Старты Союз-500, 26 мая в Муринском парке

Van_Der_Graaf

подумал я тут немного, как сделать жизнеспособную идею на том принципе, который Алексей предложил (ценность собственной “жизни”), и вот что у меня получилось:

считать сантиметры неправильно, потому как это скорее следствие эффективности лентозацепов, а не умения обороняться, винтом (что труднее) отрубишь “трамвайный билетик”, а каким-нибудь специально для этого придуманным захватом оторвешь ее под корень. Также непонятно, что делать со временем. Надо же максимально приблизить систему к Банзаю, только выделить все же хотя бы одного судью и, для облегчения, использовать цветные ленты (с полисилком не проблема). Но бой не всей толпой и бесконечный, а турами/группами, по такому принципу: кому-то отрубили первому (или упал за зоной посадки) – он выбыл, получает за бой 0 очков; следующий выбывший – на 1 очко больше, и так далее. Если в бою пять человек и остается один пилот, то он получает за бой 4 очка. Если три пилота из пяти долетали бой с целыми лентами, то каждый из них получит не по 4, а по 2 очка (на 1 больше второго выбывшего). То есть возникает прямой стимул не только “выживать”, но и, все-таки, “сбивать” тоже – если все пять долетают до конца с целыми лентами, они получат по “баранке”. Мне кажется, это будет наиболее правильная и здоровая система. Судить чуть сложнее, чем с “сантиметрами”, но всяк проще, чем в традиционном варианте, предельно понятно зрителям, просто для пилотов… Что скажете? 😃

rcred

Да Антон, мысли очень похожие, сантиметры я думаю нужно оставить, чтобы была четкая разница между местами, а малые числа будут приводить к совпадениям, но с временем выбывания из боя нужно что-то придумывать. Сечь отрубы нереально, при такой схеме боя их слишком много, и еще по отрубам, небольшая но уже существующая статистика говорит о том, что первый отруб в большенстве случаев приходится ровно на средину ленты 5 м, второй точно так-же на половину оставшейся 2.5 м, не знаю почему но именно так…

EЖ

Я как то уже предлагал.
Лента двухцветная. 50/50 или в какой либо еще пропорции.
Взлетаем - время пошло. Если судья при участнике видит что маркер(более яркая например часть) есть (не отрублен), то время идет. Как только судья увидел, что маркера нет, останалвивает секундомер и дает команду пилоту посадить модель и заменить ленту. Пилот сажает модель в зону (не попал в зону - досвидос, забирать нельзя, сиди кури бамбук). Посадил, заменил ленту на новую и снова в небо. Как только модель в небо поднимается с новой лентой время продолжает бежать.
По окончанию боя сравниваем время.

rcred

Идея то была в чем, минимум судей, и максимум бойцов в одном бою, отрубы и хронометраж автоматически тянут за собой судей пилотов, по этому и ищем другие способы оценки результата…

Van_Der_Graaf
:

Я как то уже предлагал.

в твоем варианте, действительно, необходим судья при каждом пилоте, а кроме того, в проигрышном положении будут не только те, кому рубят, но и те, кто рубит сам, если придется садиться для сматывания ленты с мотора. Ну и в бою “по нулям” все получат максимальные очки – а надо бы минимальные. Мой же вариант и честнее, и одного (правда, толкового) судьи хватит.

Bob=
Van_Der_Graaf:

… кому-то отрубили первому (или упал за зоной посадки) – он выбыл, получает за бой 0 очков; следующий выбывший – на 1 очко больше, и так далее…

интересно былоб попробовать.
абсолютно логично - сбили=проиграл.

только не слишком ли мала дискретность?

и отрубили как стоячему на 10й секунде или в упорной борьбе за 10 секунд до конца без разницы получается.

ещеб сюда время какнить привязать…

:

…дает команду пилоту посадить модель и заменить ленту. Пилот сажает модель в зону (не попал в зону - досвидос, забирать нельзя, сиди кури бамбук). Посадил, заменил ленту на новую и снова в небо. …

с точки зрения судьи\организатора пугает количество (неизвестное заранее!!) лент

с точки зрения участника- пугает шанс не взлететь после посадки

Андрей_Зазулин

Муд-д-д-рёжь какой-то …В чём смысл такого , с позволения сказать , “боя” ? Ну ладно , цветной “хвостик” я понимаю , сбили - садись . А всё остальное , мне кажется , измышлизмы …

rcred:

видимо такой формат не интересен, а придется привыкать,

“Мыши плакали , пищали , кололись , но продолжали жрать кактус …” (С)

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

В чём смысл такого , с позволения сказать , “боя” ?

Преследуется две цели, очевидность и благость первой сомнения вряд ли вызовет: упростить проведение стартов за счет легкого судейства, без нужды в личных судьях. Вторая менее очевидна тем, кто считает себя “спортсменом”, тем, кто пришел из корд, но естественна для тех, кто пришел из симуляторов и считает себя в большей степени, ну не знаю, “реконструктором”, что ли: боевой пилот может выполнять боевую задачу только пока жив, “покойники” должны “гореть в бурьяне”, а не продолжать бой; задача истребителя – добиться господства в воздухе, кто остался (пробыл дольше) – тот и победил. Это нормально и понятно всем – зрителям, пилотам – это только “спортсменам” плохо понятно, но никто не призывает вытеснять СПОРТ из всех видов боя, речь всего лишь о том, чтобы был и такой формат, где расстановка приоритетов иная.

mihail_9
Van_Der_Graaf:

кто пришел из симуляторов

так они к нам пришли или мы к ним идем?)

Van_Der_Graaf
mihail_9:

так они к нам пришли или мы к ним идем?)

Они пришли потому, что реальное небо по-любому круче цифрового (то же и с самолетиками), но не потому, что здесь, как бы сказать, сам соревновательный процесс лучше организован. Тут еще пахать и пахать, на самом-то деле. И радиобою у симуляторов тут не грешно и поучиться, благо есть чему. Надо сказать, что, как процесс не организуй, все равно в лидерах будут сильнейшие, те, кто лучше летает. Но при этом сам-то процесс может быть по-разному интересен и участникам, и зрителям.

Bob=
Van_Der_Graaf:

Они пришли потому, что реальное небо по-любому круче цифрового (то же и с самолетиками),…

в симуляторе есть свой смак

ЗЫ не зарекайся…

вот дорастет ФПВ до применимости в бою, придут алибукифольфы - и еще неизвестно ктокого:P😆

Андрей_Зазулин
Bob=:

придут алибукифольфы - и еще неизвестно ктокого

А мы с ними - по Ипатьевскому методу …

Bf-109

Скучно, как то - нет размаха, нет зрелищ как раньше. Эксперимент Союз-500 - предсмертные вздохи ИВБ - суровая правда или вымысел? Слабо верится в то, что радиобой в Питере вообще будет существовать, а тем более в проявлениях, подобных прошедшим…

pakhomov4
Bf-109:

Слабо верится в то, что радиобой в Питере вообще будет существовать, а тем более в проявлениях, подобных прошедшим…

И кто опять “крайний”?! Неужели и тут хроник Пахомов нагадил? В чём усиленно общественность уверяли?

Андрей_Зазулин
pakhomov4:

Неужели и тут хроник Пахомов нагадил?

…" Часовню 17 века …"(С) - тоже поди ты порушил , Брониславыч ? И когда ты всё успеваешь ?

dENISCA

Зря вы на Алексея в начале напали. Он эксперимент организовал, даже пусть и провальный изначально. Результат эксперимента всегда несет вероятностный характер. Если бы ветра не было, был бы другой результат м.б. даже противоположный.

“Опыт – сын ошибок горьких” (с)

В этом эксперименте была важна идея, а не результат.
У меня например, все в планеристы подались, даже не знаю на какой козе подъехать, усе заняты.

Считаю, что т.к. С500 у нас открытый класс, то он должен иметь несколько форматов:
классический – на отрубы
как в жизни – на выживание
командный – 2х2, 3х3
импровизированный – с обязательным участием 2х и более моторных самолетов.

Иначе класс утонет в остальных.
Не зря же в спорте кто копье кидает, кто диск, кто молот – и никто не обсирает друг друга. Везде важна техника исполнения.

Bob=
dENISCA:

//
Считаю, что т.к. С500 у нас открытый класс, то он должен иметь несколько форматов:
классический – на отрубы
как в жизни – на выживание
командный – 2х2, 3х3
импровизированный – с обязательным участием 2х и более моторных самолетов.

дык вроде это сразу и оговаривалось-
rcopen.com/forum/f84/topic304106/294
единые требования к модели и времени боя, все остальное на усмотрение организаторов.

EЖ
Bf-109:

Эксперимент Союз-500 - предсмертные вздохи ИВБ - суровая правда или вымысел?

Любую хорошую идею можно исковеркать и преподнести так, что никому не понравится. Особенно если никто не видел другого варианта (который большинство посчитало удачным).

ИМХО - этот, так сказать, эксперимент по издевательству на Союз-500 только снизил потенциал класса в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что не специально это было сделано.

rcred

На данный момент все последующие старты будем проводить именно в этом формате, чегобы кому не нравилось, ИВБ будет только по большим праздникам. По поводу нулей думаю так:

  1. не взлетел 0 очков
  2. сел первым 1 очко, ну и т.д
  3. те кто отлетали весь бой получают на очко больше чем последний севший досрочно, плюс за каждый сантиметр сохраненной ленты.
  4. если среди аутсайдеров будут совпадения, можно провести бои между ними.

Думаю очень быстро пилоты приспособятся к данному формату стартов, и все встанет на свои места.

Еще один момент, данный формат боя значительно сложнее обычного отрубно-хронометражного для бойцов, по этому и отслеживается неприятие его многими бойцами, но ничего значит придут другие, молодые и рьяные, лично я вижу будущее именно в этом.

Желтый_вжик

Когда нечто подобное предложил и провел в Нижнем Курылев Андрей, основной причиной не восприятия очень интересного подхода к судейству стала НОВИЗНА и большое нежелание людей помыслить. Объективность судейства во всех классах боя оставляет желать лучшего. В асисе,где сами пилоты судят соперников,что предполагает "маневры"сильно ретивых,до ОПЕНА,где большая скорость и малая величина маневра сильно усложняют, особено к концу стартов,задачу судей. Да и судей просто надо найти,о их кваллификации просто промолчим. Измерение "остатка"ленты после боя СИЛЬНО УПРОЩАЕТ судейство. Уменьшает колличество судей и позволяет не беспокоиться о квалификации.
А потенциал класса в Питере, кстате Родине радио боя,всегда почему то был выше Московских потугов. И не умрет он там,в Питере. Есть люди,которые тратят свое время и прочее,что бы радио бой и другие классы моделизма жили.

rcred

Теперь по поводу простых и эффективных отрубных устройств:

Van_Der_Graaf

Главная цель в развитии класса сейчас какая: больше стартов и больше участников. Если новые форматы ГДЕ-ТО помогут этому – значит, ТАМ они хорошие и нужные. В Питере, где авторитет Алексея и Василия таков, что по каким правилам они скажут, по таким все и полетят, а если они не будут проводить, то ничего и не будет – очевидно, правила должны быть такие, по которым “отцам” проводить старты удобнее и по которым они смогут их провести больше. Там же, где успех стартов зависит от желания пилотов в них участвовать – надо считаться с пожеланиями этих пилотов. Гибкий подход, то есть. Я думаю, есть смысл опросить потенциальных участников, какой вариант правил им ближе.

Напоследок все-таки подкину один аргумент тем, кто считает, что в бою главным и единственно важным фактором является количество отрубов (и при этом признает недостаточную популярность радиобоя): казалось бы, в играх с мячом по такой логике главным и единственно важным фактором должно являться количество забитых мячей (голов), однако на протяжении сотни лет САМОЙ популярной такой игрой является футбол, где как раз количество голов в матче является минимальным, а отнюдь не баскетбол, где оно максимально…

Mak08
Van_Der_Graaf:

однако на протяжении сотни лет САМОЙ популярной такой игрой является футбол, где как раз количество голов в матче является минимальным, а отнюдь не баскетбол, где оно максимально…

В Америке -наоборот. Кстати, там и бойцов дохрена 😃

Yurich

Значит, опять во всём виновата загадочная русская душа…

rcred

Да никто не в чем не виноват, в Америке негров больше, и чего нам теперь гуталином намазаться, думаю прав Антон, нужно искать разумный компромисс, если не получится то менять концепцию, или отказываться от темы вовсе…