Соревнования по "Союз-500"
На самом деле - учиться никогда не поздно . Самые лучшие мои Учителя последних лет 10 - это Костя Власов , Анатолий Львов , Евгений Березин . Добрее и толерантнее Людей - трудно представить . Думается , в ЭТОМ вопросе - они меня поддержат .
Вот ни в коем случае не хочу нарушать благолепное песнопение и вносить диссонанс . Однако всё-таки спрошу . А почему из 14 участников в касках летали только мы с Ершовым ?
В обсуждении подобных вопросов ранее был совершенно космический градус пафоса – у меня большая просьба на этот раз обойтись без него. Спасибо. В правилах ничего про каски не написано. Поэтому все это – на усмотрение пилотов. Если трое из четырнадцати (это еще не считая судей и механиков) пожелали быть в касках – на здоровье. Но если никто более не пожелал – тоже на здоровье, не вижу ни причин, ни оснований их за это наказывать и принуждать.
В обсуждении подобных вопросов ранее был совершенно космический градус пафоса – у меня большая просьба на этот раз обойтись без него. Спасибо. В правилах ничего про каски не написано.
Антон , при всём уважении - Императорскую тогу придется снять . В Правилах на следующий год про каски будет всё написано . И совершенно однозначно . Обещаю . Этот год был “примерочным” , мы на многое смотрели сквозь пальцы ( Огромное тебе за это спасибо) . Что во многом и привело к привлечению новых и интересных пилотов . Однако 2014 год придется летать по жестким и УТВЕРЖДЕННЫМ правилам , при обсуждении и принятии которых вопросы безопасности займут одно из приоритетных мест . Посему предлагаю , по аналогии с АСЕS , открыть тему по уточнениям и изменениям в в Правилах “Союз-500” . Вот лично меня - все устраивает , кроме разгильдяйства , мата на стартах и отсутствия касок .
у меня большая просьба на этот раз обойтись без него.
Не получится . Здоровье - прежде всего .
Все здорово, про мат и каски согласен, но вот что мне подумалось- 14 бойцов на Москву и Область это почти 1 из 1000000 как то грустно стало.
Доброго всем времени суток!
Позволю себе немного высказаться о прошедших стартах.
Был на них (стартах)-Главный Судья.
Во-первых вношу поправку я НИКОГДА не был (пока) ЧЕМПИОНОМ МИРА. Однажды (2011г.) стал ЧЕМПИОНОМ ЕВРОПЫ в составе Российской Сборной по F2D. Не хочу носить незаслуженные звания , засмеют, этот форум многие читают.
Теперь непосредственно о стартах:
Положительно: вполне-таки зрелищно если в воздухе не менее 4-Х моделей.
А вот 7 по-моему ПЕРЕБОР!!! При нынешнем уровне пилотов и кучности боя каша получается. Я бы в дальнейшем максимальное количество в одном бою ограничил 5-6 моделями.
Отрицательно: ПОЛНЕЙШИЙ БАРДАК. Великое дело сделал Антон Папилин практически в одиночку разгребая свою же не организованность. Хотите классных стартов в всём понимании чётче расставляйте задачи между организаторами, НЕЛЬЗЯ КАЧЕСТВЕННО ПРОВЕСТИ СТАРТЫ В ОДИНОЧКУ!!!
На стартах царил ХАОС:
- Отсутствовал нормальный техком , в результате пилоты специально готовившиеся к стартам получили АБСОЛЮТНО одинаковые шансы с пилотами матчасть которых несоотвествовала требованиям - это несправедливо.
- Я категорически против судейства пилотов пилотами же. С точки зрения организаторов удобно и дёшево НО:
а. ПИЛОТ,только что вышедший из боя, уже устал и морально и физически, страдает объективность судейства.
б. Во-время судейства ПИЛОТ не готовит свою возможно вышедшею из строя матчасть к следующему бою и в результате в лучшем случае не выходит на следующий бой ( страдает результативность )в худшем летит на неисправной ( страдает БЕЗОПАСНОСТЬ ).
3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Я соглашусь А.В.Зазулиным шлемы как средства защиты всё-таки необходимы. Как сказал один герой в одном фильме:" ГОЛОВА ПРЕДМЕТ ТЁМНЫЙ И ИССЛЕДОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ". Если кто-то сомневается в возможности серьёзной травмы головы от моделей вашего класса, пусть возвращается в школу и заново изучает начальный курс физики.
Любые нарушения ТБ, должны серьёзно наказываться тогда их будут исполнять, а то ЛБ есть, но пересекать её МОЖНО причём неограниченное количество раз-АБСУРД. Все пилоты (включая Зазулина А.В.) позволяли себе обслуживать модели в зоне боя. Большинство бродило по зоне боя во время боя. БЕГАТЬ НАДО НЕЗАВИСИМО ПОЛЕТИТ ВАША МОДЕЛЬ ДАЛЬШЕ ИЛИ НЕТ, ИЛИ НЕ ВХОДИТЬ В ЗОНУ.
Всё выше сказанное является лишь моим мнением, никого не хотел обидеть или задеть в этом несколько эмоциональном спитче…
С уважением ко всем, Макаркин Андрей Александрович.
Спасибо всем! !
Почаще бы так встречаться (в 2014м Ё-бург ждёт всех минимум 4 раза)😁
… все отдыхают за рюмочкой чая.
небылбыстолькатегоричен. некоторые только добрались до работы:P
4…Положительно: вполне-таки зрелищно если в воздухе не менее 4-Х моделей.
А вот 7 по-моему ПЕРЕБОР!!! При нынешнем уровне пилотов и кучности боя каша получается. Я бы в дальнейшем максимальное количество в одном бою ограничил 5-6 моделями…
- Отсутствовал нормальный техком , в результате пилоты специально готовившиеся к стартам получили АБСОЛЮТНО одинаковые шансы с пилотами матчасть которых несоотвествовала требованиям - это несправедливо.
- Я категорически против судейства пилотов пилотами же. …
3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…
-
с точки зрения и судьи (не было проблем с поиском “своего”) и участника - мне 7 моделей в бою понравилось.
-
Техком был - взвешивали модели перед началом соревнований. Специально готовившиеся к соревнованиям получили бонусные очки за технику в каждом туре .
-
Согласен, но по другой причине - жалею, что абсолютно не удалось посмотреть на полеты других: когда сам в бою недотого, когда сужу вообще не вижу общей картины - смотрю безотрывно на “своего”…
но этот мир несовершеннен - и лучше посудить сами себе, чем вообще не летать по причине отсутствия специально обученных судей.
- Дома не то, что на старт выхожу в каске, а как одеваю в начала соревнований, так снимаю в машине перед стартом домой. Потому, что дома каска своя - лень снимать\одевать.
А здесь, было просто лень\некогда бегать одевать\снимать, перед следующим полетом снова брать\одевать\сдавать…
ничего принципиально против касок не имею. скажут одеть- одену. Не скажут - поленюсь 😊
ЗЫ
…
Отрицательно: ПОЛНЕЙШИЙ БАРДАК. …
На стартах царил ХАОС:…
категорически не согласен.
главная оргпроблема, временами напрягавшая\ бросавшаяся в глаза - регулярные крики Антона “…кто свободен? нужен еще судья! …” про судей уже писал в п.2
ЗЗЫ Спасибо Главному Судье, организовавшему неорганизованное и даже сумевшему к концу соревнований приучить пилотов выходить на старт не абы как, а к табличке с номером соответствующим очередности в списке на тур!!
разбираю пожитки - убеждаюсь в правильности отхода от ЕПАшного запрета на обтягивание скотчем: после приземлений в яме самолеты все в грязи (надеюсь, что это размокшая земля, а не отходы от собачников😵)
Достаточно протереть влажной салфеткой и снова блестят. Не представляю, как отмывал бы голый ЕПП…
Антон , при всём уважении - Императорскую тогу придется снять . В Правилах на следующий год про каски будет всё написано . И совершенно однозначно . Обещаю … 2014 год придется летать по жестким и УТВЕРЖДЕННЫМ правилам , при обсуждении и принятии которых вопросы безопасности займут одно из приоритетных мест .
Хм, ну и на ком сейчас тога, я извиняюсь? 😃 Все, что сказал я – что в тех правилах, по которым проходили старты, ничего не было про каски и, следовательно, не было оснований чего-то с людей требовать. Специально обращаю внимание: я не высказывал никакого своего мнения по этой теме; я не говорил, что собираюсь единолично принимать решения на этот счет в будущем – всего лишь ответил на простой вопрос, “почему было так”. А Вы зато уже все решили. Ну вперед, зачем Вам другие люди и обсуждения, публикуйте Ваши личные правила и проводите по ним впредь соревнования. Я с удовольствием поучаствую, хоть в каске, хоть в бронежилете 😃
Посему предлагаю , по аналогии с АСЕS , открыть тему по уточнениям и изменениям в в Правилах “Союз-500”
Одолжите тогу на минутку… Спасибо 😃 Я считаю, что эти обсуждения стоит начинать лишь после завершения сезона Союз-500 2013-го, а это будет не ранее, чем в Питере пройдут старты 23-го ноября. На которые, кстати, лично Вам настоятельно рекомендую съездить, для расширения кругозора в вопросе паркфлаерных боев.
про мат и каски согласен,
Я понимаю, что насчет мата – замечание в мой адрес, покорнейше прошу извинить. Психика у меня не очень крепкая, бывает, не сдерживаюсь, а со стороны себя не вижу. Впредь буду вести себя культурнее 😃
14 бойцов на Москву и Область это почти 1 из 1000000 как то грустно стало.
Посмотри на это с позитивной стороны – мы можем считать наше занятие элитным спортом 😃 😃
Позволю себе немного высказаться о прошедших стартах.
Андрей, огромное спасибо за неравнодушное отношение к нашему занятию и, несомненно, очень ценный взгляд со стороны!
Что хочу сказать по поводу замечаний: у вас с Зазулиным и Дроновым несколько иной, как бы это сказать, культурный фон в вопросах радиобоя, основанный на вашем прошлом. Для вас это – серьезный официальный спорт, со всеми вытекающими. Спорт – это прекрасно! Но он подразумевает что? то есть, с чего он начинается: с организованных занятий в официальных организациях по утвержденному регламенту под руководством профессиональных наставников. Конечно же, для людей, занимающихся спортом ТАК, совершенно естественно и соревнования проводить со строжайшим соблюдением всего регламента – графика, правил, дисциплины и т.д. Но в нашем случае речь идет о ХОББИЙНОМ (или, как раньше это называли, любительском) классе – то есть о том, чем каждый желающий занимается сам по себе, как хочет и сколько хочет. И если хоббийных пилотов начать ставить в жесткие спортивные условия (модель на сантиметр не проходит - снят; за минуту на старт не вышел - снят; каску забыл - снят; механик шаг за линию сделал, пока кто-то еще земли не коснулся - снят, и т.д.) – многие из них просто наплюют на эти старты и разбегутся обратно по своим полянам, с которых мы с трудом их собрали, летать с одним-двумя приятелями в свое удовольствие. Это не к тому, что дисциплина вовсе не нужна, здоровая доза спортивной дисциплины и хоббистам не повредит, но слишком уж закручивать гайки у нас, во всяком случае – пока, рановато. Это что касается дисциплинарных моментов.
По моментам организационным: ну, да, тяжело одному, плохо без судей – ну а что делать, как правильно Петр сказал, выбор-то стоит “или так, или никак”. Это же не из экономии все происходит, все вроде люди взрослые, на машинах ездят, надо было бы заплатить стартовые вдвое – и заплатили бы, думаю. Неоткуда взять было просто, связей-знакомств нету, ну и “настоящих буйных мало”. Надо, несомненно, стремиться к тому, чтобы и организаторы были, и судьи были… Может, со временем как-то обрастем этим… А вот про техком не соглашусь: что надо было учитывать в контексте наших правил и ограничений – было учтено. В качестве примера, тот же Змий только на модели недобрал 240 очков за все туры, это не считая недолетанного времени еще.
Еще раз большое спасибо!
А мне старты очень понравились, все было по-доброму и очень душевно. Большое спасибо гостям, участникам и организаторам соревнований, особая благодарность Антону Папилину за то, что взвалил на себя такой ответственный труд и тянет, как локомотив разрозненные вагоны, ну, и конечно же, за суперский самолет.
Жаль, что питерский блог сейчас не очень активен на форуме, поэтому в данный момент мы вынуждены ругаться собственными силами 😃
за суперский самолет.
А на чём летал?
Друзья, не портите хорошее настроение от ваших же хороших выступлений 😃! Я был зрителем и мне все понравилось 😃.
Я, к сожалению, принимаю участие в соревнованиях не часто. “Старый стал - ленивый”. В другой город уже вряд ли для этого поеду. Но в недачный сезон готов поучаствовать с привеликим удовольствием!
Хочу сказать теплые слова в адрес Антона Папилина. Он высказал, а затем реализовал добрую идею объединения радиобойцов масштабного направления на самых демократичных началах! Это дорогого стоит - не делить на классы, а объединять. EPA, ИБ, и даже непроходные по нежесткому регламенту модели (но теряя очки) могут воевать в этом классе. Это ли не путь для самого широкого привлечения бойцов?
Антон тащит тяжкий груз организации и популяризации С-500, так будем ему подмогой. Издержки сокращены до минимума, пилоты судят пилотов - в этом есть недостаток (некогда перенимать чужой боевой опыт), но в этом и большой заряд “честной игры-fair play”. Это надо поддерживать. В тесном сообществе иначе нельзя.
Правила договорились до конца года не обсуждать и это правильно. Правила надо менять в крайнем случае очевидной необходимости, которой лично я не вижу.
По поводу шлемов проблемы тоже нет - иметь 3-4 “шахтерских” котелка для вновь привлеченных пилотов - цена 2-3 стартовых взносов.
Кубки предлагаю заменить на полезные расходные материалы (батарейки - например: III место - одна, II-две, I - три).
Жаль, что питерский блог сейчас не очень активен на форуме, поэтому в данный момент мы вынуждены ругаться собственными силами
А смысл ругаться, у нас нет понятия “активный пилот”, нет голосований по правилам, а есть общее положение, и у каждого организатора свои конкретные правила, если Андрей Витальевич самолично проводит старты, то вполне может потребовать наличие касок, и других аксексуаров, положению это не противоречит, если он приезжает на старты к другим, ему тоже никто не запретит быть в каске, в любом случае при обсуждении положения на следующий год мы выслушаем все предложения, и примем взвешенное решение, именно организаторы стартов, просто если мы начнем играть в демократию, то разбежимся все по углам.
Друзья, не портите хорошее настроение от ваших же хороших выступлений !
Да все нормально, во-первых, мы находимся в процессе развития, и обсуждения, порой острые, необходимы; во-вторых, в бойцовом разделе и общение традиционно жаркое, влияет специфика направления, видимо 😃 Мы-то привыкшие, а народ порой смущается 😃
А на чём летал?
Да все тот же И-17, специально для Саши сделанный максимально легким, с тонким крылом. Начинку Саша тоже подобрал специальную (помню, когда во Внуково взвешивали, он 400г весил, я сам был в шоке), ну и установка у него на нем “нестандартная” – легкий и быстрый моторчик с маленьким винтиком АРС 7х6. Саше вот именно такой понравился, а я себе делаю потяжелее и с плечом побольше – кому, вишь, что… Жаль, что тебя с нами не было на этот раз, кстати.
Правила надо менять в крайнем случае очевидной необходимости, которой лично я не вижу.
Очень, между прочим, мудрое замечание.
Кубки предлагаю заменить на полезные расходные материалы (батарейки - например: III место - одна, II-две, I - три).
Не, ну что батарейка – год отлетал и в помойку, а тут – память 😃 Призы, конечно, необходимы. Без них – не то 😃
В том то и дело, что перебранка на форуме - явление надуманное. При непосредственном общении на соревнованиях мы все как один, мы сила!!!))
Не, ну что батарейка – год отлетал и в помойку
Для памяти дипломы - самое оно! Но, чтобы не тратить время на подписывание - (спасибо Андрею Макаркину) предлагаю бланк заполнять в электронном виде и рассылать по почте. Кому это греет душу - распечатает и повесит в своем кабинете 😃. Награждения, фотографирования и объявления результатов непосредственно после соревнований вполне достаточно. Сугубо ИМХО.
Друзья, на самом деле было всё замечательно! Спасибо Антону Папилину и всем участникам! Он, как всегда был спокоен, действовал чётко, планомерно и сам успевал летать и готовить самолёты. Талантище! Судя по реакции зрителей, получилось зрелищное представление! Конечно, побольше бы участников! Тогда и перерывы между полётами были побольше. Мы даже ленточки не успевали готовить. А куда подевались Марьинские бойцы? У них на ветке даже очень не плохое видео по боям выложено!
Тогда и перерывы между полётами были побольше. Мы даже ленточки не успевали готовить.
Нас в этот раз прижали с временнЫм регламентом – вот и гнали (кстати, уложились еще и с опережением), а так-то, конечно, все это можно было сделать и поспокойнее.
А куда подевались Марьинские бойцы?
Константин Бочков был от марьинских, а еще там, помимо Юры Попова, была пара бойцов, но что-то давно не слышно… Еще от Клина делегация хотела быть, но что-то не доехала…