плюс. Сами вдумчиво перечитайте правила.

10V

В правилах действительно криво прописано:

Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.

aircombat.by/index.php/theme/…/soyuz-500-epa

Предполагается что приведённая модель всё же должна быть в пределах от 800 до 850 мм, но сформулировано не очень внятно.

rulik74
Moonlight_Dreamer:

Некоторое, а по сути почти любое, отступление от правил не только не запрещено, а даже поощряется, ибо это идёт на пользу популяризации и массовости класса.

Это лучше определение для любых «правил» соревнований. Дальше можно ничего не писать.
Юристы спасут Мир
Читайте комментарии к УК

Yurich
Moonlight_Dreamer:

Ни разу не встречал ВУЗа с факультетом “проектирование самолётика для Союз 500”.

Значит, Вы ещё не всё “встречали” в жизни. Но это не значит, что этого нет. Как тот суслик. Которого никто не видит.
И вообще, Ваши посты являются ярким примером “воинствующего дилетантизма”, коего, к сожалению, слишком много стало в последнее время. Грустное зрелище. Душераздирающее зрелище. Но, увы, это реалии и следствие политики, проводимой в отношении образования, науки, подготовки тех. кадров и т.п.

ty56

Что-то я уже совсем запутался с такими правилами. Если у меня в масштабе 1:12 крыло размах 820мм. то я могу делать 860мм. (5%). Но в правилах сказано не более 20мм., или это к крылу не относится (эти 20мм) а только к фюзеляжу (остальные части вроде никак не выйдут за предел 20мм).

Moonlight_Dreamer

Размах и длина +\-5%
Хорда крыла, любой размер ХО или/и высота/ширина фюза +/- 20 мм.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Хорда крыла, любой размер ХО или/и высота/ширина фюза +/- 20 мм.

Не могу представить?!? какая-то уродина получается. Нет уж лучше фюзеляж я “сотворю” какой он есть, а крыло и стаб. можно увеличить (правдоподобней будет). Ведь если высоту фюзеляжа (к примеру) уменьшить, то может получиться совсем другой, не похожий на прототип. Если уменьшить фюзеляж на 5%, а крыло и стаб. увеличить на 5%, тоже не правдоподобно “смотрится”.(разница в 10%)

Moonlight_Dreamer
ty56:

какая-то уродина получается

Это не я придумал, так в правилах. Согласно правил любая деталь, которая при масштабировании окажется меньше 20 мм. в любом измерении, может вообще не изготавливаться. Например толщина любого элемента ХО… Значит можно уже переходить на ЛК с элевонами, т.е. на доски аналогичные OPEN.
Звучит бредово, но правила позволяют.

Yurich:

“воинствующего дилетантизма”

Миролюбивые профессионалы при этом нервно возбуждаются и переходят на личности и оценки моих высказываний. Я видимо слишком молод для клуба “Песочница ветеранов СОЮЗ 500”

Yurich:

следствие политики, проводимой в отношении образования, науки, подготовки тех. кадров и т.п.

Это я вооще не понял… к чему?

ty56:

фюзеляж я “сотворю” какой он есть

В профиль делайте по чертежу, а ширину уменьшайте на разрешённые 20 мм. Сэкономите на материале и соответственно весе.

ty56:

крыло и стаб. можно увеличить

Крыло увеличивайте для уменьшения нагрузки, это улучшает маневренность и лёгкость полёта, а ХО увеличивайте - лучше устойчивость. Копийные размеры ХО могут привести к проблемам с удержанием модели в воздухе в целом.

Yurich
Moonlight_Dreamer:

переходят на личности и оценки моих высказываний

Moonlight_Dreamer:

я и буду свободно писать, что считаю нужным.

Moonlight_Dreamer:

Я видимо слишком молод

Не молод, а горяч и безаппеляционен. Это не недостаток, если имеет за собой что-то, кроме апломба.
Всё, дальше только по теме. Я вот заметил, что Вы применяете моторы с КВ 1100-1300. На бОльшие КВ перейти не пробовали? И почему?

ty56
Moonlight_Dreamer:

В профиль делайте по чертежу, а ширину уменьшайте на разрешённые 20 мм. Сэкономите на материале и соответственно весе.

На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь. Да и “Зеро” у меня и так хорошо летает (без “уменьшения”). А с весом я не переживаю (420-450гр)

Moonlight_Dreamer:

Крыло увеличивайте для уменьшения нагрузки, это улучшает маневренность и лёгкость полёта, а ХО увеличивайте - лучше устойчивость.

Крыло можно и не увеличивать нагрузки хватает, а вот стаб. надо (5%).

rulik74

Перестаньте путать народ.
Если модель в 1/12, то крыло и фюз + — 5%, остальное +— 20 мм. Если приведенный масштаб к размаху от 800 др 850, то остальные части пропорционально + — 20 мм.

Moonlight_Dreamer
Yurich:

заметил, что Вы применяете моторы с КВ 1100-1300

Это не совсем так. КВ 1100 я не применяю. У меня есть моторы с КВ 1270, 1400 (по заявлению производителя) и самомотанный из 1400 в примерно 1300. Я не знаю сколько реально. Батарейки естественно 3-х баночные.
Мотор с КВ 1270 (по этикетке) позволяет на батарейке 1300 мА*ч летать 5 минут в полный газ с винтом 8х6 (пробовал три разных винта). Для умеренного ветра оень удобно и приятно летит самолёт, мягко и комфортно.
Мотор с КВ 1400 (по этикетке) позволяет летать 5 минут с полным газом только с винтом 8х4Е псевдо АРС. С винтом 8х6 (псевдо АРС электро и псевдо АРС для ДВС) летит очень шустро и мне нравится запасик, но не хватает на 5 минут. На такой случай сделал на тумблер расход по газу 90%. Т.е в первой половине боя лечу с максимальным газом 90% ну и с уменьшением газа по ходу боя, после 3-х минут можно отщёлкивать расход на 100% и почти не терять в тяге.
Это позволяет хоть и с минимальным запасом по времени, но долетать 5 минут.
Этот же мотор с винтом Грюпнер 8х5 позволяет со 100% лимитом и игрой газом по ходу боя летать 5 минут.
Мотор самомотанный очень близок к мотору с КВ 1400, но расходу электричества чутка экономичней.
Увеличение КВ потребует переход на винт 7 - 7.5 дюймов и ухудшение возможностей на вертикальных манёврах, хотя скорость в горизонте может даже возрасти.

Yurich:

Вы

Юрий, мы не в официальной переписке, вполне удобнее и привычнее “ты”…

rulik74:

Перестаньте путать народ

Не трактуйте правила на своё усмотрение. В оригинале так: Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
 Комментарий: приводим крыло к размаху 850 мм. и просчитываем длину фюза. Теперь от этих данных можно увеличить размах на 5%, а длину уменьшить на 5%… Или наоборот. Всё будет в пределах. Это не я придумал.
Когда правила будут написаны языком исключающим разные варианты толкования, тогда и будем строить по другому. Будет в правилах: Размах крыла 800 - 850 мм. без всяких допусков, тогда на соревнованиях может появится два “калибра” и если модель проходит в один и не проходит в другой, то допускается к стартам.

ty56:

На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь.

Почему? Вид сбоку: копийный, вид сверху: клиновидная доска.

ty56:

А с весом я не переживаю (420-450гр)

😃
Давайте эту дискуссию продолжим в rcopen.com/forum/f84/topic348432/4841

rulik74

Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла. Зачем после этого указывать допуски. Но за бдительность спасибо.

Moonlight_Dreamer
rulik74:

В правилах

Правила писал не я. Я пользуюсь тем что есть. Правила сыры и не конкретны, позволяют на своё усмотрение толковать тот или иной пункт. Я под себя строю 850+5% мне так удобно. Не идеально, не оптимально, а удобно и устраивает… и не противоречит правилам… и не даёт преимущества в бою.
Правила по технической части уже немного подустарели. Я предлагал снять ограничение по весу батарейки, но более жёстко относиться к полётному весу. Но… я в принципе согласен, что на сегодняшний день пусть не соблюдают, пусть не укладываются, но участвуют…
По начинке: я опять повторюсь… наглядный пример несовершенства правил…
У меня, и ещё у пары участнегов Раздолбая будут одинаковые (из одной партии, от одного поставщика) батарейки. У меня АКБ облегчены путём стриптиза и укорочения проводов, а у остальных пользователей этих батареек они будут “AS IS” - как есть.
Моя батарейка весит меньше 130 грамм (около 120) а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время, но я то понимаю, что это бред… Ибо батарейки у нас ОДИНАКОВЫЕ!!! Электрически ОДИНАКОВЫЕ, а по весу РАЗНЫЕ!!!
И это не единственный пример несовершенства правил!!!

rulik74:

предел 800—850 мм

Это не предел, это рекомендуемый диапазон.
Предел звучит так: 850 mm. MAX

mihail_9

Действительно с батарейками бред какой-то
Много кто летает, спасибо Альгису, на хороших батарейках, но все же они больше 130 грамм, а занятие ковырянием в акб, рано или поздно приведет к печальным последствиям. Класс для пионеров и пенсионеров превращается в натяни ближнего своего- не правильно это